Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5![]() ![]() Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» Находкинского городского округа Программа экологического развития учащихся 1 – 4 классов в рамках ФГОС НОО срок реализации программы 4 года
Программа экологического развития предназначена для 1-4 классов начальной школы и рассчитана на 135 занятий: 1 класс – 33ч., 2-4 класс – 34 ч. Преподавание данной программы основано на получении учащимися знаний и навыков в области экологии по программе «Окружающий мир» и дополнительных сведений научного энциклопедического характера. Актуальность программы экологического развития заключается в том, что современное экологическое образование подразумевает непрерывный процесс обучения, воспитания и развития, направленный на формирование общей экологической культуры и ответственности подрастающего поколения. История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Человек будущего – это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим собой. Формирование экологической культуры есть осознание человеком своей принадлежности к окружаемому его миру, единства с ним, осознание необходимости принять на себя ответственность за осуществление самоподдерживающего развития цивилизации и сознательное включение в этот процесс. Нужно задуматься о том, как же сохранить эту планету ее биосферу такой, в которой люди могли бы существовать, условия которой оставались хоть мало-мальски пригодными для их жизни. А еще лучше, как сохранить эту биосферу в том же виде, который дает возможность не существовать, а жить человечеству долго и счастливо. Чтобы преодолеть духовное отчуждение от жизни земной природы, детям необходимо научиться воспринимать и ценить прекрасное в природе, в людях, творениях рук человеческих.
- расширение экологических представлений учащихся школы, их конкретизация, иллюстрирование значительным числом ярких, доступных примеров; - углубление теоретических знаний учащихся в области экологии, формирование ряда основополагающих экологических понятий; - обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды микрорайона, района, Приморского края; В целом эта программа позволит полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал знаний о природе, обеспечит более надежные основы экологической ответственности учащихся начальной школы. В этом возрасте в сознании учащихся происходит формирование наглядно-образной картины мира и нравственно-экологической позиции личности, которая определяет отношение ребенка к природному и социальному окружению, к самим себе. Дети начинают также проявлять интерес к миру человеческих отношений и находить свое место в системе этих отношений, их деятельность приобретает личностную природу и начинает оцениваться с позиций законов, принятых в обществе. Основными формами и методами обучения являются беседы, практикумы, экскурсии, опыты, мониторинг, поисковая и исследовательская деятельность. Исходя из того, что экологическое воспитание должно включать в себя краеведение и необходимость вести с детьми природоохранительную работу, поэтому нужно ввести в программу изучение экологической обстановки края.
Смотрите также: Программа экологического развития учащихся 1 4 классов в рамках фгос ноо срок реализации программы 4 года
430.9kb.
5 стр.
Рабочая программа по курсу «физическая культура/ хореография / народный танец (интегративно)» в рамках реализации фгос ноо и гэп «Компетентностный подход в формировании единой образовательной среды учащихся 5-х классов»
226.12kb.
1 стр.
Рабочая программа по офп для учащихся 5-9 классов (срок реализации 1 год) Разработчик программы
93.2kb.
1 стр.
Рабочая программа по курсу «литовский язык» в рамках реализации фгос ноо и гэп «Компетентностный подход в формировании единой образовательной среды средней школы»
200.09kb.
1 стр.
Инструкция по введению электронного документооборота, Положение об учебном кабинете с учетом требований фгос ноо
103.84kb.
1 стр.
На сентябрь 2012 года № п/п Дата Время
242.81kb.
1 стр.
Программа творческого объединения учащихся «Байтик» Срок реализации программы 3 года Возраст детей 11-14 лет
349.42kb.
1 стр.
Рабочая программа по английскому языку 5 9 классов (срок реализации 5 лет) Разработчик: Козырева О. В
967.84kb.
4 стр.
Начальник Муниципального отдела управления образованием
245.2kb.
1 стр.
Образовательная программа для детей среднего школьного возраста. Срок реализации программы 1 год
207.44kb.
1 стр.
Мультипликация в общедоступных компьютерных средах с учащимися начальных классов
69.76kb.
1 стр.
Программа развития классного коллектива Срок реализации программы 2009 2012 гг 297.91kb.
1 стр.
|