Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4
Земельный кодекс Туркменской ССР
Настоящий Кодекс регулирует земельные

отношения в Туркменской ССР направлен на

создание условий для рационального использования

и охраны земель, воспроизводства плодородия

почв, сохранения и улучшения природной среды,

для равноправного развития всех форм

хозяйствования.
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Земельное законодательство

Туркменской ССР


Земельные отношения в Туркменской ССР

регулируются Основами законодательства Союза

ССР и союзных республик о земле, издаваемыми в

соответствии с ними другим законодательством

Союза ССР, настоящим Кодексом и иными актами

законодательства Туркменской ССР о земле.


Горные, лесные и водные отношения, отношения по

использованию и охране растительного и животного

мира, атмосферного воздуха регулируются

специальным законодательством Союза ССР и

Туркменской ССР.
Статья 2. Земля - собственность Туркменской ССР
Земля является достоянием народов,

проживающих на территории Туркменской ССР, и

находится в собственности Туркменской ССР.
Право собственности на землю осуществляет

Верховный Совет Туркменской ССР, который

делегирует Правительству Туркменской ССР и

местным Советам народных депутатов права по

отдельным вопросам регулирования земельных

отношений согласно настоящему Кодексу.


Каждый гражданин Туркменской ССР имеет право

на земельный участок, условия и порядок

предоставления которого определяются настоящим

Кодексом и иными актами законодательства

Туркменской ССР о земле.
Статья 3. Земельный фонд Туркменской ССР и его

состав
Все земли Туркменской ССР входят в состав

земельного фонда Туркменской ССР, который в

соответствии с основным целевым назначением

земель состоит из следующих категорий:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов (городов, поселков

городского типа и сельских населенных пунктов);

3) земли промышленности, транспорта, связи,

обороны и иного назначения;

4) земли природоохранного, оздоровительного,

рекреационного и историко-культурного

назначения;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.


Статья 4. Порядок отнесения земель к категориям

и перевода их из одной категории в другую


Отнесение земель к указанным в статье 3

настоящего Кодекса категориям земельного фонда

производится в соответствии с основным целевым

назначением земель.


Перевод земель из одной категории в другую

производится в случаях изменения основного

целевого назначения этих земель.
Отнесение земель к указанным категориям и

перевод их из одной категории в другую

производятся в соответствии с перспективными

планами использования земельного фонда

органами, принимающими решения о

предоставлении этих земель, если иной порядок не

предусмотрен законодательством Туркменской

ССР.
Статья 5. Использование земель в местах

проживания и хозяйственной деятельности

малочисленных народов и этнических групп


В местах проживания и хозяйственной

деятельности малочисленных народов и

этнических групп законодательством Туркменской

ССР может быть установлен особый режим

использования указанных в статье 3 настоящего

Кодекса категорий земель.


Статья 6. Правомочия Правительства

Туркменской ССР и местных Советов народных

депутатов республики по распоряжению землей
Правительство Туркменской ССР и местные

Советы народных депутатов республики

предоставляют земельные участки во владение и

пользование гражданам Туркменской ССР,

колхозам, совхозам и другим государственным,

кооперативным, общественным предприятиям,

учреждениям и организациям, а в случаях,

установленных законодательством, - иным

организациям и лицам.
Правительство Туркменской ССР и местные

Советы народных депутатов республики изымают

земельные участки в соответствии с настоящим

Кодексом и иными актами законодательства

Туркменской ССР о земле.
Статья 7. Предоставление и изъятие земель в

местах проживания и хозяйственной деятельности

малочисленных народов и этнических групп
Предоставление и изъятие земель в местах

проживания и хозяйственной деятельности

малочисленных народов и этнических групп для

целей, не связанных с их хозяйственной

деятельностью, могут быть произведена по

результатам референдума среди этих народов и

этнических групп с согласия .соответствующих

Советов народных депутатов.


Статья 8. Владение землей
В пожизненное наследуемое владение земля

предоставляется гражданам Туркменской ССР для

нужд, предусмотренных статьей 57 настоящего

Кодекса.
Предельные размеры предоставляемых земельных

участков устанавливаются настоящим Кодексом и

иными актами законодательства Туркменской

ССР, издаваемыми в соответствии с ним.
В постоянное владение земля предоставляется

колхозам, совхозам, другим государственным,

кооперативным, общественным предприятиям,

учреждениям и организациям, религиозным

организациям для ведения сельского и лесного

хозяйства.


Статья 9. Пользование землей
В постоянное или временное пользование земля

предоставляется:


гражданам Туркменской ССР для целей, указанных

в статьях 63, 74 настоящего Кодекса;


колхозам, совхозам, другим сельскохозяйственные

предприятиям и организациям для

несельскохозяйственных нужд;
промышленным, транспортным и другим

несельскохозяйственным государственным,

кооперативным, общественным предприятиям,

учреждениям и организациям;


для нужд обороны организациям, указанным в

статье 115 настоящего Кодекса;


религиозным организациям;
совместным предприятиям, международным

объединениям и организациям с участием

советских и иностранных юридических лиц.
В случаях, предусмотренных законодательством

Союза CCH и Туркменской ССР, земля

предоставляется в пользование иным организациям

и лицам.
Статья 10. Сроки временного землепользования


Временное пользование землей может быть

краткосрочным - до десяти лет и долгосрочным -

от десяти до двадцати пяти лет. В случае

необходимости эти сроки могут быть продлены на

период, не превышающий соответственно сроков

краткосрочного и долгосрочного временного

пользования. Продление сроков временного

пользования землей производится органами,

предоставившими эти земли.
Пастбища для отгонного животноводства могут

предоставляться в долгосрочное пользование

колхозам, совхозам и другим

сельскохозяйственным предприятиям,

организациям и учреждениям сроком до 25 лет.
Статья 11. Вторичное землепользование
Землевладельцы и землепользователи в

установленных законом случаях могут

предоставлять из закрепленных за ними земель

земельные участки во вторичное пользование.


Порядок и условия вторичного землепользования

определяются настоящим Кодексом и другими

актами законодательства Туркменской ССР.
Право вторичного землепользования

удостоверяется решением соответствующего

Совета, предоставившего земельный участок, если

иное не предусмотрено законодательством

Туркменской ССР.
Глава II. АРЕНДА ЗЕМЛИ
Статья 12. Договор аренды земли
Аренда представляет собой основанное на

договоре срочное возмездное владение и

пользование землей.
Условия аренды определяются по соглашению

сторон и закрепляются в договоре.


Договор аренды является основным документом,

регламентирующим отношения арендодателя с

арендатором. Арендатор имеет право

возобновления договора на аренду земли по

истечении срока его действия, если он использует

землю в условиях, не отвечающих требованиям

положений пунктов 6 и 9 ст. 29 настоящего

Кодекса.
Порядок предоставления земли на условиях

аренды регулируется законодательством

Туркменской ССР.


Статья 13. Арендодатели земли
Арендодателями земли являются

соответствующие Советы народных депутатов

Туркменской ССР.
Статья 14. Арендаторы земли
Во временное владение и пользование на условиях

аренды земля предоставляется гражданам

Туркменской ССР, колхозам, совхозам и другим

государственным, кооперативным, общественным

предприятиям, учреждениям и организациям,

совместным предприятиям, международным

объединениям и организациям с участием

советских и иностранных юридических лиц, а

также иностранным государствам,

международным организациям, иностранным

юридическим лицам и гражданам.
Статья 15. Сроки аренды
Сроки аренды определяются договором. При этом

аренда земли должна носить, как правило,

долгосрочный характер - десять лет и более

длительный срок.


Статья 16. Закрепление земли за отдельными

работниками и арендными коллективами


Колхозы, совхозы, другие государственные и

кооперативные сельскохозяйственные предприятия

могут закреплять землю за отдельными

работниками и арендными коллективами в порядке

внутрихозяйственного землеустройства (на

условиях внутрихозяйственного арендного

подряда).
Статья 17. Регулирование отношений по аренде

земли
Отношения по аренде земли регулируются Законом

Туркменской ССР об аренде и арендных

отношениях, настоящим Кодексом и иными актами

законодательства Туркменской ССР.
Глава III. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ ВО

ВЛАДЕНИЕ И ПОЛЬЗОВАНИЕ


Статья 18. Порядок предоставления земельных

участков во владение и пользование


Предоставление земельных участков во владение

и пользование осуществляется в порядке отвода.


Отвод земельных участков производится на

основании решений Правительства Туркменской

ССР и местных Советов народных депутатов в

порядке, устанавливаемом законодательством

Туркменской ССР. В решении о предоставлении

земельных участков указывается цель, для

которой они отводятся, и основные условия

пользования землей.


Предоставление земельного участка,

находящегося во владении или пользовании,

другому землевладельцу или землепользователю

производится только после изъятия этого участка в

порядке, предусмотренном статьями 33-36

настоящего Кодекса.


Статья 19. Предоставление земель, пригодных для

нужд сельского хозяйства


Земли, пригодные для нужд сельского хозяйства,

должны предоставляться прежде всего для

сельскохозяйственных целей.
Признание земель пригодными для нужд сельского

хозяйства производится на основании данных

Государственного земельного кадастра в порядке,

устанавливаемом Правительством Туркменской

ССР.
Статья 20. Момент возникновения права владения

или пользования земельным участком


Право владения или пользования предоставленным

земельным участком возникает после

установления землеустроительными органами

границ этого участка в натуре (на местности) и

получения документа, удостоверяющего это право.
Статья 21. Документы, удостоверяющие право

землевладения и землепользования


Право владения и право пользования землей

удостоверяются Государственным актом.


Форма Государственного акта, порядок его

регистрации и выдачи, а также форма и порядок

регистрации договоров на аренду земли

определяются законодательством Туркменской

ССР.
Статья 22. Заявления граждан о предоставлении во

владение и пользование земельного участка


Граждане, нуждающиеся в предоставлении им во

владение или пользование земельного участка,

подают об этом заявление в соответствующий

Совет народных депутатов по месту нахождения

земельного участка.
Заявления граждан о предоставлении им в

пользование земельного участка, находящегося во

владении или пользовании колхозов, совхозов,

других государственных, кооперативных,

общественных предприятий, учреждений. и

организаций, религиозных организаций, совместных

предприятий, международных объединений и

организаций с участием советских и иностранных

юридических. лиц, рассматриваются органами

управления этих организаций и утверждаются

соответствующими Советами народных депутатов.
В заявлении о предоставлении во владение или

пользование земельного участка должны быть

указаны цель, для которой он необходим, размеры

и место расположения испрашиваемого участка.


Статья 23. Ходатайство предприятий, организаций

и учреждений о предоставлении во владение или

пользование земельного участка
Предприятия, организации и учреждения,

нуждающиеся в предоставлении им во владение

или пользование земельного участка, возбуждают

об этом ходатайство перед районным Советом

народных депутатов по месту нахождения

земельного участка, а из земель городов, поселков

городского типа, земель сельского населенного

пункта, не входящих в состав землевладения и

землепользования колхозов, совхозов и других

сельскохозяйственных предприятий, организаций и

учреждений, - соответственно перед городским,

сельским и поселковым Советами народных

депутатов.
В ходатайстве о предоставлении во владение или

пользование земельного участка должны быть

указаны цель, для которой он необходим, размеры

и место расположения испрашиваемого участка с

приложением документов, подтверждающих

необходимость предоставления во владение или

пользование земельного участка.
Статья 24. Порядок возбуждения и рассмотрения

ходатайств и заявлений о предоставлении

земельных участков
Порядок возбуждения и рассмотрения ходатайств

и заявлений о предоставлении во владение и

пользование земельных участков устанавливается

законодательством Туркменской ССР.


Статья 25. Использование земельных участков для

изыскательских работ


Предприятия, организации и учреждения, на

которые возложено осуществление

геолого-съемочных, поисковых,

топографо-геодезических и других изыскательских

работ, могут проводить эти работы на всех землях

в порядке, устанавливаемом законодательством

Туркменской ССР, без изъятия земельных

участков у землевладельцев и

землепользователей. Сроки начала и место

указанных работ согласовываются с

земелевладельцами, землепользователями и

соответствующими Советами народных депутатов,

а при невозможности достижения соглашения

могут быть обжалованы в вышестоящих Советах,

Правительстве Туркменской ССР или в судебном

порядке.
Статья 26. Получение разрешения на занятие

земельного участка для изыскательских работ
Для получения разрешения на занятие земельного

участка для изыскательских работ предприятия,

организации и учреждения, на которые возложено

осуществление этих работ, подают в районный или

городской Совет народных депутатов по месту

нахождения испрашиваемых земель письменную

заявку с приложением выписки из плана

изыскательских работ, а также заключения

органов государственного геодезического надзора

или других органов в соответствии с

установленным порядком производства этих работ.
Районный или городской Совет народных

депутатов выносит работ о возможности

производства изыскательских работ на

испрашиваемых земельных участках.


Разрешение на производство изыскательских работ

на земельных участках выдается районным или

городским Советом народных депутатов на срок не

свыше одного года.


На землях, занятых особо охраняемыми,

природными, оздоровительными и

историко-культурными объектами, опытных полей

научно-исследовательских учреждений и учебных

заведений, лесов первой группы, изыскательские

работы могут проводиться только с разрешения

Правительства Туркменской ССР.
Статья 27. Права предприятий, организаций и

учреждений, использующих земельные участки для

изыскательских работ
Предприятия, организации и учреждения,

проводящие на земельных участках

изыскательские работы, имеют право:
производить в установленном порядке

предусмотренные планом работы, на которые

получено разрешение;
возводить сооружения и строения временного типа

для производственных, жилищных и

культурно-бытовых нужд;
сооружать геодезические пункты постоянного типа

по
согласованию с землевладельцами или

землепользователями;
использовать для собственных нужд имеющиеся

на земельном участке общераспространенные

полезные ископаемые и водные объекты.
Статья 28. Обязанности предприятий, организаций

и учреждений, проводящих изыскательские работы


Предприятия, организации и учреждения,

проводящие изыскательские работы, обязаны за

свой счет приводить занимаемые земельные

участки в состояние, пригодное для использования

их по назначению. Приведение земельных

участков в пригодное состояние производится в

ходе работ, а при невозможности этого - не позднее

чем в месячный срок после завершения работ,

исключая период промерзания почвы.
При производстве на земельных участках

изыскательских работ предприятия, организации и

учреждения должны принимать меры к

обеспечению сохранности посевов, насаждений,

земель, лесов, вод и других природных объектов, а

также водопроводов, газопроводов, канализации,

мелиоративных систем и иных сооружений.
Возмещение убытков землевладельцам и

землепользователям и потерь

сельскохозяйственного и лесохозяйственного

производства, причиненных предприятиями,

организациями и учреждениями при производстве

изыскательских работ, производится в

соответствии со статьями 124, 125 настоящего

Кодекса.
Глава IV. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВА ВЛАДЕНИЯ

И ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЕЙ
Статья 29. Основания прекращения права владения

и права пользования землей


Право владения и право пользования всем

земельным участком или его частью

прекращаются в случаях:

1) добровольного отказа от земельного участка;

2) истечения срока, на который был предоставлен

земельный участок;

3) прекращения деятельности предприятия,

учреждений, организации, крестьянского хозяйства,

получившего землю в аренду;

4) использования земли не по целевому

назначению;

5) прекращения трудовых отношений, в связи с

которыми был предоставлен служебный надел,

если иное не установлено законодательством

Туркменской ССР;

6) нерационального использования земельного

участка, выражающегося для земель

сельскохозяйственного назначения в уровне

урожайности ниже нормативного (по кадастровой

оценке);


7) использования земельного участка способами,

приводящими к снижению плодородия почв, их

химическому и радиоактивному загрязнению,

ухудшению свойств окружающей среды, условий

воспроизводства и истощению природных

ресурсов;

8) систематического не внесения земельного

налога в учение сроков, установленных

законодательством Туркменской ССР, а также

арендной платы в сроки, установленные договором

аренды;

9) не использование в течение одного года



земельного участка, предоставленного для

сельскохозяйственного производства, и двух лет -

для несельскохозяйственного производства, а

также гражданам;

10) изъятия земель в случаях, предусмотренных

настоящим Кодексом.


Пункты 6 и 9 части первой настоящей статьи не

распространяются на право пользования землей

граждан, ведущих крестьянское хозяйство, в

течение трех лет с момента предоставления

земельного участка.
Право пользования арендованной землей

прекращается также при расторжении договора

аренды земли в случаях, предусмотренных

законодательством Туркменской ССР.


Статья 30. Порядок прекращения права владения и

права пользования землей


Прекращение права владения и права пользования

землей в случаях, предусмотренных пунктами 1-9

статьи 29 настоящего Кодекса производится по

постановлению (решению) органов,

предоставивших земельные участки, а в случае,

предусмотренном пунктом 10 указанной статьи,

производится по постановлению (решению)

органов, имеющих право изъятия земельных

участков.
Статья 31. Обстоятельства, подлежащие учету при

установлении момента прекращения права

землевладения и землепользования
Прекращение права землевладения и

землепользования не лишает землевладельца или

землепользователя права снятия урожая и не

освобождает его от обязанностей по сохранению

качества земли.
Статья 32. Переход права владения и права

пользования земельным участком


При переходе права собственности на строение и

сооружение вместе с этими объектами по

согласованию с соответствующими местными

Советами переходит и право владения или право

пользования земельным участком в порядке и на

условиях, устанавливаемых законодательством

Туркменской ССР.
Глава V. ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬ
Статья 33. Органы, имеющие право изымать земли

для государственных и общественных нужд


Изъятие земель для государственных и

общественных нужд производится по решению

Правительства Туркменской ССР или

соответствующего Совета народных депутатов при

согласии землевладельца или по согласованию с

землепользователем в порядке, устанавливаемом

законодательством Туркменской ССР.
Правительство Туркменской ССР и

соответствующие местные Советы народных

депутатов вправе производить изъятие земельных

участков из земель в пределах, указанных в статях

41-45 настоящего Кодекса.
Статья 34. Порядок и условия изъятия земель
Изъятие сельскохозяйственных угодий для

несельскохозяйственных нужд может быть

допущено лишь в исключительных случаях в

соответствии с законодательством Туркменской

ССР.
Изъятие земель опытных полей,

научно-исследовательских учреждений и учебных

заведений, лесов первой группы для

государственных и общественных нужд

допускается только в исключительных случаях в

порядке, устанавливаемом законодательством

Туркменской ССР.
Изъятие земель у колхозов, совхозов, других

сельскохозяйственных предприятий для

предоставления их гражданам Туркменской ССР и

сельскохозяйственным кооперативам

осуществляется при согласии землевладельца или

землепользователя районным, городским Советом

народных депутатов в случаях и порядке,

установленных настоящим Кодексом и иными

актами законодательства Туркменской ССР.
При несогласии землевладельца или

землепользователя решение Совета народных

депутатов может быть обжаловано в судебном

порядке.
Статья 35. Необходимость согласования изъятия

земельных участков для государственных и

общественных нужд


Предприятия, учреждения и организации,

заинтересованные в изъятии земельных участков,

обязаны до начала проектирование предварительно

согласовывать с землевладельцами и

землепользователями, а также с местными

Советами народных депутатов место размещения

объекта, примерный размер участка и условия его

отвода с учетом обеспечения комплексного

развития территории. Финансирование проектных

работ до предварительного согласования не

допускается.
Статья 36. Изъятие земель, занятых особо

охраняемыми природными и

историко-культурными объектами
Изъятие земель, занятых особо охраняемыми

природными и историко-культурными объектами,

не допускается. Перечень таких земель

устанавливается законодательством Туркменской

ССР".
Глава VI. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ И АРЕНДНАЯ

ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ


Статья 37. Платность землевладения и

землепользования


Землевладение и землепользование в Туркменской

ССР являются платными. Плата за землю

взимается в формах земельного налога или

арендной платы, определяемых в зависимости от

качества, местоположения и водообеспеченности

земельного участка.


Арендатор выплачивает арендную плату, размер

которой устанавливается в порядке и пределах,

определяемых законодательством Туркменской

ССР, а для случаев, предусмотренных статьей 16

настоящего Кодекса,- по соглашению сторон в

пределах ставок, установленных в республике для

земель, аналогичных по целевому назначению,

качеству, местоположению и водообеспеченности.


Статья 38. Платежи за землю и их использование
Платежи за землю поступают в бюджеты местных

Советов народных депутатов и направляются в

первую очередь на охрану земель, повышение их

качества, улучшение экологического состояния

местности, на материальное стимулирование

землевладельцев и землепользователей, в том

числе арендаторов, за осуществление этих

мероприятий, а также на землеустройство и

ведение государственного земельного кадастра,

социальное развитие территории. Часть платежей

централизуется в бюджете республики для

осуществления республиканских мероприятий.


Порядок и ставки налогообложения, доля

централизуемой части платежей в общей их сумме

устанавливаются законодательством Туркменской

ССР.
Плата за земли лесного фонда взимается в составе

платы за пользование лесами.
Статья 39. Льготы по взиманию платы за землю
Порядок и условия предоставления в Туркменской

ССР льгот по взиманию платы за землю: полное

или частичное освобождение на определенный

срок, отсрочка выплаты, понижение ставки

земельного налога устанавливаются

законодательством Туркменской ССР.


Статья 40. Освобождение от платы земельного

налога
От платы земельного налога освобождаются:

1) заповедники, национальные и дендрологические

парки, ботанические сады, заказники, природные

археологические, исторические и культурные

памятники, также кладбища;

2) предприятия, учреждения, организации,

коллективы и граждане, получившие во владение

или пользование нарушенные и неиспользуемые в

сельском хозяйстве земли для производства

сельскохозяйственной продукции в течение

первых десяти лет;

3) опытные поля научно-исследовательских

учреждений и учебных заведений

сельскохозяйственного профиля, скотопрогоны,

учреждения культуры, образования,

здравоохранения и социального обеспечения,

здравницы, санатории-профилактории, дома и базы

отдых туристско-экскурсионные учреждения,

сооружения физической культуры и спорта,

оздоровительные лагеря для детей и подростков,

общество Красного Полумесяца Туркменской

ССР, фонд милосердия и здоровья Туркменской

ССР, отделения и ассоциации Советского детского

фонда имени В. И. Ленина, организации и пре

приятия Республиканского Совета ветеранов войны

труда, общественные организации инвалидов, их

учреждения, учебно-производственные

предприятия и объединения, организации

"Воинов-интернационалистов", организации

ДОСААФ, гидрометеорологические станции

посты;


4) предприятия, учреждения и организации водного

хозяйства, занимающиеся эксплуатацией водных

источников, каналов и коллекторов, за

исключением земель, предоставленных этим

организациям для ведения подсобного сельского

хозяйства;

5) колхозы, совхозы, другие сельскохозяйственные

предприятия и организации за земли, занятые

внутрихозяйственной оросительной (постоянного

типа) открытой коллекторно-дренажной сетями;

6) инвалиды и участники Великой Отечественной

войны и лица, выполнявшие интернациональный

долг, инвалиды труда I и II группы, инвалиды I и II

группы по зрению и слуху и из числа

военнослужащих, инвалиды с детства,

многодетные семьи, потерявшие кормильца,

пенсионеры и старики, не имеющие в семье

трудоспособного члена;

7) Герои Советского Союза, Герои

Социалистического Труда, лица, награжденные

орденами Славы и Трудовой Славы трех степеней,

матери-героини;

8) другие предприятия, учреждения, организации и

граждане в случаях, предусмотренных

законодательством Туркменской ССР.
Местные Советы народных депутатов

Туркменской ССР имеют право предоставить

отдельным гражданам и юридическим лицам

дополнительные льготы по земельному налогу.

Предоставление таких льгот оформляется

решением местного Совета.


Глава VII. КОМПЕТЕНЦИЯ СОВЕТОВ

НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И

ПРАВИТЕЛЬСТВА ТУРКМЕНСКОЙ ССР В

ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ

ОТНОШЕНИИ
Статья 41. Компетенция сельских Советов

народных депутатов в области регулирования

земельных отношений
Ведению сельских Советов народных депутатов в

области регулирования земельных отношений

подлежит:

1) распоряжение землями запаса, выделенными в

их ведение;

2) предоставление и изъятие земель в границах

сельских населенных пунктов, не входящих в

состав землевладений колхозов, совхозов и других

сельскохозяйственных и лесохозяйственных

предприятий, учреждений и организаций,

независимо от размера земельного участка;

3) предоставление земельных участков для

ведения личного подсобного хозяйства;

4) регистрация права владения, права пользования и

договоров на аренду земли;

5) взимание платы за землю, предоставленную

гражданам для ведения личного подсобного

хозяйства, строительства и обслуживания жилого

дома, а также для сенокошения и пастьбы скота;

6) прекращение прав владения и пользования

землей предприятий, учреждений, организаций и

граждан, которым предоставлена земля, в случаях,

установленных статьей 29 настоящего Кодекса;

7) контроль за использованием и охраной земель.


Статья 42. Компетенция городских и поселковых

Советов народных депутатов в области

регулирования земельных отношений
Ведению городских и поселковых Советов

народных депутатов в области регулирования

земельных отношений подлежат:

1) предоставление и изъятие земель в границах

городской (поселковой) черты, за исключением

земель колхозов, совхозов и других

сельскохозяйственных предприятий, учреждений и

организаций, независимо от размера земельного

участка;

2) регистрация права владения, права пользования и

договоров на аренду земли;

3) организация ведения земельно-кадастровой

документации;

4) организация землеустройства;

5) взимание земельного налога и арендной платы за

землю, предоставленную гражданам,

государственным, кооперативным и общественным

предприятиям, учреждениям и организациям в

пределах городской (поселковой) черты;

6) прекращение прав владения и пользования

землей предприятий, учреждений, организаций и

граждан, которым предоставлена земля в случаях,

установленных статьей 29 настоящего Кодекса;

7) контроль за использованием и охраной земель.


Статья 43. Компетенция районных Советов

народных депутатов в области регулирования

земельных отношений
Ведению районных Советов народных депутатов в

области регулирования земельных отношений

подлежат:

1) предоставление земли во владение, пользование

и аренду гражданам, предприятиям, учреждениям,

организациям, из земель запаса земель

сельскохозяйственного назначения и земель

лесного фонда, за исключением земель, указанных

в статье 36 настоящего Кодекса, из земель

водного фонда - в размере до десяти гектаров на

одного землевладельца или землепользователя, а

также в случаях, предусмотренных статьями 82,

114, 121 настоящего Кодекса, а для строительства

оросительных и осушительных каналов, железных и

автомобильных дорог, магистральных

трубопроводов, линий связи, электропередачи и

других линейных сооружений по нормам

предоставления земель для этих видов

строительства, утвержденным в установленном

порядке;


2) прекращение прав владения и пользования

землей, за исключением случаев, входящих в

компетенцию сельских, поселковых и городских

Советов народных депутатов, после

подтверждения в установленном порядке причин

прекращения прав владения и пользования,

установленных в статье 29 настоящего Кодекса;

3) регистрация права землевладения, права

землепользования и договоров на аренду земли;

4) организация ведения земельно-кадастровой

документации;

5) организация землеустройства;

6) взимание земельного налога и арендной платы за

землю;


7) контроль за использованием и охраной земель.
Статья 44. Компетенция областных Советов

народных депутатов в области регулирования

земельных отношений
Ведению областных Советов народных депутатов

в области регулирования земельных отношений

подлежат:

1) предоставление земли во владение, пользование

и аренду гражданам, предприятиям, учреждениям,

организациям, из земель запаса, из земель

промышленности, транспорта и иного

несельскохозяйственного назначения, за

исключением земель, занятых особо охраняемыми

природными и историко-культурными объектами,

независимо от размера земельного участка; из

земель сельскохозяйственного назначения, земель

лесного фонда, за исключением земель, указанных

в статье 36 настоящего Кодекса, и из земель

водного фонда;' в размере до пятидесяти гектаров

на одного землевладельца или землепользователя;

2) организация ведения земельно-кадастровой

документации;

3) организация землеустройства;

4) контроль за использованием и охраной земель.


Статья 45. Компетенция Верховного Совета

Туркменской ССР и Правительства Туркменской

ССР в области регулирования земельных

отношений


Ведению Верховного Сонета Туркменской ССР в

области регулирования земельных отношений

подлежат:

1) установление границ территорий с особым

правовым режимом земель в местах проживания и

хозяйственной деятельности малочисленных

народов и этнических групп по согласованию с

соответствующими местными Советами народных

депутатов;

2) установление ставок земельного налога, а также

льгот по взиманию платежей;

3) разработка и совершенствование земельного

законодательства Туркменской ССР;

4) контроль за соблюдением земельного

законодательства.
Ведению Правительства Туркменской ССР в

области регулирования земельных отношений

подлежат:

1) распоряжение землями в границах Туркменской

ССР в общесоюзных, межреспубликанских и

республиканских целях по согласованию с

сельскими, поселковыми, городскими, районными н

областными Сонетами народных денотатов, а

также землевладельцами и землепользователями;

2) предоставлению земли во владение, пользование

и аренду гражданам, предприятиям, учреждениям,

организациям из всех земель, независимо от

размера земельного участка;

3) принятие республиканских программ по

рациональному использованию земель, повышению

плодородия ночи, охране земельных ресурсов в

комплексе с другими природоохранными

мероприятиями;

4) контроль за использованием и охраной земель;
организация землеустройства и ведения

Государственного земельного кадастра".


Статья 46. Создание депутатских комиссий
Для решения спорных и других земельных

вопросов Советами народных депутатов

Туркменской ССР создаются депутатские

комиссии.



следующая страница >>
Смотрите также:
Кодекс Туркменской сср настоящий Кодекс регулирует земельные
995.92kb.
4 стр.
Кодекс республики беларусь принят Палатой представителей Одобрен Советом Республики
921.55kb.
5 стр.
Кодекс республики таджикистан часть I. Общая часть раздел I. Общие положения
3869.37kb.
24 стр.
О налогах и других обязательных платежах в бюджет (налоговый кодекс)
5589.58kb.
22 стр.
Закон санкт-петербурга социальный кодекс санкт-петербурга принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
1645.9kb.
7 стр.
Кодекс республики беларусь 14 июля 2000 г. N 420-З
1893.12kb.
8 стр.
Кодекс Азербайджанской Республики 31. 01. 2005 общая часть
1908.84kb.
8 стр.
Кодекс кыргызской республики вводится в действие Законом Кыргызской Республики
893.64kb.
4 стр.
Кодекс профессиональной этики деятельности на страховом рынке
109.92kb.
1 стр.
Статья Налоговое законодательство Республики Казахстан
5832.59kb.
21 стр.
Кодекс по дельтапланeризму. 2 Примечание редактора: Спортивный кодекс фаи по дельтапланерному
909.7kb.
6 стр.
Кодекс республики узбекистан от 04. 04. 2002 г. В кодекс внесены изменения и дополнения в соответствии с
609.54kb.
4 стр.