Главная
страница 1страница 2страница 3
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

(этап проектной или исследовательской деятельности)



Кол-во

часов


Тип

урока


Элементы

содержания



Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Домашнее задание

Дата проведения

Примечание

план.

факт.




Изображение Земли на глобусе (4 часа)




1

Наш мир знакомый и загадочный. Письмо от Кости, Маши и Миши членам клуба «Мы и окружающий мир»

1

Комбинированный

Родной город (село), регион (область, республика, край). Неживая и живая природа

Знать признаки неживой

и живой природы.



Уметь различать объекты неживой и живой природы

Фронтальный опрос. Работа с раздаточным материалом



С. 5–6










2


Глобус – модель земного шара

1


Комбинированный


Работа с готовыми моделями – глобусом

Знать, что глобус – модель земного шара; понятия «меридианы», «параллели», «нулевой меридиан», «экватор».

Уметь находить на глобусе меридианы, параллели, Северный и Южный полюсы, Северное и Южное полушария

Задания

по группам





С. 7–11










3

Материки

и океаны

на глобусе


1


Комбинированный

Материки и океаны
(общее представление, расположение на глобусе)

Знать термины «материки», «океаны».

Уметь находить на глобусе материки и океаны

Индивидуальный опрос




С. 12–14










4

Формы поверхности Земли. Обобщение по теме «Изображение Земли

на глобусе»



1

Обобщение знаний. Викторина

Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте)

Знать формы поверхности – равнины и горы.

Уметь различать равнины

и горы на глобусе



Фронтальный опрос

Плоская равнина. Холмистая равнина

С. 15–18










О чем рассказала карта (8 часов)




5

Географическая карта

1



Комбинированный

Работа с картой. Элементарные приемы чтения карты

Иметь представление о географических картах, их разнообразии и назначении.

Уметь работать с картой; выполнять задание на контурной карте

Задания

по группам






С. 19–24










6

Учимся читать карту

1

Комбинированный

Элементарные приемы чтения карты

Знать карту полушарий, физическую карту России; условные обозначения на карте.

Уметь находить и показывать на карте физические объекты

Индивидуальный опрос

Шкала глубин и высот

С. 25–27










7

План местности

1

Комбинированный

Элементарные приемы чтения плана местности

Знать понятие «план местности»; условные обозначения на плане. Иметь представление о масштабе.

Уметь называть отличия плана местности от рисунка местности на конкретном примере села Мирного

Фронтальный опрос

Масштаб

С. 28–30










8

Холмы и овраги

1

Комбинированный

Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте, плане)

Знать понятия «холмы», «овраги»; способы изображения земной поверхности.

Уметь называть части холма (вершина, подошва, склон); определять виды склонов (пологий, крутой); называть части оврага (вершина, устье, дно, склоны); рассказывать о вреде, который приносят природе и хозяйственной деятельности человека овраги, и о мерах борьбы с ними

Фронтальный опрос




С. 31–34










9

Экскурсия «Основные формы поверхности родного края»

1

Экскурсия

Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте)

Знать правила поведения

в природе.



Уметь определять формы земной поверхности родного края

Фронтальный опрос
















10

Стороны горизонта

1

Комбинированный

Определение сторон горизонта

Знать понятия «горизонт», «линия горизонта»; основные

и промежуточные стороны горизонта.



Уметь определять стороны горизонта на местности с помощью солнца

Самостоятельная

работа





С. 35–37










11

Ориентирование на местности. Компас

1



Комбинированный

Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта с помощью компаса

Знать устройство компаса

и правила работы с ним.



Уметь находить стороны горизонта на местности по разным признакам природы; находить стороны горизонта с помощью компаса

Индивидуальный опрос




С. 38–41










12–

13


Обобщение по теме «О чем рассказала карта». Готовимся к школьной олимпиаде!

1

Обобщение знаний. Викторина

Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта с помощью компаса

Иметь представление о географических картах, их разнообразии и назначении.

Уметь работать с картой; выполнять задание на контурной карте

Фронтальный

опрос





С. 42, ответы на вопросы










Из чего все на свете (4 часа)




14

Тела, вещества, частицы

1

Комбинированный

Твердые, жидкие, газообразные вещества

Знать, что каждое тело состоит из веществ. Иметь представления о телах и веществах, о телах искусственных и природных, о телах живой и неживой природы, о мельчайших частицах, из которых состоят вещества (об атомах).

Уметь ставить и проводить опыты; определять тела, вещества и частицы; различать тела искусственные и тела живой и неживой природы

Фронтальный

и индивид.

опрос


Молекулы. Атомы

С. 43–48










15

Твердые вещества, жидкости и газы

1

Комбинированный

Отличие объектов неживой природы от изделий человека

Знать тела, вещества, частицы (молекулы); в любом теле все частицы находятся в постоянном движении.

Уметь проводить опыты; различать тела, вещества, частицы

Фронтальный опрос




С. 49–52










16

Вода – необыкновенное вещество

1

Комбинированный

Твердые, жидкие, газообразные вещества

Знать свойства воды; что вода в природе находится в трех состояниях.

Уметь определять состояние воды; проводить опыты и наблюдения

Работа

в парах





С. 53–55










17

Обобщение

по теме «Из чего все на свете». Готовимся

к школьной олимпиаде!


1

Обобщение знаний. Викторина

Твердые, жидкие, газообразные вещества

Уметь ставить и проводить опыты; определять тела, вещества и частицы; различать тела искусственные и тела живой и неживой природы

Фронтальный опрос




С. 56, ответы на вопросы










Вода и ее свойства (5 часов)




18

Свойства воды

в жидком состоянии (пер-

вое заседание клуба)


1

Комбинированный

Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды

Знать свойства воды при нагревании и охлаждении.

Уметь проводить опыты, формулировать выводы, фиксировать выводы в письменном виде

Фронтальный опрос

Виды жидкостей (спирт, ртуть, керосин, бензин)

С. 57–62.

Доклад о свойствах воды












19

Термометр

и его устрой-

ство


1

Комбинированный

Простейшие измерения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра

Знать устройство термометра; правила пользования ртутным термометром.

Уметь пользоваться термометром; определять температуру воды; проводить исследовательскую работу

Фронтальный и индивидуальный опрос

Шкала термометра

С. 63–67










20

Свойства воды

в твердом состоянии (свойства льда) (второе заседание клуба)



1

Комбинированный

Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды

Знать свойства льда.

Уметь делать выводы

о свойствах льда, о практическом применении свойств

воды


Фронтальный

опрос


Гололед

С. 68–71.

Доклад о свойствах льда для беседы с первоклассниками












21

Свойства воды

в газообразном состоянии



1

Комбинированный

Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды

Знать три состояния воды

в природе; свойства водяного пара.



Уметь определять свойства водяного пара в опытах и на-блюдениях

Оформление

заданий


в таблицах,

устный опрос



Испарение

С. 72–74










22

Обобщение

по теме «Вода

и ее свойства». Готовимся

к школьной олимпиаде!



1

Обобщение знаний. Викторина

Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды. Простейшие измерения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра

Знать свойства воды при нагревании и охлаждении.

Уметь проводить опыты, формулировать выводы, фиксировать выводы в письменном виде

Устный

опрос





С. 75, ответы на вопросы










Чудесные превращения воды в природе (6 часов)




23

Круговорот

воды в природе



1

Комбинированный

Вода в природе. Разные состояния воды

Иметь представление о круговороте воды в природе.

Уметь доказывать круговорот воды в природе

Фронтальный

и индивид.

опрос





С. 76–80










24

Туман и облака. Осадки

1

Комбинированный

Вода в природе. Разные состояния воды

Знать превращение воды

в туман, облака; разные виды облаков. Иметь представление об осадках, выпадающих из облаков (дождь, снег, град), и об осадках, выделяющихся непосредственно из воздуха


(туман, роса, иней, изморозь).

Уметь проводить исследовательскую работу; определять виды облаков

Фронтальный

опрос


Туман и облака. Осадки. Дождевые, перистые, кучевые, слоистые облака. Роса. Иней

С. 81–84










25

Вода – растворитель (третье заседание клуба)

1

Комбинированный

Вода в природе. Разные состояния воды

Иметь представление о том,

что вода – растворитель.



Знать растворимые и нерастворимые вещества.

Уметь делать фильтр; простейшими способами определять растворимые и нерастворимые вещества

Задания

по группам



Растворимые и нерастворимые вещества

С. 85–87










26

Растворы в природе

1

Комбинированный

Вода в природе. Разные состояния воды.

Знать о значении природных растворов.

Уметь проводить опыты; определять с помощью мерного цилиндра степень прозрачности воды

Индивидуальный опрос




С. 88–90










следующая страница >>
Смотрите также:
Исследовательской и проектной деятельности школьников
287.56kb.
1 стр.
Этап проектной или исследовательской деятельности
300.15kb.
3 стр.
«Повседневная жизнь в России в 1990-е годы»
112.89kb.
1 стр.
«Школьная библиотека, как информационно-методический центр в исследовательской и проектной деятельности»
106.86kb.
1 стр.
Исследовательская работа как основа инновационной деятельности в новой системе образования
100.5kb.
1 стр.
Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях дополнительного образования детей города Югорска
1089.31kb.
4 стр.
Инновационный проект муниципального дошкольного образовательного учреждения «Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок»» «Развитие исследовательской и проектной деятельности в мдоу»
309.62kb.
1 стр.
Доклад учителя экономики Левадней С. В. Цели и задачи проектной деятельности учащихся
104.39kb.
1 стр.
Конкурс «Ученик года»
50.48kb.
1 стр.
Государственное автономное учреждение Самарской области «Государственная экспертиза проектов в строительстве»
85.62kb.
1 стр.
Г. М. Мельникова Справочно-методический материал по организации и содержанию проектной деятельности учащихся. Пособие содержит теоретические материалы, описывается механизм проектной деятельности, раскрываются понятия
255.53kb.
1 стр.
Внедрение современных педагогических технологий в образовательную деятельность Технология проектной деятельности
29.37kb.
1 стр.