Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Локомотивы и тяговые расчеты

1. Приведите схемы тяговых участков, электрифицированных на постоянном и на переменном токе. Дайте требуемые пояснения.

2. Приведите схемы расположения оборудования на тепловозе и на электровозах постоянного и переменного тока. Укажите назначение основных узлов и агрегатов.

3. Определите КПД тепловозной и системы электрической тяги.

4. Определите касательную мощность локомотива в продолжительном режиме.

5. Определите массу состава для заданного тягового участка.

6. Проверьте массу состава по длине приемоотправочных путей станций заданного тягового участка.

7. Определите время движения поездов по заданному участку обращения локомотивов.

8. Определите техническую скорость движения в четном и нечетном направлениях.
Исходные данные для выполнения контрольных работ № 1 и 2 студент выбирает в соответствии со своим учебным шифром.
Общие методические указания

1, 2. Магистральные локомотивы, применяемые на железных дорогах нашей страны — это электровозы постоянного и переменного тока и тепловозы с электрической передачей. Они пришли на смену паровозам, главным недостатком которых был низкий коэффициент полезного действия (4-6%). КПД тепловозов равен 30-32%, электрическая энергия у них вырабатывается непосредственно на самом локомотиве. КПД электрической тяги составляет от 20 до 25 % в зависимости от типа электростанции, на которой производится электрическая энергия, которую используют электровозы.

И у тепловозов с электрической передачей, и у электровозов движущие колесные пары приводятся в движение тяговыми электродвигателями (ТЭД). У тепловозов электрическая энергия для ТЭД вырабатывается собственной дизель-генераторной установкой, а при электрической тяге электростанциями и к электровозу она подается по линиям электропередачи, проходя различные преобразования, которым сопутствуют неизбежные потери.

Но электровоз в поездной работе обладает определенными преимуществами перед тепловозом благодаря тому, что ТЭД электровоза в необходимых случаях имеют возможность увеличить потребление электроэнергии от контактной сети, повышая свою мощность. Электродвигатели тепловоза такой возможности не имеют вследствие ограниченной мощности дизеля.

На любом этапе получения энергии, ее преобразовании и передаче имеют место потери энергии, т.е. в любом звене цепи передачи энергии входная мощность всегда больше выходной.

3. Общий КПД всей цепи (от источника энергии до потребителя включительно) равен произведению КПД составляющих зве­ньев.

Для системы электрической тяги звеньями, составляющими цепь от источника энергии до потребителя, являются:

электростанция (тепловая, атомная, гидравлическая);

повышающий трансформатор;

высоковольтная линия электропередачи;

понижающий трансформатор;

тяговая подстанция;

контактная сеть;

электровоз.

Перемножив КПД составляющих звеньев, получим общий КПД системы электрической тяги:


В энергетическую цепь тепловоза входит дизель, преобразующий химическую энергию топлива в механическую, тяговый генератор, превращающий механическую энергию в электрическую, выпрямительная установка, преобразующая переменный ток в постоянный, тяговые электродвигатели, превращающие электрическую энергию в механическую и зубчатая передача (тяговый редуктор), передающая механическую энергию от ТЭД к колесной паре. Расходы энергии на привод вспомогательных агрегатов учитывается коэффициентом вспомогательных нужд.

КПД тепловоза




где — эффективный КПД дизеля;

— КПД генератора;

— КПД выпрямительной установки;

— КПД тяговых электродвигателей;

— КПД тягового редуктора

— коэффициент вспомогательных нужд.

4. Касательная мощность локомотива, реализуемая на ободе движущих колесных пар, определяется как произведение касательной силы тяги на скорость движения локомотива:



где Fкр — расчетная сила тяги локомотива, кН;



vp — расчетная скорость локомотива, км/ч.

3,6 – коэффициент пересчета скорости движения с км/ч в м/с.

5. Масса состава Q, который может провести по тяговому участку локомотив, определяется исходя из возможности преодоления труднейшего по крутизне и протяженности подъема (расчетного подъема iр). При этом предполагается, что на расчетном подъеме скорость поезда снижается до скорости длительного режима (расчетной) и затем выдерживается на этом уровне до конца расчетного подъема.

При этом касательная сила тяги локомотива уравновешивается силами сопротивления (основными W0 и дополнительными от подъема W1, т.е. Fкр = (W0 + Wi ).

Исходя из этого условия, получена формула для определения массы состава в тоннах:

где Fкр — расчетная сила тяги локомотива, Н;



Р — сцепная масса локомотива, т;

w0' — основное удельное сопротивление локомотива, Н/кН;

w0" — основное удельное сопротивление состава, Н/кН;

ip — удельное дополнительное сопротивление от рас­четного подъема в Н/кН, численно равное его крутизне в;

g = 9,81 м/с2 — ускорение свободного падения.

Основные удельные сопротивления локомотива и состава в Н/кН вычисляем по формулам





Здесь q04средняя масса в составе, передающаяся от колесной пары на рельсы в т/ось:



где q4масса брутто четырехосного вагона, т.

Удельное сопротивление движению следует вычислять с точность два знака после запятой.

В соответствии с Правилами тяговых расчетов для поездной работы (ПТР) полученная масса состава Q округляется до числа, кратного 50 тоннам.

6. После определения массы состава необходимо проверить возможность установки поезда на приемоотправочных путях станций. Для этого следует сопоставить длину поезда lп с заданной длиной приемоотправочных путей lпоп.

Число четырехосных вагонов в составе:



Общая длина поезда



(здесь 10 — запас длины на неточность установки поезда).

Если вычисленная длина поезда больше длины приемоотправочных путей станций участка, то масса состава уменьшается, чтобы длина поезда не превышала длины приемоотправочных путей.

7. Время движения поезда по заданному тяговому участку.

В четном направлении

В нечетном направлении



8. Техническая скорость определяется делением длины участка обращения на время в чистом движении (без учета времени стоянок).

В четном направлении

В нечетном направлении



где tчст, tнчст — продолжительность стоянок на промежуточных станциях в четном и нечетном направлениях;



l = lБА+lВА — длина тягового участка Б-А-В.
Вопросы

1. Как подается электроэнергия от электростанции до тяговых электродвигателей электровоза и какие при этом претерпевает изменения?

2. Что такое крутизна уклона, в каких единицах измеряется и как по записи отличить подъем от спуска?

3. Где наибольшие потери электроэнергии при электрической тяге, т.е. на каком участке передачи электроэнергии наиболее низкий КПД?

4. Что такое удельное сопротивление (физический смысл) и почему основное удельное сопротивление движению локомотива больше основного удельного сопротивления состава?

5. В чем различие в понятиях участковая скорость и техническая скорость, и какая из этих скоростей выше на одном и том же участке движения?



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Локомотивное хозяйство

1. Определить времена следования поездов по тяговым плечам в четном и нечетном направлениях.

2. Установить необходимость организации на участке обращения промежуточных пунктов смены локомотивных бригад.

3. Начертить схему заданного участка обращения локомотивов и разместить на нем станции основного депо и пунктов оборота, а также промежуточные пункты смены локомотивных бригад.

4. Определить полный оборот локомотива на заданном участке обращения.

5. Определить эксплуатируемый парк локомотивов.

6. Определить основные количественные показатели работы локомотивного парка.

7. Определить основные качественные показатели работы локомотивного парка.

8. Определить требуемое число локомотивных бригад для обеспечения заданных размеров движения.

9. Определить основные показатели работы локомотивных бригад.


Общие методические указания

1. Времена следования поездов по тяговым плечам в четном и нечетном направлениях



2. Протяженность участков, обслуживаемых локомотивными бригадами, выбирается такой, чтобы время непрерывной работы бригады (в одну сторону) не превышало (с учетом приемки и сдачи локомотива) 7—8 ч, а непосредственно в пути следования бригада находилась, как правило, не более 6 ч.




Необходимость организации промежуточных пунктов смены локомотивных бригад на тяговых плечах А-Б и А-В определяется, исходя из времени следования поездов по этим плечам. Зная допустимое время непрерывной работы локомотивной бригады, можно определить потребное количество пунктов смены бригад на тяговых плечах А-Б и А-В.

3. На заданном участке обращения принимается прогрессивный кольцевой способ обслуживания поездов локомотивами при сменном способе обслуживания локомотивов бригадами. Длина участка обращения локомотивов при этом не ограничивается нормой непрерывной работы локомотивных бригад.

Пример схемы обслуживания участка обращения локомотивами и локомотивными бригадами приведен на рисунке.

4. Полный оборот локомотива на участке обращения, ч,



где t1 — простой локомотива на станции основного депо А (в одном направлении);



t2 — время в пути от станции основного депо А до пункта оборота Б;

t3 — простой локомотива в пункте оборота В;

t4 — время в пути от станции Б до станции основного депо А;

t5простой локомотива на станции основного депо А (в другом направлении);

t6 — время в пути от станции основного депо А до пункта оборота В;

t7простой локомотива в пункте оборота В;

t8 — время в пути от станции В до станции основного депо А.

Времена t2, t4, t6и t8 включают время стоянки поезда в промежуточных пунктах смены локомотивных бригад.

5. Потребность поездных локомотивов для выполнения заданного объема работы на участке обращения

где п — размеры движения на участке в парах поездов в сутки;

24 — число часов в сутках;

Т — полный оборот локомотива на участке обращения, ч.

6. Основные количественные показатели работы локомотивного парка.

Годовой пробег локомотивов, км/год:

Годовая перевозочная работа на участке обращения, т.· км/год:



где Qсредняя масса грузового состава, т

7. Важными эксплуатационными измерителями, характеризующими полноту использования локомотивов в процессе их эксплуатации, являются качественные показатели.

Среднесуточный пробег локомотива, км/сут.



где NЭ — количество локомотивов, занятых в поездной работе (эксплуатируемый парк грузового движения).

Среднесуточная производительность локомотива в т-км брутто/сутки

Время полезной работы локомотива за сутки, ч,



где vучучастковая скорость, км/ч.



Время работы локомотива в чистом движении за сутки, ч,



где vT — техническая скорость (определена выше для четного и нечетного направлений).



Бюджет времени локомотива является показателем, определяющим время движения и простоя локомотива за сутки.



где tчд - время работы локомотива в чистом движении за сутки, ч/сут.;



tпр ст - время простоя локомотива на промежуточных станциях за сутки, ч/сут.;

tос - время нахождения локомотива за сутки на станции основного депо, ч/сут.;

tоб - время нахождения локомотива за сутки в пунктах оборота, ч/сут.

Бюджет времени локомотива, %;



Элементы бюджета времени локомотива определяются следующим образом.

Время простоя локомотива на промежуточных станциях участка за сутки, ч/сут.

Время нахождения локомотива на станции основного депо и в пунктах оборота, ч/сут.



где п — размеры грузового движения, пар поездов/сутки.

Коэффициент потребности локомотивов (количество локо­мотивов, требуемое для обслуживания, одной пары поездов)
К= Т/24 лок. на пару поезд.
8. Потребное количество локомотивных бригад (явочное число) для заданных размеров движения на участке обраще­ния при сменном обслуживании локомотивов

где 30,4 — среднее число суток в месяце;

173,4 — среднемесячная норма часов работы локомотивной бригады, ч;

Тбр — суммарное суточное время работы локомотивных бри­гад, ч;



где tдоп —дополнительное время работы локомотивных бригад по приемке и сдаче локомотивов (в пунктах А, Б, В, б, в), ч.

Для схемы обслуживания участка обращения локомотивны­ми бригадами, приведенной на рисунке

tдоп = (0,5·2·4+0,33·4·2), ч.

где 0,33 – время в часах на приемку и сдачу локомотива в промежуточных пунктах смены локомотивных бригад;

2 – одновременно работают две локомотивные бригады – принимающая и сдающая;

4- количество смен локомотивных бригад на станции основного депо и в пунктах смены локомотивных бригад при полном обороте локомотива, а во втором произведении – в промежуточных пунктах смены локомотивных бригад.

9. Списочное количество локомотивных бригад с учетом подмены бригад, находящихся в отпуске, командировке, больных и занятых на общественной работе

10. Средняя часовая производительность локомотивной бри­гады в ткм/ч



11.Месячная выработка локомотивной бригады, км/месяц



12. Инвентарный парк локомотивов, приписанных к основному депо А, состоит из локомотивов эксплуатируемого парка, локомотивов, находящихся в ремонте, локомотивов, находящихся в резерве управления дороги и в запасе ОАО «РЖД»



где Nрем = (0,05 ÷ 0,07)Nэ;



Nремколичество локомотивов, находящихся в капитальных и текущих ремонтах, а также на техническом обслуживании ТО-3.

Количество локомотивов, находящихся в резерве управления дороги, можно принять равным 10% от эксплуатируемого парка, а число локомотивов запаса — 5% от эксплуатируемого парка.


Вопросы

1. Чем определяется количество промежуточных пунктов смены локомотивных бригад на участке обращения локомотивов?

2. Что влияет на продолжительность оборота локомотива?

3. Для чего рассчитывают бюджет времени локомотива?

4. От чего зависит количество локомотивных бригад на участке обращения локомотивов?

5. Какие локомотивы включаются в инвентарный парк локомотивов, приписанных к основному депо?



Методические указания студентам

Зачеты, установленные утвержденным учебным планом, служат формой проверки усвоения студентом знаний по изучаемым дисциплинам (теоретические зачеты), контроля выполнения лабораторных и расчетно-графических работ, курсовых проектов (работ), а также учебной, производственной и преддипломной практик. Теоретические зачеты оцениваются отметкой "зачет", "незачет". По некоторым дисциплинам, а также курсовым проектам (работам), и всем видам практик предусмотрены зачеты с оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" (так называемые дифференцированные зачеты). Теоретический зачет проводится по окончании чтения семестрового курса лекций до начала экзаменационной сессии путем опроса или в иной форме, устанавливаемой филиалом; принимается преподавателем, читающим лекционный курс, и при положительных результатах оценивается отметкой "зачет", проставляемой в зачетную книжку студента и зачетную ведомость, а при отрицательных результатах - отметкой "незачет", проставляемой только в зачетную ведомость. Преподавателю предоставляется право поставить зачет без опроса тем студентам, которые в процессе занятий и по результатам промежуточного контроля и текущей аттестации показали успешное овладение учебным материалом. Неявка студента на зачет проставляется преподавателем в зачетной ведомости отметкой "неявка". Студент имеет право до окончания экзаменационной сессии на пересдачу каждого зачета (курсового проекта, работы и т.д.) не более двух раз. Дата, время и аудитория проведения теоретического зачета и проведения двух его пересдач назначаются преподавателем и согласовываются с учебным отделом филиала. Студенты, не выполнившие без уважительных причин до начала экзаменационной сессии всех установленных учебным планом лабораторных, расчетно-графических работ, домашних заданий, курсовых проектов (работ) не допускаются к экзамену по данной дисциплине. К экзаменам по другим дисциплинам они могут быть допущены по разрешению заместителя директора филиала. При наличии уважительных причин (болезнь, семейные обстоятельства и др.) невыполнения в полном объеме учебного плана семестра студенту по его заявлению на имя директора филиала может быть предоставлена возможность сдачи зачетно-экзаменационной сессии по индивидуальному графику.



Методические указания преподавателям

Экзамены, установленные утвержденным учебным планом по дисциплине или ее части, преследуют цель оценить полученные студентом теоретические знания, их уровень, развитие творческого мышления, степень приобретения навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач. Экзамены сдаются по расписанию в периоды экзаменационных сессий, предусмотренных учебными планами. Расписание экзаменов для всех форм обучения составляется учебным отделом, подписывается директором филиала и доводится до сведения преподавателей и студентов не позднее, чем за 15 дней до начала экзаменов. Директор филиала может разрешить хорошо успевающим студентам досрочную сдачу экзаменов при согласии преподавателя (лектора). Пересдача экзамена в период экзаменационной сессии с неудовлетворительной оценки или сдача экзамена при неявке допускается с разрешения директора филиала. Повторная сдача экзамена или дифференцированного зачета (защиты курсовой работы, проекта) с целью повышения положительной оценки разрешается в исключительных случаях директором филиала. Экзамены проводятся на основе утвержденных на филиале билетов в устной или письменной формах. Экзаменатору предоставляется право задавать вопросы сверх вопросов билета, а также помимо теоретических вопросов, давать задачи и примеры по программе данного курса. Экзамены принимаются преподавателями, читающими курс лекций в данном потоке. Когда отдельные разделы лекционного курса, по которым установлен один экзамен, читаются несколькими преподавателями, - экзамен может проводиться с их участием, но с простановкой одной оценки. Во время экзамена студенты могут пользоваться учебными программами, а также с разрешения экзаменатора справочной литературой и другими подсобными материалами. При использовании студентами других, неразрешенных материалов и технических средств, преподаватель вправе прекратить экзаменационное испытание. Успеваемость студентов оценивается следующими отметками: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно". Положительные оценки проставляются в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента, неудовлетворительная оценка проставляется только в экзаменационную ведомость. Экзаменатору предоставляется право оценить успеваемость и поставить, по согласованию со студентами, оценку без опроса тем студентам, которые в процессе обучения показали успешное овладение учебным материалом по результатам текущей аттестации или промежуточного контроля, позволяющим оценить знания студента по сдаваемому предмету. При несогласии студента с выставляемой оценкой экзамена (дифференцированного зачёта) ему предоставляется право его сдачи в установленном порядке. Неявка студента на экзамен проставляется экзаменатором в экзаменационную ведомость отметкой "неявка".



<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая учебная программа по дисциплине Конспект лекций по дисциплине
1569.87kb.
9 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине
2250.12kb.
12 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине
947.71kb.
5 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине
993.8kb.
6 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине
1300.9kb.
5 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине
1042.72kb.
6 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине
4131.95kb.
25 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине
686.22kb.
3 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине
1157.82kb.
5 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине
1158.13kb.
5 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине
700.63kb.
6 стр.
Конспект лекций по дисциплине вгипу, 2009 Конспект лекций по дисциплине «Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте»
795.11kb.
3 стр.