Главная
страница 1



СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО СЕКРЕТАРЯ ООН ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ НАСИЛИЯ В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ



Глобальный обзор деятельности по предотвращению насилия в отношении детей

2011 г.

Введение в глобальный обзор

В исследовании Генерального секретаря ООН по вопросам насилия в отношении детей (A/61/299), представленном в 2006 г., дана всесторонняя картина характера, масштабов и причин насилия в отношении детей, и предложен ряд стратегических рекомендаций в отношении действий по предотвращению этого явления и борьбе с ним.


Для распространения исследования и для обеспечения эффективного и последовательного выполнения выданных рекомендаций Генеральная Ассамблея ООН предложила назначить специального представителя Генерального секретаря ООН по проблеме насилия в отношении детей. 1 мая 2009 Генеральный секретарь ООН объявил о назначении Марты Сантос Паис (Португалия) своим специальным представителем по проблеме насилия в отношении детей, она заняла эту должность 1 сентября 2009 г.
В соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи № 62/141 от 22 февраля 2008 года специальному представителю Генерального секретаря ООН по проблеме насилия в отношении детей выдан соответствующий мандат. Специальный представитель является глобальным независимым защитником, задачей которого является предотвращение и искоренение всех форм насилия в отношении детей. Она действует как сторонник «наведения мостов» и катализатор действий во всех регионах, секторах и местах, где могут иметь место случаи насилия в отношении детей. Она мобилизует силы и обеспечивает политическую поддержку для поддержки активных действий вокруг данной темы и постоянного внимания к вредным последствиям насилия в отношении детей, для обеспечения поведенческих и социальных изменений и достижения реального прогресса.
Участники третьего всемирного конгресса против сексуальной эксплуатации детей и подростков, состоявшегося в 2008 году в Бразилии, согласились с важной программой действий, определенной по результатам глодального исследовании Генерального секретаря ООН.
В 2011 году исполнилось пять лет с момента рассмотрения итогов исследования Генеральной Ассамблеей. Пришло время оценить достигнутые результаты, рассмотреть хорошие практические методики и факторы успеха и форсировать дальнейшие усилия для преодоления сохраняющихся трудностей и продвижения смены подхода к защите детей от насилия.

В соответствии со своим мандатом Специальный представитель Генерального Секретаря ООН по проблеме насилия в отношении детей проводит глобальный обзор для определения и оценки хода исполнения рекомендаций, определенных по результатам =в исследовании Генерального секретаря ООН, и для постановки первоочередных задач на будущее. Настоящий глобальный обзор достигнутых результатов основан на анкете 2004 г., разосланной правительствам государств для выполнения исследования Генерального секретаря ООН по вопросам насилия в отношении детей. Правительствам предлагается в своих ответах предоставить информацию о работе, проведенной за прошедший период.



Как принять участие в глобальном обзоре

Анкета разделена на двенадцать разделов, соответствующих двенадцати всеобъемлющим рекомендациям, разработанным по результатам исследовании Генерального секретаря ООН. Правительствам предстоит предоставить всю необходимую информацию, которая отразит ситуацию, как в соответствии с действующим законодательством, так и на практике. В целом ответ по каждой рекомендации должен включать в себя следующую информацию:



  • перечень соответствующих законодательных актов, политических принципов или иных мер, принятых для исполнения рекомендаций, разработанных по результатам исследования Генерального секретаря ООН, а также копии соответствующих положений таких законодательных или политических документов.

  • информация об органах или учреждениях, отвечающих за реализацию соответствующих действий, а также о методах контроля заявлений и принятия мер по ним;

  • соответствующие решения судов общей юрисдикции и других судов;

  • статистические и другие материалы, например, выдержки или копии выдержек из отчетов соответствующих служб и учреждений, а также данные о количестве и характере зарегистрированных нарушений, для оценки масштабов и сферы распространения случаев насилия.

По возможности, информация должна быть представлена на английском, французском или испанском языках, или должна сопровождаться пояснительным текстом.

При предоставлении ответов на вопросы анкеты правительствам предлагается описывать принятые на национальном уровне меры в отношении борьбы с насилием в целом, и в отношении детей в частности. Важно иметь ввиду тот факт, что ответы в отношении всех форм насилия над детьми могут готовиться не только каким-либо одним правительственным ведомством, а, в зависимости от государственного устройства, - несколькими федеральными, государственными, региональными или муниципальными органами, в чьем ведении находятся вопросы борьбы с насилием и его профилактики.

От правительств также ожидаются примеры эффективных практических методик и новаторских подходов к предотвращению и борьбе со всеми формами насилия в отношении детей, а также сведения о трудностях, испытываемых в борьбе с данным явлением.

Правительства, которые уже предоставляли информацию по определенным вопросам, поднятым в настоящем обзоре, в рамках другого регламента предоставления информации, например, в периодических докладах о выполнении Конвенцией о правах ребенка или в рамках универсального периодического обзора Совета по правам человека, могут привести ссылку на представленную ранее информацию, без необходимости повторять её в рамках данного обзора.



Определение ребёнка

В контексте настоящего глобального обзора и в свете Статьи 1 Конвенции о правах ребенка, ребёнок определяется как каждый человек в возрасте до 18 лет.



Определение насилия в отношении детей

В исследовании Генерального секретаря ООН дано следующее определение насилия в отношении детей в соответствии со Статьей 19 Конвенции о правах ребенка: «все формы физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление».



Предоставление информации

Правительства должны направить свои ответы на вопросы данной анкеты до 30 октября 2011 г. по электронной почте на адрес (vacsurvey@unicef.org) или по почте на следующий адрес:

Office of the Special Representative of the Secretary-General on Violence against Children

633 Third Avenue

New York, NY 10017
США

Сопроводительная документация, дополняющая ответы, направляемые по электронной почте, которая не имеется в электронной форме, также может быть направлена на указанный выше адрес.



Информация в рамках обзора также может быть размещена на веб-сайте специального представителя Генерального секретаря ООН по предотвращению насилия в отношении детей: http://srsg.violenceagainstchildren.org.

Общий вопрос: Общая оценка выполнения рекомендаций, выданных в исследовании Генерального секретаря ООН

  1. В свете процесса выполнения рекомендаций, разработанных по результатам исследования Генерального секретаря ООН, в Вашей стране, какие результаты, по Вашему мнению, являются наиболее важными результатами работы?

  2. Каковы наиболее серьезные пробелы и сохраняющиеся трудности? Как Вы планируете преодолевать их?

По своему желанию Вы можете добавить дополнительную информацию.

Рекомендация 1

Усиление обязательств и действий на национальном и местном уровнях

Общие вопросы

  1. Охарактеризуйте действующую в Вашей стране политическую основу, применяемую для предотвращения и борьбы со случаями насилия в отношении детей. Опишите основные продвигаемые инициативы и то, каким образом они направлены на проблему насилия в отношении детей. Предоставьте информацию о координации с важными инициативами в части гражданского общества, рассматривающими проявления насилия в отношении детей в Вашей стране, включая типы задействованных учреждений1, а также о том, оказывает ли правительство Вашей страны содействие в этой области. Предоставьте информацию об имеющихся препятствиях, если таковые имеются, для принятия и реализации мер по борьбе с насилием в отношении детей, а также мер, принимаемых или предполагаемых для устранения подобных препятствий.



  1. Опишите прогресс, достигнутый в процессе реализации трех целей с четко установленными сроками, которые приняты в Рио-де-Жанейрской декларации и призыве к действиям по предотвращению и искоренению сексуальной эксплуатации детей и подростков, а именно, создание к 2013 году:



  1. эффективной и доступной системы для отчетности, последовательного принятия мер и поддержки детей, предположительно или фактически подвергшихся сексуальной эксплуатации;

  2. конкретных механизмов и/или процессов, способствующих координации на национальном, региональным и международном уровнях для обеспечения более эффективного сотрудничества между государственными министерствами, финансовыми организациями, учреждениями ООН, неправительственными организациями, частным сектором, объединениями работников и работодателей, средствами массовой информации, детскими учреждениями и другими представителями гражданского общества с целью обеспечения возможности и поддержки конкретных действий, направленных на предотвращение и искоренение сексуальной эксплуатации детей и подростков;

  3. независимых учреждений по охране прав ребенка, например, уполномоченных по правам ребенка, аналогичных организаций или лиц, ответственных за охрану прав ребенка в местных учреждениях по защите прав человека.

Конкретные вопросы (приложите любую соответствующую информацию в подкрепление Ваших ответов)




Да

Краткие сведения (приложите соответствующую документацию)

Нет

Не знаю

  1. Имеется ли в Вашей стране комплексная политика, стратегия или план действий в отношении насилия над детьми?



…………….





  1. Имеется ли секторная политика или планы действий в отношении насилия над детьми в пяти видах «окружающей обстановки», как определено в исследовании Генерального секретаря ООН?2



…………….





  1. Имеется ли ведущее государственное учреждение или орган, ответственный за координацию действий против насилия в отношении детей, включая межведомственное взаимодействие и координацию между центральными и субнациональными органами?



…………….





  1. Имеются ли какие-либо другие государственные органы, структуры и механизмы на федеральном, государственном / региональном, муниципальном и местном уровнях, которые в настоящее время отвечают за действия в отношении насилия над детьми? Какие органы имеются и на каком уровне?



…………….





  1. Проводилась ли оценка воздействия политики и программ, направленных на борьбу с насилием в отношении детей? Укажите соответствующие механизмы контроля для оценки прогресса в этой области.



…………….





  1. Имеются ли конкретные финансовые и/или людские ресурсы, выделенные для борьбы с насилием в отношении детей?



…………….





  1. Имеются ли конкретные парламентские структуры (например, специальные комитеты) или инициативы по предотвращению насилия в отношении детей?





…………….





  1. Имеется ли независимое государственное учреждение по правам ребенка, которое осуществляет деятельность по борьбе с насилием в отношении детей?



…………….






Рекомендация 2
Запрещение законом любых форм насилия в отношении детей

Общие вопросы

  1. Опишите, как вопросы насилия в отношении детей отражены в правовой системе Вашей страны, включая конституцию, законодательство и субсидиарное право, а также, по мере применимости, религиозное и обычное (регулярное) право. Охарактеризуйте трудности, испытываемые в процессе принятия правового запрета на все формы насилия в отношении детей, а также принимаемые или планируемые меры по их преодолению.



  1. Предоставьте информацию об исследованиях или изысканиях, которые выполняются с целью оценки воздействия правовых мер по решению вопросов, связанных с насилием в отношении детей.


Конкретные вопросы (приложите любую соответствующую информацию в подкрепление Ваших ответов)




Да

Краткие сведения (приложите соответствующую документацию)

Нет

Не знаю

  1. Содержит ли правовая система какие-либо конкретные законодательные положения о следующем:













  1. Запрет всех форм насилия, включая физическое, психологическое и сексуальное насилие, нанесение телесных повреждений и жестокое обращение, недосмотр, плохое, грубое обращение и эксплуатацию?



…………….





  1. Предотвращение всех форм физического, сексуального и психологического насилия, нанесения телесных травм, жестокого обращения, недосмотра, плохого обращения и эксплуатации?



…………….





  1. Защита детей от всех форм насилия, включая детей – жертв и свидетелей преступлений?



…………….





  1. Исправление ситуации, включая компенсации, для детей – жертв насилия?



…………….





  1. Наказания для лиц, виновных в насилии в отношении детей?



…………….





  1. Реабилитация и реинтеграция детей – жертв насилия?



…………….





  1. Содержит ли правовая система какие-либо конкретные законодательные положения, которые касаются всех форм насилия, включая физическое, сексуальное и психологическое насилие, нанесение телесных повреждений, жестокое обращение, недосмотр, плохое обращение и сексуальную эксплуатацию детей, имеющих место в:



…………….





  1. доме и семье?



…………….





  1. школах и учебных учреждениях, включая детские сады и дошкольные образовательные учреждения (официальные, неофициальные, государственные и частные, где есть случаи сексуального насилия и преследования)?



…………….





  1. попечительских (интернатных) учреждениях (включая учреждения для лиц с отклонениями по физическому и психическому здоровью)?



…………….





  1. учреждениях юстиции для несовершеннолетних и других исправительных учреждениях, или центрах, куда могут быть помещены дети-мигранты, дети, ищущие убежища и дети-беженцы?



…………….





  1. Местных сообществах, включая окрестности, сельскую местность, и в местах, где возможны случаи вооруженного насилия?



…………….





  1. на работе (неофициальной и официальной, с точки зрения детского труда и легальности работы детей старше предусмотренного законом минимального возраста для работы)?



…………….





  1. В ясной ли форме закон запрещает телесные наказания детей, во всех или в некоторых видах их окружения, включая дом?



…………….





  1. Допускает ли уголовный кодекс телесные наказания, пожизненное тюремное заключение и/или высшую меру наказания за преступления, совершенные детьми моложе 18 лет?



…………….





  1. Рассматривает или запрещает ли правовая система вредные / насильственные традиции, включая, помимо прочего, женскую генитальную мутиляцию (калечащие операции), ранние или насильственные браки, колдовские (магические) ритуалы или преступления чести?



…………….





  1. Применяется ли закон одинаково ко всем детям, включая детей, не имеющих подданства и гражданства?



…………….





  1. Запрещает ли закон сексуальную эксплуатацию детей, включая эксплуатацию в форме проституции и в других незаконных сексуальных действиях?



…………….





  1. Запрещает ли закон использование детей в преступной деятельности?






…………….





  1. Запрещает ли закон все формы торговли детьми?



…………….





  1. Запрещает ли закон использовать, предоставлять или предлагать детей для производства порнографической продукции или для участия в действиях порнографической направленности?



…………….





  1. Запрещает ли закон владение и распространение детской порнографии, в том числе в сети Интернет?



…………….






Рекомендация 3
Первоочередная задача - предотвращение


  1. Охарактеризуйте программы правительства Вашей страны, направленные на предотвращение насилия в отношении детей, которые акцентированы на рисках и факторах, определенных в данной рекомендации, и/или программы, непосредственно поддерживаемые правительством для их реализации другими учреждениями. Предоставьте соответствующие сведения, включая информацию о распределении ресурсов (в местной валюте) для обеспечения всеобщего доступа к качественным базовым социальным услугам, и намеченной социальной защиты лиц, входящих в группу риска.




  1. Предоставьте информацию о политике, законодательстве или руководящих указаниях, направленных на защиту детей от вредной информации и материалов, передаваемых в средствах массовой информации, через сеть Интернет, видеоисточники, электронные игры, а также на предоставление детям возможности избежать этих рисков.


Рекомендация 4
Пропаганда жизни без насилия и обеспечение информированности


  1. Проводит ли правительство Вашей страны или поручает ли оно проведение каких-либо кампаний по информированию общества о праве ребенка на жизнь без насилия и о необходимости предотвращения насилия в отношении детей? Если ДА, опишите недавние кампании, виды окружающей детей обстановки и формы насилия, на которые они распространяются, и целевую аудиторию (широкая общественность, попечители, учителя и т.д.), включая конкретные инициативы в отношении детей, а также оценку воздействия.




  1. Опишите способ ведения кампании, обращения к общественности и способ распространения информации (например, печатные средства массовой информации, радио и телевидение, театры, школы и т.д.). Опишите роль средств массовой информации в связи с насилием в отношении детей.




  1. Предоставьте информацию о реализованных программах, которые ориентированы на родителей и других непосредственных попечителей, и предназначены для культивирования правильных родительских навыков и воспитания детей без насилия и, при наличии, информацию о воздействии и результатах. Если проводилась оценка, предоставьте копии соответствующих документов.


«Обязательства должны быть переведены в конкретные цели с четко установленными сроками».

Рекомендация 5
Повышение компетенции лиц, работающих с детьми и для детей


  1. Укажите и опишите усилия, прилагаемые для повышения компетенции профессионалов, работающих с детьми и для детей в целях выявления, передачи соответствующей информации и принятия последовательных мер по случаям насилия в отношении детей. Также укажите меры, принятые для создания требуемой компетенции с целью обеспечения ориентированной на потребности ребенка поддержки для детей с точки зрения механизмов консультирования, работы с жалобами и отчетности, в том числе посредством принятия норм поведения и практических стандартов.




  1. Укажите, поручало или финансировало ли правительство Вашей страны проведение программ обучения в области насилия в отношении детей? Если ДА, перечислите целевые группы, которые были намечены для таких программ и прошли обучение (отметьте галочкой все соответствующие позиции).

Медицинские работники (включая педиатров, медицинских сестер, психиатров и стоматологов)  

 

Практикующие врачи

 

Социальные работники и психологи

 

Учителя, педагоги и прочие школьные работники

 

Судебные чиновники (включая судей) 

 

Чиновники правоохранительных органов, в том числе сотрудники полиции

 

Служащие пенитенциарной системы

 

Персонал органов, работающих с малолетними преступниками
Работники органов попечительства
Сотрудники миграционной службы


Семьи и попечители

 

Работники службы пограничного контроля и миграционной службы



Другие (указать) 

 

Предоставьте соответствующие сведения.



Рекомендация 6
Предоставление услуг по реабилитации и социальной реинтеграции


  1. Опишите любые инициативы, программы или услуги, направленные на оказание содействия детям, ставшим жертвами насилия, независимо от того, выполняются ли такие программы и предоставляются ли такие услуги государственными службами, негосударственными организациями или независимыми национальными учреждениями, и независимо от того, доступны ли такие услуги по всей стране или только в определенных городах или регионах. При наличии, предоставьте соответствующие отчеты или ссылки в сети Интернет на такие программы и услуги.




  1. Укажите, распространяются ли такие услуги на виды окружения и формы насилия, перечисленные ниже:




 

Физическое

Сексуальное

Психологическое

Недосмотр

ВТ3

Иное

Семья / дом













Школы













Учреждения













Окрестности /
Община














Работа













Органы правопорядка













Иное
















  1. Укажите, имеются ли данные по процентной доле детей, воспользовавшихся такими услугами, если возможно, с разбивкой по половому признаку.

Рекомендация 7

Обеспечение участия детей

  1. Предоставьте информацию об участии детей и консультировании с ними в процессе защиты интересов, а также при разработке и претворении в жизнь законов и действий, программ и политики, направленных на предотвращение и борьбу с насилием в отношении детей. Является ли консультирование с детьми обязательным в этом случае? Предоставьте соответствующие сведения, включая возрастные группы и другие сведения о задействованных детях, а также о контексте, в котором осуществляются подобные действия (например, в школах, в общине, на региональном или национальном уровнях).



  1. Опишите, какая общественная или официальная поддержка оказывается для создания и функционирования специальных детских организаций и форумов для защиты прав ребенка.




  1. Опишите количество и тип ресурсов, выделяемых для поддержки участия детей в деятельности по предотвращению насилия в отношении детей.



  1. Охарактеризуйте участие детей, если оно имеет место, в разработке адаптированных для детей материалов, предназначенных для информирования населения о насилии в отношении детей, а также для предоставления информации о механизмах консультирования, предоставления информации и подачи жалоб, включая судебное производство.

Рекомендация 8

Создание доступных и адаптированных для ребенка систем отчетности и служб

  1. Опишите правовые, политические и организационные мероприятия, проводимые для предоставления ориентированных на потребности ребенка механизмов консультирования, подачи жалоб и предоставления информации, включая такие механизмы для закрытых учреждений, например, сиротских приютов, попечительских учреждений и тюрем. Предоставьте соответствующие сведения, справочную информацию или приложите соответствующие документы.



  1. Выдаются ли соответствующие руководящие указания для профессиональных работников, задействованных в механизмах консультирования и отчетности? Проводилась ли оценка методик подачи жалоб, предоставления информации или консультирования на предмет эффективности и/или ориентированности на потребности ребенка? Если ДА, предоставьте соответствующие сведения, справочную информацию или приложите соответствующие документы.

Передача информации о случаях насилия (третьими сторонами, не жертвами)

  1. Предусмотрено ли законом обязательное предоставление информации о случаях насилия в отношении детей? Если ДА, укажите, кто должен предоставлять такую информацию (например, учителя, работники здравоохранения, социальные работники или работники органов охраны детства, сотрудники правоохранительных органов, общественность), и предоставьте соответствующие документы. Также укажите, по каким формам насилия требуется обязательная отчетность (например, половое насилие, физическое насилие или иное).

Механизмы подачи жалоб

  1. Укажите какие-либо существующие механизмы или учреждения, специально предназначенные для приема жалоб о случаях насилия в отношении детей, а также, доступны ли они для детей или лиц, действующих от их имени. Укажите, оказывается ли юридическая помощь в процессе подачи жалоб, и охарактеризуйте обстоятельства, в которых оказывается юридическая помощь.

Консультирование детей, ставших жертвами насилия

  1. Имеют ли дети, подвергшиеся физическому, сексуальному, психологическому или иному насилию, законное право на психологическое консультирование? Внесены ли в закон или рабочие протоколы какие-либо изменения, предусматривающие проведение расследования соответствующими учреждениями, включая социальных работников, сотрудников правоохранительных органов или судебных служащих, с учетом потребностей ребенка? Предоставьте соответствующую информацию, включая сведения о том, существуют ли такие механизмы на государственном уровне и/или в конкретных департаментах, как осуществляется доступ к ним и источники их финансирования.

Рекомендация 9
Обеспечить ответственность и покончить с безнаказанностью


  1. Публикуются ли регулярные (например, ежегодные) отчеты, содержащие статистическую и аналитическую информацию о заявленных случаях насилия в отношении детей? Если ДА, предоставьте соответствующие сведения, справочную информацию или приложите соответствующие документы.



  1. Предоставьте информацию об общем количестве заявленных случаев и случаев осуждения за насилие в отношении детей, зарегистрированных за период с 2009 года. По возможности, предоставьте разбивку по типу преступления и по виду окружения (дом, община, школа, работа, учреждения), а также по возрастному и половому признакам жертв.



  1. Укажите меры, принятые или планируемые для недопущения лиц, осужденных за насильственные преступления и половое насилие над детьми, к работе с детьми.


Рекомендация 10
Анализ гендерного измерения насилия в отношении детей

  1. Укажите какие-либо гендерно ориентированные положения, включенные в национальные инициативы, например, в законы, политические документы и в правозащитную деятельность, которые касаются насилия в отношении детей, а также какие-либо специальные меры, принятые в отношении насилия над девочками.



  1. Укажите, учитывает ли такая политика вредные традиции, оказывающие воздействие на девочек, например, женскую генитальную мутиляцию, насильственные и/или ранние браки и/или другие вредные традиции.



  1. Укажите, были ли в период с 2009 года внесены какие-либо изменения, касающиеся следующего:

  • Минимальный возраст для вступления в брак для женщин и мужчин, для предотвращения ранних и/или насильственных браков и искоренения дискриминации по половому признаку?

  • Минимальный возраст сексуального согласия. Является ли он одинаковым для девочек и мальчиков?




  1. Предоставьте имеющиеся данные о случаях насилия в отношении детей, дифференцированные по полу, и приложите соответствующие документы.



  1. Укажите, проводилось ли в период с 2009 года какое-либо исследование по насилию в отношении детей, с учетом особых характеристик и уязвимости девочек и мальчиков, и приложите соответствующие документы.

Рекомендация 11
Создание и внедрение систем сбора данных и исследований на национальном уровне

  1. Действует ли в Вашей стране национальная, региональная или местная система сбора данных по случаям насилия в отношении детей? Каким образом и как часто информация оглашается? Какую информацию можно почерпнуть из этих систем?



  1. Разделена ли имеющаяся информация по следующим признакам:






Да

Нет

Пол





Возраст





Этническая принадлежность





Характер телесных повреждений или гибели





Причина телесных повреждений или гибели





Где произошел случай насилия (географическое положение)





Контекст происшествия





Дата и время происшествия





Отношения между жертвой и преступником





Другая информация, а именно ….





  1. Укажите, действует ли в Вашей стране что-либо из перечисленного ниже:



  • запись актов гражданского состояния (рождение, смерть, брак)

  • системы сбора данных о детях, оставшихся без попечения родителей

  • системы сбора данных о детях, лишенных свободы, включая детей, находящихся в органах судебного правосудия, под административным задержанием и в следственных изоляторах.

  • системы сбора данных о конкретных формах насилия в отношении детей.



  1. Укажите, осуществлялся ли сбор следующих данных, и выполнялись ли исследования по вопросам насилия в отношении детей в течение периода с 2009 года:



  • опросы населения в любой форме

  • качественные исследования или изыскания, основанные на результатах опроса родителей / попечителей и детей

  • исследования или изыскания по оценке воздействия правовых мер

  • любые другие научные исследования по насилию в отношении детей, включая особо уязвимые группы?

Если ДА, укажите предмет исследования и где можно более подробно ознакомиться с его результатами.

  1. Публикуются ли регулярные (например, ежегодные) отчеты, содержащие статистическую информацию о случаях насилия в отношении детей? Если ДА, предоставьте соответствующие сведения, справочную информацию или приложите соответствующие документы.



  1. Укажите меры, принятые в течение периода с 2009 года или планируемые к принятию, для использования индикаторов, основанных на согласованных международных стандартах в части насилия в отношении детей, и назовите отвечающий за это орган.



  1. Имеется ли программа исследований по насилию в отношении детей, для всех видов их окружений? Каков способ оценки уязвимых группы детей? (предлагаю удалить. Слишком открытый вопрос).



  1. Проводились ли на национальном уровне исследования по насилию в отношении детей, или по насилию в отношении детей в конкретном виде окружения (семья и дом, образовательные учреждения, попечительские и судебные учреждения, работа, община).

Рекомендация 12
Усиление международных обязательств

  1. Если Ваше государство еще не ратифицировало перечисленные ниже правовые документы, укажите меры, принятые или планируемые для ратификации следующих правовых документов:



Правовой документ

Не ратифицирован

Примечания

Конвенция о правах ребенка

 

……………….

  • Факультативный протокол о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии

 

……………….

  • Факультативный протокол об участии детей в вооруженных конфликтах

 

……………….

Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания

 

……………….

и факультативный протокол к ней

 

……………….

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин

 

……………….

и факультативный протокол к ней

 

……………….

Конвенция международной организации труда № 138 о минимальном возрасте для приема на работу

 

……………….

Конвенция международной организации труда № 182 об искоренении наихудших форм детского труда

 

……………….

Протокол о предотвращении, подавлении и наказании за торговлю людьми, особенно женщинами и детьми, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности

 

……………….

Римский статут Международного уголовного суда

 

……………….

  1. Укажите, удалены ли какие-либо оговорки, которые были сделаны в момент ратификации Конвенции о правах ребенка и её факультативных протоколов, или приняты или запланированы ли какие-либо меры по отказу от подобных оговорок.



  1. Охарактеризуйте деятельность, осуществляемую совместно с перечисленными ниже участниками международных договоров, а также выданные ответы на их рекомендации, с приведением конкретных примеров того, как они способствуют искоренению насилия в отношении детей на национальном уровне.



  • Комитет по правам ребенка

  • Комитет по правам человека

  • Комитет по экономическим, социальным и культурным правам

  • Комитет против пыток

  • Комитет по ликвидации расовой дискриминации

  • Комитет по ликвидации расовой дискриминации в отношении женщин

  • Комитет по рабочим-мигрантам

  • Комитет по правам инвалидов

  • Экспертный комитет международной организации труда (МОТ), осуществляющий надзор за выполнением конвенций МОТ №№ 138 и 182



  1. Укажите любую деятельность, осуществляемую или планируемую для обеспечения выполнения рекомендаций, изложенных в исследовании Генерального секретаря ООН, включая выделенные ресурсы, посредством сотрудничества с другим партнером (партнерами) на:



  • международном уровне

  • региональном уровне

  • двухстороннем уровне



  1. Укажите, проводятся ли какие-либо многосторонние, региональные или двухсторонние мероприятия, направленные на предотвращение насилия в отношении детей и на рассмотрение соответствующих вопросов.



1

 Например, академические учреждения, профессиональные ассоциации, женские ассоциации, студенческие ассоциации, группы по месту жительства, группы по религиозным убеждениям, детские и молодежные группы, профсоюзы, объединения работодателей, национальные неправительственные организации, международные неправительственные организации.



2

 Пять основных видов «окружающей обстановки»: дом и семья; учебные заведения; попечительские (интернатные) учреждения и учреждения системы юстиции; рабочие места и местные сообщества.



3

 Вредные традиции.




Смотрите также:
Специальный представитель генерального секретаря ООН по предотвращению насилия в отношении детей
278.28kb.
1 стр.
Анализ статистических данных о состоянии насилия в отношении женщин и детей за 2012 год
85.22kb.
1 стр.
Анализ статистических данных о состоянии насилия в отношении женщин и детей за 6 месяцев 2013 год
99.91kb.
1 стр.
Закон Тамбовской области от 03. 10. 2007 №265-з «О профилактике правонарушений в Тамбовской области»
90.14kb.
1 стр.
Предупреждение насилия по отношению к детям и оказании прямой помощи пострадавшим детям
80.76kb.
1 стр.
29 October 2010 russian original: english конференция сторон конвенции о биологическом разнообразии десятое совещание
16.6kb.
1 стр.
Анализ социологического опроса «Выявление фактов жестокого обращения и насилия в отношении ребенка» 4 марта 2011г был проведен социологический опрос «Выявление фактов жестокого обращения и насилия в отношении ребенка»
27.77kb.
1 стр.
Июня 2011 г. Миротворчество в Нагорно-Карабахском конфликте
28.53kb.
1 стр.
Разобщенные общины Кипра не смогли преодолеть тупиковую ситуацию на переговорах по кипрскому урегулированию, несмотря на отчаянные попытки ООН реанимировать мирный процесс
59.33kb.
1 стр.
Доклад Генерального секретаря
174.36kb.
1 стр.
Доклад Генерального секретаря
406.89kb.
3 стр.
Доклад Генерального секретаря
398.37kb.
3 стр.