Главная
страница 1страница 2 ... страница 14страница 15





Основная образовательная программа

муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6

( начальное общее образование)

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплексами, используемыми в МОУ СОШ №6.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУ СОШ №6

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУ СОШ №6 в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:


  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В соответствии с требованиями ФГОС  Образовательная программа  МОУ СОШ №6 содержит следующие разделы:



  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

  • примерный учебный план на основе БОП;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ;

  • программа коррекционной работы ;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа разработана на основе

нормативно-правовых документов международного, федерального , регионального и школьного уровней.


( см. Паспорт основной образовательной программы.)

Краткая справка об истории и традициях школы.

МОУ СОШ № 6 была открыта 1963 году, а в 1997 году учреждение было реорганизовано в муниципальное образовательное учреждение среднюю образовательную школу № 6 (МОУ СОШ № 6). Учредителем школы является администрация Кстовского муниципального района. В течение 46 лет в школе реализуются задачи, определенные правовыми и нормативными образовательными документами, т.е. выполняется социальный заказ государства к учреждению данного типа. В настоящее время школа имеет лицензию на ведение образовательной деятельности № 236668 серии А, регистрационный номер 4708 от 24.04.08. Лицензия действительна до 24.04.13. Свидетельство о государственной аккредитации АА 177593, регистрационный номер 3660 от 19.03.2007 г.

Школа обладает статусом общеобразовательной и включает в себя три ступени: начальное общее, основное и среднее (полное) общее образование. Сейчас — это один из центров общего образования г. Кстово, который пытается строить свою деятельность с учетом потребностей местных заинтересованных заказчиков и потребителей образовательных услуг. Направление работы школы вполне согласуется с нормативной документальной базой российской образовательной системы.
Традициями школы являются:

- уважение к личности обучающегося и педагога;

- стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

-создание условий для развития каждого обучающегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

-признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности каждого обучающегося.

Традиционно в школе проводятся праздники первого и последнего звонка, торжественное посвящение в кадеты, конкурс художественной самодеятельности, конкурс « Ученик года», предметные недели и научно- практические конференции НОУ.

В МОУ СОШ № 6 принимаются дети , проживающие в на территории г. Кстово и Кстовского района. На 1 сентября в школе открываются 3 первых класса, из которых 2 класса ( 50 чел) – обучаются по традиционным общеобразовательным программам и один специальный коррекционный класс для детей с задержкой психического развития 7 вида.

Школа является базовым образовательным учреждением Кстовского детского дома.

Средняя наполняемость классов составляет 22 человека.
Школа реализует общеобразовательные программы начального, среднего общего и среднего полного общего образования. Наряду с общеобразовательными классами в школе функционируют специальные коррекционные классы 7 вида ( на 1и 2 ступенях образования, профильные классы

( на 3 ступни образования). Школа осуществляет также обучение в очной и очно- заочной формах , а также в форме семейного образования и экстерната.


Режим работы начальной школы.

С целью постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе обеспечивается организация адаптационного периода: 5- дневная учебная неделя , число уроков в сентябре- октябре -3 урока в день, продолжительность урока -35 мин., в ноябре- декабре – 4 урока по 35 минут каждый, в январе- мае- 4 урока по 45 минут каждый.

Обучение ведется в первую смену. Перемены -15 мин, в середине учебного дня динамическая пауза- 40 мин.

В остальных классах начальной школы, продолжительность урока- 40 минут, при шестидневной неделе . Для обучающихся начальной школы организуются группы продленного дня


Информационная справка о школе

  1. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6.

  2. Адрес 607650, РФ, Нижегородская область, г. Кстово, ул Чванова.

  3. Учредитель: администрация Кстовского муниципального района.

  4. Сведения об обучающихся:

На начало 2010-11 уч.г.в школе были открыты 26классов –комплектов

    1. 1 ступень – 9 классов (176 обучающихся)

2 ступень- 13 классов (257 обучающихся)

3 ступень – 4 класса (82обучающихся)

4.1. мальчиков – 274 ; девочек - 241

5. Средняя наполняемость классов - 19,8человек

1 ступень – 19,5 человек

2 ступень – 19,7 человек



  1. ступень – 20,5 человек

  1. Вариативность образования .

  • общеобразовательные классы – 16 (371 человек )

  • профильные классы – 4( 82 человека),

  • специальные коррекционные классы – 6 (62человека)

  • обучающихся по индивидуальным программам на дому - человек.

  • Обучающихся по семейной форме – 2 человека,

7. Сведения о педагогических кадрах.

7.1. всего педагогических работников – 43 человека , в том числе:

- педагог психолог – 1

- социальных педагогов - 2

- библиотекарей – 1

- воспитателей ГПД – 4

- вожатых-2

Основных работников – 38

Педагогов – совместителей – 5

7.2. Уровень квалификации:

- высшая категория – 5 чел. ( 12%)

- первая категория – 20 чел. ( 47%)

- вторая категория – 15 чел. ( 35% в т.ч. молодые специалисты)

- без категории – 3чел.( 7%)

8. Сменность:

1 смена – 474 человека;

2 смена – 41 человек.

.
Характеристика социального заказа на образовательные услуги и его влияние на образовательную деятельность школы.

Социальное окружение школы является одним из условий включения социальной проблематики в содержание образования, которое может повлиять на решение проблемы отчужденности школы от жизни.

МОУ СОШ № 6 г. Кстово является учреждением, которое призвано осуществлять обучение, воспитание, развитие и саморазвитие обучающихся, моделируя целостный педагогический процесс, главными действующими лицами которого являются не только непосредственные участники образовательного процесса, но и разнообразные представители социокультурной среды. Именно социальная среда во многом определяет качество жизнедеятельности школы и успешность ее развития в определенном образовательном пространстве.

МОУ СОШ № 6 имеет социальное окружение, которое не стимулирует поступление в нее большого числа одаренных детей, но в то же время, несмотря на ее «неудобное» расположение, творческий потенциал коллектива, накопленный опыт межведомственного взаимодействия, непрерывное сотрудничество с родительским корпусом на основе систематического психолого-педагогического сопровождения и созданных комфортных условий для осуществления образовательного процесса дают возможность укреплению ее позиций как интеллектуального центра микрорайона.

Не менее важен анализ возможностей наших основных педагогических партнеров (родительский корпус), являющихся непосредственными заказчиками образовательных услуг. Изучение данных, иллюстрирующих родительскую среду, говорит о том, в какой степени ее запросы накладывают отпечаток на характер и содержание предоставляемых школой образовательных услуг и определяют меру ответственности за их качество.


Сравнительная характеристика показана в таблицах и диаграммах.

Данные по семьям учащихся

Всего семей

Полные семьи

Неполные семьи – 122

В том числе:

М-один.

Потеря кормильца

Развод

М/детн.

Инвалиды

Опека

Неблаг.

512

36

18

33

95

27

7

5

46

100%

71%

28,5%

5,3%

1,4%

1%

9%



Социальный статус родителей (законных представителей)
Образовательный уровень родителей (законных представителей)

Несмотря на невысокий социальный статус семей и уровень образования родителей детей, обучающихся в школе, они желают, чтобы их дети получили высшее образование и престижную профессию. Об этом свидетельствуют данные по продолжению образования выпускников школы.




Год

Количество выпускников 11кл.

Количество выпускников, поступивших в ВУЗ


%

2007-08

81

68

84

2008-09

56

29

52

2009-10

41

22

54

Анкетирование родителей и обучающихся показало , что престижными для них являются профессии экономистов, бухгалтеров, сотрудников МВД, таможенной и налоговой служб , туристического и гостиничного бизнеса, руководителей физической культуры, работников бытового сервиса.

Анализ семей обучающихся позволил выработать общую стратегию взаимодействия, основанную на учете реального состояния семьи и возможности использования индивидуального подхода для осуществления основных целей и задач образовательной политики государства и локальной политики региона, школы.

Уже в школе первой ступени родители начинают планировать образовательную траекторию своего ребенка. И это не случайно: в школе успешно функционируют классы социально- экономического и оборонно- спортивного профилей. Школа намерена продолжать это направление, тем более, что в школе имеется опыт и хорошие результаты

В виду того, что в МОУ СОШ № 6 значительное число обучающихся попадают под категорию детей «группы риска» (воспитанники детского дома, социального приюта, дети из неблагополучных семей и семей, прибывших из стран Ближнего зарубежья), сосредоточение информации и организация взаимодействия межведомственных служб возлагается на школу как наиболее удобное по расположению и направлению жизнедеятельности. Школа является одним из ведущих центров микросоциальных отношений. В процессе реализации специальной Программы психолого-педагогической службы (отдел учебно-поведенческой поддержки) МОУ СОШ № 6 выстраивает взаимодействие со многими организациями и образовательными учреждениями микрорайона и города .
Психолого-терапевтическая консультация «Семья»

Московский институт экономики, статистики и права

ОАО «Лукойл»

Кстовская центральная районная больница

Управление внутренних дел Кстовского района

Кстовский центр занятости населения

Комитет по делам молодежи

Всемирная академия САМБО

Дом учащейся молодежи

НН высшее военное инженерно-командное училище

ОАО «Сибур-нефтехим»

НН региональное отделение Фонда социального страхования РФ

Департамент по труду и социальной защите

Департамент по экологии администрации Кстовского района

Образовательной направленности

Социальной направленности

Оздоровительной направленности

Прочие

Центр народного творчества «Берегиня»

МОУ СОШ № 6 и учреждения разной направленности

МОУ ДОВ «Курсы ГО г. Кстово»

Станция юных туристов (ДОУ «СЮТУР»)

Центр воспитательной работы г. Кстово

НГУ им. Н.И. Лобачевского

Задача будущего — культивировать такую образовательную среду, которая бы позволила обучающимся и педагогам (детско-взрослой общности) комфортно и ненапряженно продвигаться в обучении согласно своим индивидуальным интересам и потребностям в формате индивидуальных учебных и обучающих маршрутов. Другими словами, школа планирует поддерживать условия (благоприятный социально-психологический климат, осуществление образовательной деятельности на основе творческого сотрудничества), которые обеспечивают успешность взаимной деятельности всех сторон, заинтересованных в образовательных услугах нашего ОУ.



Содержание образования = предметная область + ценностно-смысловые и личностные компоненты
ТРЕБОВАНИЯ СОЦИУМА

Педагог = специалист-предметник + профессионал +технолог (фасилитатор, модератор)

Результат образования = не только ЗУН, но и готовность и способность нести ответственность за собственное и общественное благополучие

Условия жизнедеятельности в школе = полная реализация творческих и личностных способностей

Технологии обучения и воспитания = ориентация на

субъект-субъектные отношения, на диалогическое взаимодействие


Исходя из требований социума школа формулирует миссию , цели и задачи своей деятельности.



Концептуальная основа , миссия, цели и задачи образовательной деятельности МОУ СОШ №6.

Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУ СОШ №6.

Основная образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУ СОШ №6 в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:


  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

МОУ СОШ № 6 – это образовательное учреждение , реализующее стандартные государственные образовательные программы и программы дополнительного образования учащихся, специфика которых определяется возрастом и ситуацией (отсутствие отбора, наличие социально неблагополучных детей, детей из малонаселенных пунктов и пр.). При этом обучающиеся ориентируются на получение в стенах школы качественного общего образования (государственные образовательные стандарты второго поколения), включающего когнитивный аспект (знания, навыки и умения), овладение надпредметными компетентностями (универсальными умениями), которые служат базой для «обучения через всю жизнь»; удовлетворения разнообразных образовательных интересов и запросов, реализуемых в системе дополнительного образования; приобщения к особой организационной культуре школы как образовательной организации, отличающейся своим внутренним укладом.

Мы видим свое учреждение как школу (территорию), на которой, во-первых, активно сотрудничают дети, педагоги, родители, общественность (своего рода детско-взрослая общность); во-вторых, происходит взаимодействие всех заинтересованных сторон, ориентированное на становление личности, вовлеченной в творческое сотрудничество, физически и духовно здоровой, конкурентноспособной, умеющей, действующей и самосовершенствующейся.



Миссия нашей школы состоит в том, чтобы создавать творческую внутреннюю и внешнюю образовательную среду, стимулирующую сотрудничество детско-взрослого коллектива (благоприятный психологический и социальный климат). Школа будет стремиться индивидуализировать процесс творческого взаимодействия всех участников ОП и осуществлять организацию психолого-педагогического сопровождения для воспитания и обучения успешной личности, способной самостоятельно ориентироваться в нестандартных жизненных ситуациях

Миссия конкретизируется в целях, ключевых результатах, к которым стремится ОУ в своей деятельности.

Целью реализации образовательной программы МОУ СОШ №6 является:


  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.

Стратегическим направлением развития начальной ступени образования является создание таких психолого-педагогических условий, при которых у каждого ученика создается установка, выражаемая в словах: «Я люблю свою школу», и развивается соответствующая система ориентиров-ценностей и мотивов участия в ежедневной жизни школы. Другими словами, необходимо создать условия, при которых учеба в школе может и должна быть успешной, интересной и привлекательной.

Задачи I ступени (начальные классы):

  • формирование положительной мотивации к учению;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

  • создание благоприятного режима особого благоприятствования для детей, опережающих сверстников по уровню общего развития или развития специальных способностей;

  • формирование первичных коммуникативных навыков;

  • создание условий для психологической адаптации обучающихся .

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов обучающихся:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Модель выпускника начальной школы.

Современный выпускник начальной школы — это человек:



  • любознательный, активно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться;

  • любящий родной край и свою страну;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Главным итогом деятельности начальной школы может стать успешный выпускник, здоровый нравственно и физически, обладающий высоким интеллектом и легко адаптирующийся к жизнедеятельности в любых условиях, которые «предлагает» ему жизнь. При этом он должен обладать набором навыков и умений разного уровня.

    1. По уровню обученности , обеспеченному реализацией основных и дополнительных общеобразовательных программ это - выпускник

-освоивший общеобразовательные программы по предметам учебного плана на достаточном уровне для продолжения образования на ступени основного общего образования по категориям ключевых предметных компетенций (знать/понимать-необходимые для усвоения и воспроизведения каждым обучающимся знания);

-умеющий владеть конкретными умениями – навыками данного учебного предмета, основанными на более сложной, чем воспроизведение деятельности ( анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки);

- использующий приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

2. По сформированности общеучебных умений и навыков, надпредметных компетенций, обеспечивающих успешность обучения на следующих уровнях образования- это выпускник, владеющий

- учебно- интеллектуальными умениями и навыками;

-учебно- информационными умениями и навыками;

- учебно- организационными умениями и навыками



3. По уровню сформированности социальных навыков –выпускник,

- владеющий знаниями ,умениями и навыками социального взаимодействия с обществом, коллективом, семьей, друзьями;

- владеющий коммуникативными навыками поведения;

- овладевший навыками поведенческого компонента (этические нормы поведения, доброжелательность, открытость, стремление к совместным играм и общению, отсутствие асоциальных поступков, негативных реакций);



- обладающий сформированной эмоционально- волевой компетенцией ( умеющий контролировать свое поведение);
4. По уровню сформированности культуры личности- это выпускник ,

- знающий и использующий ценности бытия, жизни, ценностей живописи,

литературы, искусства, музыки, науки, истории своей страны, религии);

- владеющий культурой внешнего вида, одежды, жилища, рабочего места;

- владеющий экологической культурой ( правилами поведения в природе, охраны растительного и животного мира, зависимости жизни человека от природы, ее состояния и т.д.)

- владеющий начальными навыками творчества и исследования;

- осознающий собственную индивидуальность (уверенность в себе. чувство собственного достоинства, стремление к самоутверждению)

5. По уровню сформированности культуры безопасного и здорового образа

жизни- это выпускник

- знающий нормы здорового образа жизни, правил личной гигиены;

- знающий опасности курения, токсикомании, алкоголизма, наркомании и т.д.;

- знающий и владеющий основами физической культуры человека.

II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК « Планета знаний», под общей редакцией Т.А.Петровой( Астрель. 2009), используемого на начальной ступени образования .

Ведущие целевые установки УМК  «Планета Знаний»

УМК  «Планета Знаний» построена таким  образом, что  все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют:

формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности обучающегося , освоения основных социальных ролей, норм и правил;

эффективному личностному и познавательному развитию обучающегося на основе формирования умения учиться;

подготовке обучающихся к успешному обучению в средней школе;

сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траекторий развития;

реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок- субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности;

формированию, развитию и сохранению у обучающихся интереса к учению;
Реализация требований ФГОС в УМК «Планета знаний» обеспечивается его целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов.

Дидактическая система УМК «Планета знаний» реализует ряд положений работ Л.С. Выгодского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.И. Слободчикова, И.С. Якиманской в части развивающего образования, системно-деятельностного, личностно-ориентированного, культурологического и коммуникативного подходов к обучению.

В комплексе всё подчинено:

— формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении;

— созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям.
Организация  учебной деятельности обучающихся строится на основе системно- деятельностного подхода, который предполагает:


  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

— проблемно-диалогическую технологию,

— технологию мини-исследования,

— технологию организации проектной деятельности,

— технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

В содержание  УМК «Планета Знаний» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Планета Знаний» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Так, например, учебники русского языка несут особое отношение к слову, к языку своего народа, его колориту и мудрости. Литературное чтение содержит литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине. В процессе взаимодействия обучающихся с художественными произведениями, которому помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.

Учебники курса «Окружающий мир» воспитывают бережное отношение к природе и продуктам труда человека, задают образцы служения Отечеству, формируют чувство сопричастности к жизни России и гордости за свою Родину, народ и историю.

Учебники музыки и изобразительного искусства помогают в воспитании обучающихся на основе лучших культурно-исторических и национально-культурных традиций народов России.

Содержание учебного материала курса «Математика» также способствует обогащению культурных и ассоциативных связей с литературой, живописью, историей, знакомит со знаменательными событиями нашей Родины.

Учебники «Английский язык» учат детей рассказывать о своей семье, своей стране, о достопримечательностях своего края.

Вопросы и задания помогают обучающимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Это даёт возможность педагогам делать духовно-нравственное содержание предметом работы с обучающимися в учебном процессе, а так же обеспечивает духовно-нравственное развитие детей в единстве урочной, внеурочной и внешкольной воспитательной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и общественности.



Личностные результаты

освоения основной образовательной программы

начального общего образования

Требования ФГОС

Достижение требований

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Обучающийся осознаёт свою принадлежность к своей стране - России, к своему народу. Отвечает на вопросы: Что связывает тебя с родными, друзьями; с родной природой, с Родиной? Какой язык и какие традиции являются для тебя родными и почему? Что обозначает для тебя любить и беречь родную землю, родной язык?

Знает и с уважением относится к Государственным символам России.

Сопереживает радостям и бедам своего народа и проявляет эти чувства в добрых поступках.


Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Обучающийся воспринимает планету Земля как общий дом для многих народов, принимает как данность и с уважением относится к разнообразию народных традиций, культур, религий.

Выстраивает отношения, общение со сверстниками несмотря на национальную принадлежность, на основе общекультурных принципов, уважает иное мнение историю и культуру других народов и стран, не допускает их оскорбления, высмеивания.



Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Обучающийся умеет выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, в коллективах групп продлённого дня, дополнительного образования, во временных творческих группах и т.п.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Обучающийся воспринимает важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. Ответ на вопрос: для чего он учится, отражает учебную мотивацию. Он активно участвует в процессе обучения, выходит на постановку собственных образовательных целей и задач.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Обучающийся осмысленно относится к тому, что делает, знает, для чего он это делает, соотносит свои действия и поступки с нравственными нормами. Различает «что я хочу» и «что я могу». Осуществляет добрые дела, полезные другим людям. Умеет отвечать за результат дела, в случае неудачи «не прячется» за других.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Обучающийся умеет различать «красивое» и «некрасивое», ощущает потребность в «прекрасном», которое выражается в удержании критерия «красиво» (эстетично), в отношениях к людям, к результатам труда.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Обучающийся понимает ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умеет соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей.

Обучающийся проявляет доброжелательность в отношении к другим, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе, в стране.



Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Обучающийся позитивно участвует в коллективной и групповой работе , умеет входить в коммуникацию со взрослыми людьми, соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова). В ситуации конфликта ищет пути его равноправного, ненасильственного преодоления, терпим к другим мнениям, учитывает их в совместной работе.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Обучающийся ориентирован на здоровый образ жизни, придерживается здорового режима дня, активно участвует в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, увлечен творческим трудом или спортивными занятиями. Проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

следующая страница >>
Смотрите также:
Приказ №115 от 01. 09. 2012г. Основная образовательная программа Муниципального казенного образовательного учреждения Кыштовской средней общеобразовательной школы №2
5264.05kb.
25 стр.
Программа по профилактике правонарушений Паспорт программы Наименование программы Программа муниципального образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы»
250.6kb.
1 стр.
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6
1953.87kb.
15 стр.
Учное общество учащихся муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №51 лондонский глаз
163.19kb.
1 стр.
Программа развития муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной
390.82kb.
2 стр.
Совет школы Приказ №8 от 26. 08
289.77kb.
1 стр.
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного
6503.01kb.
31 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы №8
1614.07kb.
8 стр.
Программа «Обучение грамоте». 1 кл. 207ч. 2006 Просвещение
74.25kb.
1 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №77
83.29kb.
1 стр.
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №21
244.13kb.
1 стр.
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Никольской средней общеобразовательной школы
862.72kb.
13 стр.