Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1![]() ![]() ![]() Преподавание ОБЖ, Внеклассная работа Цель: Развивать у учащихся интерес к военному делу, к знаниям в разных отраслях науки. Воспитать чувство любви к Родине, гордости за её героическое прошлое. Участники: учащиеся 10–х классов. Состав команды 5 человек. Правила игры: – победитель определяется по наибольшей сумме набранных баллов; – время на обсуждение 1 минута; – о готовности к сигнализируют нажатием кнопки настольных ламп, установленных за каждым столом, где сидит команда; – отвечающего назначает капитан команды; – начало и конец обсуждения вопроса определяется ударом гонга; – если в течение минуты команды не имеют варианта ответа, вопрос с игры снимается; – в случае неполного ответа команды, баллы не присуждаются; – в случае неправильного ответа одной из команд, до истечения одной минуты, представляется возможность ответа другим командам; – фальстартом является нажатие кнопки до начала минуты обсуждения, в том случае команда лишается права ответа на вопрос; – в случае подсказки из зала, вопрос снимается с обсуждения; – суперблиц – три вопроса, обсуждение 20 секунд на каждый вопрос; – при неправильном ответе на один из трёх вопросов, суперблиц считается проигранным; – та команда, которая правильно ответила на первый вопрос суперблица, продолжает отвечать на последующие два вопроса и при успешных ответах получает три балла. Остальные команды из раунда суперблица выбывают. Ведущий игры: преподаватель ОБЖ или старшеклассники. Жюри: преподаватели–предметники. Звучат фанфары. Ведущий объявляет правила игры и членов жюри. Открывается первая страница брейн–ринга. 1. Русская древняя история. 1–й раунд – звучит удар гонга (так же в последующих раундах). Вопрос: О каком событии в русской военной истории говорит дата 8 сентября 1380 года? Ответ: Победа Дмитрия Донского на Куликовом поле над 150–тысячным полчищем Мамая. 2–й раунд. Показывается видеофрагмент "Ледового побоища". Вопрос: Какая битва показана и когда она происходила? Ответ: Разгром Ливонского ордена 5 апреля 1242 г. дружинами А. Невского. 3–й раунд. Вопрос: Чем памятна дата 1480 г. Ответ: Свержение татаро–монгольского ига. 4–й раунд. Блиц–раунд: Кому принадлежат эти слова? Вопрос: "Кто с мечом к нам придёт – от меча и погибнет." Ответ: А. Невскому. Вопрос: "Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом". Ответ: А. В. Суворову. Вопрос: "Побеждать не числом, а уменьем" Ответ: А. В. Суворову. 5–й раунд: Вопрос: Назовите двух выдающихся флотоводцев – героев Севастопольской обороны 1854–1855 гг., которым поставлены памятники в городе русской морской славы Севастополе? Ответ: Адмиралам П. С. Нахимову (1802–1855 гг.) и В. А. Корнилову (1806–1854 гг.). 2. История Великой Отечественной Войны. 6–й блиц–раунд: Вопрос: Кого в годы войны немцы называли "чёрной смертью"? Ответ: Морских пехотинцев. Вопрос: Как назывался германский план взятия Москвы? Ответ: Тайфун. Вопрос: Захват каких территорий предусматривала фашистская операция "Эдельвейс"? Ответ: Захват Кавказа. 7–й раунд: Вопрос: Какая операция ВОВ началась ночью при свете 200 прожекторов? Укажите дату этого события? Ответ: Штурм Берлина ночью 16 апреля 1945 г. 8–й раунд: Показывается видеофрагмент без звука "Подписание акта о капитуляции Германии". Вопрос: Какое событие ВОВ показано в видеофрагменте? Когда это было? Ответ: Подписание акта о безоговорочной капитуляции Германии 8 мая 1945 г. Г. К. Жуковым. 9–й раунд: Вопрос: Назовите героев Советского Союза, водрузивших знамя Победы над Рейхстагом? Когда это было? Ответ: Сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария 30 апреля 1945 г. Музыкальная пауза 3. Литературная страница 10–й раунд: Вопрос: Назовите произведения А. С. Пушкина, в котором дано описание исторического сражения, произошедшего 27 июня 1709 г.? Ответ: Поэма "Полтава", в которой А. С. Пушкин описал разгром шведских захватчиков русскими воинами во главе с Петром Т. 11–й раунд: Вопрос: Назовите произведение и автора: "Переправа, переправа Берег левый, берег правый Снег шершавый, кромка льда... Кому память, кому – слава, Кому тёмная вода, – Ни приметы, ни следа" Ответ: Поэма "В. Тёркин" А. Твардовского. 12–й раунд: Вопрос: Назовите произведение и автора: "И только небо засветилось, Всё шумно вдруг зашевелилось, Сверкнул за строем срой. Полковник наш рождён был хватом: Слуга царю, отец солдатам... Да, жаль его: сражён булатом, Он спит в земле сырой". Ответ: "Бородино" М. Ю. Лермонтова. 13–й раунд: Вопрос: Какая битва запечатлена в повести Константина Симонова "Дни и ночи"? Ответ: Битва за Москву. 4. Географическая страничка. 14–й раунд: Вопрос: Где высадился англо–американский десант, открывший второй фронт в Европе в июне 1944 г. Ответ: В Нормандии. 15–й раунд: Вопрос: Известно, что Советская Армия в ходе II Мировой войны освободила полностью или частично 10 стран Европы и 2 Азии. Назовите освобождённые Азиатские страны (в прежних границах). Ответ: Корея и Северный Китай. 16–й раунд: Команды получают топографические карты У–34–37–В (Снов). Вопрос: Выдержит ли мост через реку Ангару в квадрате 6511 современный танк? Ответ обоснуйте. Ответ: Нет, не выдержит, так как этот мост деревянный, рассчитан на вес 10 тонн, а современный танк весит более 50 тонн. 17–й раунд: Вопрос: Какая зависимость физической географии положена в основу принципа работы авиавысотомера? Ответ: С поднятием вверх на каждые 10 метров давление атмосферы понижается на 1 мм ртутного столба. 18–й раунд: В бывшем СССР было 13 городов–героев. Вопрос: Назовите 7 городов героев России. Ответ: Ленинград, Волгоград, Москва, Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск. Музыкальная пауза. Просьба к участникам быть внимательными. Песня "38 узлов" А. Розенбаума. 5. Математическая страница. 19–й раунд: Вопрос: Что означает услышанные вами в песне величины: миля, узел и кабельтов? Какая между ними зависимость? Ответ: 1 миля 1852 метра (расстояние); 1 узел – 1852 км/час (мера скорости); скорость 38 узлов примерно равна 70 км/час; кабельтов равен 185,2 метра, т.е. десятая часть мили. Все эти величины используются на флоте. 20–й раунд: Вопрос: Как называется основное оружие солдат и матросов периода революции и гражданской войны? Каков его калибр? Вопрос: Винтовка–трёхлинейка образца 1891 г. конструкции капитана С. И. Мосина. Её калибр – 7,62 мм, т.е. три линии. Старинная русская мера длины 1 линия = 2,54 мм. 21–й раунд Вопрос: Как называется прославленная полевая пушка этого периода? Каков её калибр? Ответ: Пушка называлась "трёхдюймовка" из–за своего калибра. 1 дюйм = 25,4 мм. 3 дюйма = 76 мм. 6. Физическая страничка. 22–й раунд: Вопрос: Может ли свист пули служить сигналом о её приближении? Ответ: Нет, так как в большинстве случаев, т.е. при стрельбе до 1000 м, скорость пули больше скорости звука. 23–й блиц–раунд: В период ВОВ для борьбы с танками использовали ПТРС и ПТРД. Почему у них такой длинный ствол? Ответ: Для увеличения начальной скорости снаряда, дальности, стрельбы и пробивной способности снаряда. Вопрос: О чём говорит наличие газовой камеры у ПТРС? Ответ: Об автоматической перезарядке. Вопрос: Для чего нужен дульный тормоз? Ответ: Для уменьшения отдачи. 24–й раунд Вопрос: При каком угле возвышения ствола орудий достигается наибольшая дальность стрельбы? Ответ: При угле 45. 25–й раунд: Вопрос: Температура пороховых газов в канале ствола при выстреле достигает 3000. Температура плавления стали 1500. Почему же ствол не расплавляется? Ответ: Взрыв пороха длится всего несколько тысячных долей секунды, поэтому ствол не успевает расплавиться. 7. Химическая страничка. 26–й раунд: Вопрос: С какой целью в зажигательных авиабомбах используют натрий? Ответ: С целью затруднить тушение пожара водой, так как натрий энергично реагирует с ней, выделяется водород, который при этом загорается. 27–й раунд: Внимание, чёрный ящик. Вопрос: Шла 1–я мировая война. Одна из сторон впервые применила новое оружие. Изобретение, которое находится в этом ящике, спасло жизни многих людей. Назовите, что находится в этом ящике, кем и когда оно было изобретено? Ответ: Н. Д. Зелинский в 1915 г. изобрёл противогаз. 28–й блиц–раунд: Вопрос: Что такое угарный газ? Ответ: Окись углерода (СО). Вопрос: Каково общеизвестное название цианистого водорода? Ответ: Синильная кислота (НСN) Вопрос: При поражении каким ОВ нельзя делать пострадавшему искусственное дыхание? Ответ: При поражении фосгеном (СОСL). 8. Лингвистическая страница. 29–й раунд: Во Второй мировой войне все воюющие стороны пользовались в основном радиосвязью и, естественно, перехватывались переговоры противников. Приходилось переговоры шифровать. Но и к шифрам подбирались ключи. Не поддавались расшифровке только переговоры американской армии, хотя велись, как правило, открытым текстом, без всяких шифров. Вопрос: Как это американцам удавалось? Ответ: Просто текст был не на английском, а на одном из индейских языков. В армию США в связисты были мобилизованы практически полностью мужчины одного из малоизученных индейских племён. 30–й раунд: В старину на Руси пользовались так называемой тарабарской грамотой. Вопрос: Расшифруйте при помощи тарабарской грамоты слово ЯЮСХФШВХЫМ. Ответ: В тарабарской грамоте шифром являлся алфавит, буквы которого записывались в две строчки, одна за другой, и взаимозаменялись. Шифр:
АБВГДЕЖЗИ Й КЛМНОП РСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ Заменяя буквы верхнего ряда на нижние и наоборот, расшифруем слово: ПОБЕДИТЕЛЬ. Музыкальная пауза. Подведение итогов брейн–ринга. Смотрите также: Сценарий внеклассного мероприятия по обж. "Брейн-ринг": "Науки в военном деле"
73.8kb.
1 стр.
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-5 классов Тема: «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского Предмет: музыка
96.54kb.
1 стр.
Знатоки русского языка «Брейн-ринг» для учеников 8-х классов 12. 03. 2009
34.86kb.
1 стр.
Лингвистическая игра "брейн ринг" (сценарий)
41.33kb.
1 стр.
Сценарий внеклассного мероприятия «путешествие по юмористической стране»
76.04kb.
1 стр.
Брейн ринг
52.55kb.
1 стр.
Брейн ринг по русскому языку
32.25kb.
1 стр.
Программа минимум кандидатского экзамена по курсу «История и философия науки» по отрасли 20. 00. 00 Военные науки
260.68kb.
1 стр.
Сегодня с вами мы сыграем в замечательную игру «Брейн-ринг» ивыясним, хорошо ли вы знаете сказки
55.86kb.
1 стр.
Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие с Мэри Поппинс»
49.3kb.
1 стр.
Сценарий проведения внеклассного мероприятия по повести Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке». Слайд. Учитель
42.2kb.
1 стр.
Сценарий внеклассного мероприятия М. В. Ломоносов великий сын русского народа 194.16kb.
1 стр.
|