Главная
страница 1
Конспект НОД по экологии

Тема: ”Обобщающая беседа о весне”(подготовительная группа)

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны(день увеличивается, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы, зеленеют деревья и кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы),учить понимать связь между явлениями неживой природы и сезонными видами труда, вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Оборудование: картинки с явлениями природы разных времен года, картинки с изображением животных, картины на весеннюю тему, запись произведения П.И. Чайковского “Времена года”.

Ход занятия:

В.Я пришёл к тебе с приветом

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало,

Рассказать ,что лес проснулся

Весь проснулся, веткой каждой

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой.

В.Это стихотворение написал Афанасий Фет.

А какое оно по характеру- веселое, грустное, торжественное?

(Радостное, веселое, создает хорошее настроение).

В.А почему вам стало радостно?

(Потому что светит солнце, лес проснулся, скоро он зазеленеет, все будет расти и расцветать).

В.Посмотрите. У меня на столе лежат карточки. На них изображены различные явления природы. Отберите карточки, на которых изображены все весенние явления природы.

В.Сейчас наступила весна. Назовите весенние месяцы(март, апрель, май).

В.Март-первый весенний месяц. В народе его называют ”капель”.Почему?(С крыш свисают ледяные сосульки, солнце пригревает, они начинают таять, и звенит капель, поет свою песенку “кап-кап”).

В.Как вы понимаете пословицу: ”То снегом сеет ,то солнце греет?”(Март месяц переменчивый .Ещё бывают метели, по ночам холодно. А днем пригреет солнышко - снежок начинает таять).

В.А что же происходит в марте с лесными обитателями? (Так как снег ещё лежит, то медведь ещё спит. Лиса и волк бродят по лесу, добычу ищут).

В.А вот птицы уже веселятся. Синички весело распевают. Воробьи звонко чирикают, а серые вороны строят гнезда и откладывают яйца. В конце марта прилетают грачи.

В народе говорят:”Грач зиму прогоняет”,”Если грач на горе, то весна на дворе”,”Грачи прилетели- весну принесли”.

Физкультура. Вот стоит изба - может в ней весна?

Тук-тук-тук!

Разбудил весну этот звук

Распахнулись ворота,

И пришла весна – красна!

Разбудила лес весенний

Землю солнышком согрела.

В.Апрель – середина весны. В народе его называют ”месяцем живой воды”. Почему?

(снег тает, бегут ручьи).

В.А ещё говорят “Апрель почками красен”. Почему?(Листьев ещё нет, а почки уже набухают).

В.Апрель- месяц, когда расцветают первые цветы, называют их первоцветами.(Это мать-и-мачеха, подснежники).Находим их на картинках.

В.В лесу стало теплее и веселее. Медведица с медвежатами вылезает из берлоги. У волчицы появляются волчата. Зайчик меняет свою белую шубку на серую. Белочка серую шубку на рыжую. На лесных проталинах, на сухих пнях, греются на солнце ящерицы).

В.В апреле появляются насекомые, какие?(Муравьи, бабочки, пчелы, мухи, божьи коровки).

В.На огородах начинаются работы. Что делают люди в апреле в садах и на огородах?(В саду окапывают деревья, обрезают сухие ветви и сучки, в огороде подготавливают грядки, копают, рыхлят почву, сеют в конце месяца петрушку, укроп, лук).

В.А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Наши ручки превращаются в птичек.

Пальчиковая игра.

Сидят две птички, маленькие синички,

Сидят, прижавшись тесно в гнезде,

Тепло в гнезде на высоте.

Вот первая проснулась,

Проснулась, встрепенулась –

И к солнышку взлетела,

И песенку запела.

И вот две птички вместе

Под солнышком летают,

И солнышко лучами

Птичек согревает.

Май – сердце весны.

Месяц май – пой да гуляй!

В.Вот и наступил самый теплый и радостный месяц весны – май. Расскажите о погоде в мае.(Снег уде давно растаял, небо голубое, плывут белые облака. Идет дождь, может быть гром и гроза).

В.Называют месяц май в народе “цветень”. Почему? (Расцветают цветы: ландыши, медуницы. Расцветают деревья в саду: вишня, груша, черемуха, сирень).

В.Как ещё называют май?(“Песенником”. Прилетели перелетные птицы, поют, заливаются, радуются, что вернулись, в родные края. Кукует в лесу кукушка, свистит иволга, звенят зяблики, распевает соловей. А около рек и прудов громко квакают болотные певцы - лягушки).

В.У людей в мае прибавилось работы в садах и на огородах. (Сажают рассаду помидоров, капусты, сеют морковь, свеклу, сажают фасоль, лук. На клумбах сажают рассаду цветов, сеют семенами. «Месяц май – капай да сажай”).



В.Три весенних месяца – и каждый из них по-своему хорош.

В конце занятия включают запись Чайковского “Времена года”. Дети выкладывают из картинок алгоритмы сезонных весенних изменений.


Смотрите также:
Обобщающая беседа о весне
30.87kb.
1 стр.
Урок беседа. Беседа катехизатора с воцерковленными взрослыми по истории Церкви. Беседа №4 «Личность и труды святого апостола Павла»
595.55kb.
4 стр.
Конкурс чтецов «Стихи о весне»
63.54kb.
1 стр.
Поэзия Серебряного века, продолжительность 1 урок (40 минут)
79.9kb.
1 стр.
День православной книги. Диалог-беседа
43.57kb.
1 стр.
7. Социальные проблемы евроинтеграции Обобщающая характеристика жизненного уровня населения
919.29kb.
6 стр.
Конспект для музыкальных училищ по специальностям №2101 «Фортепиано», №2102 «Струнные инструменты»
763.93kb.
4 стр.
Тема: Рисуем розу
60.79kb.
1 стр.
Программа «Весна идёт, Весне дорогу»
13.27kb.
1 стр.
Весна идет
79.9kb.
1 стр.
Пражской весне
330.05kb.
1 стр.
I ч. Беседа о птицах
59.56kb.
1 стр.