Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1![]() Цель: Познакомить с разнообразием систематических групп птиц, с разнообразием экологических групп птиц, с разнообразием птиц родного края. Задачи: Сформировать знания современной систематики птиц; Сформировать понятия «экологические группы птиц» и их внешние отличия в связи с образом жизни; Знакомить с разнообразием птиц своей местности и воспитывать любовь к птицам родного края; Показать многообразие птиц, используя дополнительный материал, интересные факты для повышения мотивации изучения предмета; Формировать умение работать в группах, выступать публично. Оборудование: Учебники; Презентация «Многообразие птиц»; Отрывки из фильма «Эволюция полета», ВВС Ход урока 1. Организационный момент 2. Сообщение целей и задач урока 3. Подготовка к активному восприятию нового материала Просмотр первого фрагмента фильма. Птицы – самый многочисленный класс наземных позвоночных. Рекорды птичьего мира Самый выдающийся рекордсмен – африканский страус. Как минимум пять рекордов поставлены этим представителем мира пернатых. Самая маленькая птичка – колибри-шмель, обитающий на Кубе. Как можно догадаться, у колибри самое маленькое гнездо в птичьем мире – его размеры не превышают половинки грецкого ореха и самые крошечные яички. Самой крупной водоплавающей птицей является императорский пингвин. Самые длительные перелеты совершают полярные крачки. Лучшим «имитатором» среди птиц считается многоголосый пересмешник, обитающий в лесах на юге США. 4. Изучение нового материала Эволюция птиц идет уже почти 199 млн. лет. Результатом эволюции является огромное разнообразие птиц, что отражено в современной систематике. Современная систематика птиц такова.
Каждая группа привязана к своим местам обитания, использует свойственные им корма и имеет определенные приспособления к их добыванию. Различают следующие экологические группы: Птицы парков и садов обитают возле жилья человека, уничтожая вредных насекомых. Это многочисленные представители отряда воробьиных: синицы, воробьи, ласточки, мухоловки, скворцы и др. Обычно это птицы мелких и средних размеров. Птицы лугов и полей гнездятся и кормятся на земле. Они объединяют представителей многих отрядов: жаворонков, трясогузок (отряды воробьиные), чибисов (отряд кулики), журавлей (отряд журавлеобразные), куропаток и перепелов (отряд куриные), коростелей (отряд пастушковые). Птицы болот и побережий добывают корм с поверхности земли, со дна или влажного грунта, в связи с чем у некоторых из них голенастые ноги и тонкие без перепонок пальцы (цапли и аисты - отряд аистообразные), у других имеются перепонки на ногах (лебеди, гуси, казарки, утки, чирки, нырки - отряд гусеобразные). Водоплавающие птицы, как показывает само название, способны плавать, а многие из них еще и ныряют. В связи с приспособлением к плаванию и нырянию у водоплавающих птиц есть перепонки между пальцами ног, а сами ноги отставлены далеко назад. По земле большинство водоплавающих передвигаются медленно и неуклюже. Оперение водоплавающих птиц предохраняется от намокания главным образом строением перьевого покрова. Плотное переплетение перьевых и пуховых бородок образует густой слой с водоотталкивающей наружной поверхностью. Кроме того, водонепроницаемости способствуют бесчисленные пузырьки воздуха, заключенные в тончайших полостях слоев оперения. Смазывание перьев выделениями копчиковой железы тоже имеет значение для защиты от воды: оно сохраняет естественную структуру, форму и эластичность перьев, образующих водонепроницаемый слой. Птицы пустынь и степей - обитатели обширных открытых пространств с разреженной растительностью. Здесь трудно найти укрытие, и потому многие птицы, живущие в степях и пустынях, имеют длинные ноги и шею. Это позволяет им далеко осматривать местность и заблаговременно видеть приближение хищников. Свой корм птицы степей и пустынь находят на земле, среди растительности. Им приходится много ходить в поисках пищи, и потому ноги этих птиц обычно хорошо развиты. Некоторые виды спасаются не улетая, а убегая от опасности. Птицы леса - самая многочисленная группа. У ее представителей существуют различные формы связи с лесной средой. Различают 3 группы: а) Древесные птицы, лазающие по деревьям б) Группа лесных птиц, гнездящихся только на земле. Корм добывают и на земле и на деревьях. в) Группа лесных птиц, гнездящихся на деревьях или в зарослях кустарников, а добычу ловят в воздухе. Дневные и ночные хищники.
5. Закрепление нового материала Обобщение результатов работы учащихся по презентации Знаешь ли ты внешность и голоса птиц своей местности? (Работа по презентации)
Что понравилось больше? Что понравилось меньше или не понравилось?
Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология: Животные: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы/ под ред.В.М. Константинова, И.Н. Пономаревой. – М.: Вентана-Графф, 2004. Материалы сайта http://zoo.rin.ru/ Смотрите также: Цель: Познакомить с разнообразием систематических групп птиц, с разнообразием экологических групп птиц, с разнообразием птиц родного края. Задачи
44.29kb.
1 стр.
Методика организации наблюдений за пролетом птиц
200.22kb.
1 стр.
Экологические группы птиц, их роль в природе, жизни человека
66.42kb.
1 стр.
Праздник "День птиц" Цель
77.13kb.
1 стр.
Сценарий праздника по биологии "День птиц" Праздник "
1042.78kb.
7 стр.
Модульный урок №2 «Экологические группы птиц» Головко Елена Викторовна, учитель биологии
96.17kb.
1 стр.
«Происхождение птиц»
27.73kb.
1 стр.
День птиц – праздник весны
154.5kb.
1 стр.
Достопримечательности сайпан: Остров Птиц
44.23kb.
1 стр.
Практическая работа по изготовлению простейших кормушек для птиц
104.99kb.
1 стр.
Сезонные явления в жизни птиц
26.03kb.
1 стр.
Методическая разработка день птиц праздник 1-8 классов «в окно повеяло весною…» Работу 92.14kb.
1 стр.
|