Главная
страница 1страница 2страница 3
Повышенный уровень

направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, формирование национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

  • развитие исторического мышления, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;

  • овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

  • формирование способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную социальную информацию, различая в ней факты и мнения, описания и объяснения, выявляя историческую и методологическую обусловленность различных точек зрения, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами.

Курс «Всеобщая история» ведется по учебному пособию

Курс «История России»:



В 10-ом классе используется учебник Данилова А.А. Россия и мир: Древность, Средневековье, Новое время, Просвещение, 2007,

В 11 классе - .Алексашкина Л.Н., Данилов А.А., Косулина Л.Г. Россия и мир 20-21 век. Просвещение, 2008

Учебный предмет «Обществознание»



Учителя пользуются сборником нормативных документов «Федеральный компонент государственного общего образования по обществознанию», Дрофа, 2006.
Изучение в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; развитие критического мышления, позволяющего объективно воспринимать разнородную социальную информацию (в том числе экономическую и правовую), интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных (в том числе экономических) отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом, содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Повышенный уровень

направлен на достижение следующих целей:



  • развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры и социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; развитие приемов критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в типичных социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности;

Преподавание ведется по учебникам Человек и общество для 10, 11 классов под ред. Л.Н.Боголюбова. М.: Просвещение, 2007.
Компонент образовательного учреждения:

10-ый повышенного уровня обучения – «Основы исторической антропологии (человек и эпоха)»,

11-ый повышенного уровня обучения «Обществознание: социальное и политическое развитие современного общества» (курс разработан Яшиной Н.М., Заслуженным учителем РФ, высшая категория)
Учебный предмет «Экономика»

Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:



  • освоение основных знаний об экономической деятельности людей, фирм и государства, об экономике России;

  • ознакомление с функционированием рынка труда, сферой малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности, ориентация в выборе профессии и траектории дальнейшего образования;

  • овладение умением рассчитать семейный бюджет;

  • развитие у учащихся умений подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, критически осмысливать информацию об экономике, государственной экономической политике и вырабатывать собственное аргументированное мнение.

Повышенный уровень

направлен на достижение следующих целей:


  • развитие личности в период юности, ее экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации, интереса к изучению экономических дисциплин и интереса к предпринимательской деятельности;

  • воспитание ответственности за экономические решения;

  • освоение системы знаний об экономической деятельности человека, фирмы и государства и основ исследовательского аппарата экономической науки, в том числе для подготовки к изучению экономических дисциплин в системе среднего и высшего профессионального образования или путем самообразования;

  • овладение умениями находить и критически осмысливать информацию, содержащуюся в средствах массовой информации, справочниках и статистических публикациях и выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с применением элементов научного анализа;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач.

Компонент образовательного учреждения:





класс

часы

программа

10

1

Липсиц И.В. Основы экономики. 2007

11

1

С.В.Федин, И.Б. Тесленко. Основы менеджмента. Владимир, 2004

Учебный предмет «География»



Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Учебник В.П. Максаковский География. Экономическая и социальная география мира. Москва Просвещение, 2011 год
Учебный предмет Химия»

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:



  • освоение системы знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, а также о системе важнейших химических понятий, законов и теорий;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ; оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений по химии с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных технологий;

  • воспитание убежденности в познаваемости мира, необходимости вести здоровый образ жизни, химически грамотного отношения к среде обитания;

  • применение полученных знаний и умений по химии в повседневной жизни, а также для решения практических задач в сельском хозяйстве и промышленном производстве.

Повышенный уровень направлен на достижение следующих целей:

  • освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях и фактах химической науки для понимания научной картины мира, позволяющих продолжить образование для получения специальностей, связанных с химической наукой;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в общечеловеческую культуру (создание новых технологий, веществ и материалов, обусловливающих прогрессивное развитие мирового сообщества); сложных и противоречивых путей возникновения и развития идей, теорий и концепций современной химической науки;

      • воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент для преобразования природы, что безопасное применение химии возможно только в обществе с устойчивыми нравственными категориями;

  • применение полученных знаний и умений для оценки степени достоверности и последующего использования химической информации, содержащейся в научно-популярной литературе, а также в ресурсах Интернета.

Учителя и учащиеся пользуются программой и учебниками, составленными О.С.Габриеляном, Дрофа, 2009. Количество часов соответствует рекомендациям Министерства образования РФ. 10 общеобразовательный – 1+2 на профилизацию, 10 повышенного уровня обучения – 1 + 1 на профилизацию, 11 повышенного уровня обучения – 1+1 на профилизацию.
Компонент образовательного учреждения:

элективные курсы «Теория органической химии» 10 класс, «Решение задач повышенной сложности», «Общая и неорганическая химия» 11 класс согласно договору с РГАУ им.Тимирязева и вступительных испытаний в Ивановский медицинский университет. Используются учебники Н.Е.Кузьменко, В.В.Еремина, В.А.Попова «Начала химии», рекомендованные данными университетами, и современный курс для поступающих в вузы «Экзамен», 2006.
Учебный предмет «Физика»

Изучение в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:



  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.

  • Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать различные измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц. Графиков и выявлять на основе эмпирические зависимости, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств для решения физических задач.

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований, способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами.

  • Воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и техники, технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

  • Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Предмет ведется 2 часа в 10 классах + 2 на профилизацию и в 11 классе 2+1 на профилизацию Учителя работают по концентрическому курсу, используя учебники: Генденштейна А.Э., Дика Ю.И. Физика-10 , Мнемозина 2009, 2011.

Компонент образовательного учреждения:



Учащиеся занимаются по программам, подготовленным на основе программ вступительных экзаменов в МГТУ им.Баумана согласно договору по учебникам В.А.Колесникова «Теория и методы решения конкурсных задач. Части 1 и 2. Пособие для поступающих в вузы, Москва, Учебный центр «Ориентир», 2007.

Учебный предмет "Биология"



Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение знаниями о живой природе как важной составной части содержания образования в целом, методами познания, учебными умениями

  • Формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры

  • Формирование биосферного мышления, необходимого для полноценного функционирования в обществе для гармоничных отношений учащихся с природой, со всем живым как главной ценностью на Земле

  • Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека.

  • Формирование у школьников отношения к живой природе как объекту и сфере собственной практической деятельности.

Преподавание ведется по учебнику Общая биология. 10-11 классы. А.А.Каменского, Е.А.Крискунова, Дрофа, 2009, 2011 год 1 час

Компонент образовательного учреждения:

1 час на профилизацию в 10-ых классах по программам элективных курсов, разработанным на основе вступительных экзаменов в РГАУ им.Тимирязева и в Ивановской медицинской академии (согласно договорам). Учебник «Биология» В.Д.Попова, рекомендованный академией.
Учебный предмет «ОБЖ»

Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» среднего (полного) общего образования разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и регионального базисного учебного плана. В программу внесены изменения в раздел «Основы военной службы», в связи с переходом Вооруженных Сил РФ на одногодичный срок службы. В программу для девушек включены основы медицинских знаний и здоровый образ жизни. УМК для 1-11 классов общеобразовательных школ Смирнов А.Т., Васнев В.А. Дрофа, 2007

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:



  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

  • воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность общества; отношения к здоровью и человеческой жизни как главной ценности; уважения к героическому наследию России, государственной символике и традициям;

  • развитие эмоционально-волевых черт личности, обеспечивающих безопасное поведение в опасных и чрезвычайных ситуациях; бдительности по предотвращению актов экстремизма и терроризма; потребности ведения здорового образа жизни; необходимых физических и психологических качеств личности при подготовке к защите Отечества;

  • овладение умениями действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья.

Курс ведется 2 часа в неделю в 10 и 11 классах учителем ОБЖ.
Учебный предмет «Физическая культура»

Комплексная программа физического воспитания В.И.Ляха, 2009.

Освоение физической культуры в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:



  • формирование здорового образа и спортивного стиля жизни, воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в физическом саморазвитии и самосовершенствовании;

  • расширение двигательного опыта с использованием современных оздоровительных систем физического воспитания, упражнений со спортивной и прикладно-ориентированной направленностью;

  • освоение системы знаний о влиянии физических упражнений и спорта на физическое, духовное, нравственное здоровье, репродуктивную функцию человека;

  • приобретение навыков и умений организации самостоятельной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельностью.

Занятия ведутся 3 часа в неделю.
Учебный предмет «Технология»

Изучение технологии в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний об отраслевом делении современного производства, ведущих отраслях производства в регионе; о распространенных видах профессий и специальностей на предприятиях различных отраслей производства и сферы услуг и квалификационных требованиях к работникам различных уровней; о распространенных видах работ на региональном рынке труда; о значении и основных составляющих маркетинга и менеджмента в деятельности организаций; о методах творческой деятельности, применяемых для решения технических и технологических задач; о последовательности этапов проектной деятельности; о планировании профессиональной карьеры и путях приобретения профессии;

  • овладение умениями применять методы индивидуальной, коллективной и творческой деятельности при разработке и создании продуктов труда; соотносить свои намерения и качества личности с требованиями, предъявляемыми к специалисту соответствующей профессией; находить и анализировать информацию о региональном рынке труда и образовательных услуг; определять пути получения профессионального образования, трудоустройства и возможности своего профессионального роста;

  • развитие способности к самостоятельному поиску и решению практических задач в сфере технологической деятельности; профессионально значимых качеств для будущей трудовой деятельности; навыков активного поведения на рынке труда и образовательных услуг;

  • воспитание ответственного отношения, инициативности и творческого подхода к трудовой деятельности; культуры поведения на рынке труда и образовательных услуг;

  • подготовка к успешной самостоятельной деятельности на рынке труда и образовательных услуг; к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.


В школе изучается автодело и машинопись. Учителя в своей работе используют соответствующие программам учебно-методические материалы.


10 – 11 класс


Программы подготовки водителей транспортных средств, категории В, ВС (утв. Мин.общего и профессионального образования, М., 1999)

Программа «Компьютерная машинопись и основы делопроизводства».

В.А.Родичев Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей М. Академия, 2007

А.П.Алексеев Правила дорожного движения. М., 2009

А.П. Коренева. Машинопись и основы делопроизводства. М. Просвещение, 2007

А.В.Пшенко. Делопроизводство. М. 2008

Байкова И.Ю. Настольная книга секретаря-референта – М., «Эксмо», 2008

Ленкевич Л.А. Секретарь-референт. Делопроизводство. – М., Издательский центр «Академия», 2007

Ленкевич Л.А. Секретарь-референт. Машинопись. – М., Издательский центр «Академия», 2007

А.В.Смагин Правовые основы деятельности водителя, М.Академия,2007

Щ.В. Майборода Основы управления автомобилем и безопасность движения М.Академия,2007

В.Н.Николенко, Г.Л. Блувштейн, Г.М.Карнаухов, М. Академия, 2009

А.П. Алексеев. Правила дорожного движения. М., 2009

А.М. Кузнецова, Васенгейм. Машинопись. М., 2008




<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Пояснительная записка к учебному плану 2012-2013 учебный год
267.2kb.
1 стр.
Пояснительная записка к Учебному плану мбоу «Гимназия №28»
308.9kb.
4 стр.
Пояснительная записка к учебному плану на 2012 2013 учебный год. 2012 мбоу ямновская оош
329.83kb.
3 стр.
Учебный план мбоу сош №15 на 2012-2013 учебный год Принят на заседании педагогического совета
1576.74kb.
10 стр.
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Зимовниковской средней общеобразовательной школы №10 на 2012-2013 учебный год Пояснительная
203.95kb.
1 стр.
Пояснительная записка к учебному плану на 2012-2013 учебный год
653.43kb.
3 стр.
Закон «Об образовании»
652.72kb.
6 стр.
Пояснительная записка к учебному плану Пестяковской муниципальной средней общеобразовательной школы 2012/2013 учебный год
110.95kb.
1 стр.
Пояснительная записка к учебному плану на 2012-2013 учебный год муниципального бюджетного образовательного учреждения
217.77kb.
1 стр.
Пояснительная записка к учебному плану 2012-2013 учебный год г. Заполярный
87.54kb.
1 стр.
Пояснительная записка к учебному плану мбоу школы-интерната №13 на 2012- 2013 учебный год
119.48kb.
1 стр.
Пояснительная записка к индивидуальному учебному плану Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №396 на 2012/2013 учебный год
240.57kb.
1 стр.