Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 по проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) в 2010/2011 учебном году Школьный этап всероссийской олимпиады школьников Общие положения В соответствии с п. 16.2. Положения о всероссийской олимпиаде школьников центральная предметно-методическая комиссия направляет рекомендации по составлению олимпиадных заданий указанных этапов Олимпиады. Согласно п. 5. Положения о всероссийской олимпиаде школьников, определяющего порядок организации и проведения всероссийской олимпиады школьников, организаторами школьного этапа Олимпиады являются образовательные организации. Школьный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методической комиссией муниципального этапа Олимпиады, с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий Олимпиады (раздел II, п. 22 Положения).
Организатором школьного этапа Олимпиады является образовательное учреждение. Школьный этап Олимпиады по МХК проводится ежегодно в сроки с 1 октября по 15 ноября на базе образовательных учреждений. Конкретную дату проведения школьного этапа устанавливают организаторы муниципального этапа Олимпиады. Школьный этап Олимпиады проводится на добровольной основе для учащихся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования. На школьном этапе Олимпиады допускается проведение межшкольной олимпиады, в которой могут принимать участие учащиеся нескольких учебных заведений. Квоты на участие в школьном этапе Олимпиады не устанавливаются. Для проведения указанного этапа Олимпиады создается оргкомитет и жюри школьного этапа Олимпиады. В своей работе оргкомитет школьного этапа руководствуется требованиями к проведению Олимпиады, разработанными предметно-методическими комиссиями муниципального этапа Олимпиады с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий Олимпиады. Оргкомитет школьного этапа Олимпиады:
Жюри школьного этапа Олимпиады осуществляет проверку выполненных олимпиадных заданий указанного этапа Олимпиады. В состав жюри школьного этапа Олимпиады входят учитель МХК и учителя предметной области искусства. К работе в составе жюри могут привлекаться также научные и педагогические работники, аспиранты и студенты. Жюри школьного этапа Олимпиады выполняет следующие функции:
1.1.Организация школьного этапа Олимпиады Участниками школьного этапа Олимпиады могут быть учащиеся 9-11 классов. Для проведения школьного этапа Олимпиады по МХК целесообразно определить не учебный день. Желательно предусмотреть размещение участников школьного этапа Олимпиады по учебным аудиториям в соответствии с классом обучения. Оргкомитет школьного этапа Олимпиады до начала мероприятия информирует участников:
Перед началом школьного этапа дежурный учитель в аудитории напоминает участникам основные положения регламента (о продолжительности тура, о форме, в которой разрешено задавать вопросы, о порядке выхода из аудитории и т.д.). Для выполнения заданий школьного этапа Олимпиады каждому участнику выдаются специальные листы для ответов. Участникам Олимпиады запрещено:
Участники Олимпиады имеют право
Участники Олимпиады обязаны:
После окончания школьного этапа Олимпиады членами жюри проводится разбор заданий. Основная цель разбора – объяснить участникам Олимпиады основные принципы выполнения каждого из предложенных заданий на турах. В процессе разбора заданий участники Олимпиады получают всю необходимую информацию по системе оценки правильности выполнения заданий. Процедура апелляции проводится в случаях несогласия участника Олимпиады с результатами оценивания его олимпиадной работы или нарушения процедуры проведения Олимпиады. Время и место проведения апелляции устанавливается оргкомитетом школьного этапа Олимпиады. Порядок проведения апелляции доводится до сведения участников Олимпиады до начала школьного этапа Олимпиады. Для проведения апелляции оргкомитет создает апелляционную комиссию (не менее двух человек). Апелляционная комиссия рассматривает заявки, содержащие несогласие с процедурой проведения школьного этапа Олимпиады и несогласие с оценкой правильности выполнения олимпиадного задания. Для проведения апелляции участник Олимпиады подает заявление на имя председателя жюри. Апелляция участника Олимпиады рассматривается в день показа работ. На рассмотрении апелляции имеет право присутствовать только участник Олимпиады, подавший заявление. По результатам рассмотрения апелляции о нарушении процедуры Олимпиады апелляционная комиссия выносит одно из следующих решений:
На апелляции по поводу несогласия с оценкой жюри повторно проверяется только текст решения задачи. Устные пояснения апеллирующего не оцениваются. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с оценкой жюри выполненного олимпиадного задания апелляционная комиссия принимает одно из решений:
Оценка может меняться как в сторону увеличения, так и в сторону снижения. Система оценивания олимпиадных заданий не может быть предметом апелляции и пересмотру не подлежит. Работа апелляционной комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами комиссии. Протоколы проведения апелляции передаются председателю жюри для внесения соответствующих изменений в отчетную документацию. 1.2. Материально-техническое обеспечение проведения школьного этапа Олимпиады по МХК Материально-техническая база проведения школьного этапа Олимпиады должна отвечать следующим требованиям:
Письменные принадлежности участники приносят с собой. Организаторы школьного этапа могут предусмотреть наличие в аудитории некоторого количества запасных письменных принадлежностей. 1.3. Общая характеристика заданий школьного этапа Олимпиады по МХК Цели и задачи вопросов и заданий Задача этого этапа во многом – активизировать внимание школьников к окружающим очагам культуры, сфере их деятельности, спровоцировать творческую инициативу для взаимодействия с ними и предполагает деятельностный подход. Цель – выявление творческого мышления, активизация настроя на социализацию творческих инициатив (социально-культурная адаптация школьников), осознание общественно-воспитательной функции искусства, ведущей к психокоррекции школьников, осмыслению функционирования культуры как типа общественного сознания, выработке эмоционально-ценностного отношения к собственному творчеству. Именно на школьном этапе Олимпиады необходимо наиболее полно представить творчество учащихся на сопровождающих ее выставках и концертах. Школьный этап Олимпиады проводится по заданиям, разработанным предметно-методической комиссией муниципального этапа Олимпиады с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссией Олимпиады. При разработке заданий необходимо учитывать содержание Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по предмету Мировая художественная культура. Содержание заданий охватывает временной отрезок от художественной культуры первобытного времени до конца ХХ века. Школьный этап Олимпиады целесообразно проводить в два тура. Первый тур включает тестовые задания на узнавание, сопоставление, различение. Второй тур включает задание по сравнительному художественному анализу двух произведений разных видов искусств, созданных в одну культурно-историческую эпоху, либо задание по сравнительному анализу двух произведений одного вида искусства, созданных в разные культурно-исторические эпохи. Содержание заданий в значительной мере может быть связано с региональными особенностями культуры и искусства На выполнение заданий школьного этапа Олимпиады рекомендуется отвести 2,5 астрономических часа (30 минут на выполнение тестовых заданий и 2 часа на художественный анализ произведений) для учащихся 9-11 классов. 1.4. Проверка работ и система оценивания отдельных заданий и работы в целом Жюри Олимпиады оценивает работы участников на основе записей в чистовом варианте работы. Использование черновиков возможно по решению оргкомитета и жюри школьного этапа Олимпиады при проведении апелляции. Критерии оценивания заданий первого тура разрабатываются авторами заданий в соответствии с уровнем сложности и типа тестового задания. Критерии оценивания творческого задания второго тура подробно описаны в методических рекомендациях по разработке заданий. Баллы за каждое задание выставляются в указанное место рядом с заданием красными чернилами. Итоговый результат каждого участника подсчитывается как совокупность баллов, полученных за выполнение заданий первого и второго туров. Жюри может предусмотреть возможность выставления участникам поощрительных баллов за оригинальность выполнения творческого задания. Баллы, полученные участниками Олимпиады за выполненные задания, заносятся в итоговую таблицу, которая представляет собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Итоговая таблица после подписания председателем жюри вывешивается на всеобщее обозрение в заранее определенном месте. Окончательные итоги Олимпиады утверждаются организатором школьного этапа Олимпиады с учетом результатов работы апелляционной комиссии.
По результатам набранных баллов определяются победители и призеры Олимпиады в каждой из параллелей (отдельно по 9, 10 и 11 классам). Участники школьного этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются его победителями при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. В случае, когда победители не определены, в школьном этапе Олимпиады определяются только призёры. Количество победителей и призеров школьного этапа Олимпиады определяется, исходя из квоты победителей и призеров, установленной организатором муниципального этапа Олимпиады. Призерами школьного этапа Олимпиады в пределах установленной квоты победителей и призеров признаются все его участники, следующие в итоговой таблице за победителями. В случае, когда у участника школьного этапа Олимпиады, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим равное с ним количество баллов, принимается жюри школьного этапа Олимпиады. Список победителей и призеров школьного этапа Олимпиады утверждается его Организатором. Победители и призеры школьного этапа Олимпиады награждаются дипломами.
Дискотека, новогодний хоровод, государственный гимн, герб страны, герб рода, симфонический оркестр, гадание, компьютерная игра, именины, молитва, исповедь, застольное пение, инсталляция, спектакль драматического театра, театр кошек, граффити, фильм-боевик.
Задание 2 Из предложенного списка имен, памятников культуры выберите нужные и заполните таблицу, соотнося их с соответствующей культурой. Парфенон, котурны, кора, скоморохи, Эзоп, контрфорс, музы, Эсхил, Олимпиады. Термы, Ф.Грек, форум, Арка Тита, витраж ,Поликлет, Аппиева дорога, Сенека, кремль, Пантеон, иконостас, Гораций, Август., Григорианский хорал, донжон, , «Песнь о Роланде», Колизей романский стиль, , ратуша. Перун, Ярило, Десятинная церковь, знаменный распев, мистерии, Дионисий, «Слово о полку Игореве», Капитолийская волчица, Храм Покрова на Нерли, закомара, Гомер, кокошник,.
Задание3 Соотнесите предложенный список имен богов с соответствующей культурой и заполните таблицу. Анубис, Зевс, Меркурий, Сет, Маат, Плутон, Афродита, Венера, Арес, Осирис, Марс, Нептун, Исида, Посейдон, Аид, Гефест, Янус, Нефтида, Ника, Гор, Диана, Ра, Флора, Гера.
Задания второго тура. Выберите из предложенных изображений нужные вам для составления рассказа о культуре Древнего Египта. Используя эти изображения, составьте рассказ путешественника, побывавшего в Древнем Египте. Создайте список иллюстраций, которые вы использовали в рассказе. 1. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Ответы Задание 1.
Анализ ответа. Оценка.
Общая оценка 36 баллов Задание 2 - максимальный балл – 40
Анализ ответа. Оценка. 1.Участник правильно определяет области культуры всех указанных явлений. 40 баллов (из расчета 1 балл за каждое явление, правильно соотнесенное с областью культуры). Общая оценка 40 баллов
Анализ ответа. Оценка. 1.Участник правильно определяет области культуры всех указанных явлений. 24 баллов (из расчета 1 балл за каждое явление, правильно соотнесенное с областью культуры). Общая оценка 24 баллов
№1 Большой сфинкс №4 Пирамиды в Гизе №5 Пирамида Джоссера №7 Маска Тутанхамона №9 Скульптурный портрет Нифертити. №11 Гипостильный зал №14 Сцена мумифицирования №15 Аллея сфинксов. Смотрите также: Методические рекомендации по проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству (мхк) в 2010/2011 учебном году
169.73kb.
1 стр.
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по искусству (мхк) в 2010/2011 учебном году
269.15kb.
1 стр.
Методические рекомендации по проведению 1 (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
417.29kb.
3 стр.
Об итогах всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебном году
50.65kb.
1 стр.
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2010/2011 учебном году
388.48kb.
4 стр.
Результаты республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников за 2010-2011 учебный год Вывод
27.08kb.
1 стр.
Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской предметной олимпиады школьников по Мировой художественной культуре в 2009-2010 учебном году в Республике Мордовия
206.4kb.
1 стр.
Требования к проведению школьного этапа предметной олимпиады школьников по биологии в 2011-2012 учебном году
90.18kb.
1 стр.
Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по астрономии в 2010-2011 учебном году 1
81.55kb.
1 стр.
Об итогах муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников Сахалинской области в 2010 – 2011 учебном году
26.46kb.
1 стр.
Методические рекомендации по проведению
537.55kb.
4 стр.
График проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в Московской области в 2010 2011 учебном году 119.44kb.
1 стр.
|