Главная
страница 1страница 2страница 3




Муниципальное образование Кондинский район

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры


АДМИНИСТРАЦИЯ КОНДИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ





от 13 июня 2012 года







№ 942




пгт. Междуреченский



О внесение изменений в постановление

администрации Кондинского района

от 17 декабря 2010 года № 1754

«Об утверждении долгосрочной

районной целевой программы

«Природоохранные мероприятия

на территории Кондинского района

на 2011-2013 годы»
В целях приведения долгосрочной районной целевой программы «Природоохранные мероприятия на территории Кондинского района на 2011-2013 годы», утвержденной постановлением администрации Кондинского района от 17 декабря 2010 года № 1754 «Об утверждении долгосрочной районной целевой программы «Природоохранные мероприятия на территории Кондинского района на 2011-2013 годы», в соответствие с постановлением администрации Кондинского района от 01 июня 2010 года № 788 «О долгосрочных и ведомственных целевых программах Кондинского района» (с изменениями на 01 июня 2011 года), в связи с необходимостью проведения дополнительных мероприятий, администрация Кондинского района постановляет:

1.Внести в постановление администрации Кондинского района от 17 декабря 2010 года № 1754 «Об утверждении долгосрочной районной целевой программы «Природоохранные мероприятия на территории Кондинского района на 2011-2013 годы» следующие изменения:

1.1.В названии постановления и в приложении к нему слова «долгосрочная», «досрочной» исключить.

1.2.Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Комитету по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района предусмотреть финансирование, необходимое для реализации программы.

3.Постановление опубликовать в газете «Кондинский вестник» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район.

4.Постановление вступает в силу с момента опубликования.


Исполняющий обязанности

главы администрации





А.А.Яковлев



лг/Банк документов/Постановления 2012


Приложение

к постановлению администрации района

от 13 июня 2012 года № 942


РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Природоохранные мероприятия на территории Кондинского района

на 2011-2013 годы»
Паспорт целевой программы

Наименование программы

Природоохранные мероприятия на территории Кондинского района на 2011-2013 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке целевой программы

Решение Думы Кондинского района от 27 января 2010 года

№ 918 "О проблемах утилизации промышленных и бытовых отходов в муниципальном образовании Кондинский район"



Разработчик целевой программы

Общество с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр градостроительной экологии»

Дата утверждения целевой программы

Постановление администрации Кондинского района

от 17 декабря 2010 года № 1754 «Долгосрочная районная целевая программа «Природоохранные мероприятия на территории Кондинского района на 2011-2013 годы»



Муниципальный заказчик – координатор целевой программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрация Кондинского района

Муниципальные заказчики целевой программы

1. Администрация Кондинского района.

2.Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Кондинского района.

3.Муниципальное учреждение Управление капитального строительства Кондинского района.

4. Предприятия коммунального комплекса Кондинского района.

5. Муниципальные образования Кондинского района


Цели и задачи целевой программы

Цель - выявление основных направлений для улучшения условий проживания населения, сокращение загрязнения природной среды, создание безопасной экологической обстановки в Кондинском районе.

Задачи:


  1. Нормирование в области охраны окружающей среды.

  2. Организация работ по обращению с отходами производства и потребления в соответствии с современными экологическими и санитарными требованиями.

  3. Улучшение санитарного состояния и внешнего облика района

Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы

Увеличение числа населенных пунктов, имеющих установки термической утилизации твердых бытовых отходов.

Доля ликвидированных несанкционированных свалок

от общего количества.

Доля площадок размещения бытовых отходов, имеющих мониторинг к общему числу площадок размещения отходов.

Доля рекультивированных земель, подвергшихся загрязнению, от общего объёма загрязняемых земель.

Доля имеющихся организаций централизованного сбора опасных медицинских отходов



Сроки реализации целевой программы

2011-2013 годы

Перечень подпрограмм

Нет

Объемы и источники финансирования целевой программы


По источникам финансирования

Всего,

тыс. руб.



Годы реализации программы

2011

2012

2013

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

Всего

по программе



142 942,6

5 280,0

109 665,6

27 997,0

Бюджет автономного округа

134 152,0

0,0

106 155,0

27 997,0

Бюджет муниципального образования

8 490,6

5 280,0

3 210,6

0,0

Внебюджетные средства

300,0

0,0

300,0

0,0



Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы

Увеличение общей мощности объектов размещения и переработки отходов производства и потребления для предотвращения их вредного воздействия на окружающую среду к 2013 году до 297,7 тыс. тонн



Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена

целевая программа

Стратегической целью государственной политики в области экологии, провозглашенной в Экологической доктрине Российской Федерации, является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности страны. Успешное проведение государственной экологической политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре зависит от результатов реализации целевых программ экологической направленности всех уровней.

Районная целевая программа «Природоохранные мероприятия на территории Кондинского района на 2011-2013 годы» разработана в соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (с изменениями), от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (с изменениями), от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», постановлением Правительства РФ от 23 февраля 1994 года № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», пособием по составлению раздела «Охрана окружающей среды» к СНиП 1-101-95.

Приоритетными направлениями данной программы является снижение влияния на окружающую среду полигонов для складирования и хранения твердых бытовых и промышленных отходов.

За 2009 год в районе образовано 13,6 тыс. т отходов, объем накопленных отходов на конец 2009 года составил около 460,6 тыс. т.

Актуальность разработки данной программы обусловлена необходимостью совершенствования экологической политики с целью обеспечения экологической безопасности населения муниципального образования, путем применения программного целевого подхода позволяющего рационального и экологически эффективно использовать материальные и финансовые ресурсы муниципального образования Кондинский район.

Экологическая программа носит комплексный характер, так как включает организационные, технические и образовательные мероприятия, мероприятия по оценке состояния здоровья населения, экологическое образование и просвещение.

Программа является гибкой, допускающей и предполагающей в ходе реализации природоохранных мероприятий, их корректировку и обеспечение координации с планами социально-экономического развития территории и предприятий.

В результате реализации предусмотренных программой мероприятий будет создана гибкая система, регламентирующая хозяйственную деятельность на территории муниципального образования Кондинский район, достигнуто улучшение экологической обстановки, уменьшение социально-экономических потерь, связанных с ущербом здоровью населения в результате неблагоприятного воздействия загрязнения объектов окружающей среды.

1.1.Географические особенности территории:

Кондинский район расположен в юго-западной части Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на западе Западно-Сибирской равнины, в пределах Кондинской низменности.

На востоке и юго-востоке граничит с Тобольским и Уватским районами Тюменской области, на северо-востоке и севере с Ханты-Мансийским, Октябрьским и Советским районами, западная граница со Свердловской областью.

Площадь Кондинского района 54,64 тыс. км2 - это 1/10 площади территории автономного округа. Кондинский район состоит из городских поселений: Кондинское (с находящимися в его составе населенными пунктами: поселок городского типа Кондинское, деревня Никулкина, деревня Старый Катыш, деревня Ильичевка); Куминский; Луговой; Междуреченский; Мортка (с пгт.Мортка, деревня Юмас, село Ямки, деревня Сотник) и сельских поселений: Болчары (с находящимися в его составе населенными пунктами: село Болчары, село Алтай, деревня Кама); Леуши (село Леуши, пос. Лиственичный, пос. Ягодный, пос. Дальний); Мулымья (пос. Мулымья, пос. Назарово, село Чантырья, село Шаим, деревня Ушья, пос. Супра); Половинка; Шугур (деревня Шугур, село Карым).

1.2.Оценка существующего уровня загрязнения атмосферного воздуха

Ориентировочные фоновые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе Кондинского района по данным государственного учреждения «Свердловский ЦГМС – Р» представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1.


Примесь

Значение фоновых концентраций, мг/м3

Оксид углерода

2,0

Диоксид азота

0,051

Оксид азота

0,024

Диоксид серы

0,019

Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются предприятия жилищно-коммунальной сферы и транспорт. В соответствии с данными отчетов по форме № 2–ТП (воздух) за 2009 год, представленными жилищно-коммунальными предприятиями, зарегистрированными на территории Кондинского района, валовый выброс загрязняющих веществ составил 0,445 тыс. т.

Основной вклад в суммарный выброс загрязняющих веществ от жилищно-коммунального хозяйства Кондинского района вносит районное муниципальное унитарное предприятие «Тепловодоканал» 339,931 тыс. т. (73%), открытое акционерное общество "Теплоэнергия" 91,531 тыс. т. (20 %), ОАО "Половинкинское жилищно-коммунальное хозяйство" 17,456 тыс. т. (3,8 %).

РМУП «Тепловодоканал» вносит основной вклад в суммарные выбросы диоксид серы – 66,8 %, оксида углерода – 72 %, оксид азота – 82,3 %.

Выбросы всех предприятий Кондинского района соответствуют нормативам предельно допустимых выбросов.

Основной вклад в загрязнение атмосферы от источников выбросов в 2009 году внесли следующие вещества: оксид углерода (227,745 т), оксид азота (72,892 т), метан (65,872 т), диоксид серы (35,891 т), зола углей (с содержанием SiO2 свыше 20 до 70%) (31,018 т), сажа (7,151 т).

Одним из наиболее значимых источников загрязнения в районе является автотранспорт. В Кондинском районе эксплуатируются следующие виды передвижных источников загрязнения: автомобильный транспорт, дорожно-строительная и специальная техника, сельскохозяйственные машины. По данным Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) автопарк составляют 8685 единиц транспорта.

По Кондинскому району не проводятся замеры выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта. Ориентировочные выбросы загрязняющих веществ от автомобильного транспорта по району представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2


Наименование вещества

Твердые

частицы


Оксид углерода

Оксида азота

Диоксид

азота


ЛОС

Всего

Количество, т/год

16,75

7660,86

1627,37

148,59

1037,99

10491,56

Учитывая ежегодный рост автомобильного парка, следует учитывать выбросы загрязняющих веществ от автомобилей. Для решения этой проблемы предлагается разработать сводный проект предельно допустимых выбросов для Кондинского района, проведение мониторинга качества атмосферного воздуха.

Для уменьшения выбросов в атмосферу от передвижных источников рекомендуется использование природного газа в качестве моторного топлива для автотранспорта.

Значительный вклад в фоновые концентрации ряда загрязняющих веществ вносят выбросы котельных, работающих на угле и мазуте. Перевод этих котельных на газовое топливо позволит снизить уровень загрязнения атмосферы жилых районов.

1.3. Оценка существующего уровня загрязнения водных объектов:

На территории Кондинского района земли водного фонда составляют 441,5 тыс.га. Фонд рыбохозяйственных водоемов района составляет: 49778 наименований озёр, 1373 реки и протоки.

Речная сеть территории района принадлежит к бассейну Карского моря.

Главной водной артерией является река Конда, левый приток Иртыша. Длина 1097 км, площадь бассейна 72 800 км2. Очень извилиста. Пересекает район с северо-запада на восток, имеет множество притоков, основные её крупные притоки: Юконда, Большой Тап, Кума. Питание смешанное, с преобладанием снегового. Средний расход в 164 км от устья 231 м3/сек, наибольший - 1220 м3/сек, наименьший - 36,1 м3/сек. Особенностью водосбора Конды является его  исключительная заболоченность.

На всей территории района Конда  является типично равнинной рекой с небольшим уклоном. В долине реки находятся озера-старицы - вытянутые, дуговидной и серповидной  формы, наследующие древние русла рек. Они сохраняют  связь с рекой через проток: крупное проточное приустьевое озеро-сор Кондинский сор и озера–туманы: Леушинский туман (проточное озеро площадью 114 км2), Турсунский туман и озеро Среднесатыгинский Туман (55 км2).

Наблюдательные гидрологические посты на реке Конда установлены в г. Урай 0,5 км ниже г. Урая, с. Чантырья, с. Болчары, с. Алтай, на реке Юконда - д. Шугур, на реке Супра - пос. Супра.

В августе 2007 года на гидрологических постах Урай, Супра, Чантырья отделом гидрологии были проведены инспекционные работы. Обследованы участки свайных гидрологических постов – описание не изменилось, участки в хорошем состоянии. Наблюдатели обеспечены спецодеждой, необходимыми приборами и оборудованием.

Гидрохимические наблюдения проводит государственное учреждение «Ханты-Мансийский окружной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» в г. Урай и с. Болчары. Отбирают пробы природных вод на анализ по 39 компонентам и очищенных сточных вод по 29 компонентам.

Качество воды реки Конда в створах 0,5 км ниже г. Урай и в черте с.Болчары за период с 2007 года по 2009 год приведено в таблице 1.3.

Состояние воды в реке Конда не удовлетворяет требованиям рыбохозяйственного, хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования.

Основными факторами, негативно влияющими на состояние поверхностных вод, является воздействие жилищно-коммунального хозяйства и нефтегазодобывающего комплекса.



Таблица 1.3

год

р. Конда, г. Урай 0,5 км ниже г. Урай

р. Конда, с. п. Болчары, в черте с.п. Болчары

Значение удельного комбинаторного индекса загрязненности воды

Класс, разряд

Характеристика состояния загрязнённости воды

Значение удельного комбинаторного индекса загрязненности воды

Класс, разряд

Характеристика состояния загрязнённости воды

2007

4,68



грязная

4,21



грязная

2008

4,53



4,42



2009

2,97



2,76



очень загрязненная

Ухудшение гидрохимического состава водотоков под воздействием жилищно-коммунального комплекса проявляется в повышении уровня загрязненности по таким показателям, как нитриты, нитраты, фенолы, синтетические поверхностно-активные вещества, цинк. В большей степени это зафиксировано на р. Конда вблизи города Урай - нитратов – в 1,5 раза, цинка - в 1,9 раза, нитратов - в 3,8 раза.

На территориях нефтепромыслов в границах лицензионных участков недр приоритетными загрязнителями являются нефтепродукты и хлориды, что обусловлено спецификой производственных процессов.

Повышенное содержание нефтепродуктов в поверхностных водах на территории района является характерным загрязнением, которое обусловлено спецификой воздействия нефтегазодобывающего комплекса. Нефть может попадать в воду в результате естественных ее выходов в районах залегания. Но основные источники загрязнения связаны с человеческой деятельностью: нефтедобычей, транспортировкой, переработкой и использованием нефти в качестве топлива и промышленного сырья.

В феврале 2010 года случаи высокого уровня загрязнения (далее - ВЗ) и экстремально высокого уровня загрязнения (далее - ЭВЗ) не обнаружено.

Таким образом, состояние воды в реке Конда характеризуется как неблагополучное, а воды относят к категории «вода грязная», «очень загрязненная».

1.4. Земельные ресурсы:

Площадь Кондинского района 54,64 тыс. км2 - это 1/10 площади территории автономного округа. Земельные угодья представлены в основном лесными площадями, болотами и водными объектами, на долю которых приходится 97,8% (в т.ч. болота - 46,2%) от всей площади района.

Площадь сельскохозяйственных угодий в районе составляет 8565 га, из них пашни 2748 га, остальные угодья - сенокосы и пастбища. Посевы многолетних трав занимают 1889 га или 69% пашни. В районе имеются земли, пригодные для сельскохозяйственного освоения, позволяющие увеличить посевные площади в два раза.

Земли водного фонда составляют 441,5 тыс. га. Фонд рыбохозяйственных водоемов района составляет: 49778 наименований озёр, 1373 реки и протоки.

Район обладает значительными лесосырьевыми ресурсами. Общая площадь земель лесного фонда Кондинского района составляет 5124,8 тыс.га. Лесной государственный фонд на территории района находится в ведении трёх лесхозов, в состав которых входит 11 лесничеств, 8 урочищ.

Запас возможный для эксплуатации - 898667 тыс.м3. Расчётная лесосека, по данным Междуреченского, Кондинского и Урайского лесхозов, позволяет вырубать в год 2270 тыс. м3. Основные лесообразующие породы: Кондинский  лесхоз - сосна 66% и берёза 19%, Урайский  лесхоз - сосна 25% и берёза 68%, Междуреченский  лесхоз - сосна 24%,  ель 33% и  берёза 32%.

Анализ уровня загрязнения почвы в Кондинском районе:

Почвы и почвенный покров района характеризуются высокой обводненностью и чрезвычайно сильной заболоченностью. Характерными свойствами почв являются повышенная кислотность.

Слабая дренированность в сочетании с атмосферной переувлажненностью района способствует застою почвенно-грунтовых вод и определяет невысокий потенциал самоочищения почв от техногенных загрязнителей.

В северной части района выявлено 14 месторождений торфа с прогнозными запасами 952,6 млн. тонн, при средней глубине залегания 2,33 м, а также месторождения нефти.

Лабораторные исследования почв на загрязнение химическими веществами проводились эпизодически и определенных выводов дать не могут.

Недропользование, аварии на нефтепроводах, захламление и загрязнение бытовыми и производственными отходами, сброс на рельеф неочищенных сточных вод приводят к нарушению земель. В результате оседания на рельеф выхлопных газов от многочисленных транспортных средств, а также от мойки автотранспорта в неустановленных местах в почве накапливаются тяжелые металлы.

Для предотвращения загрязнения почвенно-растительного покрова необходимо предусмотреть ряд мероприятий:

проведение исследований состояния почв района;

выполнение работ по рекультивации существующих загрязненных земель;

организация санитарной очистки территории района.

1.5. Анализ состояния существующих объектов размещения отходов:

Загрязнение земель при обращении с отходами связано с размещением отходов в специальных хранилищах и на несанкционированных свалках твердых бытовых и промышленных отходов.

1.5.1Сведения о несанкционированных свалках Кондинского района (по состоянию на 2009 год):

На территории Кондинского района по предоставленным данным зарегистрировано 13 несанкционированных свалок. В таблице 1.7 представлены краткие характеристики несанкционированных свалок.

Рассредоточенное размещение отходов приводит к захламлению больших площадей земель. Многие свалки, особенно поселковые, имеют низкий уровень благоустройства, нет ограждений и обваловки. Учет и контроль на таких свалках не ведется. Большое количество свалок расположено в водоохранных зонах рек и озер, в неблагоприятных по гидрогеологическим условиям местах. В некоторых не налажен контроль поступающих отходов, в результате совместно размещаются ТБО, строительные и промышленные отходы разных классов опасности (вплоть до высокоопасных). Не соблюдается технология захоронения отходов, не проводится мониторинг состояния окружающей среды.

Для ликвидации захламления отходами территории района необходимо проведение работ по ликвидации несанкционированных свалок.

В г.п. Мортка и с.п. Леуши несанкционированные свалки являются закрытыми с сентября 2009 года. Все отходы возятся на полигон твердых бытовых отходов, который расположен в пгт. Междуреченский. На данных объектах собственник проводит работы по восстановлению (рекультивации) нарушенных земель.


Характеристика несанкционированных свалок

Таблица 1.7





Наименование свалки


Год начала

эксплуатации



Год окончания

эксплуатации


Предприятия эксплуатирующие объекты размещения отходов


Адрес, место

расположения


Площадь объекта, га

Ширина санитарной защитной зоны

м


Проектная вместимость, т

Накоплено, т

Годовая проектная

мощность т/год

Системы


защиты, система мониторинга

окружающей среды


Ближайший

водный

объект, км


Ближайший

населенный

пункт, км



1

на территории

пгт. Луговой



1985

-

открытое акционерное общество «Теплоэнергия»

Кондинский район,

п. Луговой,

ул. Ленина,22


2,0

80,0

500,0

23970,0

300,0

Отсутствует

р. Касымья – 4,0

п. Луговой – 3,0

2

на территории

пгт. Куминский



1980

2010

общество

с ограниченной ответственностью «Спектр – Л»



Кондинский район,

пгт. Куминский,

ул. Стационная, 49А


2,3

-

-

36300,0

800,0

ограждение

р. Кума – 2,0

п. Куминский – 3,0

3

на территории

д. Шугур


-

-

муниципальное унитарное предприятие «Звероводческий

совхоз «Карымский»



Кондинский район,

д. Шугур,

ул. Центральная, 10


1,2

-

-

7360,0

20,0

Отсутствует

р. Юконда – 2,0

д. Шугур – 1,5

4

на территории

с. Леуши


1996

-

Администрация муниципального образования

с.п. Леуши



Кондинский

район, с. Леуши,

ул. Волгоградского, 13


3,0

-

-

25080,0

200,0

ограждение

озеро Туман – 3,00

с. Леуши – 1,5

5

на территории

п. Ягодный



2001

-

4,0

-

-

11340,0

80,0

отсутствует

озеро Туман – 3,00

п. Ягодный – 2,3

6

на территории

с. Чантырья



-

-

Администрация муниципального образования

с.п. Мулымья, ОАО «Дорожник» г. Урай



Кондинский район,

с. Чантырья,

ул. Советская, 35


2,0

-

-

180,00

10,0

отсутствует

р. Конда – 1,3

с. Чантырья – 6,0

7

на территории

п. Мулымья



-

-

3,0

-

-

5580,0

100,0

отсутствует

р. Конда – 1,0

п. Мулымья – 1,5

8

на территории

п. Чантырья



-

-

2,0

-

-

2860,0

300,0

отсутствует

р. Конда – 1,3

с. Чантырья – 3,0

9

на территории

пгт. Мортка



-

-

ООО

«Морткинская жилищно-коммунальная компания»



Кондинский район,

пгт. Мортка,

ул. Кедровая, 4


0,16

-

-

300,0

-

отсутствует

бол. Бол. Шарча – 1,5

пгт. Мортка – 3,0

10

на территории

с. Ямки


-




0,2

-

-

7120,0

-

отсутствует

-

с. Ямки – 0,5

11

на территории

с. Болчары



2004

-

ООО «Теплотехсервис»

Кондинский район,

с. Болчары,

ул. Пионерская, 2


1,3

-

-

26690,0

276,0

естественная защита, ограждение

р. Мартып – 0,2

п. Болчары – 1,0

12

на территории

с. Алтай


-

-

0,5

-

-

13592,0

65,0

отсутствует

р. Конда

с. Алтай

13

на территории

д. Кама





-

0,5

-

-

13592,0

65,0

отсутствует

р. Кама

д. Кама
1.5.2. Сведения о санкционированных свалках Кондинского района (по состоянию на 2009 год):

На территории Кондинского района по предоставленным данным зарегистрированы 4 санкционированные свалки (2 из которых на конец 2009 года являются закрытыми) и один полигон твердых бытовых отходов (далее - ТБО). В таблице 1.8 представлены краткие характеристики санкционированных свалок.

На сегодня большая часть санкционированных свалок в Кондинском районе не отвечает санитарным и природоохранным требованиям. Единственным специализированным объектом захоронения отходов, который отвечает экологическим требованиям является полигон ТБО в пгт. Междуреченский.

Разработаны проекты полигонов пгт. Мортка и пгт. Кондинское. В настоящее время проходит повторную государственную экспертизу.

В связи с недостаточным количеством полигонов и санкционированных свалок, а также слабым контролем со стороны органов местного самоуправления и природоохранных органов за деятельностью промышленных, строительных и торговых организаций по сбору и вывозу накопившихся отходов в Кондинском районе широко распространена практика вывоза отходов в места неорганизованного складирования, т.е. на несанкционированные свалки.

Характеристика санкционированных свалок








Наименование свалки

Год начала

эксплуатации



Год окончания

эксплуатации



Предприятия, эксплуатирующие объекты размещения отходов

Адрес, место

расположения



Площадь объекта, га

Ширина СЗЗ. м

Проектная вместимость, т

Накоплено, т

Годовая проектная

мощность т/год



Системы

защиты


ОС

Система мониторинга

ОС


Ближай-ший

водный


объект, км

Ближайший

населенный

пункт, км


1

на территории

пгт. Кондинское



1994

2024

общество с ограниченной ответственностью «Комплекс коммунальных платежей»

Кондинский район,

пгт. Кондинское, ул. Связистов, 38


3,75

300

-

254,36

524,0

обваловка

Отсутствует

р. Конда – 7,0

пгт. Кондинское – 4,0

2

на территории

п. Половинка



1997

2009

ООО «ТНК ВИТА ПЛЮС»

Кондинский район, п. Половинка,

ул. Комсомольская, 1




3,12

600

800,0

15630,0

2370,0

естественная защита, обваловка

Отсутствует

р. Конда – 3,0

п. Половинка – 2,0

3

на территории

пгт. Мортка

(закрыта)


-

-

ООО

«Морткинская жилищно-коммунальная компания»



Кондинский район,

пгт. Мортка,

ул. Кедровая, 4


5,0

40,0

-

46270,0

-

обваловка, отвод ливневых и дренажных вод, экраны бетонные и железобетонные

отсутствует

р. Юмас -0,5

пгт. Мортка – 2,0

4

на территории

пгт. Междуреченский (закрыта)



1980

2009

открытое акционерное общество «Дорожник»

Кондинский район,

пгт. Междуреченский, ул. Сибирская, 109



17,0

1000

-

219022,0

-

обваловка, ограждение

отсутствует

р. Большая – 2,0

пгт. Междуречен-ский – 2,0

5

Полигон твердых бытовых отходов

2009

2029

28,0

-

153711,0

5418,533

7635,55

естественная защита, отвод ливневых и дренажных вод, грунтовые экраны, ограждение

отсутствует

р. Большая – 1,4

пгт. Междуречен-ский – 2,0
Таблица 1.8

Анализ количества размещенных отходов на санкционированных, несанкционированных свалках и полигоне за 2007-2009 гг. представлены на диаграмме 1.1.



Диаграмма 1.1 - количество отходов, размещенных в Кондинском районе за 2007 – 2009 гг.

Помимо производственных и бытовых отходов особого внимания требует и утилизация биологических отходов. На территории Кондинского района имеется опыт утилизации биологических отходов посредством термообезвреживания отходов; печь для сжигания органических отходов находится в пгт. Междуреченский. Рабочая температура печи – 716 - 790 °C. Перед пуском в эксплуатацию проект получил положительное заключение государственной экологической экспертизы и необходимое согласование санитарно-эпидемиологической службы.

На территории Кондинского района так же отсутствуют места размещения опасных отходов. В некоторых поселениях в 2009 году предприятия заключали договора с организациями, оказывающих услуги по вывозу и утилизации опасных отходов (аккумуляторные батареи, люминесцентные лампы, фильтры масляные), либо передавались специализированным предприятиям.

В районе расположения д. Юмас, с. Ямки обустроить площадку для временного накопления отходов образующихся в этих населенных пунктах и раз в полгода специализированными машинами вывозить на полигон в пгт. Междкреченский.

Также обустроить площадку временного накопления отходов в районе расположения

д. Шугур и раз в полгода вывозить на полигон в пгт. Междуреченский. Сюда же вывозить раз в полгода ТБО с оборудованной площадки в пгт. Луговой.

В районе расположения с. Болчары обустроить площадку и раз в полгода вывозить на полигон в пгт. Кондинское.

В районе расположения пгт. Куминский обустроить площадку и раз в полгода вывозить на полигон пгт. Мортка.

Площадки временного накопления предпочтительнее обустроить в следующих населенных пунктах: с. Ямки, д. Шугур, д. Юмас, пгт. Луговой, с. Болчары, пгт. Куминский.

1.6. Защита окружающей среды от чрезвычайных ситуаций техногенного характера:

На территории Кондинского района расположено 2 гидротехнических сооружений (далее - ГТС).

Две дамбы расположенные в с.Алтай и д.Кама находятся в собственности администрации муниципального образования сельское поселение Болчары.

Состояние гидротехнических сооружений удовлетворительное.

ГТС не имеют разработанных и утвержденных в надзорном органе деклараций безопасности, которые являются гарантией их безопасной эксплуатации.

Для обеспечения безаварийной эксплуатации ГТС необходимо иметь квалифицированный персонал. Решение этой проблемы возможно путем организации обучения лиц, ответственных в муниципальном предприятии за эксплуатацию гидротехнических сооружений.

1.7. Анализ состояния особо охраняемых природных территорий:

Особо охраняемые природные территории (далее - ООПТ) – участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, изъятые решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования, и для которых установлен режим особой охраны.

Целью создания ООПТ является сохранение уникальных природных комплексов и объектов, генетического фонда живых организмов, растительного и животного мира, изучение естественных процессов в биосфере, экологическое воспитание населения. Для успешного выполнения своих функций ООПТ должны образовывать единую по своим целям сеть, способную противостоять нарастающему техногенному воздействию.

1.7.1. Памятник природы «Ильичевский бор»:

Общая протяженность границ памятника природы составляет 2820,4 м. Общая площадь памятника природы регионального значения «Ильичевский бор» составляет 38 га.

Памятник природы расположен на левом берегу реки Конды в 15 км к юго-востоку от пгт. Кондинское, на высоком острове территории муниципального образования Кондинский район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на землях Кондинского лесничества Кондинского лесхоза.

Уникальность памятника природы определяется локальным произрастанием высокопродуктивных насаждений кедра сибирского в окружении низинных болот и заболоченных луговин и в то время как на прочих подобных «островах» в бассейне реки Конды произрастают сосновые боры.

Памятник природы создан в целях сохранения уникального островного кедрового бора и поддержания естественного состояния лесной среды, изучения уникального природного комплекса в природоохранном, научном, эстетическом и эколого-просветительском отношении.

В поселке Половинка имеются уникальные исторические памятники древнее городище «Высокая гора» (3 км от поселка) и древнее городище «Марьина гора» (6 км от поселка), исследованные учеными-археологами Уральского государственного университета им. А.М.Горького, являющиеся экологически-чистыми зелеными зонами.

1.8. Экологическое информирование и образование населения:

Разделом «Экологическое информирование и образование населения» предусматривается выполнение мероприятий по обеспечению условий для развития деятельности по экологическому обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях района.

В общеобразовательных школах района необходимо создание предметно-развивающей среды. Проведения учебно-исследовательской работы со школьниками по экологии, организации экологического мониторинга с привлечением опытных учителей и учащихся старших классов.

На территории района с 2007 года действует Экологическое объединение «Робин Гуды» основные цели, которой воспитание бережного отношения к окружающему миру, охрана природы, формирование экологической культуры, грамотности воспитание гражданской ответственности за сохранение всего живого. Объединение проводит практикумы по посадке деревьев, кустарников, изготавливает скворечники для птиц.

В целях совершенствования системы экологического образования и просвещения в Кондинском районе следует проводить месячник по санитарной очистки территорий, смотр-конкурс на лучшее санитарного состояния городских и сельских поселений.

Среди позитивных черт в дальнейшем планировании работы по развитию экологического образования в районе следует особенно отметить следующее:

обобщение и распространение накопленного позитивного опыта работы по экологическому образованию среди учреждений образования района;

анализ и обеспечение преемственности и согласованности на всех этапах обучения и воспитания: детский сад, начальная, основная и средняя школы;

включение в работу по экологическому информированию учреждений культуры (библиотек, районного музея).

1.9. Состояние здоровья населения:

Важнейшими параметрами, характеризующими состояние здоровья населения, являются медико-демографические показатели.

Численность населения Кондинского района составляет 38,21 тыс. чел., в том числе городского поселения – 26,9 тыс. чел., сельского поселения - 11,3 тыс. чел.

Рис. 1.2 Динамика численности населения в Кондинском районе


В 2005 году естественное снижение составило 2,4 человека, число умерших превысило число родившихся в 1 раз. С 2006 года по 2009 год отмечается естественный прирост населения, число родившихся превысили число умерших в 1-1,2 раза.

Показатели общей заболеваемости имеет прямую или опосредованную связь с неблагополучием окружающей среды.

Достоверно определено, что железо, марганец, алюминий и нефтепродукты, содержащиеся в питьевой воде, ухудшают качество здоровья населения, способствуя росту заболеваемости болезнями крови и кроветворных органов, органов пищеварения, системы кровообращения, эндокринной системы, расстройств иммунитета.

Необходимые меры по профилактике и охране здоровья населения:

1.9.1.Приведение условий труда на рабочих местах промышленных предприятий в соответствие с санитарными нормами.

1.9.2.Своевременно и в полном объеме проводить периодические медицинские осмотры.

1.9.3.Обеспечить проведение социально-гигиенического мониторинга состояния здоровья населения и среды обитания, их анализа, а также выявить причинно-следственные связи между состоянием здоровья населения и среды обитания.

1.9.4.Контроль за реализацией Целевой комплексной программы «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Кондинском районе на 2009-2011 годы»

1.9.5.В летнее время в оздоровительных лагерях проводить санаторные смены для оздоровления часто болеющих детей и детей с хронической патологией.

1.9.6.Обеспечить витаминизацию пищи в дошкольных образовательных и школьных учреждениях.



следующая страница >>
Смотрите также:
Постановление От 13 июня 2012 года №942 пгт. Междуреченский о внесение изменений в постановление администрации Кондинского района от 17 декабря 2010 года №1754
701.27kb.
3 стр.
Постановление От 01 июля 2013 года №1371 пгт. Междуреченский Об утверждении долгосрочной
557.59kb.
3 стр.
Постановление От 13 августа 2012 года №1394 пгт. Междуреченский Об утверждении долгосрочной целевой программы «Современное здравоохранение Кондинского района на 2012-2014 годы»
665.07kb.
4 стр.
Постановление От 03 августа 2012 года №1327 пгт. Междуреченский Об утверждении долгосрочной целевой
206.91kb.
1 стр.
Постановление От 27 августа 2012 года №1473 пгт. Междуреченский Об утверждении районной долгосрочной целевой программы Кондинского района «Новая школа Конды на 2011-2013 годы и на период до 2015 года» в новой редакции
824.55kb.
5 стр.
Постановление Страсбург, 12 мая 2010 года Перевод на русский язык Николаева Г. А
186.33kb.
1 стр.
Постановление «27» июня 2012 г. № Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги
170.96kb.
1 стр.
Корректируются вопросы Общественного совета по контролю за исполнением муниципальных контрактов
255.16kb.
1 стр.
Постановление 5 март 2013 года №32 с. Дебёсы Об итогах деятельности животноводов района в 2012 году
76.64kb.
1 стр.
Постановление От 11. 11. 2011 №221 г. Ханты-Мансийск о премии главы администрации Ханты-Мансийского района
75.98kb.
1 стр.
Постановление От 10 октября 2011 года №365 Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Физическая культура и спорт на территории Сиверского городского поселения на 2012 г.»
324.28kb.
1 стр.
Постановление От 5 июля 2012 года №269 Об изменении вида разрешенного использования земельного участка и утверждении проекта планировки территории днп «Зяблики» На основании заявления
14.73kb.
1 стр.