Главная
страница 1страница 2страница 3
Раздел 2. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели, эффективность программы

2.1. Цель и задачи реализации Программы, целевые показатели:

2.1.1. Основной целью Программы является:

Выявление основных направлений для улучшения условий проживания населения, сокращение загрязнения природной среды, создание безопасной экологической обстановки в Кондинском районе.

2.1.2. Задачи, решаемые при реализации Программы:

2.1.2.1. Нормирование в области охраны окружающей среды.

2.1.2.2. Организация работ по обращению с отходами производства и потребления в соответствии с современными экологическими и санитарными требованиями.

2.1.2.3. Улучшение санитарного состояния и внешнего облика района.

2.1.3. Целевые показатели, характеризующие непосредственные и конечные результаты реализации Программы, представлены в приложении 1 к Программе.

2.2. Оценка ожидаемой эффективности Программы:

Реализация Программы направлена на улучшение экологической обстановки и  координацию действий администрации муниципального образования Кондинского района и промышленных предприятий - природопользователей по выполнению приоритетных экологических мероприятий.

Можно определить эффективность данной Программы по следующим основным направлениям:

экологический эффект;

социальный эффект.

Экологический эффект в случае реализации программных мероприятий достигается созданием специализированных мощностей (установки различного типа, оборудования для ликвидации и обезвреживания отходов, предотвращения образования или уменьшения количества отходов и т. д.), ориентированных на защиту воздушного и водного бассейнов от вредных выбросов и сбросов, сокращения площадей, занятых отходами производства и потребления, уменьшения загрязнения земель и т.п. Такие мероприятия относятся к затратными, т. к. сами проекты являются, как правило, не окупаемыми. Они ориентированы на бюджетные финансовые средства или средства специализированных экологических фондов.

Полная реализация природоохранных мероприятий включенных в Программу позволит уменьшить техногенное воздействие на атмосферный воздух, водные объекты, земельные ресурсы и здоровье населения.

По охране атмосферного воздуха соблюдение требований природоохранного законодательства, уменьшение ежеквартальных платежей за негативное воздействие на окружающую среду

По охране земельных ресурсов строительство и эксплуатация новых полигонов и площадок временного накопления ТБО позволит осуществить размещение отходов производства и потребления в соответствии с современными экологическими и санитарными требованиями, а также реабилитировать загрязненные территории.

Так же реализация природоохранных мероприятий обеспечит уменьшение платежей и штрафов за загрязнение окружающей среды.

Социальный эффект реализации программных мероприятий достигается путем улучшения условий проживания населения, особенно в экологически неблагоприятных районах, снижением риска заболеваний, обусловленных загрязнением окружающей природной среды, сохранением генетического фонда и обеспечением нормальных условий жизни для будущих поколений.

Экономический эффект Программы может быть оценен путем сравнения затрат на её реализацию (отток денежных средств) с бюджетной экономией средств, невостребованных в результате снижения экологического и социального ущерба (потерь, связанных с заболеваемостью населения), полученного в результате отрицательного воздействия на окружающую природную среду.
Раздел 3. Перечень мероприятий программы

Для реализации поставленной цели и решения задач Программы, достижение планируемых значений целевых показателей Программы предусмотрено через выполнение программных мероприятий направленных на:

3.1.Соблюдение требований природоохранного законодательства.

3.2.Охрану водных ресурсов.

3.3.Проектирование и строительство объектов для размещения и переработки отходов производства и потребления.

3.4.Ведение государственного экологического мониторинга.

3.5.Организацию сбора и обезвреживания отходов.

3.6.Охрану земельных ресурсов.

Перечень основных программных мероприятий изложен в приложении 2 к Программе.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы

Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет использования средств из следующих источников:

бюджета автономного округа (далее - бюджет АО);

бюджета муниципального образования (далее - МБ);

Внебюджетные источники финансирования.

Объемы финансирования на реализацию районной целевой программы «Природоохранные мероприятия на территории Кондинского района на 2011-2013 годы» уточняются ежегодно при формировании бюджетов всех видов в соответствии с финансово-экономическим положением Российской Федерации. На основании показателей Программы и анализа выполнения программных мероприятий Заказчик ежегодно формирует бюджетную заявку на очередной финансовый год по установленной форме и представляет в комитет по экономической политике администрацииКондинского района.

Для реализации Программы в полном объеме необходимо выполнить 11 мероприятий.

Всего на реализацию Программы требуется 142 942,6 тыс. руб.

Распределение финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы по годам и источникам финансирования приведено в таблице 4.1

Таблица 4.1



По источникам финансирования

Всего,

тыс. руб.



Годы реализации программы

2011 год

2012 год

2013 год

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

Всего по программе

142 942,6

5 280,0

109 665,6

27 997,0

Бюджет автономного округа

134 152,0

0,0

106 155,0

27 997,0

Бюджет муниципального образования

8 490,6

5 280,0

3 210,6

0,0

Внебюджетные средства

300,0

0,0

300,0

0,0


Раздел 5. Механизм реализации целевой программы

5.1.Реализация целевой Программы осуществляется ее муниципальным заказчиком-координатором целевой программы с участием муниципальных заказчиков.

5.2.Муниципальные заказчики - осуществляют функции муниципальных заказчиков по отраслевым направлениям.

5.3.Муниципальный заказчик - координатор целевой Программы (далее Координатор) в процессе ее реализации:

организует координацию деятельности муниципальных заказчиков и исполнителей мероприятий;

организует нормативное правовое и методическое обеспечение;

организует и координирует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач;

осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации, на - основании предложений муниципальных заказчиков;

осуществляет контроль выполнения сетевых планов-графиков и хода реализации целевой Программы в целом;

осуществляет мониторинг и анализ отчетов муниципальных заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий;

координирует работу по подготовке предложений по корректировке целевой Программы;

осуществляет оценку целевых показателей реализации целевой Программы в целом;

предоставляет отчет о ходе реализации целевой программы уполномоченному органу администрации Кондинского района в соответствии с нормативными актами администрации.

5.4.Координатор в своей деятельности, помимо органов, осуществляющих контроль, выполнения Программы, взаимодействует с:

муниципальными заказчиками;

органами местного самоуправления муниципальных образований Кондинского района;

организациями с муниципальным участием и с организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности;

региональными контрольно-надзорными органами, органами статистической отчетности, органами местного самоуправления и иными муниципальными органами местной власти, наделенными соответствующими полномочиями в области охраны окружающей среды;

5.5.Структурные подразделения администрации района, органы местного самоуправления муниципальных образований Кондинского района организуют работу по реализации целевой Программы в соответствии со своими полномочиями, законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования в области охраны окружающей среды.

5.6.Муниципальные заказчики целевой программы:

организуют координацию деятельности подведомственных учреждений- исполнителей мероприятий;

организуют нормативное правовое и методическое обеспечение подведомственных учреждений;

организует и координирует информационную и разъяснительную работу в подведомственных учреждениях, направленную на освещение целей и задач целевой программы;

осуществляют подготовку предложений по мероприятиям, объемам и источникам средств реализации мероприятий программы;

осуществляют контроль выполнения сетевых планов-графиков и хода реализации целевой Программы в подведомственных учреждениях;

осуществляют мониторинг и анализ отчетов исполнителей, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий;

предоставляют отчеты о ходе реализации целевой программы Координатору в соответствии с установленными формами;

разрабатывают предложения о внесении изменений, дополнений в целевую программу и направляют их Координатору целевой программы с приложением документов, обосновывающих целесообразность мероприятий.

5.7.Координатор рассматривает предложения по корректировке целевой Программы в целом или отдельных ее разделов, принимает решения о целесообразности внесения изменений и формирует сводный документ по ее корректировке для рассмотрения в администрации района.

В целях выполнения вышеуказанных функций Координатор направляет предложения на рассмотрение рабочей группе по реализации целевых программ.

Корректировка целевой программы производится один раз в три месяца.

В период до внесения изменений в целевую программу выполнение мероприятий осуществляется по согласованным и утвержденным планам.

5.8.В целях эффективного взаимодействия Муниципального заказчика - координатора целевой Программы (далее - Координатор) с органами местного самоуправления муниципальных образований района заключаются соглашения, определяющие порядок их взаимодействия в рамках реализации региональной и муниципальной программы области охраны окружающей среды, в которых предусматривается:

представление Координатору утвержденных муниципальных программ, мероприятий в природоохранной области, а равно сетевых планов-графиков выполнения программных мероприятий;

представление Координатору информации по текущему экологическому состоянию населенных пунктов и муниципального образования в целом в рамках полномочий органов муниципальной власти;

представление Координатору информации о выполнении программных мероприятий, в том числе о сроках, исполнителях, механизмах и результатах выполнения программных мероприятий и т.п.

Срок действия таких соглашений должен соответствовать сроку реализации региональной и муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Аналогичные соглашения необходимо, в случае выполнения на эксплуатируемых объектах мероприятий программы за счет средств бюджета, заключить с организациями с муниципальным участием и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в целях представления информации о реализации собственных программ в области охраны окружающей среды и выполнения природоохранных мероприятий.

Приложение 1

к районной целевой программе

«Природоохранные мероприятия на территории

Кондинского района на 2011-2013 годы»


Целевые показатели Программы


№ п/п

Наименование показателей результатов





Базовый показатель

на начало реализации программы



Значение показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы

2011 год

2012 год

2013 год

1

Показатели непосредственных результатов
















2

Доля ликвидированных несанкционированных свалок от общего количества, процент

30

60

80

100

100

3

Доля площадок размещения бытовых отходов к общему числу площадок размещения отходов, процент

50

80

90

100

100

4

Доля рекультивированных земель, подвергшихся загрязнению, от общего объёма загрязняемых земель, процент

76

84

92

100

100




Показатели конечных результатов
















5

Общая мощность объектов размещения и переработки отходов производства и потребления для предотвращения их вредного воздействия на окружающую среду, тыс. тонн

153,7

153,7

201,7

297,7

297,7

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Постановление От 13 июня 2012 года №942 пгт. Междуреченский о внесение изменений в постановление администрации Кондинского района от 17 декабря 2010 года №1754
701.27kb.
3 стр.
Постановление От 01 июля 2013 года №1371 пгт. Междуреченский Об утверждении долгосрочной
557.59kb.
3 стр.
Постановление От 13 августа 2012 года №1394 пгт. Междуреченский Об утверждении долгосрочной целевой программы «Современное здравоохранение Кондинского района на 2012-2014 годы»
665.07kb.
4 стр.
Постановление От 03 августа 2012 года №1327 пгт. Междуреченский Об утверждении долгосрочной целевой
206.91kb.
1 стр.
Постановление От 27 августа 2012 года №1473 пгт. Междуреченский Об утверждении районной долгосрочной целевой программы Кондинского района «Новая школа Конды на 2011-2013 годы и на период до 2015 года» в новой редакции
824.55kb.
5 стр.
Постановление Страсбург, 12 мая 2010 года Перевод на русский язык Николаева Г. А
186.33kb.
1 стр.
Постановление «27» июня 2012 г. № Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги
170.96kb.
1 стр.
Корректируются вопросы Общественного совета по контролю за исполнением муниципальных контрактов
255.16kb.
1 стр.
Постановление 5 март 2013 года №32 с. Дебёсы Об итогах деятельности животноводов района в 2012 году
76.64kb.
1 стр.
Постановление От 11. 11. 2011 №221 г. Ханты-Мансийск о премии главы администрации Ханты-Мансийского района
75.98kb.
1 стр.
Постановление От 10 октября 2011 года №365 Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Физическая культура и спорт на территории Сиверского городского поселения на 2012 г.»
324.28kb.
1 стр.
Постановление От 5 июля 2012 года №269 Об изменении вида разрешенного использования земельного участка и утверждении проекта планировки территории днп «Зяблики» На основании заявления
14.73kb.
1 стр.