Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Тема урока: Порядок слов в предложении. Инверсия. (Подготовка к ЕГЭ) Цель и задачи урока: - обобщить и закрепить знания обучающихся о понятиях «прямой и обратный порядок слов в предложении», законах инверсии и логического ударения; -развить навык логического чтения; развить умения связно излагать мысли, развить умение использовать знания по синтаксису для выполнения заданий ЕГЭ; – воспитывать языковой вкус через средства выразительности речи. Тип урока: обобщение, повторение и систематизация изученного Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа, доска. Ход урока 1.Орг.момент. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами на уроке обратимся к разделу языкознания, изучающему строение и значение словосочетаний и предложений, поскольку эта тема входит в одно из заданий Единого Государственного Экзамена. При анализе результатов пробного ЕГЭ, который вы сдавали в октябре месяце, оказалось , что этой темой вы не владеете в полной мере, что не дает вам возможности успешно выполнять предлагаемые на ЕГЭ в части А задания. 2.Синтаксическая разминка. Не, посадил, старика, на, осла, он. – Составьте из этих слов столько предложений русского языка, сколько возможно, если менять только порядок слов, не меняя формы. Например, Можно: "Он не осла посадил на старика" (изменен только порядок слов). «Он не посадил старика на осла». Нельзя: "Он старика посадил на осла не" (в русском языке отрицательная частица не может быть последним словом в предложении). Нельзя: "Он не посадит осла на старика" (изменена форма глагола). 3. Актуализация знаний
Синтаксические нормы – это нормы построения синтаксических конструкций – словосочетаний и предложений.
Классификация ошибок (Презентация)
2.Ошибки в предложениях с причастным оборотом Следует обратить внимание на согласование определения, выраженного причастным оборотом, с определяемым словом.
3.Ошибки в построении сложноподчиненных предложений
4.Ошибки в употреблении предлогов
5.Имена собственные в предложении Названия книг, газет, журналов и т.п., заключенные в кавычки, не изменяются, если относятся к нарицательному существительному: Об этом писали в газете «Аргументы и факты». Интервью для газеты «Аргументы и факты». Материалы опубликованы газетой «Аргументы и факты» Неправильно: Об этом писали в газете «Аргументах и фактах». Если же нарицательного существительного нет, имя собственное может изменяться: В «Аргументах и фактах» была заметка об этом случае. 6. Деепричастные обороты: А) Получив игрушку, ребенок успокоился. Б) Ребенок, получив игрушку, успокоился. В) Ребенок успокоился, получив игрушку. – Сильнее всего причина выражена в 1-м примере, слабее – в последнем. 7.Неоправданная инверсия
8. Прямой порядок слов: 1) подлежащее предшествует сказуемому (Дождь идёт) 2) согласованное определение стоит перед определяемым словом (холодный дождь) 3) несогласованное определение стоит после определяемого слова (листья дуба) 4) дополнение стоит после управляющего слова (вымочил листья) 5) обстоятельство образа действия стоит перед глаголом-сказуемым (сильно льёт) 9. Обратный порядок (инверсионный характер) предложения определяется местом слова в предложении и положением связанных между собой членов предложения по отношению друг к другу. Выигрышным, значимым оказывается тот член предложения, который выносится в начало или, наоборот, отодвигается в конец предложения: Например, Сметливость его и тонкость чутья меня поразили. (А. Пушкин.) Чуден Днепр при тихой погоде... (Н. Гоголь.) С радостью принял он эту весть. 4.Совершенствование и формирование умений и навыков.
Обратимся к предложениям (предложения взяты из сборника ЕГЭ по русскому языку) и постараемся выполнить к ним задания. Прочитайте предложения, исправьте ошибки. Запишите предложения в исправленном виде и подчеркните главные члены предложения. 1. Образ Татьяны наиболее близок автору, которая, по его мнению, является идеалом русской женщины. 2. Но однажды Галя понимает, что ее художник не любит. 3. Татьяна молода и наивна, воспитанная на романах. 4. Раскольников пролил кровь и за что должен расплачиваться. 5. Он даже обретает веру среди природы, которую потерял среди людей. 6. Перед нами пример людей того времени высшего света. 7. Атлантида – давно погибшая цивилизация из-за гордыни. Упражнение (устно). Прочитайте стихотворение А.К.Толстого. Определите стиль и тип речи. К какому виду описаний, известных вам, можно отнести этот текст? Осень! Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят, Лишь вдали красуются, там на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин.
5.Закрепление. В качестве тренировочного упражнения воспользуемся тестовым заданием, которое поможет определить уровень подготовки к ЕГЭ по теме «Порядок слов в предложении, интонация, логическое ударение» Тест по теме: «Порядок слов в предложении, интонация, логическое ударение» 1. В каком предложении нарушен порядок слов? А) Облака надвигались друг на друга. Б) Он очень выразительно читает стихи. В) Наставник не всегда беседует с учеником, хотя это очень важно в процессе обучения. Г) В последнее время появилось много новых аббревиатур.
А) По дороге в школу я часто встречаю людей, спешащих на работу. Б) На стендах расклеены афиши и плакаты о выступлениях И. Эренбурга на немецком, французском, польском и других языках. В) Многие сотрудники этого рекламного агентства приехали из России. Г) В августе в конференц-зале пройдет встреча писателя с почитателями его таланта.
А) За далекими буграми волчица перешла на шаг и поползла. Б) Им всем хотелось сказать одно только какое-то слово прекрасное. В) Но дождик в этот раз меня не послушался. Г) Глинистая почва только кое-где покрыта сизоватой полынкой.
А) Все последние дни мама волновалась. Б) Этой весной снег в густых ельниках еще держался и в конце апреля. В) Я смотрел, как осторожно пробирается барсук у стволов деревьев. Г) Обычно они селились в глухих местах, возле болот, рек, ручьев.
А) Торопливый звон посыпался по комнате, закатился под книжный шкаф и затих. Б) Оделся же Митраша в отцовскую старую куртку. В) Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет в болотах летом. Г) Вместе с этим богатством досталась, однако, детишкам бедным и большая забота о всех живых существах. КЛЮЧ: 1. - Г) 2. - Б) 3. - Б) 4. - В) 5. – Б,Г) 6.Подведение итогов урока. Оценки.
7. Домашнее задание: задания А6 из сборника ЕГЭ (варианты 1-5) 8. Рефлексия: Этот урок помог (не помог) мне … Смотрите также: Урок русского языка в 11 классе. Тема урока: Порядок слов в предложении. Инверсия. (Подготовка к егэ) Цель и задачи урока
105.17kb.
1 стр.
Урок-презентация русского языка в 3 «А» классе Тема урока: «Суффикс» Цель урока: Образовательная
67.28kb.
1 стр.
Чтение урок-размышление в 3»А» классе учитель Полякова В. Ф. 2007 г. Тема урока: В. Л. Дуров «Наша жучка». Цель урока: знакомство с жизнью и творчеством В. Л. Дурова: Задачи урока
65.23kb.
1 стр.
Урок «Обычаи и традиции» (6 класс) Учитель английского языка моу сош №11 Синагатуллина С. А. Томск 2011 Тема урока: Обычаи и традиции. Цель урока: Формирование коммуникативных и социокультурных компетенций. Задачи урока
99.87kb.
1 стр.
Урок русского языка в 9 классе Тема урока: «Лингвистический анализ текста» ( Слайд 1 )
55.81kb.
1 стр.
№ урока № урока по теме Тип урока Тема урока Практические работы оборудование Основные понятия подготовка к егэ домашнее задание
223.64kb.
1 стр.
Урок литературы в 6 классе Тема урока: «Пословицы и поговорки» Ткаченко Екатерина Валерьевна, учитель русского языка и литературы
47.81kb.
1 стр.
Урок английского языка в 10 классе по теме «Мировые религии» Учитель английского языка Г. И. Майер Тема урока: «Мировые религии в современном мире» Цели и задачи урока
68.2kb.
1 стр.
Урок окружающего мира во 2а классе. Учитель: Лапшина Е. А. Тема урока: «Экосистемы» Творческая работа учащихся в парах. Урок русского языка в 3а классе
38.19kb.
1 стр.
Урок английского языка в 4 классе (2-й год обучения, 1 урок в неделю) Учитель : Доронина Т. А. Тема урока: «Цвета» (первый урок по теме) Тип урока : творческий проект «Изготовление Рождественской открытки»
48.04kb.
1 стр.
Урок русского языка в 3 классе Тема : Состав слова. Тип урока: Обобщающее повторение. Цель : Обобщить знания учащихся о составе слова. Задачи
97.99kb.
1 стр.
Урок русского языка в 8 классе Тема. Подготовка к сочинению описанию архитектурного памятника. Тип урока 127.79kb.
1 стр.
|