Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Тема: Народная волшебная сказка (Проектная деятельность: Создание опорной таблицы по теме) Цели: Учить работать с текстом; развивать творческие способности и навыки выразительного чтения; воспитывать чувство ответственности, умение принимать решения. Учащиеся должны знать: характеристику сказки как жанра, её определение, виды сказок, её признаки. Учащиеся должны уметь: анализировать сказку, выделять её части, владеть элементарными способами получения и обработки информации, работать группами. Цель проектной деятельности: учиться обрабатывать и систематизировать информацию. Задача: создать опорную таблицу для сообщения по теме «Народная волшебная сказка». Оборудование: фонограмма записи «Приходите в гости к нам» из кинофильма «Там, на неведомых дорожках»; карточки с заданиями для каждой группы; ручки; цветные карандаши, чистые листки бумаги, рисунки, изображающие признаки волшебной сказки, для группы «Иллюстраторов»; таблички с названиями для четырёх групп: «Аналитики», «Экспериментаторы», «Иллюстраторы», «Исследователи»; презентация к уроку. Ход урока
(Перед началом урока дети делятся на 4 группы) 2. Эмоциональный настрой на урок. (Звучит музыка «Приходите в гости к нам» из кинофильма «Там, на неведомых дорожках» или «Приходи сказка») - К какому литературному жанру подойдёт это музыкальное сопровождение? (к сказке) (1 слайд) - Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок?
-Поднимите руки те ребята, кто любит сказки. - Что такое сказка? (Дети предлагают свои варианты ответов) - Есть научное толкование слова «Сказка». Из предложенных мной вариантов, выберите верное. (2 слайд) ![]() После коллективного обсуждения, останавливаемся на следующем определении (3 слайд) ![]() - А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы знаете сказки. «Отгадай сказку» (4 слайд) 1. «Было у мельника три сына, и оставил он им в наследство мельницу, осла и кота…» (Кот в сапогах) 2. «…Говорит им царь такое слово: - Дети мои милые, возьмите себе по стреле, натяните тугие луки и пустите в разные стороны, на чей двор стрела упадёт, там и сватайтесь…» (Царевна-лягушка) 3. «Случилось солдату идти через деревню. Зашел он в одну избу, поздоровался и говорит хозяйке: - Хозяюшка, дай-ка мне чего-нибудь поесть! У хозяйки было много всякой еды, а она говорит: - Нет у меня ничего! Сама ещё ничего не ела сегодня!... » (Каша из топора) 4. «…Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его себе в гости: - Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса и журавль) - Кто написал эти сказки? (4 слайд) - Какая сказка лишняя? (Кот в сапогах) - Почему? (Эта сказка авторская) (5 слайд) - К какой группе мы отнесём все остальные сказки? (Русские народные) (6 слайд) - У русских народных сказок есть свои отличия. Какие? (7 – 9 слайд) Виды сказок:
- Итак, сказки делятся (10 слайд) ![]() - Сюжет, каких сказок вам кажется наиболее захватывающим, непредсказуемым? (Волшебных) - Почему? - А теперь, чтобы определить тему урока, узнайте ещё одну сказку по иллюстрации. (11 слайд) (Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» ) - Определите вид этой сказки. (Волшебная сказка) - Вы все читали эту сказку и знаете её содержание, давайте вспомним начало (чтение отрывка сказки детьми) (12 слайд) - Давайте докажем, что эта сказка волшебная. Назовите языковые особенности сказки, её признаки. (Варианты ответов детей) 4. Создание проблемной ситуации. - Вы назвали признаки волшебной сказки, языковые особенности, а это значит, вы владеете определённой информацией по этой теме. Чтобы умело использовать информацию, нужно её систематизировать, т.е. привести в систему. Одним из способов систематизации является проект. - Что такое проект? (Дети предлагают свои варианты ответов) (13 слайд)
- Сегодня мы с вами будем работать в группах, и конечным результатом нашей работы станет проект. Вы привели разные примеры (варианты) проектов, я предлагаю ещё один вид проекта – это опорная таблица по теме. (Если не предложили дети)
- Где мы сможем использовать опорную таблицу? - Кому может быть полезной наша таблица? (учащимся других классов начальной школы) - Прежде чем приступить к работе, давайте наметим разделы опорной таблицы. Определим заголовок и разделы таблицы. (15 слайд) ![]() После обсуждения таблица выглядит так: (16 слайд) ![]() 6. Организация работы в группах. - А теперь, чтобы справиться с поставленной задачей в течение урока, предлагаю работать в группах. - Каждая группа имеет своё название. Прочитайте название вашей группы («Аналитики», «Экспериментаторы», «Иллюстраторы», «Исследователи».) - Как вы думаете, какую работу будет выполнять каждая из групп? (Ответы детей) - Кто такие «Аналитики»? (Аналитик – это человек, который умеет анализировать.) (Названия остальных групп не вызывает у детей затруднения) - Помните, что результат вашей работы будет зависеть от результата работы каждой группы. Успех зависит от умелой организации работы в группе, умения выслушать друг друга.
Каждой группе предлагаются задания, которые они должны будут выполнить за определённый промежуток времени. Задания для «Аналитиков».
Задания для «Экспериментаторов»
Слова для справок: зарыдала, девушка, выходи, в золото и серебро, подумала она, жить, ест и пьёт. Залилась Алёнушка слезами, села под стожок - плачет, а козлёночек возле неё скачет. В ту пору ехал мимо купец: -О чём, красная девица плачешь? Рассказала ему Алёнушка про свою беду. Купец ей говорит: Поди за меня замуж. Я тебя наряжу в злато-серебро, и козлёночек будет жить с нами. Алёнушка подумала, подумала и пошла за купца замуж. Стали они жить-поживать, и козлёночек с ними живёт, ест-пьёт с Алёнушкой из одной чашки.
- Выразительные средства не украшают сказку. Без выразительных средств сказка не утратит яркости, а станет ещё интереснее. - Выразительные средства украшают сказку, более реально отображают события, делают её ярче, интереснее. Задания для «Исследователей»
Запишите их. (Повтор, испытание, превращение, волшебный предмет, сказочное существо, необычное место действия).
Задание для «Иллюстраторов» К признакам волшебной сказки подберите подходящее изображение или придумайте и нарисуйте своё. 7. Работа в группах. 8. Создание совместного проекта. «Спикеры» представляют работу своих групп. (17- 26 слайды) Группа «Аналитиков» и «Экспериментаторов» заполняют графу «Язык сказки». «Аналитики» анализируют части сказок. «Экспериментаторы» работают над языковыми особенностями основной части сказки. «Исследователи» и «Иллюстраторы» заполняют графу «Признаки волшебной сказки». «Исследователи» выделяют признаки волшебной сказки, а «Иллюстраторы» к предложенным признакам предлагают схематическое изображение. В результате работы появляется следующая таблица:
9. Анализ выполненной работы. -Удалось ли нам достигнуть поставленной задачи? - Какие дополнения вы бы хотели внести? - Где мы можем использовать опорную таблицу? 10. Этап практического применения. -Давайте попробуем сделать сообщение по этой таблице. Итог: - Что вам показалось наиболее интересным на уроке? -Что вызвало затруднение?
Мы трудились очень много Отправляемся в дорогу. Побываем тут и там, Поглядим по сторонам. Нам навстречу брат с сестрицей Отдают земной поклон, А на небе кружат птицы, Закрывая свет крылом. Походили, поглядели И на место тихо сели. ![]() Смотрите также: Народная волшебная сказка
75.97kb.
1 стр.
Что читать рекомендательные списки для чтения 1 класс М. Бородицкая «Первое сентября»
54.75kb.
1 стр.
Сказка для взрослых по одноименной повести Н. Гоголя
72.83kb.
1 стр.
Женская инициация, или как принять Снежную Королеву
233.25kb.
1 стр.
Сказка по мотивам киносценария Е. Шварца Продолжительность спектакля 1 ч. 35 мин. 4 Премьера воскресенье «любовь-волшебная страна»
86.24kb.
1 стр.
Урока. Вступительное слово учителя. «Русская народная сказка»
192.37kb.
1 стр.
Школа Элины Дворской Эта очаровательная народная сказка
37.01kb.
1 стр.
Программа для детей и семейных посетителей 17. 00-21. 00 «Волшебная мастерская»
36.37kb.
1 стр.
Русская народная сказка. Бобовое зёрнышко
17.7kb.
1 стр.
Программа курса «Народная словесность»
155.1kb.
1 стр.
Круг силы волшебная самоисполняющаяся сказка для Дары
92.57kb.
1 стр.
Конкурс поэтов «Я с детства Пушкина люблю!» 109.74kb.
1 стр.
|