Главная
страница 1страница 2 ... страница 17страница 18


Проект
Концепция создания международного финансового центра
в Российской Федерации

Содержание


1 Введение 2

1.1 Предмет и цели концепции 2

1.2 Необходимость развития финансовых рынков 3

1.3 Роль международного финансового центра 5

2 Принципы функционирования международных финансовых центров 7

2.1 Характеристики международных финансовых центров 7

2.2 Критерии конкурентоспособности международных финансовых центров 9

2.3 Предпосылки для создания в России международного финансового центра 12

3 Создание международного финансового центра в России 15

3.1 Общая стратегия действий 15

3.2 Регулирование финансовых рынков 16

3.3 Уровень развития национального рынка 24

3.4 Интегрированность в глобальные рынки капитала 38

3.5 Квалифицированный персонал 41

3.6 Социальная инфраструктура и бизнес-инфраструктура 43

3.7 Общая конкурентоспособность национальной экономики 47

3.8 Основные целевые показатели развития МФЦ 51

Приложение 1. Лучшая практика крупнейших международных финансовых центров


54

Приложение 2. Сравнение российского финансового рынка с ведущими МФЦ 96

Приложение 3. Сравнительный анализ МФЦ по качественным показателям. 120


Приложение 3. Сравнительный анализ МФЦ по качественным показателям

120

Приложение 4. Сравнительный анализ МФЦ по количественным показателям……….. 130

1Введение




1.1Предмет и цели концепции


Концепция создания международного финансового центра в Российской Федерации (далее – Концепция) содержит детальный план мероприятий, направленных на создание в России международного финансового центра (МФЦ), рассчитанный на 5 лет.

В основе Концепции лежат результаты анализа текущего положения российского финансового рынка и мирового опыта создания МФЦ. В Концепции описаны основные характеристики и критерии МФЦ, исходя из которых произведено сопоставление российского финансового рынка с крупнейшими финансовыми центрами в мире. Сопоставление выявило существенное отставание России, для преодоления которого необходимо развитие российской финансового рынка и деловой инфраструктуры в следующих направлениях:



  • формирование прозрачной и гибкой системы регулирования, охватывающей все элементы финансовых рынков (в т.ч. систему налогообложения);

  • развитие эффективной финансовой инфраструктуры, увеличение спектра доступных финансовых инструментов, рост институциональных инвесторов;

  • интеграция российского финансового рынка в глобальные рынки;

  • формирование ёмкого конкурентного рынка труда в финансовом секторе, в том числе за счет привлечения иностранных специалистов;

  • улучшение бизнес-инфраструктуры и условий жизни в Москве;

  • формирование сильного бренда России как финансового центра и повышение уровня доверия инвесторов.

Концепция основана на положениях Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года, Стратегии развития финансового рынка на 2006-2008 годы, Концепции развития корпоративного законодательства на период до 2008 года, а также проекта Стратегии развития страховой деятельности, в которых более подробно описаны мероприятия по развитию отдельных секторов финансового рынка.

1.2Необходимость развития финансовых рынков


Финансовые рынки играют важную роль в стимулировании экономического роста, позволяя добиться более эффективного распределения инвестиционных ресурсов и рисков:

  • Ёмкий, ликвидный, стабильно функционирующий рынок капитала позволяет компаниям привлекать более дешёвое и долгосрочное финансирование для инвестиционных проектов через выпуск акций и облигаций.

  • Конкуренция между эмитентами за источники финансирования приводит к выбору наиболее эффективных инвестиционных проектов.

  • Развитые рынки деривативов (биржевой - фьючерсов и опционов, внебиржевой – форвардов и свопов) позволяют компаниям как финансового, так и реального сектора более эффективно управлять кредитными, фондовыми, валютными, процентными и другими рисками, а также способствуют более активному развитию рынков базовых инструментов (акций, облигаций и т.д.).

  • Секьюритизация банковских активов позволяет банкам эффективнее управлять рисками и капиталом, тем самым способствуя более активному кредитованию предприятий и физических лиц.

  • Новые формы финансирования, такие, как венчурные фонды и фонды прямых инвестиций, позволяют развивать молодые компании в новых быстрорастущих секторах экономики.

  • Широкий спектр финансовых инструментов даёт возможность институциональным инвесторам (инвестиционным и пенсионным фондам и т.д.) формировать более диверсифицированный портфель активов и за счёт этого получать большую доходность при меньших рисках.

  • Индивидуальным инвесторам (физическим лицам) доступ к финансовым рынкам напрямую или через посредников помогает наращивать свои сбережения, а также осуществлять важные с точки зрения их жизненных целей проекты даже при нехватке средств (например, покупку недвижимости за счёт ипотечного кредита или оплату обучения за счёт образовательного кредита).

Рост российской экономики в последние годы был во многом связан с ростом мировых цен на сырьевые товары и энергоносители. Развитие финансового рынка в России поможет обеспечить в стране более сбалансированный, основанный на инновациях и стабильный в долгосрочной перспективе экономический рост. Построение в России высокотехнологичной и конкурентной на мировом уровне индустрии финансовых услуг поможет повысить диверсификацию национальной экономики как напрямую, так и косвенно – через предоставление инвестиционных ресурсов для развития наиболее динамичных отраслей реального сектора.

Привлечение в инвестиционные и пенсионные фонды, страховые компании средств населения не только увеличит предложение долгосрочных инвестиционных ресурсов, но и откроет гражданам доступ к более надежному и выгодному страховому и пенсионному обеспечению. Наряду с развитием доступных программ целевого (в частности, ипотечного и образовательного) кредитования, это будет способствовать развитию человеческого потенциала.

Для системы регулирования развитие инструментов и институтов финансовых рынков будет иметь последствия двоякого рода. С одной стороны, возрастёт сложность операций на финансовых рынках, что усложнит задачи регулирующих органов и повысит требования к квалификации их сотрудников. С другой стороны, регулирующие органы и Банк России получат более широкий спектр инструментов для проведения своей политики.


следующая страница >>
Смотрите также:
1Предмет и цели концепции
2360.65kb.
18 стр.
Тема Предмет, объекты, цели и концепции финансового учета
171.24kb.
1 стр.
Актуальность концепции
190.88kb.
1 стр.
Лекция №9-2008. О разработке концепции информационной безопасности федерального органа государственной власти 9 апреля
433.11kb.
3 стр.
Отчет о деятельности Межгосударственной
1984.13kb.
13 стр.
Методические рекомендации по составу и содержанию разрабатываемых материалов в проекты концепции фкп-2025 14
1235.87kb.
6 стр.
1. Цели и задачи Концепции
172.48kb.
1 стр.
Календарь традиционных школьных дел и праздников Сентябрь
174.17kb.
1 стр.
2. Концепции управления маркетингом
960.23kb.
4 стр.
Персоны — «грата», концепции —
540.58kb.
3 стр.
Девелоперский проект: от концепции до реализации. Best Practice from the Best Developers
67.98kb.
1 стр.
Программа по курсу: архитектура ядра ос windows (базовый) по направлению
19.59kb.
1 стр.