Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6 «Новосуркинская основная общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ Руководитель МО Директор школы Айкина Е.В.________ Григорьева О.В._________ «_____»__________2012г. «_____»_____________2012г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8КЛАССЕ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ АЙКИНОЙ ЕЛЕНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ II КАТЕГОРИЯ РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета школы Протокол № ______ от «______»_____________2012 г. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка. Статус документа Рабочая программа по литературе для 8класса составлена на основе : - Государственного стандарта основной общеобразовательной программы ; - примерной программы основного общего образования по русскому языку ; - образовательной программы МБОУ «Новосуркинская ООШ»; - авторской программы для 5 – 11 классов по литературе под редакцией В.Я.коровиной, М. «Просвещение», 2007г. ; - базисного учебного плана РТ; - учебного плана МБОУ «Новосуркинская ООШ» на 2012-2013 учебный год; - положения школы «О рабочей программе педагога»; - Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (2 урока в неделю) .
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика. Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения. Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего. Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс. В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, усугубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература. Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: от освоения различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя; до начальных сведений об историзме литературы, как искусства слова (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь). Ведущая проблема изучения литературы в 9 классе – литература в духовной жизни человека, шедевры родной литературы. Концентр 5-9 классов, решая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс VIII класса. Учащиеся должны знать: - Авторов и содержание изученных художественных произведений. - Основные темы и особенности композиции изученных произведений. - Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений. - Основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание, житие как жанр литературы; мораль, аллегория, дума; понятие о классицизме, историзм художественной литературы; поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор; прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, герой-повествователь.
- Выделять элементы композиции изучаемых произведений и понимать их роль в произведении. - Характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним. - Различать эпические, лирические и драматические произведения. - Выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического). - Создавать устное или письменное сочинение-рассуждение о героях изучаемого произведения (индивидуальная, сравнительная, групповая характеристика) с учетом авторского права. - Составлять сложный план характеристики героев художественного произведения. - Давать устный или письменный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении, кинофильме, спектакле, телепередаче. - Давать анализ отдельного эпизода. - Редактировать свои сочинения и сочинения сверстников. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - владеть различными видами пересказа; - строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; - участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; Содержание образовательной программы
Перечень учебно-методического обеспечения 1. Литература 8 класс. Под редакцией В.Я.Коровиной, в 2-х частях, М «Просвещение», 2010г. 2.Поурочные разработки по литературе 8класс.,Н.В.Егорова. М. «Вако»2010 3.Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 8класс», В.Я.Коровина и др., М «Просвещение» 4. Авторская программа для 5 – 11 классов по литературе под редакцией В.Я.Коровиной, М. «Просвещение», 2007г. ; 5. Раздаточный иллюстративный материал по литературе для 8 класса, М»Просвещение 1990 г Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по литературе.
При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:
При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии: Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью. Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе. Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса. Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.
Сочинение – основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. С помощью сочинений проверяются: а) умение раскрыть тему; б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; в) соблюдение языковых норм и правил правописания. Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по литературе. Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:
При оценке речевого оформления сочинений учитывается:
Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.
Смотрите также: Рабочая программа учебного курса по литературе в 8классе учителя русского языка и литературы айкиной елены владимировны
914.07kb.
6 стр.
Рабочая программа по литературе в 5 классе
372.46kb.
4 стр.
Примерная программа по литературе Разработана учителем русского языка и литературы Приваловой Т. Н. Рабочая программа по литературе, 5 класс
168.08kb.
1 стр.
Рабочая программа по литературе в 5 классе (фгос ооо) учителя русского языка и литературы Глазковой Н. В. Гбоу сош №1247
199.39kb.
1 стр.
Богомолова Елена Витальевна – первый редактор школьной газеты и её воспитанники Участники клуба, воспитанники Елены Витальевны, были объединены общей творческой идеей, заявленной в словах : «Мы работаем дружно и вместе
29.97kb.
1 стр.
Обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы моу «Гимназия №6» г. Воркуты
168.24kb.
1 стр.
Учебный план дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации учителей русского языка и литературы
472.78kb.
3 стр.
Сборник научно-исследовательских работ учеников 8 класса. Томск-2008. Посвящается учителю русского языка и литературы
1334.05kb.
10 стр.
Курс лекций по древнерусской литературе и литературе XVIII века для студентов I го курса факультета русского языка, литературы и иностранных языков
1233.68kb.
5 стр.
Сборник научно-исследовательских работ учеников 5 класса. Томск-2008. Посвящается учителю русского языка и литературы
942.98kb.
4 стр.
Рабочая программа учебного курса (наименование предмета) в классе основного общего образования базовый уровень учитель г. Переславль-Залесский 20 г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Английский язык в 6 классе»
163.03kb.
1 стр.
Проект школьного праздника «День Матери» 124.1kb.
1 стр.
|