Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
|
Апухтина Анна Владимировна,
Былкова Людмила Ивановна
|
Регион
|
Челябинская область
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
|
г. Челябинск
|
Номер и/или название школы/ОУ
|
МОУ гимназия №93
МОУ гимназия № 26
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Песне мы не скажем «До свидания»
|
Краткое содержание проекта
|
В рамках учебного проекта «Песне мы не скажем «До свидания»» детям предлагается с помощью средств Интернета найти популярные песни военных лет, выразить ощущения, чувства, впечатления, возникающие при знакомстве с ними, провести их сравнительный анализ, дать характеристику музыке и тексту. Результат оформить в виде презентации. Проект краткосрочный, интегрированный.
|
Предмет(ы)
|
Музыка, информатика
|
Класс(-ы)
|
9 класс, все желающие
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
3 часа (3 урока)
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
По информатике:
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;
поиск и систематизация информации;
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий.
По музыке:
формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; эмоционально-ценностного отношения к музыке; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Слушание музыки. Личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие и оценка изучаемых образцов народного музыкального творчества, профессионального отечественного и зарубежного музыкального искусства различных исторических эпох и стилевой принадлежности; своеобразия исполнительской трактовки. Выявление связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
Цели:
-
познакомить с песнями военных лет
-
объяснить, почему эти песни не забыты
-
научить характеризовать песни
-
научить формулировать композиторские приемы
-
спрогнозировать, какие современные песни на тему войны будут жить долго
-
научить работать в команде, осуществлять взаимопомощь
-
научить создавать презентацию и вставлять мультимедиа объекты.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
|
Почему мы нуждаемся в песне?
|
Проблемные вопросы учебной темы
|
Почему одни песни живут веками, а другие быстро забываются?
|
Учебные вопросы
|
Назовите любимые песни военных лет?
Каких популярных исполнителей военных песен вы знаете?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
|
Ученики работают над проектом и выполняют задания
|
После завершения работы над проектом
|
Проводится анкетирование с целью выявления знаний по данной теме.
Показ фрагментов фильмов с военными песнями
|
Проводится анализ и взаимооценка представленного материала.
Организуются дебаты на тему военных песен.
|
Слушаются презентации участников проекта и оцениваются по следующим критериям:
-
полнота представленного материала
-
глубина анализа представленных произведений
-
умение защитить свою точку зрения
-
целесообразно подобранный дизайн презентации
-
использование мультимедиа объектов: звук и видео сопровождение
-
вставка анимационных эффектов
-
количество слайдов не более 10
-
включение гиперссылок на внешние ресурсы, а также внутри презентации.
|
Описание методов оценивания
|
Пятибалльная система оценивания:
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
-
умение анализировать музыкальный и поэтический текст
-
знать композиторов и поэтов песен военных лет
-
умение дать характеристику музыкального произведения
-
знание понятия темпа, ритма, динамики песни
-
умение найти необходимую информацию в интернете
-
иметь начальные навыки работы в среде Power Point
|
Учебные мероприятия
|
-
Поиск и выборка информации в интернете.
-
Анализ представленной информации
-
Защита презентаций.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| -
индивидуальные консультации
-
подготовленные шаблоны презентаций и источники информации.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
|
|
Одаренный ученик
|
Предлагается создать блог как выходная работа проекта.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Компьютерный класс, проектор, интернет, колонки.
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Программа для создания презентации Power Point
|
Материалы на печатной основе
|
Анкета, критерии оценки выходного проекта
|
Другие принадлежности
|
|
Интернет-ресурсы
|
|
Другие ресурсы
|
|