Главная
страница 1
Ли Вэйдун,

директор Института г. Маньчжурия

Университета Автономного района Внутренняя Монголия

Интернационализация высшего образования на приграничных территориях

(на примере Института города Маньчжурия)
С наступлением нового века мировой порядок претерпел значительные изменения. Наука и техника развиваются стремительными темпами, экономические знания становятся главным ключом к успеху, наблюдается постоянный перегрев международной экономики. Вместе с новым веком наступила эпоха информации, особенно это относится к факторам выбора расположения производства, когда логистические потоки выходят за рамки регионов, и стремительно развивается рынок международной торговли. Процессы глобализации проявляются все более ярко и необратимо. Глобализация экономики влияет на все стороны общества, и образование, и особенно высшее образование, развиваясь, получило хороший шанс для дальнейшего развития в глобальном измерении. Интернационализация высшего образования - это неизбежные плоды глобализации, когда государства используют все шансы участия в процессе глобализации, для чего активно усиливают совместное международное сотрудничество и взаимообмены по линии образования. Интернационализация высшего образования возможна только при условии создания мировоззрения открытого обучения.

Указанная интернационализация высшего образования означает укрепление сотрудничества и взаимодействия в сфере международного высшего образования, использование в полной мере ресурсов международного образования, приведение содержания и методик обучения в соответствие с требованиями международного развития, подготовку специалистов с соответствующим уровнем знаний по международным вопросам, имеющих опыт международного обмена и обладающих способностями успешно конкурировать на международном рынке труда. Так, интернационализация высшего образования – это процесс, затрагивающий какое-либо государственное образовательное учреждение или определенный университет, который руководствуясь идеей политики открытости, путем осуществления международных многосторонних обменов и сотрудничества, непрерывно содействует раскрытию понятия международного сообщества, повышает уровень понимания международного социума, участвует в международных контактах в сфере образования, стимулирует направления и динамику развития и реформирования международного образования, наконец, является идеологией развития высшего образования 21-го века. Высшие учебные заведения в приграничных регионах являются именно такими учебными заведениями. Из-за их особого месторасположения, они занимают особое, очень важное место в Китае среди остальных учебных заведений. Названные приграничные высшие образовательные учебные заведения сейчас находятся в процессе развития в городах с активным международным обменом, повышается их конкурентоспособность на международном рынке труда.


Повышение значимости интернационализации высшего образования
С 90-х годов прошлого века в Китае постепенно начали осуществляться международные взаимоотношения и совместная деятельность в сфере высшего образования с другими странами, постепенно создавалась все более привлекательная база с большим, глубоким потенциалом развития. После вступления КНР в ВТО новые отношения оказали существенное, историческое влияние, выдвинув высшее образование КНР на новый этап интернационализации.

Вслед за глобализацией экономики, высшее образование путем новых форм работы и сотрудничества обогащается все более различными направлениями взаимодействия. Рынок высших учебных заведений оказал серьёзное влияние на конъюнктуру мирового рынка услуг. Международные методы подготовки кадров и формирования мировоззрения вошли в университетские стены. Сейчас они уже стали правилами педагогики, внеся огромные перемены в процесс обучения. Вхождение в международную систему образования, с одной стороны, помогает повысить качество подготовки кадров, а с другой стороны, заставляет высшее образование выстраивать собственную систему оценки качества образования, соотносящуюся с международной практикой в этой области, изменять коренным образом стандарты оценки выпускников, повышая их конкурентоспособность.

Интернационализация высшего образования вызвала большие изменения в методах и способах взаимодействия с другими людьми. Единение образа мыслей с другими людьми помогает реализации стратегии развития государств. Также усиление международного сотрудничества в сфере высшего образования определенным образом повышает культурную направленность проводимой политики государств. Многие западные государства проявляют очень большой интерес к взаимодействию в сфере образования. Хамильтон так сказал об усилении международного взаимодействия США в сфере образования: «Самым весомым плюсом международного сотрудничества США в сфере образования является возможность подготовки плеяды будущих руководителей иностранных держав, которые оставят заметные следы в дипломатии и государственной безопасности, что является, как минимум, богатством американской дипломатии. В будущем, когда множество студентов приедут учиться в Америку, они создадут огромный кредит доверия к США».

Интернационализация высшего образования богата и насыщена разными формами и содержанием. Это не просто закостенелый продукт, но отличительное, особое искусство педагогики. Интернационализация образования изменила саму систему образования: учить и учиться у другого, учить и учиться для другого. Мы полагаем, что только при соприкосновении, взаимодействии студентов разных стран, можно достичь настоящего проявления данного явления. И этот процесс может осуществиться только путем прохождения его через личность учащихся, без помощи друзей и других людей, только путем погружения в повседневную жизнь. Такой жизненный опыт является ключевым фактором развития личности студента, он помогает студентам стать ответственными людьми. Можно обмениваться необходимыми знаниями, содержанием учебников, лекционными материалами, результатами лабораторных работ, как это делается в Германии, Европе, Америке и Азии. Процесс интернационализации накапливается, как это отчетливо видно, в некоторых особых областях знаний и техники. Соответствующие знания можно получить в любой стране мира, особенно сейчас, с использованием современных технических средств. Конечно, значимость знаний проявляется только при создании чего-то нового, вместе с сопутствующими идеями и мировоззрением, которые рождаются при непосредственном общении студентов, ученых, лаборантов в процессе обмена своими специфическими познаниям.

Настоящий смысл интернационализации обучения в том, что студенты, участвуя в обмене мыслями и мировоззрением с представителями других государств, могут получить опыт, выходящий за рамки просто культуры. Международное сотрудничество в сфере высшего образования стимулирует рост взаимопонимания народов. А это уже обязательное требование развития современного мира, обязательное требование к модели воспитания новых кадров. Местенхаусер полагает, что для высшего образования это чрезвычайно важно, ведь наши выпускники работают в условиях глобализации. Во всем мире, в любой стране международную деятельность ведут не только специалисты – международники, но также в ней участвуют ученые, инженеры, специалисты сельского хозяйства, архитекторы и специалисты по информации. Менстенхаусер выдвинул вопрос новой модели подготовки кадров в условиях глобализации, что придает значительный стимул развитию высшего образования во всех странах.

Маньчжурия находится в районе соприкосновения трех государств: Китая, России и Монголии, на западе соприкасаясь с Монголией, на севере – с Россией. С началом реформ Маньчжурия внесла значительный вклад в процесс открытия внешнему миру сначала Внутренней Монголии, а затем и всего государства Китай. За 100 лет своего существования, данный пункт пропуска претерпел грандиозные перемены, превращаясь из заурядного приграничного городка в современный международный город нового типа с большим количеством участников ВЭД. Сейчас Маньчжурия является самым крупным сухопутным пунктом пропуска Китая, окном на Север. В последние несколько лет целью развития города является строительство международного портового города, предоставляющего благоприятные условия для международного бизнеса и рационально использующего своё выгодное географическое положение, в этих целях всемерно развивается приграничная экономика, строится красивый город с широкой перспективой развития. Пункт пропуска Маньчжурия в своем развитии использует именно модель интернационализации экономики, а Институт г. Маньчжурия является единственным высшим учебным заведением в этом районе, и его выбор интернационализации обучения обусловлен именно современными требованиями глобализации. Такой путь развития является обязательным, необходимым условием для Института, находящегося в приграничном районе.


Шансы для развития и конкуренция в сфере образования

в условиях интернационализации

Интернационализация высшего образования в условиях глобализации экономики также имеет двойную природу: она дает шанс на развитие высшему образованию и одновременно усиливает внутреннюю конкуренцию. Интернационализация высшего образования предоставила для нашего Института следующие основные возможности для развития.

Развитие рынка высшего образования выявило недостаток образовательных ресурсов нашего Института. В Общих соглашениях о торговых услугах ВТО есть положения о предоставлении услуг в области образования: необходимые образовательные материалы можно получить самостоятельно либо совместно с государствами-членами ВТО. В последние годы институты США, Канады, Австралии и других стран предоставляют необходимые образовательные материалы высшим учебным заведениям азиатских стран. Австралийские университеты в форме сотрудничества в области образования открыли в Китае 10 структур высшего образования. Некоторые учреждаются в форме институтов 2-го разряда китайских университетов, например, Сиднейский Торгово– Промышленный институт Шанхайского Университета, некоторые - в форме институтов совместного обучения, например, Университет Джона Хопкинса (США) и Нанькинский Университет. Множество канадских и американских структур высшего образования уже сотрудничают с аналогичными структурами приморского Китая, и данная тенденция только усиливается. Таким образом, повышается не только уровень, но и доступность высшего образования в КНР, вносится большой вклад в увеличение массовости высшего образования.

Для студентов, обучающихся за границей, открываются еще более широкие перспективы развития. Вслед за процессом интернационализации высшего образования количество студентов, выезжающих за рубеж и приезжающих из-за рубежа на учебу, непрерывно возрастает. Согласно данным статистики, с 1978г., после начала реформ открытости, по 2008г. общее количество студентов, выехавших учиться за рубеж, достигло 1,391 млн. чел. В 2008г. данный показатель достиг 179,8 тыс. человек - и это новый исторический уровень. Также постоянно увеличивается число иностранных студентов, приезжающих на учебу в Китай. В прошлом году эта цифра впервые перевалила за 200 тыс. чел. В том числе удельный доля лиц с базовым высшим образованием непрерывно растет. Удельная доля китайских студентов среди студентов других стран сопоставима. В прошлом году студентов, выезжающих за границу учиться за свой счет, насчитывалось 161,6 тыс. человек, что составило около 90% всех выехавших студентов. Всё это сказывается на перспективах изучения иностранными студентами достижений китайской культуры и техники. Данный путь также благоприятен для Китая в ходе вливания в мировую колею знаний, культуры, достижений техники. Следуя настоящему пути, Институт г. Маньчжурия развивает сотрудничество в области образования и оздоравливает систему обучения. В частности, Институт предоставляет возможность иностранным студентам, особенно студентам из России, приезжать в Китай учиться по обменным программам, и также китайским студентам, желающим выехать в другие страны, особенно в Россию.

Институт расширяет сотрудничество и обмен в сфере международного образования. Запад Китая активно претворяет в жизнь мероприятия стратегического характера, также и Институт г. Маньчжурия ускорил процессы синхронизации своей работы со Стратегией возрождения старой промышленной базы Северо-Востока Китая. Целью программы является обеспечение пространства для освоения природных ресурсов региона, их рационального использования и размещения, а также создание платформы для прогрессивного развития экономики г. Маньчжурия. Одновременно, необходимо расширять пространство международного сотрудничества Института г. Маньчжурия, корректировать и взаимодополнять необходимые образовательные ресурсы. Таким образом, можно сказать, что ресурсы международного образования вслед за развитием рынка образования различными способами приходят в Маньчжурию, день ото дня становясь богаче и разнообразнее. Более того, Институт, используя такие формы взаимодействия, как студенческий обмен и взаимные визиты, совместное учреждение учебных заведений, также набирая зарубежных студентов, желающих обучаться в нашем Институте, может расширять сотрудничество со всеми странами мира, в особенности с Россией. В некотором роде, процессы обширного обмена и сотрудничества - это процессы перенятия передовых концепций, опыта организации учебы, содержания и методики обучения, вместе с тем, это и взаимостимулирующий процесс. С непрерывным углублением обменов и сотрудничества в сфере международного образования, расширяется и пространство для сотрудничества высших учебных заведений, в то же время, качество и уровень высшего образования, следуя повышению уровня интернационализации, обязательно должны расти.

Преподавательский состав Института непрерывно увеличивается. За последние несколько лет почти все высшие учебные заведения стали придавать большую значимость работе со своими кадрами, «достойно провожают и встречают» их. С одной стороны, регулируется и стимулируется активность преподавательского состава: направление преподавателей на работу за рубеж, обучение и проведение краткосрочных курсов повышения квалификации повышают образовательный и педагогический уровень преподавательского состава. В ближайшие 5 лет наш Институт планирует направить в Россию на стажировку и обучение 20-50 человек преподавателей и пригласить примерно 10 специалистов из России для проведения совместных исследований. С другой стороны, предоставляемые благоприятные условия привлекают многих преподавателей. В настоящее время Институт на основе открытого конкурса уже принял на работу более 65 молодых преподавателей: магистров и специалистов с более высокими научными степенями, также были приглашены 2 российских специалиста. Согласно процессу развития портового города Маньчжурия, стремясь к ещё большему процветанию экономики Маньчжурии, Институт привлекает все больше китайских и иностранных представителей интеллигенции для работы и обучения в


г. Маньчжурия, что дает возможность восполнить нехватку преподавательского состава Института.

Кроме вышеописанных преимуществ, которые дает процесс интернационализации образования, появляются и некоторые проблемы для Института.

Наиболее масштабные проблемы возникли в области политики, культуры и общественных ценностей. В связи с процессом внедрения западного образования и постепенным открытием внешнему миру сферы культурного сервиса Китая, некоторые промышленно развитые страны, используя свою мощную экономическую базу и пользуясь своей ведущей ролью в сфере высшего образования, проникают в сферу политики, культуры и общественных ценностей. Одновременно с экспортом своей модели образования они устанавливают свои культурные и ценностные рамки, выдвигая на первый план преимущества собственной национальной культуры. Таким образом, людям, получившим образование за рубежом, прививается иностранная культура, искажается и ослабляется восприятие собственной национальной культуры. Поэтому высшим учебным заведениям необходимо усилить контроль над такими явлениями.

В процессе обучения западное мировоззрение и ценности внедряются в Китай также через телевидение, музыку, печатную продукцию. Студенты не могут не испытывать определенное влияние иностранных культур, оказывается серьезное влияние на их мировоззрение и образ жизни. Попадая под влияние других культур, ценности и мировоззрение студентов меняются самым причудливым и невообразимым образом, что крайне негативно сказывается в целом на всей культуре Китая, на его традициях, мировоззрении и жизненных ценностях. Поэтому необходимо усилить контроль в этой сфере.

Конкуренция на рынке высшего образования усиливается с каждым днем. Вслед за усилением интернационализации высшего образования, выходом института образования за рамки одного государства, созданием благоприятных условий для международного обмена студентами и образовательными ресурсами, высшие учебные заведения вынуждены в процессе своего развития конкурировать между собой на рынке образования и на рынке абитуриентов. Данные процессы также сказываются на существовании и развитии Института г. Маньчжурия. В настоящее время большое число иностранных образовательных структур путем создания филиалов на территории Китая и направления студентов на обучение за рубеж захватили рынок образовательных услуг. Фактически, США, Канада, Австралия и другие развитые страны, опираясь на свою развитую экономику и уровень образования, экспортируют образовательные услуги, в том числе, и привлекая выдающихся китайских специалистов и студентов, прежде всего, материальной стороной. По статистике, за последние 10 лет около 250 тыс. человек обучались за свой счет за рубежом. В 90-ые годы обучение одного человека в Америке обходилось в среднем в 15 тыс. долларов США (включая оплату за обучение и проживание), в Канаде – в 11 тыс. канадских долларов. Это является хорошим источником доходов для стран-экспортеров образовательных услуг, но приносит большие потери рынку высшего образования Китая. Ещё сложнее подсчитать потери нематериального характера.

Сопровождающая интернационализацию коммерциализация высшего образования оказала ощутимое влияние. На протяжении долгого времени институт рассматривался лишь как педагогическая структура, предоставляющая специальные и общенаучные знания; подавляющее число высших учебных заведений поддерживались государством (федеральными и муниципальными администрациями). Высшее образование рассматривалось только как чистое общественное достояние. Но с коммерциализацией образования оно превратилось в частное достояние отдельных лиц; предоставление знаний стало лишь одним из видов бизнеса. В мире образовалось и продолжает появляться огромное количество институтов, целью которых является только получение прибыли. Такая практика входит в серьезное противоречие с положением об образовании в КНР. Как гласит 25-ая статья «Закона КНР об образовании»: «никакая организация или частное лицо не должны учреждать образовательные структуры, имеющих целью лишь получение прибыли». Но большинство институтов, открывшихся на волне интернационализации высшего образования, имеют целью именно получение прибыли от процесса обучения, а совсем не «предоставление бесплатного обеда».



Планируемые мероприятия Института г. Маньчжурия




Интернационализация высшего образования – это обязательный момент в развитии образования, который порождается множеством факторов и является продуктом мировой интеграции. В настоящее время интернационализация высшего образования уже стала мировой тенденцией. Государства всего мира, а особенно экономически развитые, всеми силами и способами стараются развивать сотрудничество с зарубежными странами в области образования. Так, например, в Китае, согласно статистике, уже имеется 178 государственных и смешанных (районных) структур образования, учрежденных вместе с зарубежными коллегами. По статистике, на сегодняшний день уже насчитывается 24 государства и района, с которыми Китай сотрудничает в области высшего образования и с кем имеются уже подписанные соглашения о взаимном признании ученых степеней и дипломов. Для оптимизации и развития дальнейшего сотрудничества в области высшего образования, а также для соответствия направлениям интернационализации высшего образования, Институт планирует предпринять следующие меры:


  1. Институт должен внедрить новую модель обучения в свете интернационализации высшего образования и, в первую очередь, поменять традиционные взгляды на образование, что послужит основой для укрепления международного сотрудничества и обмена, ускорения процессов интернационализации в сфере высшего образования. Интернационализация образования, возможно, затронет традиционную китайскую культуру, окажет негативное влияние на молодое поколение китайских студентов. Мы не можем просто наблюдать за этим отрицательным процессом в обществе. Но мы должны понимать, что это не только отрицательный процесс, у него есть и положительные стороны. Данное явление диктуется процессами глобализации экономики, ходом общественного развития. Интернационализация высшего образования, как и глобализация экономики, является не чем-то, вызываемым простым желанием людей, но неким процессом, которому невозможно противостоять. Мы должны приспосабливаться к этим процессам, приветствовать и использовать их, сейчас невозможно уже не замечать, отстраняться и сопротивляться им. Необходимо как можно раньше приспособится к ним, присоединиться к этому процессу и получать результаты. Конечно, нам необходимо в процессе интернационализации образования проводить работу по укреплению социалистического мышления, бороться с капиталистическим разложением и прочими неблагоприятными вещами.

  2. Определить цели и задачи для адаптации к требованиям процесса интернационализации высшего образования. В последние годы вопрос «интернационализации» стал основной темой для обсуждения. В отношении интернационализации высшего образования существуют два мнения: первое - «если рассматривать интернационализацию как результат, то интернационализация высшего образования является прогрессивной, открытой, жизнеспособной системой, она представляет собой образцовое состояние идеального Университета». Во втором случае «интернационализация рассматривается как тенденция», в отношении которой также существуют два мнения. Согласно первому мнению, интернационализация представляет собой направление развития определенных многообразных процессов, международный обмен в сфере образовательного мышления, моделей и содержания обучения, а также обмен обучающими курсами, образовательными, преподавательскими и студенческими ресурсами. Во втором случае, интернационализация является международной, транскультурной, всемирной концепцией развития, затронувшей все процессы в сфере высшего образования, науки и общества. Что касается цели, содержания и проявлений интернационализации высшего образования, то они включают в себя 5 факторов: 1) подготовка студентов, понимающих и открытых международным процессам, противостоящих ограниченному национализму, готовых служить всему человечеству, 2) воспитание в студентах навыков международного общения, добрососедского сосуществования с иностранцами, уважения обычаев и привычек иностранцев, их религии, отстаивания национального авторитета и законов Китая, 3) обучение студентов, как минимум, разговорному иностранному языку, 4) обучение студентов определенному пониманию иностранной истории, географии, принципов взаимоотношения между людьми, 5) воспитание в студентах высокой нравственности, профессионализма достойного международного работника.

3. Содействовать введению новых специальностей, разрабатывать рациональные, соответствующие международным требованиям учебные курсы и педагогические материалы, а также учреждение специализированных иностранных исследовательских структур. Воспитание настоящих работников возможно только в процессе обучения. Качество обучения проявляется и в учебном материале. Институт должен приспосабливаться к требованиям интернационализации, что должно отражаться в учебном материале, который необходимо серьезно реформировать. Необходимо начинать вводить международные дисциплины такие, как международная экономика, международная торговля, культура Китая, России, Монголии, исследование экономики этих трех стран в свете их глобализации. Все учебные планы бакалавров и магистров должны своевременно дополняться курсами в сфере познания культуры, науки, техники. Наряду с этим, для углубления изучения российской политики, общества, экономики и культуры, Институт г. Маньчжурия активно работает над созданием Центра изучения России для того, чтобы студенты ещё глубже прониклись понимание международных тенденций в изучаемых дисциплинах.

4. Институт г. Маньчжурии является образцом высшего учебного заведения, активно сотрудничающего с зарубежными институтами. В частности, с российскими институтами налажены обмен информацией, кадрами, сотрудничество в области педагогики, что является особенностью Института. Институт придерживается принципов международного сотрудничества, выходящего за рамки государственных границ. Так, осуществляются взаимные обмены студентов и молодых преподавателей. Знания не имеют границ, но знания преподавателя ограничены; знания не прикреплены к определенной территории, однако знания преподавателя ограничиваются узким направлением своей отрасли. Поэтому только путем взаимного обмена можно добиться результатов, повысив свой уровень знаний. В этих целях в 2007г. Народное Правительство г. Маньчжурия и Читинский Государственный Университет подписали «Соглашение о сотрудничестве в сфере образования между Институтом г. Маньчжурия Университета Автономного района Внутренняя Монголия и Читинским государственным университетом». В этом документе стороны согласились обмениваться материалами, осуществлять обменные программы между преподавателями, студентами. Для Института г. Маньчжурия это стало отличной базой для сотрудничества. В ближайшие 5 лет Институт выполнит все пункты соглашения: будет организовывать и проводить международные конференции по проблемам обучения 1-3 раза, отбирать и направлять в Россию на обучение и повышение квалификации 20-50 студентов и преподавателей, соответственно, пригласит порядка 10 российских специалистов для проведения совместных исследований. Кроме того, Институт организовал совместно с российской стороной «Год двух языков», осуществляется обмен образовательными материалами, проведены несколько переговоров по вопросам взаимного обмена педагогическим опытом, культурного обмена. По прогнозам, в ближайшие 10 лет такие обмены выйдут на новый уровень и станут ещё более обширными. В апреле 2004 г. делегация Института г. Маньчжурия принимала участие в научно-исследовательском форуме «Международное образование 21-го века», который был проведен Читинским государственным университетом. В конце апреля того же года делегация ИДВ РАН и профессоров Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им Н.Г. Чернышевского посетили с визитом наш Институт. В переговорах участвовали преподаватели русского языка обоих институтов, аспиранты и магистры. Также российские профессоры дали показательные уроки по творчеству А.С. Пушкина,


Н.В. Гоголя. Кроме того, наш Институт принимает на языковую стажировку студентов российских ВУЗов. В марте 2009 г. наш Институт подписал с ЗабГГПУ им. Н.Г. Чернышевского основополагающее Соглашение о сотрудничестве в сфере образования. В июле и октябре этого же года наши институты обменялись 32-мя студентами и преподавателями для прохождения языковой практики.

5. Активизировать студенческий обмен с ВУЗами соседних российских регионов. В отношении студентов-участников обменных программ наше государство по-прежнему проводит политику всесторонней помощи и поддержки. В ближайшем будущем планируем наладить контакты с Лондонским Университетом Великобритании, Университетом Гонконга и другими крупными университетами. Любой университет, желающий занять и удерживать свою нишу на рынке образования Китая, должен предпринимать все необходимые, разнообразные меры, которые будут содействовать распространению его брэнда. Высшие учебные заведения Китая на протяжении долгого времен, из-за того, что предложение не удовлетворяло спрос, не обращали внимания на то, что их брэнд является серьезным фактором для абитуриентов, выбирающих учебное заведение. Поэтому в свете развития процессов глобализации высшим учебным заведениям Китая предстоит сделать ещё немало для создания своего имиджа. Для этого наш Институт, с одной стороны, должен создавать благоприятные условия, стимулировать и поощрять студентов Института, желающих выехать в Россию на учебу, в полной мере использовать возможность российских партнеров удовлетворять спрос на наши образовательные ресурсы. Необходимо разработать соответствующую политику, совершенствовать условия обучения, расширять работу по привлечению иностранных студентов, желающих обучаться в Китае. Иностранные студенты могут приезжать в Китай изучать китайский язык и культуру. Кроме того, необходимо увеличивать число студентов, обучающихся на платной основе, - это необходимая мера для развития Института. В целях стимулирования студенческих обменных программ необходимо подписать соответствующее соглашение с ЗабГГПУ о сотрудничестве в этой сфере.



Несмотря на то, что наш Институт открыл свои двери лишь год назад, мы успели сделать многое. И нашему Институту ещё предстоит решить множество вопросов на пути создания модели обучения в условиях интернационализации. Необходимо усилить обмен и международное сотрудничество, необходимо завершить создание Центра изучения России и провести ещё массу мероприятий по подготовке работников, способных работать в условиях глобализации. Но я верю, что надо использовать дружеские связи, выгодное географическое положение Китая, России и Монголии для внедрения в нашу практику процессов интернационализации высшего образования. Это возможно только при непрерывной тяжелой работе. Но только таким образом мы можем сделать Институт г. Маньчжурия учебным заведением высокого уровня, отличного качества, соответствующего требованиям международного высшего образования.


Смотрите также:
Интернационализация высшего образования на приграничных территориях
186.52kb.
1 стр.
Семинар «Интернационализация образования: вызовы университетской системе преподавания английского языка»
23.02kb.
1 стр.
Методология формирования и развития малого предпринимательства в приграничных территориях
664.79kb.
5 стр.
Экспериментальная учебная программа интегрированного модуля для учреждений высшего образования
279.92kb.
1 стр.
Руководство по обеспечению Качества в Европейской Зоне Высшего Образования, который был поддержан eua, eurashe и esib и одобрен европейскими министрами образования на саммите в Бергене
436.76kb.
3 стр.
Рассмотрены современные тенденции и изменения в системе высшего образования и их причины. Приведены пути усовершенствования высшего образования с учетом глобализации
169.58kb.
1 стр.
Обеспечение качества высшего образования в республике таджикистан душанбе-2011
707.17kb.
4 стр.
Интенсивные технологии обучения русскому языку в системе высшего образования (на примере нефилологических специальностей вузов Республики Таджикистан) 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
464.78kb.
2 стр.
Институциональные конфликты в сфере высшего образования
284kb.
1 стр.
Декларация о Европейском пространстве высшего образования
48.79kb.
1 стр.
Интеграция университетского экономического образования в Болонский процесс через внедрение системы обеспечения качества. Опыт и перспективы регионального вуза
127.34kb.
1 стр.
Статья в брошюре Гребнев Л. С., Захаревич В. Г., Попов В. П. Международная аккредитация эквивалентизация образовательных программ в российском вузе. Таганрог: Изд-во Технологического института юфу, 2007. 170с
391.5kb.
7 стр.