Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Бойко Е.Г., учитель начальных классов Тип урока: урок-путешествие Задачи: Образовательные: - отработать с учащимися умение решать задачи в 1-2действия... -учить записывать примеры в столбик и решать их
- продолжить развивать навыки устного счета; - совершенствовать умение решать задачи и примеры; - развивать психические процессы – память, мышление, внимание; Воспитательные: - воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма; - воспитать интерес к предмету; - воспитывать нравственные и эстетические чувства средствами математики; - воспитывать у ребенка интерес к предмету, познанию мира.
*объяснительно-иллюстративный; *частично-поисковый. * словесно-логический * метод самостоятельной работы учащихся Формы организации познавательной деятельности учащихся: • фронтальная; • индивидуальная. Ход урока I.Организационный момент. -Сегодня на уроке мы будем решать, устно вычислять, поработаем над задачами изученных видов, т.е. закрепим пройденный материал. Урок будет необычный – мы полетим в космос, на планету математики! II.Формулирование темы. - Ой, ребята, посмотрите кто нас встречает! Это житель этой планеты – Зеля. Зеля: «Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на планету математики! С какой планеты вы прилетели? На нашей планете вас ждет много приключений. Вы готовы?» (Дети открывают тетради, записывают число ) III.Чистописание. Зеля: «У нас на планете очень ценится умение красиво писать цифры. Давайте потренируемся!» - Ребята, давайте вспомним написание этих цифр 3, 9. (щелчок мышкой – «шарик» показывает последовательность движений при написании цифры) IY.Устный счет. Зеля: «Жители нашей планеты живут вот в таких домах. Давайте вместе покатаемся на лифте и восстановим недостающие номера квартир». 9+7 =16 66 - 6=60 8+7 =15 50 - 6=44 7+7 =14 48 - 6=42 6+7=13 36 - 6=30 5+7 =12 30 - 6=24 4+7=11 27 - 6=21 3+7=10 18 - 6=12 2+7=9 12 - 6=6 1+7=8 6 - 6=0
Запишите примеры в столбик и решите их. 70 – 16 = 54 58 + 19 = 77 66 – 35 = 31 87 + 13 = 100 Ученики работают самостоятельно в тетрадях. Чтобы продолжить путешествие откройте свои учебники на с.21 и выполните №16. Y.Физкультминутка - Давайте немного отдохнем и сделаем космическую зарядку. Мы ногами – топ-топ. Мы руками – хлоп-хлоп. Мы глазами – миг-миг. Мы плечами – чик-чик. Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки к солнышку подняли! (Можно повторить 2 раза) YI. Работа по теме урока -Ребята, посмотрите, куда мы попали? - В космозоопарк. - Кто в нем обитает? - Черепахи, куропатки, кит. - Вам предстоит решить задачи, связанные с жизнью этих животных. -А ещё в космозоопарке выращивают грибы.
В желудке кита помещается 1 грузовик пищи. Сколько потребуется грузовиков для наполнения желудков трёх таких китов? -О ком задача? (О китах) -Что говорится о китах? -Что нужно узнать? -Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?(Да) -Каким действием? (1+1+1=3)
Греческая черепаха живёт в космическом зоопарке 3 года, а болотная – на 2 года больше. Сколько лет живёт в космическом зоопарке болотная черепаха? -О ком задача? -Что говорится в задаче о греческой черепахе? (живёт 3 года) -Что говорится о болотной черепахе? (живёт на 2 года больше) -Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (да) -Каким действие узнаем? (3 + 2 = 5)
В космическом зоопарке 16 пёстрых куропаток, а белых на 8 меньше. Сколько всего куропаток в космическом зоопарке? -О ком задача? (О куропатках) -О каких куропатках? (О пестрых и белых) -Что говорится о пёстрых куропатка? (пёстрых куропаток 16) -Что говорится о белых куропатках? (белых на 8 меньше) -Что нам неизвестно? -Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? -Как мы найдём сколько белых куропаток? 16 – 8 = 8 (б.к.) -Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? -Каким действием? 16 + 8 = 24 (к) Ответ. Всего 24 куропатки. ГРИБЫ Жители нашей планеты очень любят грибы. Из каких геометрических фигур они состоят? (Треугольники и прямоугольники) Что такое прямоугольник? ЗВЕЗДОПАД Зеля: «У нас на планете был звездопад! Звезды скрыли ответы в примерах. Помогите их восстановить.» Ученики решают примеры в тетрадях. 32 + 18= 24+6= 99-73= 88-11+= YII.Итог урока. -На какую планету мы летали? -Что показалось трудным? -Что особенно запомнилось? - Спасибо за урок. Ребята, вы – молодцы! Смотрите также: Конспект урока математики во 2 классе по теме: «Сложение и вычитание
34.64kb.
1 стр.
Урок математики «Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел»
67.88kb.
1 стр.
Дидактические игры для устного счёта «В гостях у гномов» и «Смешарики» Сложение и вычитание чисел в пределах первого десятка
81.86kb.
1 стр.
Урок по алгебре в 7-м классе по теме "Многочлены"
118.23kb.
1 стр.
План-конспект урока по теме: «Логарифмы» в 10 классе Учителя математики Прощаловой Т. В. Тема урока
29.28kb.
1 стр.
№ урока Тема урока Домашнее задание Второй десяток. Сложение и вычитание
1787.85kb.
8 стр.
Интегрированный урок математики и истории 6 класс Учителя Коваль С. В., Мазур Е. Л. ст. Должанская сош №5
45.39kb.
1 стр.
План-конспект открытого урока немецкого языка в 3 классе по теме Учитель: Ендовицкая Л. А. 2012-2013 учебный год
27.97kb.
1 стр.
Урок- путешествие по математике «В гости к Робинзону Крузо» Тема урока: Обобщение и систематизация знаний, по теме: «Нумерация чисел 21 100»
53.62kb.
1 стр.
Конспект открытого урока в 2 классе по теме: «Путешествие в Лондон»
36.82kb.
1 стр.
Методическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная драматургия» «Увертюра
81.23kb.
1 стр.
Урок математики в 1 классе «Прибавление и вычитание 1» 69.15kb.
1 стр.
|