Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА Воспитатель: Куприянова Н.В., МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 190», г.Саратов СЕНТЯБРЬ Первая, вторая недели. Комплекс № 1. Гимнастика в постели.
правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.
Профилактика плоскостопия. Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»), на внешней стороне стопы («медведь»), с высоким подниманием колена («лось»), в полуприсяде («ежик»), по корригирующим дорожкам («пройдем босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»). Профилактика нарушений осанки. Физкультминутка «У меня спина прямая». И.п. – узкая стойка, руки за спину, сплетены в замок. У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед): Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом). Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)! Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте). Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)! Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом). Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища)! Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!
При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт. «Запускаем двигатель». И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и.п.; выдох – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 4-6 раз. «Летим на ракете». И.п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и.п.; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у-у». Повторить 4-6 раз. «Надеваем шлем от скафандра». И.п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох – и.п.; выдох – развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повторить 4-6 раз. «Пересаживаемся в луноход». И.п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох – и.п.; выдох – полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повторить 4-6 раз. «Лунатики». И.п. – стойка на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох – и.п.; выдох – наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи». Повторить по 3-4 раза в каждую сторону. «Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повторить 4-6 раз. Самостоятельная работа детей с диагнозом «плосковальгусные стопы» на «нестандартном оборудовании» - «счеты». Водные процедуры. Третья, четвертая недели. Комплекс № 2. Гимнастика в постели. 1. Потягивание. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.
Профилактика плоскостопия. Корригирующая ходьба по резиновому коврику с шипами. И.п. – стоя между кроватями. Ходьба на месте; перекатывание с пятки на носок и с носка на пятку; приседание на носки; «велосипед» (нажимаем поочередно на педали). Каждое упражнение повторять по 10 раз. Профилактика нарушений осанки. Физкультминутка «Руки в стороны». И.п. – стоя около кровати. Руки в стороны, в кулачок (руки в стороны, пальцы в кулак, спина прямая), Разожмем и на бочок (руки на пояс). Руки вверх, в кулачок (руки вверх, пальцы в кулак, спина прямая), Разожмем и на бочок (руки на пояс). На носочки поднимайся (встать на носки, спина прямая), Приседай и выпрямляйся (присесть и встать, спина прямая). Чтобы вырасти быстрей (руки вверх, потянуться), Потянулись посильней (руки расслабленно вниз).
При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт. «Запускаем двигатель». И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и.п.; выдох – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 4-6 раз. «Летим на ракете». И.п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и.п.; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у-у». Повторить 4-6 раз. «Надеваем шлем от скафандра». И.п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох – и.п.; выдох – развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повторить 4-6 раз. «Пересаживаемся в луноход». И.п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох – и.п.; выдох – полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повторить 4-6 раз. «Лунатики». И.п. – стойка на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох – и.п.; выдох – наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи». Повторить по 3-4 раза в каждую сторону. «Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повторить 4-6 раз. Самостоятельная работа детей с диагнозом «плосковальгусные стопы» на стационарном тренажере (массажёре). Водные процедуры. ОКТЯБРЬ Первая, вторая недели. Комплекс № 3. Гимнастика пробуждения в постели.
Профилактика плоскостопия. Солевое закаливание. Ходьба босиком по солевым дорожкам чередуя с ходьбой по «дорожкам здоровья». Профилактика нарушений осанки. Физкультминутка «Мы проверили осанку». И.п. – стойка руки на пояс или за спину. Мы проверили осанку (ходьба на носках на месте) И свели лопатки. Мы ходили на носках, А потом на пятках (ходьба на пятках). Мы идем, как все ребята (ходьба на месте), И как мишка косолапый (ходьба на внешнем своде стопы). Потом быстрее мы пойдем (бег на месте) И после к бегу перейдем. (ходьба на месте)
Каждое упражнение повторить 10-12 раз. Самостоятельная работа детей с диагнозом «плосковальгусные стопы». Собирание каштанов то правой, то левой ногой. Водные процедуры. Третья, четвертая недели. Комплекс № 4. Гимнастика пробуждения в постели.
Массаж ног. И.п. - сидя по-турецки. 1. Подтягивая к себе стопу левой ноги, ребенок разминает пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимает на пятку, растирает стопу, щиплет, похлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части стопы. Делает стопой вращательные движения, вытягивает вперед носок, пятку, затем похлопывает ладошкой по всей стопе: «Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым!...» То же – с правой ногой. 2. Поглаживает, пощипывает, сильно растирает голени и бедра, «надевает» воображаемый чулок, затем «снимает его и сбрасывает», встряхивая руки. Профилактика нарушений осанки. Физкультминутка «Мы проверили осанку». И.п. – стойка руки на пояс или за спину. Мы проверили осанку (ходьба на носках на месте) И свели лопатки. Мы ходили на носках, А потом на пятках (ходьба на пятках). Мы идем, как все ребята (ходьба на месте), И как мишка косолапый (ходьба на внешнем своде стопы). Потом быстрее мы пойдем (бег на месте) И после к бегу перейдем. (ходьба на месте)
Дифференцированная работа с детьми, часто болеющими простудными заболеваниями. Игра «Король ветров». Вертушка или шарик. Дети дуют на вертушку или подвешенные воздушные шарики: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот. Водные процедуры. НОЯБРЬ Первая, вторая недели. Комплекс № 5. Гимнастика в постели. «Потягивание». И.п. – из позиции «лежа на спине» в кровати. 1.На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а левая рука – вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, ноги и руки максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: «ид-д-да-а-а-а». 2.Правая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а правая рука – вверх, вдоль туловища – вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится «пин-гал-ла-а». 3.Обе ноги тянутся пяточками вперед по кровати, обе руки – вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести «су-шум-м-м-на». Профилактика плоскостопия. И.п. – стоя возле кровати. 1. «Сокращение» стоп. 2. Перекатывание с пятки на носок и с носка на пятку. 3. Собирание с пола мелких предметов (ткани) пальцами ног. 4. Сведение и разведение пяток, стоя на носках. 5. Приседание на носки. Хождение босиком по ребристой доске. Массаж рук.
Профилактика нарушений осанки, дыхательная гимнастика. Физкультминутка «Стрекоза». И.п. – стоя между кроватями. Вот такая стрекоза, (встать на носки, руки вверх через стороны) Как горошины, глаза. (соединить указательный и большой пальцы обеих рук в круг,
А сама, как вертолет, (вращения предплечьями назад-вперед с полуповоротом Влево, вправо, назад, вперед. налево-направо; наклоны в стороны) И на травушке – роса, (присед) И на кустиках роса. (наклоны вперед, прогнувшись) Мы ладошки отряхнули, (хлопки перед собой, руки поочередно вверх-вниз) Улетела стрекоза. (мелкие частые движения кистями, руки в стороны) Попрыгунья испугалась, (руки за голову, наклоны влево-вправо, ладони Только песенка осталась. сложить рупором и «петь»: «Д-з-з-з, д-з-з-з, з-з»)
1.На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а левая рука – вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, ноги и руки максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: «ид-д-да-а-а-а». 2.Правая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а правая рука – вверх, вдоль туловища – вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится «пин-гал-ла-а». 3.Обе ноги тянутся пяточками вперед по кровати, обе руки – вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести «су-шум-м-м-на». 4. Подтягивание к груди согнутых коленей с обхватом их руками. 5. Перекрестное движение рук и ног, поднятых перпендикулярно туловищу. 6. Покачивание согнутых колен в правую и левую сторону с противоположным движением рук.
И.п. – стоя возле кровати. 1. «Сокращение» стоп. 2. Перекатывание с пятки на носок и с носка на пятку. 3. Собирание с пола мелких предметов (ткани) пальцами ног. 4. Сведение и разведение пяток, стоя на носках. 5. Приседание на носки. Хождение босиком по мешочкам с речными камушками, чередуя с ходьбой по канатной дорожке.. Массаж рук. 1.«Моют» кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла.
Профилактика нарушений осанки, дыхательная гимнастика. Физкультминутка «Стрекоза». И.п. – стоя между кроватями. Вот такая стрекоза, (встать на носки, руки вверх через стороны) Как горошины, глаза. (соединить указательный и большой пальцы обеих рук в круг,
А сама, как вертолет, (вращения предплечьями назад-вперед с полуповоротом Влево, вправо, назад, вперед. налево-направо; наклоны в стороны) И на травушке – роса, (присед) И на кустиках роса. (наклоны вперед, прогнувшись) Мы ладошки отряхнули, (хлопки перед собой, руки поочередно вверх-вниз) Улетела стрекоза. (мелкие частые движения кистями, руки в стороны) Попрыгунья испугалась, (руки за голову, наклоны влево-вправо, ладони Только песенка осталась. сложить рупором и «петь»: «Д-з-з-з, д-з-з-з, з-з»)
глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком ,то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник. Игра «Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц). И.п. – лежа на спине. На сигнал «Зима!» дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал «Лето!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. Повторить несколько раз. Самомассаж ладоней («зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы согреться»). И.п. – сидя на постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладони до появления тепла. Затем теплыми ладонями «умыть» лицо. Повторить 3-4 раза. Профилактика плоскостопия. Ходьба босиком по «комбинированной дорожке». (чередование канатной дорожки, ребристой доски, дорожки из мешочков с речными камушками, резинового коврика с шипами, солевого и сухого ковриков)
Состязание, ребятки, Мы начнем сейчас с зарядки (ходьба с резкими движениями рук в стороны), Для чего нужна зарядка? (встать на носки, руки вверх – потянуться) Это вовсе не загадка – Чтобы силу развивать (присесть – встать, держать осанку) И весь день не уставать! (наклон назад – выпрямиться) Если кто-то от зарядки (бег с высоким подниманием бедра, держать осанку) Убегает без оглядки – Он не станет нипочем (повороты туловища направо – налево) Настоящим силачом!
Дифференцированная работа с детьми, часто болеющими простудными заболеваниями. Игра «Пенальти». На столе ставятся футбольные ворота. Дети по очереди с «определенного места», по команде, дуют на бумажный футбольный мячик, чтобы он попал в ворота Затем можно переходить к водным процедурам. Третья, четвертая недели. Комплекс № 8. Гимнастика в постели. Потягивание. («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне»). И.п. – лежа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком ,то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник. Игра «Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц). И.п. – лежа на спине. На сигнал «Зима!» дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал «Лето!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. Повторить несколько раз. Самомассаж ладоней («зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы согреться»). И.п. – сидя на постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладони до появления тепла. Затем теплыми ладонями «умыть» лицо. Повторить 3-4 раза. Профилактика плоскостопия. Ходьба босиком по корригирующим дорожкам («закаляемся и гуляем босиком по заснеженным дорожкам»). Комплекс упражнений, проводимых в положении сидя на стульчиках («согреем замерзшие ножки после прогулки по снегу»): ноги вытянуть вперед, сжимать и разжимать пальцы на ногах; ноги вытянуть вперед, тянуть ноги то носками, то пятками; ноги вытянуть вперед и соединить, «рисовать» ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); ноги поставить всей ступней на пол, поднимать ноги на носки, максимально отрывая пятки от пола; из того же и.п. поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола. Каждое упражнение повторить 6-8 раз.
Состязание, ребятки, Мы начнем сейчас с зарядки (ходьба с резкими движениями рук в стороны), Для чего нужна зарядка? (встать на носки, руки вверх – потянуться) Это вовсе не загадка – Чтобы силу развивать (присесть – встать, держать осанку) И весь день не уставать! (наклон назад – выпрямиться) Если кто-то от зарядки (бег с высоким подниманием бедра, держать осанку) Убегает без оглядки – Он не станет нипочем Настоящим силачом! (повороты туловища направо – налево)
выдох – наклониться в сторону, сказать: «Бом!». Повторить12 раз. «Ёлочка нарядная». И.п. – стоя, руки вдоль туловища, кисти в стороны. Вдох – подняться на носки, немного развести руки в стороны; выдох – поворот туловища в сторону, полуприсед, руки в и.п., сказать: «Ах!». Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
стороны, выдох – опустить вниз, хлопнуть в ладоши, сказать: «Хлоп!». Повторить 6-8 раз.
Вдох – и.п.; на выдохе протяжно сказать: «У-у-у-у-у». Повторить 6-8 раз. Дифференцированная работа с детьми, часто болеющими простудными заболеваниями. Игра «Гонки снежинок». На старте выстраиваются несколько детей, у каждого снежинка, вырезанная из тонкой, легкой бумаги (например, салфетки). И.п. – стоя с опорой на кисти и ступни, снежинка лежит на полу перед ребенком. По команде дети начинают дуть каждый на свою снежинку, чтобы она передвигалась вперед к линии финиша. Побеждают дети, прошедшие всю дистанцию, не касаясь снежинки руками. Затем можно переходить к водным процедурам. ЯНВАРЬ Комплекс № 9. Гимнастика в постели.
Профилактика плоскостопия. Корригирующая ходьба по резиновому коврику с шипами. И.п. – стоя между кроватями. Ходьба на месте; перекатывание с пятки на носок и с носка на пятку; приседание на носки; «велосипед» (нажимаем поочередно на педали). Каждое упражнение повторять по 10 раз. Профилактика нарушений осанки. Ходьба с плоской игрушкой лежащей на голове, руки на поясе, спина прямая. Пройти не уронив игрушку. Массаж головы. Подушечками пальцев помассировать волосистую часть головы со сдвиганием кожи. Динамичная дыхательная гимнастика.
Самостоятельная работа детей с диагнозом «плосковальгусные стопы» на «нестандартном оборудовании» - «счеты». Водные процедуры. ФЕВРАЛЬ Первая и вторая недели. Комплекс № 10. Гимнастика в постели.
Зарядка для глаз.
На раз – глаза вправо, на два – и.п., на три – глаза влево, на четыре – и.п. Повторить 8-10 раз.
Профилактика нарушений осанки. 1.И.п. – стоя, ноги вместе. Одна рука вверху, другая внизу. На раз – соединить руки сзади; на два, три, четыре, пять – держать, не расцепляя; на шесть – и.п. Тоже самое с другой руки. Повторить 6-8 раз. 2. И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. На раз – поднять согнутую ногу, на два – ногу выпрямить вперёд, руки развести в стороны, на три – ногу и руки сложить, на четыре – ногу опустить. Повторить 6-8 раз. (Выдерживать паузу,) 3. «Походи». Ходьба на месте 1-2 мин, сохраняя правильную осанку. Профилактика плоскостопия. Ходьба босиком по «комбинированной дорожке». (чередование канатной дорожки, ребристой доски, дорожки из мешочков с речными камушками, резинового коврика с шипами)
Каждое упражнение повторить 10-12 раз. Самостоятельная работа детей с диагнозом «плосковальгусные стопы» на стационарном тренажере (массажёре). Водные процедуры. Третья, четвертая недели. Комплекс № 11. Гимнастика в постели. 1.Потягивание. И.п. – лежа на спине. Упражнение имитирует потягивание кошки: потянуться руками, ногами, наискосок рука-нога. 2.«Велосипед». И.п. – лежа на спине. Имитировать езду на велосипеде, стопами описывая круги. (20 сек.) 3.«Калачик». И.п. – лежа на спине. Подтянуть голову и бедра к груди («калачик») стараясь оставаться в этом положении как можно дольше (20 сек.) Точечный массаж.
Профилактика нарушений осанки. Упражнение «Деревце». И.п. стоя, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг другу, пальцы вместе. Потянитесь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 сек.) Опустите руки и расслабьтесь. Профилактика плоскостопия. Ходьба босиком по корригирующим дорожкам («закаляемся и гуляем босиком по заснеженным дорожкам»). Комплекс упражнений, проводимых в положении сидя на стульчиках («согреем замерзшие ножки после прогулки по снегу»): ноги вытянуть вперед, сжимать и разжимать пальцы на ногах; ноги вытянуть вперед, тянуть ноги то носками, то пятками; ноги вытянуть вперед и соединить, «рисовать» ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); ноги поставить всей ступней на пол, поднимать ноги на носки, максимально отрывая пятки от пола; из того же и.п. поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола. Каждое упражнение повторить 6-8 раз.
больше?».
Каждое упражнение повторить 10-12 раз. Самостоятельная работа детей с диагнозом «плосковальгусные стопы» на «нестандартном оборудовании» - «счёты». Водные процедуры. МАРТ Первая и вторая недели. Комплекс № 12. Гимнастика в постели, профилактика нарушений осанки и плоскостопия. Физкультминутка «Гимнастика для котят». Сон прошел, и мы проснулись, Улыбнулись, потянулись, Дети потягиваются, лежа на спине. Лапки друг о дружке трем Потирают одну руку о другую. И в ладошки громко бьем. Хлопают. А теперь поднимем ножки, Поочередно поднимают ноги. Как у нашей мамы Кошки, Левая и правая – мы котята бравые. На животик повернулись, Переворачиваются на живот. Снова дружно потянулись, Оторвали от подушки Поднимают и опускают голову. Носик, голову и ушки, На коленки резво встали - Двигают тазобедренными суставами влево «Хвостиками» помахали, и вправо. Выгнулись, прогнулись, Выгибают и прогибают спину. На бок повернулись, Поворачивают голову вправо и влево. Сели на кроватке, Сидя на кровати, свешивают ноги, Почесали пятки, почесывают пятки. Постучали об пол немножко, Стучат пятками об пол. Набирайтесь силы, ножки! Сил набрались наши ножки, Поскакали по дорожке, Ходят по дорожке здоровья. По дорожке не простой, По неровной, по колючей, По шершавой - вот какой! Мы проснулись, мы готовы Петь, играть и бегать снова. Дружно нам сказать не лень: «Здравствуй, день, Веселый день!» Массаж ног. И.п. - сидя по-турецки. 1. Подтягивая к себе стопу левой ноги, ребенок разминает пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимает на пятку, растирает стопу, щиплет, похлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части стопы. Делает стопой вращательные движения, вытягивает вперед носок, пятку, затем похлопывает ладошкой по всей стопе: «Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым!...» То же – с правой ногой. 2. Поглаживает, пощипывает, сильно растирает голени и бедра, «надевает» воображаемый чулок, затем «снимает его и сбрасывает», встряхивая руки. Дыхательная гимнастика. Игра «Шарик». Дети сидят. «Надувают шары»: широко разводя руки в стороны и глубоко вдохнув, выдувают воздух в «шарик» - «Ф-Ф-Ф», медленно хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух. «Ш-Ш-Ш», произносят дети, делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Повторить 2-3 раза. Игра «Будем красить потолок». Дети за воспитателем хором повторяют: Красить комнаты пора, Пригласили маляра, Он приходит в старый дом С новой кистью и ведром. Далее воспитатель говорит: «Сейчас и мы с вами будем красить потолок, только кистью будет наш язычок». Дифференцированная работа с детьми, часто болеющими простудными заболеваниями. Игра «Бульканье». Перед каждым ребенком стоит стакан, наполненный водой, в стакан вставлена коктельная трубочка. Воспитатель показывает: необходимо сделать глубокий вдох носом и полный продолжительный выдох через рот в трубочку, получается долгий булькающий звук. Повторить 3 раза. Водные процедуры. Третья и четвертая недели. Комплекс № 13. Гимнастика в постели, профилактика нарушений осанки и плоскостопия. Физкультминутка «Гимнастика для котят». Сон прошел, и мы проснулись, Улыбнулись, потянулись, Дети потягиваются, лежа на спине. Лапки друг о дружке трем Потирают одну руку о другую. И в ладошки громко бьем. Хлопают. А теперь поднимем ножки, Поочередно поднимают ноги. Как у нашей мамы Кошки, Левая и правая – мы котята бравые. На животик повернулись, Переворачиваются на живот. Снова дружно потянулись, Оторвали от подушки Поднимают и опускают голову. Носик, голову и ушки, На коленки резво встали - Двигают тазобедренными суставами влево «Хвостиками» помахали, и вправо. Выгнулись, прогнулись, Выгибают и прогибают спину. На бок повернулись, Поворачивают голову вправо и влево. Сели на кроватке, Сидя на кровати, свешивают ноги, Почесали пятки, почесывают пятки. Постучали об пол немножко, Стучат пятками об пол. Набирайтесь силы, ножки! Сил набрались наши ножки, Поскакали по дорожке, Ходят по дорожке здоровья. По дорожке не простой, По неровной, по колючей, По шершавой - вот какой! Мы проснулись, мы готовы Петь, играть и бегать снова. Дружно нам сказать не лень: «Здравствуй, день, Веселый день!» Массаж рук. 1.«Моют» кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла.
Дыхательно-звуковая гимнастика. «Полет на луну» При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт. «Запускаем двигатель». И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и.п.; выдох – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 4-6 раз. «Летим на ракете». И.п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и.п.; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у-у». Повторить 4-6 раз. «Надеваем шлем от скафандра». И.п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох – и.п.; выдох – развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повторить 4-6 раз. «Пересаживаемся в луноход». И.п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох – и.п.; выдох – полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повторить 4-6 раз. «Лунатики». И.п. – стойка на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох – и.п.; выдох – наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи». Повторить по 3-4 раза в каждую сторону. «Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повторить 4-6 раз. Самостоятельная работа детей с диагнозом «плосковальгусные стопы» на стационарном тренажере (массажёре). Водные процедуры. АПРЕЛЬ Первая, вторая недели. Комплекс № 14. Гимнастика в постели. «Потягивание». И.п. – из позиции «лежа на спине» в кровати. 1.На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а левая рука – вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, ноги и руки максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: «ид-д-да-а-а-а». 2.Правая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а правая рука – вверх, вдоль туловища – вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится «пин-гал-ла-а». 3.Обе ноги тянутся пяточками вперед по кровати, обе руки – вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести «су-шум-м-м-на». Массаж головы. Подушечками пальцев помассировать волосистую часть головы со сдвиганием кожи. Профилактика плоскостопия. И.п. – стоя возле кровати. 1. «Сокращение» стоп. 2. Перекатывание с пятки на носок и с носка на пятку. 3. Собирание с пола мелких предметов (ткани) пальцами ног. 4. Сведение и разведение пяток, стоя на носках. 5. Приседание на носки. Хождение босиком по ребристой доске. Профилактика нарушений осанки. Ходьба с плоской игрушкой, лежащей на голове. Руки на поясе, спина прямая, смотреть прямо. «Пройти, не уронив игрушку».(1-2 мин.) Дыхательная гимнастика. Игра «Шарик». Дети сидят. «Надувают шары»: широко разводя руки в стороны и глубоко вдохнув, выдувают воздух в «шарик» - «Ф-Ф-Ф», медленно хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух. «Ш-Ш-Ш», произносят дети, делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Повторить 2-3 раза. Игра «Будем красить потолок». Дети за воспитателем хором повторяют: Красить комнаты пора, Пригласили маляра, Он приходит в старый дом С новой кистью и ведром. Далее воспитатель говорит: «Сейчас и мы с вами будем красить потолок, только кистью будет наш язычок». Дифференцированная работа с детьми, часто болеющими простудными заболеваниями. Игра «Пенальти». На столе ставятся футбольные ворота. Дети по очереди с «определенного места», по команде, дуют на бумажный футбольный мячик, чтобы он попал в ворота Затем можно переходить к водным процедурам. Третья и четвертая недели. Комплекс № 15. Гимнастика в постели. «Потягивание». И.п. – из позиции «лежа на спине» в кровати. 1.На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а левая рука – вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, ноги и руки максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: «ид-д-да-а-а-а». 2.Правая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а правая рука – вверх, вдоль туловища – вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится «пин-гал-ла-а». 3.Обе ноги тянутся пяточками вперед по кровати, обе руки – вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести «су-шум-м-м-на». Профилактика плоскостопия. Физкультминутка. На одной ноге постой-ка Если ты солдатик стойкий, Ногу левую к груди, Да смотри – не упади! А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый.
Ходьба с плоской игрушкой, лежащей на голове. Руки на поясе, спина прямая, смотреть прямо. «Пройти, не уронив игрушку».(1-2 мин.) Динамичная дыхательная гимнастика.
Дифференцированная работа с детьми, часто болеющими простудными заболеваниями. Игра «Пенальти». На столе ставятся футбольные ворота. Дети по очереди с «определенного места», по команде, дуют на бумажный футбольный мячик, чтобы он попал в ворота. Водные процедуры. МАЙ Первая, вторая недели. Комплекс № 16. Гимнастика пробуждения в постели.
Профилактика плоскостопия. Ходьба босиком по «комбинированной дорожке». (чередование канатной дорожки, ребристой доски, дорожки из мешочков с речными камушками, резинового коврика с шипами)
Состязание, ребятки, Мы начнем сейчас с зарядки (ходьба с резкими движениями рук в стороны), Для чего нужна зарядка? (встать на носки, руки вверх – потянуться) Это вовсе не загадка – Чтобы силу развивать (присесть – встать, держать осанку) И весь день не уставать! (наклон назад – выпрямиться) Если кто-то от зарядки (бег с высоким подниманием бедра, держать осанку) Убегает без оглядки – Он не станет нипочем Настоящим силачом! (повороты туловища направо – налево)
Дифференцированная работа с детьми, часто болеющими простудными заболеваниями. Игра «Шарик». Дети сидят полукругом. «Надувают шары»: широко разводя руки в стороны и глубоко вдохнув, выдувают воздух в «шарик» - «Ф-Ф-Ф», медленно хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух. «Ш-Ш-Ш», произносят дети, делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Повторить 2-3 раза. Водные процедуры. Третья и четвертая недели. Комплекс № 17. Гимнастика пробуждения в постели.
Профилактика плоскостопия. Ходьба босиком по «комбинированной дорожке». (чередование канатной дорожки, ребристой доски, дорожки из мешочков с речными камушками, резинового коврика с шипами)
Вот такая стрекоза, (встать на носки, руки вверх через стороны) Как горошины, глаза. (соединить указательный и большой пальцы обеих рук в круг,
А сама, как вертолет, (вращения предплечьями назад-вперед с полуповоротом Влево, вправо, назад, вперед. налево-направо; наклоны в стороны) И на травушке – роса, (присед) И на кустиках роса. (наклоны вперед, прогнувшись) Мы ладошки отряхнули, (хлопки перед собой, руки поочередно вверх-вниз) Улетела стрекоза. (мелкие частые движения кистями, руки в стороны) Попрыгунья испугалась, (руки за голову, наклоны влево-вправо, ладони Только песенка осталась. сложить рупором и «петь»: «Д-з-з-з, д-з-з-з, з-з») Дифференцированная работа с детьми, часто болеющими простудными заболеваниями. Игра «Король ветров». На столе между карандашами расположить 5-10 шариков. Вытянув губы трубочкой, глубоким, сильным выдохом ребенку необходимо сдуть шары со стола по одному. Вдох через нос. Водные процедуры. Смотрите также: Сентябрь первая, вторая недели. Комплекс № Гимнастика в постели
312.03kb.
1 стр.
Спортивная гимнастика
8.26kb.
1 стр.
Открытый банк заданий 2013. В 10 ( последние)
65.42kb.
1 стр.
Дни недели Режимные моменты. Мероприятия Время
18.41kb.
1 стр.
Николай андреевич римский-корсаков сказание о невидимом граде китеже и деве февронии опера в четырёх действиях
544.05kb.
3 стр.
Книга вторая гонители в стяжательстве друг с другом состязаясь
7480.63kb.
74 стр.
Число, месяц и день недели мы узнаем из календаря. Он необходим всем. Однако появился календарь в современном виде относительно недавно. Какова же история его появления
46.14kb.
1 стр.
Книга первая. Внешнее повествование 3 Книга первая 243 Книга вторая 248 книга вторая. Вопросы о свойствах 16
7592.2kb.
39 стр.
Гимнастика что обозначает слово «гимнастика»?
60.12kb.
1 стр.
2. вторая младшая группа дети от 3 до 4 лет возрастные особенности детей
350.46kb.
1 стр.
Первая «Уроки мужества» Вступление Часть вторая
812.2kb.
4 стр.
Гимнастика славянских чаровниц 24.11kb.
1 стр.
|