Главная
страница 1
УТВЕРЖДЕНЫ
Директором Муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Златоустовского городского округа»
А.Ю. Крапива, 2012 г.
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА
Муниципальное автономное учреждение

«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Златоустовского городского округа»

г. Златоуст Челябинская область

2012 год

ОГЛАВЛЕНИЕ




  1. Общие положения


Законодательная и нормативно-правовая база

Настоящие Правила внутреннего контроля (далее – Правила) в Муниципальном автономном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Златоустовского городского округа» (далее МАУ «МФЦ ЗГО») разработаны в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее ПОД/ФТ), установленными:

- Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (с изменениями и дополнениями) (далее - Федеральный закон);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Требования к Правилам);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.2003 № 27 «Об утверждении Положе­ния о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 № 715 «О квалификационных требо­ваниях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутрен­него контроля и программ его осуществления» (далее – Постановление № 715);

- Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 № 203 «Об утверждении Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осу­ществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противо­действия легализации (отмыванию) доходов, подученных преступным путем и финансиро­ванию терроризма» (далее – Положение о требованиях к обучению);

- Приказом Росфинмониторинга от 11.08.2010 № 213 «Об утверждении рекомендация по сведениям, включаемым в сообщение сотрудника организации об операции (сделке), подлежащей обязательному контролю или необычной операции (сделке)»;

- Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 31.08.2009 № 103 « Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок» (далее – Приказ № 103);

- Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 05.10.2009 № 245 «Об утверждении Инструкции о предоставлении в Федеральную службу по финансовому мони­торингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и фи­нансированию терроризма» (далее – Инструкция);

- Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 17.02.2011 № 59 «Об утверждении Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма» (далее – Положение о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей);

- и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию тер­роризма.

Правила внутреннего контроля являются документом, который:

- регламентирует организационные основы работы МАУ «МФЦ ЗГО», направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в организации;

- устанавливает обязанности и порядок действий должностных лиц и работников МАУ «МФЦ ЗГО» в целях осуществления внутреннего контроля;

- определяет сроки выполнения обязанностей в целях осуществления внутреннего контроля, а также лиц, ответственных за их реализацию.


1.2 Основные понятия, термины и сокращения:

МАУ «МФЦ ЗГО» – сокращённое название Муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Златоустовского городского округа»;

Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма (далее ПОД/ФТ) – механизм защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства против легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма;

Уполномоченный орган - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную политику в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг));

Внутренний контроль – деятельность организации по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма;

Правила внутреннего контроля (далее ПВК, Правила) – правила организации и осуществления внутреннего контроля, разработанные и утвержденные в соответствии с требованиями законодательства, внутренний документ организации, в соответствии с которым в МАУ «МФЦ ЗГО» осуществляется внутренний контроль в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма;

Клиент – индивидуальный предприниматель/юридическое лицо, находящееся на обслуживании МАУ «МФЦ ЗГО»;

Идентификация – совокупность мероприятий по установлению и фиксации определенных Федеральным законом и иными нормативно-правовыми актами сведений о клиентах, их представителях, поручителях, по подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий;

Осуществление внутреннего контроля – реализация МАУ «МФЦ ЗГО» настоящих Правил, в том числе выполнение требований законодательства по выявлению и предоставлению сведений об операциях, сделках в Росфинмониторинг, идентификации клиентов, их представителей, поручителей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров, иных требований;

Необычная операция (сделка) – операция, сделка, совершенная клиентом, осуществление которой в соответствие с установленными критериями и признаками может быть направлено на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или на финансирование терроризма;

Подозрительная операция (сделка) – необычная или иная операция, сделка, совершенная клиентом, не подлежащая обязательному контролю, но признанная МАУ «МФЦ ЗГО» подозрительной, сведения о которой предоставляются в Росфинмониторинг в соответствии с законодательством не позднее третьего рабочего дня после ее выявления;

Внутреннее сообщение об операции – внутренний документ МАУ «МФЦ ЗГО», содержащей сведения о необычной, подозрительной или подлежащей обязательному контролю операции (сделки)

4-СПД – формализованное сообщение (документ) на бумажном (электронном) носителе, удостоверенное печатью и подписями уполномоченных лиц организации для предоставления сведений в Росфинмониторинг по подлежащим обязательному контролю, подозрительным и приостановленным операциям, сделкам;

Специальное должностное лицо (СДЛ) – лицо, ответственное за реализацию Правил внутреннего контроля.

  1. Цели, задачи и основные принципы внутреннего контроля

Цели внутреннего контроля





      1. Выявление операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

      2. Обеспечение выполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении операций связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма и участвующих в них лиц.


Задачи внутреннего контроля

      1. Обеспечение исполнения в МАУ «МФЦ ЗГО» требований законодательства, настоящих Правил в целях ПОД/ФТ.

      2. Противодействие вовлечению МАУ «МФЦ ЗГО», его сотрудников, иных представителей в осуществление легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

      3. Обеспечение полноты и своевременности представления в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом.

Принципы внутреннего контроля

      1. Непрерывность процесса осуществления внутреннего контроля.

      2. Независимости, беспристрастности и объективности ответственного лица и сотрудников МАУ «МФЦ ЗГО».

      3. Обеспечение участия всех сотрудников, независимо от занимаемой должности в рамках их компетенции в выявлении операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом в деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, вступающих в отношения с МАУ «МФЦ ЗГО».



  1. Программы внутреннего контроля

Настоящие Правила включают в себя следующие программы осуществления внутреннего контроля:

- программа, определяющая организационные основы осуществления внутреннего контроля (далее программа организации внутреннего контроля);

- программа идентификации клиентов, представителей клиентов (далее - программа идентификации);

- программа оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма (далее - программа оценки риска);

- программа выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма (далее - программа выявления операций);

- программа документального фиксирования информации;

- программа, регламентирующая порядок работы по приостановлению операций в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее соответственно - Федеральный закон, программа по приостановлению операций (сделок));

- программа подготовки и обучения сотрудников организации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

- программа хранения информации и документов, полученных в результате реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - программа хранения информации).


    1. Программа организации внутреннего контроля



      1. Ответственный за организацию внутреннего контроля в МАУ «МФЦ ЗГО» – директор МАУ «МФЦ ЗГО».

      2. Ответственный за реализацию внутреннего контроля и ПВК в МАУ «МФЦ ЗГО» – специальное должностное лицо (СДЛ) - директор МАУ «МФЦ ЗГО».

      3. Настоящие Правила внутреннего контроля, а также изменения и дополнения к ним утверждаются директором МАУ «МФЦ ЗГО».

      4. По каждой программе внутреннего контроля устанавливаются:

- ответственный (ответственные) за реализацию программы;

- обязанности ответственного и иных лиц при реализации программы;

- порядок действия ответственного и иных лиц при реализации программы;

- сроки исполнения обязанностей ответственным за реализацию программы и иными лицами.



      1. На всех внутренних документах в целях исполнения законодательства по ПОД/ФТ и ПВК ставиться подпись СДЛ.

      2. На всех исходящих из организации в целях исполнения Правил и законодательства в сфере ПОД/ФТ документах ставится подпись директора, на форме 4-СПД также ставится подпись СДЛ.

      3. В МАУ «МФЦ ЗГО» осуществляется постоянный мониторинг законодательства в сфере ПОД/ФТ.

      4. Для наиболее полной реализации внутреннего контроля МАУ «МФЦ ЗГО» обеспечивает соблюдение всеми сотрудниками, задействованным в осуществлении микрофинансовой деятельности, настоящих Правил

      5. с учетом следующих требований:

- участие в процессе организации и осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ всех работников независимо от занимаемой должности в рамках их компетенции;

- сохранение конфиденциальности информации, получаемой в процессе реализации правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;

- недопущение информирования клиентов, иных лиц о мерах, принимаемых организацией в результате осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, за исключением информирования клиентов о приостановлении операции, об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, о необходимости предоставления документов по основаниям, предусмотренным Федеральным законом;

- сохранение конфиденциальности сведений о внутренних документах организации, разработанных в целях ПОД/ФТ;

- применение эффективных процедур оценки рисков, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;

- обеспечение полноты и своевременности представления в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом.



    1. Программа идентификации лиц



      1. Идентификация клиента, представителя клиента включает в себя следующие мероприятия:

  • Установление определенных ст. 7 Федерального закона сведений в отношении клиента, представителя клиента;

  • Проверку наличия или отсутствия в отношении клиента, представителя клиента, сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму согласно Перечню экстремистов и террористов;

  • Определение принадлежности клиента, представителя клиента к иностранному публичному должностному лицу;

  • Оценку и присвоение клиенту степени (уровня) риска;

  • Обновление сведений, полученных в результате идентификации клиентов организации.

      1. Ответственным за реализацию программы идентификации является лицо, ответственное за работу с клиентами, назначенное СДЛ.

      2. При идентификации клиента, представителя клиента, лицо, ответственное за работу с клиентами, формирует анкету клиента.

Анкета клиента составляется в следующих случаях:

  • Согласно ст. 7 ч. 1 п. 1, 2, 3 Федерального закона;

  • Если ФИО, а также другие имеющиеся у организации сведения о клиенте, представителе клиента полностью совпадают с информацией, содержащейся в перечне экстремистов и террористов;

  • В отношении клиента, представителя клиента или операции у организации возникают подозрения в том, что они связаны с целью легализации доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

  • Имеются основания для документального фиксирования информации, предусмотренные п. 2 ст. 7 Федерального закона.

      1. Анкета клиента составляется в документарном (электронном) виде в день возникновения отношений с клиентом, лицом, ответственным за работу с клиентом. День возникновения отношений с клиентом – дата заключения договора.

      2. В целях идентификации юридического лица ответственный за реализацию программы устанавливает и фиксирует в анкете клиента данные, приведенные в Приложении № 1 к настоящим Правилам.

В отношении представителя юридического лица (при наличии) помимо данных, приведенных в Приложении № 1 к настоящим Правилам, устанавливаются и фиксируются в анкете клиента дата и номер документа, подтверждающего наличие соответствующих полномочий.

      1. В целях идентификации индивидуального предпринимателя ответственный за реализацию программы устанавливает и фиксирует в анкете клиента данные, приведенные в Приложении № 2 к настоящим Правилам.

В отношении представителя индивидуального предпринимателя (при наличии) помимо данных, приведенных в Приложении № 2 к настоящим Правилам, устанавливаются и фиксируются в анкете клиента дата и номер документа, подтверждающего наличие соответствующих полномочий

      1. При проведении идентификации клиента, представителя клиента, обновлении информации о них МАУ «МФЦ ЗГО» вправе на основании п. 5.4 ст. 7 Федерального закона требовать представления клиентом, представителем клиента и получать от них документы, удостоверяющие личность, учредительные документы, документы о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), в которых содержаться сведения необходимые для составления анкеты. При этом документы должны быть действительны на момент предъявления.

      2. Ответственный за реализацию программы при проведении идентификации клиента, представителя клиента использует сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, сводном государственном реестре аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний, а также сведения об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах умерших физических лиц, об утерянных бланках паспортов, получаемые в соответствии с абзацем 5 статьи 9 Федерального закона от соответствующих федеральных органов исполнительной власти в установленном порядке.

      3. Ответственный за реализацию программы осуществляет идентификацию на основании документов, представленных клиентом, представителем клиента в подлиннике либо в форме надлежащим образом заверенной копии (за исключением документов, удостоверяющих личность физических лиц)

Если к идентификации клиента, представителя клиента имеет отношение только часть документа, для идентификации может быть представлена заверенная выписка из него.

В случае представления клиентом копий документов ответственный за реализацию программы вправе потребовать представления подлинников документов для ознакомления.



      1. Все документы, позволяющие установить и идентифицировать клиента, должны быть действительными на дату их предъявления.

      2. Сотрудник организации, ответственный за работу с клиентами, обязан провести повторную идентификацию клиента, если у него возникают сомнения в достоверности сведений, полученных ранее в результате реализации программы идентификации.

Повторная идентификация клиентов производится не реже одного раза в шесть месяцев при повышенном уровне риска и не реже одного раза в год в иных случаях.

    1. Программа оценки степени (уровня) риска



      1. МАУ «МФЦ ЗГО» оценивает степень (уровень) риска с учетом признаков операций, видов и условий деятельности, имеющий повышенный риск совершения клиентом, представителями клиента операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

      2. В результате оценки в МАУ «МФЦ ЗГО» установлены два уровня риска клиентов, представителей клиентов: обычный и повышенный.

      3. Ответственным за реализацию программы оценки степени риска является лицо, ответственное за работу с клиентами.

      4. Оценка степени (уровня) риска, а также обоснование оценки риска фиксируются ответственным за реализацию программы в анкете клиента, представителя клиента, в дату заключения договора с клиентом и далее в дату принятия решения об изменении уровня риска.

Организация устанавливает и фиксирует в анкете в отношении клиента, представителя клиента повышенный уровень риска в следующих случаях:

  • появления о них сведений, предусмотренных Приложением №3;

  • в отношении их операций (сделок) возникают подозрения в том, что они связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

  • имеются основания для документального фиксирования информации предусмотренные п. 2 ст. 7 Федерального закона.

      1. Ответственный за реализацию программы оценивает и фиксирует степень (уровень) риска клиента, представителя клиента:

  • при установлении деловых отношений с клиентом путем анализа документов и сведений, предусмотренных для их идентификации;

  • в процессе обслуживания клиента путем постоянного мониторинга операций (сделок) клиента по мере необходимости.

      1. Если операции (сделки) или деятельность клиента отнесены к повышенному риску, МАУ «МФЦ ЗГО» уделяет повышенное внимание операциям (сделкам), проводимым этим клиентом, в целях выявления оснований для документального фиксирования информации, предусмотренных абзацем 4 п. 2 ст. 7 Федерального закона, операций, подпадающих под критерии и признаки необычных сделок, предусмотренные в правилах внутреннего контроля, и в целях представления в уполномоченный орган сведений об операциях, в соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления таких операций.



    1. Программа выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю



      1. Программа выявления операций предусматривает следующие процедуры:

  • выявление операций (сделок), подлежащих обязательному контролю в соответствии со ст. 6 Федерального закона;

  • выявление операций (сделок), подлежащих документальному фиксированию в соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона по указанным в нем основанием с возможным признанием их подозрительными сделками;

  • выявление необычных операций (сделок), подпадающих под критерии выявления и признаки необычных сделок, осуществление которых может быть направлено на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем или финансирование терроризма с возможным признанием их подозрительными сделками.

      1. Ответственный за работу с клиентами сотрудник МАУ «МФЦ ЗГО» в дату совершения операции (сделки), подлежащей обязательному контролю, выявления необычной операции (сделки) или операции (сделки), подлежащей документальному фиксированию, документально фиксирует предусмотренную по операциям (сделкам) и совершившим их лицам информацию, составляет на ее основе Внутреннее сообщение об операции (Приложение № 4).

      2. Ответственным за реализацию программы выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю является СДЛ, которое в целях исполнения данной программы обязано:

  • по составленным Внутренним сообщениям по операциям, предусмотренным п.3.4.1 настоящих Правил принять решение о проведении по ним дополнительного расследования;

  • обеспечить своевременное предоставление в установленном законодательством порядке сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и о иных операциях, признанных подозрительными в Росфинмониторинг.

      1. По итогам изучения операций Директор МАУ «МФЦ ЗГО» в целях реализации программы принимает следующие решения:

  • о признании операции (сделки) клиента подлежащей обязательному контролю в соответствии со статьей 6 Федерального закона и предоставлению сведений о них в Росфинмониторинг не позднее третьего рабочего дня с даты их совершения;

  • о проведении дополнительного расследования по необычной или иной операции (сделке) клиента (в том числе по операциям и сделкам, подлежащим документальному фиксированию);

  • о признании выявленной необычной или иной операции (сделки) подозрительной операцией (сделкой), осуществление которой может быть направлено на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма и предоставлении сведений о них в Росфинмониторинг не позднее третьего рабочего дня с даты их выявления. Датой выявления является дата принятия решения о признании операции (сделки) подозрительной.

      1. Определение принадлежности необычных и иных операций к подозрительным операциям, предусмотренным п. 3 ст. 7 Федерального закона, в МАУ «МФЦ ЗГО», осуществляется в ходе расследования на основании критериев и признаков выявления сделок приведенных в Приложении № 5 к настоящим Правилам, а также на основании документально зафиксированной в соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона информации об операциях, имеющих следующие признаки:

  • запутанный или необычный характер операции (сделки), не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;

  • несоответствие операции (сделки) целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации;

  • неоднократное совершение операций (сделок), характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных Федеральным законом;

  • иные обстоятельства, дающие основания полагать, что операции (сделки) осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.




    1. Программа документального фиксирования информации




      1. На основании результатов программы выявления операций Директор МАУ «МФЦ ЗГО» документально фиксирует информацию при выявлении признаков совершения клиентом:

  • операции (сделки), подлежащей обязательному контролю в соответствии со статьей 6 Федерального закона;

  • операции (сделки), подпадающей под критерии выявления и (или) признаки необычной операции (сделки);

  • иной операции (сделки), в отношении которой возникают подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма в соответствие с п. 2 ст. 7 Федерального закона.

      1. Ответственным за реализацию программы документального фиксирования информации является ответственный за работу с клиентами сотрудник МАУ «МФЦ ЗГО».

      2. Документальное фиксирование информации осуществляется на основании информации и документов, предоставляемых клиентами организации. Информация об операциях (сделках) Клиента фиксируется таким образом, чтобы в случае необходимости было возможно воспроизвести детали операции (сделки), в том числе сумму операции (сделки), валюту и назначение платежа, а также данные о контрагенте клиента. Документы, позволяющие идентифицировать клиента организации и иных участников операции (сделки), а также определить основания ее совершения, должны быть действительны на дату их предъявления.

      3. При выявлении операций, подлежащих обязательному контролю, и подозрительных операций документальному фиксированию подлежат следующие сведения:

  • вид операции и основания ее совершения;

  • дата совершения операции с денежными средствами или иным имуществом, а также сумма, на которую она совершена;

  • сведения, необходимые для идентификации:

- клиента - индивидуального предпринимателя (ксерокопия документа, удостоверяющего личность, доверенность, ксерокопия доверенности) фамилия, имя, отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), дата рождения, данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, код подразделения (если имеется), данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в РФ, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес его места жительства или места пребывания;

- клиента - юридического лица (оригиналы, заверенные организацией копии документов: свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, Выписка из ЕГРЮЛ); наименование, идентификационный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения.



      1. В случае принятия ответственным за реализацию программы решения о документальном фиксировании информации он фиксирует ее, составляет на основе этой информации Внутреннее сообщение об операции (Приложение № 4) и в установленном настоящими Правилами порядке предоставляет его специальному должностному лицу. При этом обеспечивается конфиденциальность фиксируемой информации о Клиентах организации и совершенных ими операциях, а также о мерах, принимаемых в отношении этих Клиентов.

      2. МАУ «МФЦ ЗГО» по форме 4-СПД представляет информацию в Росфинмониторинг в соответствии с Приказом Росфинмониторинга от 05.10.2009 № 245 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

      3. В соответствии с требованиями Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" сотрудники организации не вправе информировать Клиентов и иных лиц о предоставлении сведений об операциях в Росфинмониторинг.



    1. Программа регламентирующая порядок работы по приостановлению операций

      1. МАУ «МФЦ ЗГО» осуществляет приостановление операций клиента, в случае, если:

  • в соответствии с п. 10 ст. 7 Федерального закона в операции (сделке) хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, включенное в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности или терроризме. Сообщение о приостановлении такой операции (сделки) предоставляется в Росфинмониторинг в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона Операция приостанавливается на два рабочих дня с даты, когда распоряжения клиентов об их осуществлении должны быть выполнены, и не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления операции, представляется информация о ней в уполномоченный орган. При неполучении в течение указанного срока постановления Росфинмониторинга о приостановлении соответствующей операции на дополнительный срок организация осуществляет операцию по распоряжению клиента

  • МАУ «МФЦ ЗГО» получил постановление Росфинмониторинга о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом, вынесенное на основании статьи 8 Федерального закона;

  • МАУ «МФЦ ЗГО» получил решение суда о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом на дополнительный срок, вынесенное на основании статьи 8 Федерального закона.

      1. Ответственным за реализацию программы приостановления операций является специальное должностное лицо, которое обеспечивает получение, обработку и предоставление соответствующей информации в соответствии с требованиями Федерального закона.

      2. Решения о приостановлении операции, прекращении приостановления операции принимает Директор МАУ «МФЦ ЗГО» в соответствии с установленными в п. 3.6.1. основаниями.

      3. Приостановление операций в соответствии с пунктом 10 ст. 7 Федерального закона и отказ от выполнения операций в соответствии с пунктом 11 ст. 7 Федерального закона не являются основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, за нарушение условий соответствующих договоров.



    1. Программа подготовки и обучения сотрудников организации



      1. Целью программы подготовки и обучения сотрудников организации является получение сотрудниками организации знаний в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, необходимых для соблюдения ими законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также правил внутреннего контроля организации, программ его осуществления и иных организационно распорядительных документов организации, принятых в целях организации и осуществления внутреннего контроля.

      2. Ответственным за реализацию программы является СДЛ.

      3. Директор МАУ «МФЦ ЗГО» утверждает Перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ (далее - Перечень). В него включаются: руководитель, СДЛ и при наличии – заместитель директора, главный бухгалтер (бухгалтер), юрист, сотрудники службы внутреннего контроля, иные сотрудники по усмотрению руководителя МАУ «МФЦ ЗГО».

      4. Обучение проводится в следующих формах:

Вводный инструктаж, который включает в себя: ознакомление с основными положениями нормативных правовых актов Российской Федерации в области ПОД/ФТ; изучение ПВК применительно к исполнению работником должностных обязанностей; ознакомление с мерами ответственности, которые могут быть применены к работнику за неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации в области ПОД/ФТ и иных организационно распорядительных документов организации, принятых в целях организации внутреннего контроля.

Дополнительный инструктаж проводится не реже одного раза в год либо в случаях указанных в гл. 2 п. 8 Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Дополнительный инструктаж включает в себя следующую тематику: изучение основных положений и изменений нормативных правовых актов Российской Федерации в области ПОД/ФТ; изучение типологий, характерных схем и способов отмывания преступных доходов и финансирования терроризма, а также критериев выявления и признаков необычных сделок; изучение Правил применительно к исполнению работником должностных обязанностей в части:

-выявление операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

- идентификация физических и юридических лиц, изучение клиентов Предприятия;

- документальное фиксирование информации, полученной в результате идентификации, передача информации в уполномоченный орган, хранение информации и документов, получаемых при осуществлении контроля;

- соблюдение мер конфиденциальности информации, связанной с ПОД/ФТ;



- ознакомление с мерами ответственности, которые могут быть применены к работнику за неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации в области ПОД/ФТ и иных организационно-распорядительных документов организации, принятых в целях организации и осуществления внутреннего контроля.

Целевой инструктаж включает: получение сотрудников организаций базовых знаний, необходимых для соблюдения ими законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также формирование и совершенствование системы внутреннего контроля организаций, программ ее осуществления и иных организационно-распорядительных документов. принятых в этих целях;

Повышение уровня знаний в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - повышение уровня знаний).

      1. Вводный и дополнительный инструктаж проводятся в соответствии с программой подготовки и обучения сотрудников организации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, разработанной организацией с учетом Приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 3 августа 2010 года № 203 "Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

      2. Обучение в форме целевого инструктажа лицо, планирующее осуществлять функции специального должностного лица, проходит однократно до начала осуществления таких функций. Однократное обучение в форме целевого инструктажа также должны пройти лица, указанные в п. 3.7.3 настоящей Программы (при наличии).

      3. Повышение уровня знаний осуществляется в форме участия в конференциях, семинарах и иных обучающих мероприятиях. Повышение уровня знаний сотрудники организаций проходят соответственно в тех организациях, в которых предусмотрено прохождение целевого инструктажа, по программам обучения, разрабатываемым такими организациями самостоятельно.

Повышение уровня знаний не реже одного раза в три года проходят специальное должностное лицо МАУ «МФЦ ЗГО», а также сотрудники обозначенные в п. 3.7.3 настоящей Программы.

      1. Прохождение соответствующим должностным лицом организации целевого инструктажа или повышения уровня знаний подтверждается документом установленного образца, выдаваемым организацией, уполномоченной для проведения такого обучения.

      2. Порядок учета прохождения обучения устанавливается директором МАУ «МФЦ ЗГО».



    1. Программа хранения информации и документов, полученных в результате реализации программ осуществления внутреннего контроля



      1. МАУ «МФЦ ЗГО» обеспечивает хранение в течении не менее 5 лет со дня прекращения отношений с клиентом:

  • любых документов, содержащих сведения о клиенте организации, представителе клиента, полученных на основании исполнения Федерального закона, иных принятых в целях его исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, правил внутреннего контроля.

  • договоров, поручений, финансовых и иных документов, касающихся операций (сделок), сведения о которых представлялись в Федеральную службу по финансовому мониторингу, и сообщений о таких операциях (сделках)

  • договоров, поручений, финансовых и иных документов по операциям, по которым составлялись внутренние сообщения;

  • внутренних сообщений;

  • результатов изучения выявленных необычных операций (сделок);

  • деловой переписки организации с клиентом по операциям (сделкам).

      1. Ответственным за реализацию программы хранения информации и документов является специальное должностное лицо, которое ведет учет и хранение информации и документов, полученных в результате реализации правил внутреннего контроля и программ его осуществления.

      2. МАУ «МФЦ ЗГО» хранит предусмотренные п. 3.8.1 настоящей программы информацию и документы таким образом, чтобы они могли быть своевременно доступны Федеральной службе по финансовому мониторингу, а также иным органам государственной власти в соответствии с их компетенцией в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Доступ к хранящимся в организации документам имеют директор/СДЛ организации.

      3. В процессе реализации требований законодательства в сфере ПОД/ФТ, ПВК и хранения информации МАУ «МФЦ ЗГО» обеспечивает конфиденциальность информации, полученной в результате применения ПВК, а также мер, принимаемых организацией при реализации правил в соответствии с законодательством Российской Федерации.



  1. Функции, полномочия, обязанности, возлагаемые на

Специальное должностное лицо МАУ «МФЦ ЗГО», ответственное за соблюдение

правил внутреннего контроля и программ его осуществления

    1. К специальному должностному лицу МАУ «МФЦ ЗГО», ответственному за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, предъявляются согласно Постановлению Правительства РФ от 07.12.2005 №715 следующие квалификационные требования:

      1. Наличие высшего профессионального образования по специальностям, относящимся к группе специальностей "Экономика и управление", либо по специальности "Юриспруденция", относящейся к группе специальностей "Гуманитарные и социальные науки", подтвержденного в установленном порядке, а при отсутствии указанного образования - опыта работы не менее двух лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

      2. Прохождение предусмотренного законодательством обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с требованиями, устанавливаемыми согласно настоящему Постановлению.

    2. СДЛ исполняет следующие функции и обязанности:

  • разработка ПВК, изменений и дополнений к ним;

  • реализация ПВК в организации;

  • обеспечение своевременного представления в Росфинмониторинг сведений о подлежащих обязательному контролю, признанных подозрительными и приостановленных в соответствии с Федеральным законом операциях (сделках). Единый формат представления сведений в Росфинмониторинг (форма 4-СПД) установлен Инструкцией о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма»:

  • не реже одного раза в полгода, составляет письменный отчет о результатах реализации ПВК в целях ПОД/ФТ;

  • организация работы в соответствии с порядком приостановления операций;

  • обеспечение конфиденциальности хранения информации, предусмотренной п. 3.8.1 ПВК;

  • иные функции и обязанности, предусмотренные в разделах 2 и 3 настоящих ПВК.

    1. Для выполнения указанных функций специальному должностному лицу предоставляется право:

  • иметь в пользовании необходимую информацию и документы, в том числе организационно-распорядительные документы организации, бухгалтерские и денежно-расчетные документы, относящиеся к исполнению требований законодательства по ПОД/ФТ и реализации ПВК;

  • снимать копии с полученных документов, в том числе получать и хранить копии файлов, копии любых записей, хранящихся в локальных информационных сетях и автономных компьютерных системах организации в установленном в организации порядке;

  • осуществлять иные права в соответствии с документами организации о внутреннем контроле.


Смотрите также:
Правила внутреннего контроля нотариальной конторы в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма I. Общие положения
142.61kb.
1 стр.
Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма ООО
857.18kb.
3 стр.
Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма ООО
824.65kb.
3 стр.
Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма муниципальное автономное учреждение
317.96kb.
1 стр.
Основные показатели результатов деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу
116.21kb.
1 стр.
Закона от 07. 08. 2001 №115-фз «о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
1338.31kb.
16 стр.
Закона от 07. 08. 2001 №115-фз «о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
57.31kb.
1 стр.
Закона от 07. 08. 2001 №115-фз «о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
274.3kb.
1 стр.
Использование системы противодействия отмыванию денег в целях противодействия финансированию терроризма в россии
277.52kb.
1 стр.
Отграничение укрывательства преступления от легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем по законодательству украины шило Н. И
96.28kb.
1 стр.
О мерах по противодействию использования кредитных организаций в целях вывода крупных сумм денежных средств из легального денежного оборота в «теневую» экономику
86.03kb.
1 стр.
Служба специальной связи и информации о противодействии легализации преступных доходов
587kb.
2 стр.