Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год и основные задачи на новый учебный год
1.1.Анализ результатов учебной деятельности   

            В 2011-2012 учебном году МОУ СОШ № 177 продолжила работу над единой методической темой: «Создание современной информационно-образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, через интеграцию педагогические информационно-коммуникационные технологии, внедрение современного учебного оборудования», целью которой является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности.

В 2011 - 2012 учебном году была продолжена работа по реализации важнейших для школы приоритетных направлений, определённых на этапе становления учреждения:


    • Формирование профессиональной компетентности. Обобщение и распространение опыта.

    • Инновационная деятельность школы.

    • Освоение информационных технологий.

    • Повышение качества обученности.

    • Внеурочная деятельность

    • Здоровьесберегающая деятельность

    • Работа с родителями




      1. Уровень развития учащихся, успеваемость, качество знаний, умений и навыков.

На начало 2011-2012 г. – 1419 . На конец 2011 – 2012 г. – 1415. Выбыло в течение лета – 37

Прибыло в течение лета – 51. Количество детей, поступивших в 1 класс –161. Выпуск из 11 класса – 80. Выпуск из 9 класса - 87. Приём в 5 Е (математический) класс: из вне - 10 , перевод - 19 . Всего классов – 52. Количество учащихся на начало 2012-2013 учебного года –1501 учащийся.


По итогам 2010-2012 учебного года успеваемость по школе составила – 100%, качество – 63,6 % . В сравнении с предыдущими годами качество выросло:

Учебный год

Успеваемость

Качество

2009-2010

100

55,1 (+1,5)

2010-2011

100

59,3 (+4,2)

2011-2012

100

63,6 (+4,3)

Рассмотрим ситуацию по классам:







Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Классы










2

79,2

80,6

77

3

71,4

71,3

80

4

65,5

72,8

73

1-4

73,2

75,4

76,6

5

58

64,7

77

6

45,6

55

55,7

7

38,8

50,4

48,7

8

30,8

37

49

9

46,7

36,4

41

5-9

43,6

50,3

55,6

10

-

34,6

56

11

48

-

48,7

10-11

48

34,6

52,2

Выводы: стабильно повышается качество обученности в 3,4 классах, в целом по начальной школе, 5, 6, в целом по 5-9 классам, 10-11 классах. Заметно снизились результаты обученности во 2 классах, 9 классах. Не стабильная ситуация в 7 классах.

Рекомендовать администрации школы совместно с руководителями МО проанализировать ситуацию, выявить причины понижения качества обученности в названных выше параллелям.
2. Анализ работы по реализации плана - графика организации подготовки к ЕГЭ/ЕРЭ и ГИА

В 2012 году в школе обучалось 80 выпускников 11 классов и 87 выпускников 9 классов. Согласно плану школы по организации подготовки к ЕГЭ/ЕРЭ и ГИА работа проводилась по следующим основным направлениям:



- организационно-методическая работа, которая включала в себя проведение совещаний с учителями и методических советов, на которых были рассмотрены вопросы «Организация методической работы в школе но вопросам ЕГЭ, ЕРЭ, ГИА», «Организация подготовительной работы к ГИА в 9-х классах, ЕГЭ в 11 классах», «Подготовка и распространение официальных методических пособий (образцов тестов) по ЕГЭ, ГИА», «Анализ результатов пробного ГИА и ЕГЭ»;

- работа с учащимися (Психологическая подготовка к ЕГЭ, ГИА. Индивидуальное консультирование учащихся. Работа с заданиями ЕГЭ, ГИА различной сложности. Работа с бланками ГИА. Проведение репетиционного внутришкольного тестирования и тестирования по материалам РЦИМКО по заявлениям учащихся. Анкетирование учащихся после проведения репетиционного тестирования, анализ результатов, выработка индивидуальных рекомендаций по повышению качества подготовки к ГИА.



- работа с родителями (Психологическая подготовка выпускника к экзамену, индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ЕГЭ, ГИА. Информирование и ознакомление с текущими нормативными документами по вопросам ЕГЭ, ГИА на родительских собраниях и через официальный сайт школы. Информирование родителей выпускников 9, 11 класса о результатах проведения репетиционного тестирования. Проведение общих родительских собраний для учащихся 9,11 классов и их родителей, на которых были рассмотрены вопросы:

1.Выступление сотрудника Республиканского центра мониторинга качества образования М.Р.Бикбаевой по процедуре проведения ЕГЭ и ГИА в 2012 году.

2.Ознакомление с нормативными документами по процедуре и

проведению итоговой аттестации IX и XI классов.

3. Ознакомление с Положением о приеме в профильные классы.

4. Психологические особенности подготовки к ГИА.

5. О порядке подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА в 2012 году (нормативные документы, КИМы, сайты и т.д.)

6. Сбор данных о выборе выпускниками экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА в 2012 году.

Таким образом проведены все запланированные мероприятия, нацеленные на обеспечение всесторонней подготовки выпускников IX и XI классов к государственной итоговой аттестации в 2012 году.

3. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов

В 2012 году все 87 выпускников 9-х классов и 80 выпускников 11-х классов были допущены к экзаменам и успешно сдали экзамены.

За время существования школы выпуск 2012 года это второй выпуск учащихся, окончивших полную школу. Первый выпуск 11 классов состоялся в 2010 году.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов

Анализ результатов на ЕГЭ по русскому языку показал, что особые затруднения вызвали задания, связанные с лингвистическим (языковым) анализом текста (В1- В8).С заданием В 6 не справились 20 уч.-40% экзаменуемых, с заданием В2,В3-17 уч.-34% экзаменуемых.

В эту работу включены задания, требующие словообразовательного (В1) и морфологического (В2) анализа слова, анализа основных синтаксических единиц: словосочетания (В3) и предложения (В4-В6), а также анализа средств связи предложений в тексте и языковых средств выразительности (В7-В8).



ВЫВОДЫ:

При подготовке к ЕГЭ учителям необходимо учитывать уровень лингвистической компетенции учащихся, формировать навыки аналитической работы со словом, отрабатывать все виды языкового анализа. Средний балл ЕГЭ по русскому языку в школе составляет 71,3 баллов, что превышает целевые ориентиры на 2012 год .



Анализ результатов в заданиях ЕГЭ по математике, с которыми справились менее 80% выпускников


задание

% уч-ся, выполнивших задание верно

ЗУН, необходимые для выполнения задания

Базовый уровень сложности

B8

61%

Уметь выполнять действия с функциями

Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций



B11

64%

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы



B13

70%

Уметь строить и  исследовать простейшие математические модели

Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры



В14

70%

Уметь выполнять действия с функциями

Вычислять производные и первообразные элементарных

функций. Исследовать в простейших случаях функции на монотонность,

находить наибольшее и наименьшее значения функции



Повышенный уровень сложности




% уч-ся, получивших за задание от 1 балла и выше




C1

48%

Уметь решать уравнения и неравенства

Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы



C2

19%

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы. Определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами



C3

10%

Уметь решать уравнения и неравенства

Решать рациональные, и логарифмические неравенства, их системы



C4

0%

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)



Высокий уровень сложности

C5



9%

Уметь решать уравнения и неравенства

Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя

свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.


С6

11%

Уметь строить и  исследовать математические модели

Моделировать ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения



 

 ВЫВОДЫ:

из таблицы видно, что на базовом уровне сложности недостаточной оказалась подготовка выпускников по темам «Решение простейших стереометрических задач на нахождение геометрических величин», «Производная. Исследование функции», «Построение и исследование математических моделей». При выполнении заданий повышенного уровня из 2 части большинство выпускников не справились с решением геометрических задач. За задания высокого уровня сложности баллы получили 18% выпускников.

Средний балл ЕГЭ по математике в школе составил 54,1 балла, что превышает средний балл по району(49,4), но при этом на 1 балл ниже школьного показателя предыдущего выпуска 2010г (55).



Динамика результативности выпускников 11 классов на ЕГЭ в 2010 и 2012 годах

Год

математика

русский

физика

химия

биология

история

география

Обществознание

Литература

ИКТ

Английский

ИТОГО

Кол-во выпускников, сдававших экзамен

2010г

50

50

14

12

15

7

0

21

1

1

3

174 экзаменов

2012г

80

80

35

15

9

4

1

37

5

9

9




Средний балл по школе

2010г

55

67

53

68

70

61

-

61

62

71

73

61,5

2012г

54,1

71,3

49

68,3

64,4

48,3

67

58

78,8

78,8

57,3

63,2

Кол-во выпускников, набравших по итогам ЕГЭ от 80 и выше

2010г

-

5

-

2

2

-

-

-

-

-

1

6 чел

2012г

2

22

-

2

2

-

-

-

3

6

2

26 чел

Кол-во выпускников, награжденных медалью

2010г

3 чел (серебро)

2012г

1 чел (золото)

следующая страница >>
Смотрите также:
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
850.31kb.
5 стр.
Публичный отчет школы за 2010-2011 учебный год Балашиха 2010г Структура: Введение. Раздел1
4141.92kb.
21 стр.
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год
416.84kb.
3 стр.
Заседание методического совета «Приоритетные задачи методической работы в 2011-2012 учебном году. Мотивация и образовательный процесс. Утверждение рабочих программ»
186.2kb.
1 стр.
Анализ воспитательной работы за 2011 2012 учебный год
185.01kb.
1 стр.
Анализ учебно-методической работы моу- сош №3 г. Унеча за 2010 2011 учебный год
857.85kb.
6 стр.
Анализ учебно-воспитательной работы в мбоу «Александровская оош» за 2011-2012 уч год
317.72kb.
1 стр.
Гбоу скоши V вида №28 на 2012-2013 учебный год Принято Педагогическим советом
810.99kb.
6 стр.
Анализ научно -методической работы за 2011-2012 учебный год
417.6kb.
3 стр.
Анализ воспитательной работы мбоу оош №9 за 2011-2012 учебный год
242.6kb.
1 стр.
Анализ внеурочной воспитательной работы моу «сош №72» за 2011 2012 учебный год
466.72kb.
3 стр.
Анализ работы по информатизации учебно-воспитательного процесса мобу «Лицей №1» 2011-2012 учебный год Оренбург 2012
260.22kb.
1 стр.