Главная
страница 1
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ»

Принят 23 ноября 1995 г.

Ст. 3. Экологическая экспертиза основывается на принципах:

- гласности, участия общественных организаций, учета общественного мнения.

Ст. 19. Гражданин имеет право:

- выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, реализация которых затрагивает общественные экологические интересы населения, проживающего на данной территории;

- направлять специально уполномоченному государственному органу в области ГЭЭ информацию о результатах такой экспертизы;

При подготовке заключения ГЭЭ должны рассматриваться материалы, направленные в экспертную комиссию ГЭЭ, отражающие общественное мнение.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ «ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ»



Принят 25 января 1995 г.

Ст.10. Информационные ресурсы по категориям доступа.

П.3. Запрещено относить к информации с ограниченным доступом:

- законодательные и другие нормативные акты, устанавливающие правовой статус органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;

- документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно- эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасного функционирования населенных пунктов, производственных объектов, безопасности граждан и населения в целом;

- документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, представляющие общественный интерес или необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.

Ст. 12. Реализация права на доступ к информации из информационных ресурсов.

П.1. Пользователи – граждане, органы государственной власти органы местного самоуправления, организации и общественные объединения – обладают равными правами на доступ к государственным информационным ресурсам и не обязаны обосновывать перед владельцем этих ресурсов необходимость получения запрашиваемой ими информации.

Доступ физических и юридических лиц к государственным информационным ресурсам является основой осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных, политических и иных организаций, а также за состоянием экономики, экологии и других сфер общественной жизни.

Ст. 24. Защита права на доступ к информации.

П.1. Отказ в доступе к открытой информации или предоставление пользователям заведомо недостоверной информации могут быть обжалованы в судебном порядке.



Во всех случаях лица, которым отказано в доступе к информации, и лица, получившие недостоверную информацию, имеют право на возмещение понесенного ими ущерба.

П.2. Суд рассматривает споры о необоснованном отнесении информации к категории информации с ограниченным доступом, иски о возмещении ущерба в случаях необоснованного отказа в предоставлении информации пользователям или в результате других нарушений прав пользователей.



П.3. Руководители, другие служащие органов государственной власти, организаций, виновные в незаконном ограничении доступа к информации и нарушении режима защиты информации, несут ответственность в соответвии с уголовным, гражданским законодательством и законодательством об административных нарушениях.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»



Принят 10 января 2002 г.

Ст.3. Основные принципы охраны окружающей среды:

- независимость контроля в области охраны окружающей среды ;

- обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц;

- соблюдение прав каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благополучную окружающую среду, в соответствии с законодательством;

- участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач охраны окружающей среды…»

Ст.11. Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды.

Каждый гражданин имеет право на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей природной среды, вызванного хозяйственной или иной деятельностью, аварий, катастроф, стихийных бедствий.



П.2. Граждане имеют право:

- создавать общественные объединения, фонды и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;

- направлять обращения в органы государственной власти РФ, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания, мерах по ее охране (экологический контроль относится к их числу согласно ст.1 ФЗ «Об охране окружающей среды»)

- оказывать содействие органам государственной власти РФ, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды…;

Ст.12. Общественные и иные некоммерческие объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, имеют право:

- разрабатывать, пропагандировать и реализовывать в установленном порядке программы в области охраны окружающей среды, защищать права и законные интересы граждан в области охраны окружающей среды, привлекать на добровольной основе граждан к осуществлению деятельности в области охраны окружающей среды;

- за счет собственных и привлеченных средств осуществлять и пропагандировать деятельность в области охраны окружающей среды, воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности;

- оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;

- организовывать собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование, сбор подписей под петициями и принимать участие в указанных мероприятиях в соответствии с законодательством Российской Федерации, вносить предложения о проведении референдумов по вопросам охраны окружающей среды и об обсуждении проектов, касающихся охраны окружающей среды;

- обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и к должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан;

- участвовать в установленном порядке в принятии хозяйственных и иных решений, реализация которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье и имущество граждан;

- обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями, исками и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;

- организовывать и проводить в установленном порядке слушания по вопросам проектирования, размещения объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может нанести вред окружающей среде, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;

- организовывать и проводить в установленном порядке общественную экологическую экспертизу;

- рекомендовать своих представителей для участия в проведении государственной экологической экспертизы;

- подавать в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, суд обращения об отмене решений о проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, об эксплуатации объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, об ограничении, о приостановлении и прекращении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду;

- предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде;



- осуществлять другие предусмотренные законодательством права.


Смотрите также:
Законом от 23. 11. 1995 №174-фз «Об экологической экспертизе»
66.29kb.
1 стр.
Закона 174-фз «Об экологической экспертизе»
17.09kb.
1 стр.
Закон от 03. 11. 2006 №578-зс "Об экологической экспертизе в Ростовской области"
105.76kb.
1 стр.
Закон об экологической экспертизе принят Государственной Думой
454.15kb.
2 стр.
Закон «об экологической экспертизе»
56.91kb.
1 стр.
Российская экологическая независимая экспертиза
473.69kb.
2 стр.
Законы «Об охране окружающей среды» и«Об экологической экспертизе»
112.95kb.
1 стр.
Проек т на выполнение работ по объекту «Комплексные геолого-геофизические работы в области сочленения Лено-Тунгусской нгп и Лаптевской пнго»
519.34kb.
7 стр.
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе муниципального общеобразовательного учреждения
39.15kb.
1 стр.
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе муниципального общеобразовательного учреждения
41.13kb.
1 стр.
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе муниципального общеобразовательного учреждения
40.24kb.
1 стр.
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
42.2kb.
1 стр.