Главная
страница 1

Москва, Зубовский бульвар 4, РИА «Новости», офис 5166. тел. +7 (095) 981-66-72/73

Основные тенденции на розничном рынке сотовых телефонов РФ в 1Н05



Производители и модели сотовых телефонов


  • Снижение темпов роста объемов рынка по отношению к соответствующему периоду прошлого года (1Н05 к 1Н04).




  • Снижение доли рынков Москвы и МО, С.Петербурга и ЛО в объемах рынка РФ. Совокупная доля рынков Москвы и МО, С.Петербурга и ЛО в объемах рынка РФ по итогам 1Н05 составила менее 21%.




  • Значительный рост доли покупок сотовых телефонов на замену («replacment»). Рост доли «replacment» зафиксирован на рынках всех Федеральных округов. Наибольший относительный рост доли «replacment» по отношению к аналогичному периоду прошлого года (1Н05 к 1Н04) зафиксирован на рынках Приволжского, Уральского и Южного ФО. Максимальная доля «replacment» зафиксирована на рынках Центрального и Северо-Западного ФО, прежде всего «благодаря» рынкам Москвы и С.Петербурга.


Матрица «Объем рынка – Доля «replacment» по состоянию на 1Н05



  • Рост доли покупок сотовых телефонов на замену («replacment») привел к повышению средней стоимости проданного сотового телефона на рынках во всех Федеральных округах. Наибольший относительный рост средней стоимости проданного сотового телефона по отношению к аналогичному периоду прошлого года (1Н05 к 1Н04) зафиксирован на рынках Приволжского и Южного ФО.




  • Увеличение количества производителей и моделей сотовых телефонов, находящихся в активной* продаже на рынке. По итогам 1Н05, в категорию производителей, находящихся в активной продаже, попадают 23 производителя** сотовых телефонов.

* - в качестве производителей, находящихся в активной продаже мы понимаем производителей, объем продаж моделей которых превышает 1 тыс. штук в месяц.



** - с учетом только производителей сотовых телефонов стандарта GSM.


  • Увеличение количества производителей и моделей сотовых телефонов, находящихся в активной продаже на рынке приводит к следующим тенденциям:

    • Увеличение совокупной доли рынка производителей, не входящих в число ТОР-10 (по доле рынка) производителей. Особо сильное давление на рынок оказывают новые производители в потребительском сегменте имиджевых моделей.

    • Снижению совокупных долей рынка наиболее продаваемых моделей (входящих в число ТОР-10, ТОР-20).


Каналы продаж (дилерские компании)


  • Продолжающаяся в 1Н05 консолидация рынка и формирование федеральных дилерских сетей практически не оставляет шансов средним и мелким дилерским компаниям. Совокупная доля рынка первой десятки самых крупных дилерских сетей продолжает расти. При этом рост доли в основном обеспечен двумя самыми крупными игроками – «Евросеть» и «Связной». В ближайшие три года совокупная доля первой десятки игроков превысит 75%.




  • Для мелких и средних дилерских компаний остается всего три сценария развития:

    • Продажа федеральным игрокам. В данной ситуации, стоимость компаний будет определяться, прежде всего, расположением и другими особенностями точек продаж (в аренде или собственности) и ликвидационной стоимостью товарных запасов.

    • Консолидация нескольких компаний под единым федеральным брендом. На консолидацию у небольших торговых компаний есть всего один-два года – в противном случае для нового федерального бренда уже «не будет места» на рынке и цена вывода нового бренда будет очень высока.

    • Узкая специализация и «уход в нишу». Специализация потенциально может происходить по трем сценариям: создание специализированных салонов для продаж модельного ряда только одного производителя, создание специализированных салонов для продаж и клиентского обслуживания абонентов только одного оператора (пример, компания «Мобайл-центр»), создание специализированных салонов для обслуживания только одного потребительского сегмента (например, продажи только смартфонов). По нашему мнению, в ближайшие два года будет резко расти потребительский спрос на специализированные салоны в городах с численностью населения свыше 0,5 млн. Постоянный рост количества производителей и моделей сотовых телефонов на рынке не позволяет дилерским компаниям поддерживать ассортимент в торговых точках, который будет покрывать весь модельный ряд на рынке. Для дилерских компаний поддержка максимально широкого модельного ряда может привести к росту товарных запасов и снижению их оборачиваемости, что приведет к снижению доходности операционной деятельности за счет снижения доходности в расчете на вложенные товарные запасы и за счет постоянного снижения цен на модели сотовых телефонов. Невозможность поддержки максимально широкого ассортимента для всех федеральных дилерских компаний является главным «драйвером» потенциального роста узкоспециализированных компаний на рынках крупных городов.




  • В 1Н05 отмечен рост доли покупок сотовых телефонов через Интернет-магазины. Под покупкой через Интернет-магазины мы понимаем покупки, при которых выбор сотового телефона и выбор компании-продавца происходит через Интернет. В зависимости от региона, доля покупок сотовых телефонов через Интернет по итогам 1Н05 находилась в диапазоне от 2% до 9%.

ИАА «Сотовик» с 2000 года проводит регулярные маркетинговые исследования рынка сотовых телефонов РФ и выпускает линейку маркетинговых отчетов с поквартальным обновлением.


Содержание стандартного отчета


  1. Объем рынка

    1. в штучном выражении

    2. в денежном выражении




  1. Сегментация рынка (объем и доля на рынке)

    1. По ценовым сегментам (Extra Low, Low, Mid, High, Premium, Extra Premium)

    2. По потребительским сегментам (Лидерство по цене, Лидерство по соотношению цена / качество, Спортивный / Молодежный, Имидж, Бизнес, Люкс, Новые продукты)

    3. По функциям сотовых телефонов (цветной дисплей, полифония, EDGE, GPRS, WAP, Java, PTT, Bluetooth и др.)




  1. Позиции производителей/моделей на рынке

    1. Доли рынка производителей

    2. Доли рынка моделей




  1. Каналы продаж

    1. Объемы рынка по каналам продаж

    2. Ценообразование в каналах продаж

    3. Доли рынка игроков (торговых сетей)




  1. Прочее

    1. Доля неофициального («серого») оборудования

    2. Описание особенностей потребительских сегментов

    3. Средняя стоимость проданного сотового телефона на рынке.

В рамках маркетинговых отчетов возможно получение агрегированных данных как по РФ в целом, так и с детализацией до уровня укрупненного региона (Федерального округа) и отдельного региона РФ.


За дополнительной информацией обращаться по адресу sotovik@sotovik.ru или тел. +7(095) 981-66-72


Смотрите также:
Основные тенденции на розничном рынке сотовых телефонов РФ в 1Н05
47kb.
1 стр.
Отчет по итогам работы российского розничного рынка сотового ритейла и портативной техники в 2009 году
76.76kb.
1 стр.
Исследовательская компания «id-marketing» Российский рынок медицинского стекла в 2009 мае 2010 гг
151.99kb.
1 стр.
Тенденции на рынке моторных яхт в России и в мире
45.68kb.
1 стр.
Секреты связи: Излучение сотового телефона
101.58kb.
1 стр.
Рынок сотовых телефонов РФ – Итоги 2005 года. Рост объема рынка розницы по ценовым сегментам
41.49kb.
1 стр.
Безопасность сотовых телефонов: точки угроз
140.87kb.
1 стр.
Реферат: к вопросу о вреде сотовых телефонов
80.07kb.
1 стр.
Краткий анализ ситуации на рынке труда муниципального образования, основные тенденции
804.42kb.
5 стр.
Немецко-российская конференция «Поэзия на переломе: основные тенденции поэзии после 1989 г в России и Германии»
63.38kb.
1 стр.
Обзор основных публикаций о деятельности ОАО «челиндбанк»
111.86kb.
1 стр.
Московский регион. Рынок загородного жилья. Итоги и тенденции I полугодия 2012 г. Прогнозы
35.78kb.
1 стр.