Главная
страница 1

Согласовано: Утверждаю: директор МБОУ

Начальник Нюрбинского РУО «Сюлинская СОШ имени С.С.Сюльского»

_______________/Куличкина М.К./

_________________/Семенов Н.Н./

«___»____________________2012г




УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

начального профессионального образования

курса «Животновод»

Срок обучения – 2 года (10-11 классы)

Нагрузка – 700 часов

Сюля-2012



Пояснительная записка
Программа по основам животноводства, как профильный учебный предмет, составлена на основе Федерального Государственного стандарта начального профессионального образования агротехнологического профиля (Москва, 2007).

В отличие от общероссийской, настоящая учебная программа отражает состояние и развитие отраслей животноводства Якутии, потому имеет региональный статус. Так, разработаны две учебные программы (I — для учащихся агрошкол центральньгх улусов и II — для учащихся агрошкол северных улусов) и соответственно к ним учебные планы.

Программа предназначена для учащихся старших классов (10—11 классы) и отражает распределение, учебных часов по темам курса, определяет тематику практических занятий, выполняемых учащимся.

Недельная нагрузка учащихся по курсу основы животноводства (4 часа) определена согласно «Федерального компонента Государственного стандарта и федерального базисного учебного плана по агротехнологическому профилю «биология» (Москва, 2007).

Программы могут быть ориентиром для составления авторских учебньгх программ. В частности, в зависимости от развития той или иной отрасли животноводства в разньгх улусах республики, авторы учебных программ и планов могут иметь собственный подход в части конкретизации и структурировании учебного материала. Например, в учебном «практикуме» (Л.В. Чугунов. Практикум по животноводству. — Якутск: Бичик, 2010. — 61 с.) не отражена тематика практических занятий по оленеводству, звероводству и ветеринарии. Две первые из них отрасли северного животноводства, требующие специфической материальной базы и потому организации особой (тундровой) формы учебного процесса, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности развития и социализации учащихся.

В северных агрошколах программа обучения по скотоводству, свиноводству и птицеводству может быть полностью заменена часами оленеводства, звероводства, а также не животноводческими традиционными отраслями трудовой деятельности северян — охот- промыслом и рыболовством.

Программа предмета «Основы животноводства» составлена с расчетом обучения учащихся преподавателем и мастером производственного обучения — специалистом зоотехником, технологом и ветврачом.

В настоящее время за агрошколой закреплен 5 га сенокосных угодий, совместно с КХ «Силис» животноводческая ферма на 100 голов, из них 10 голов КРС и 1 жеребенок пришкольного хозяйства, где школьниками ведется круглогодично наблюдение, надой и уход за КРС. В летнее время действует летник-сайылык «Тигээни», в 3 км. от наслега, где совместно с КХ «Силис» школьники проходят летнюю практику. Администрация наслега ежегодно предоставляет два рабочих места табунщика-объездчика сенокосных пастбищ. Эти рабочие места школа предоставляет школьникам старших классов.

По программе всего отведено на два года 700 часов. Теоретическая часть составляет 70ч. Из них в 10 кл. – 40 ч., 11 кл. – 43 ч. Практическая часть – 77 ч., 10 кл. – 43 ч., 11 кл. -34 ч. Летняя практика по животноводству (доение коров, выращивание телят) составляет 252 ч., на зимнее время по уходу за КРС и лошадьми отводится 301 ч.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Целью предмета «Основы животноводства» является изучение основных понятий по кормлению, разведению, содержанию и лечению продуктивных сельскохозяйственных животных, а также технологии производства продуктов животноводства.

Исходя из поставленной цели задачами предмета являются:



  • привитие учащимся сельскохозяйственной грамотности;

  • трудовое воспитание учащихся старших классов как будущего хозяина земли с активной жизненной позицией и предприимчивым мышлением;

  • психологическая и практическая подготовка учащихся к квалифицированному труду в сельскохозяйственном производстве;

  • по окончании курса обучения учащиеся осваивают рабочую квалификацию животновода, мастера машинного доения, лаборанта молочного пункта, коневода, оленевода, охотника-любителя.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
По окончании предмета «Основы животноводства» учащиеся должны:

  • знать основные породы сельскохозяйственных животных Якутии;

  • знать основные понятия по экономике животноводства;

  • знать технологию приготовления кормов;

  • уметь визуально определять качество кормов;

  • знать элементы механизации животноводства;

  • иметь определенные знания по технологии кормления, разведения и содержания крупного рогатого скота, лошадей, свиней, оленей, зверей;

  • иметь представление о принципах организации племенной работы в животноводстве;

  • знать принципы переработки продукции животноводства;

  • знать экологию животноводческих ферм;

  • иметь определенные навыки по лечению животных;

  • знать охотпромысловые звери, принципы рыболовства;

  • владеть некоторыми методиками научно-исследовательской деятельности и умением выступить в научных форумах;

  • уметь использовать приобретенные знания во время летней практики и в повседневной жизни.


Рабочий учебный план для профессиональной подготовки по рабочей профессии «животновод», квалификация - животновод


№ п/п

Курсы, предметы

1год обучения

2 год обучения

1



Федеральный компонент содержания обучения

Экономический курс:

- экономика животноводства

-обществознание

- экология животноводства


4

8




7
14



2


Общетехнический (общеотраслевой) курс

-Основы животноводства (свиноводство, птицеводство, звероводство, скотоводство, коневодство)

84

43


3

Специальный курс (базовый)

- основы животноводства


70

70


Ветеринария

-

18

- меры борьбы с болезнями животных.

6

29




-переработка продукции животноводства

9

-




-механизация сельскохозяйственных работ (животноводства) практическая работа

18

12




Технология получения продукции свиноводства и КРС в условиях мелких и средних ферм

8

-




- практическая работа

43

49

4

Местный компонент содержания обучения

Предметы специализации

Механизация

ОСЗ


35

5



35

-






Консультации

Зачет

Квалификационный экзамен

20

4


20

4

1






Производственная практика (летний лагерь)

Производственная практика (в днях)


21

15


48





Итого


350


350


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

10 КЛАСС (всего 70 часов)
Животноводство — основная отрасль сельского хозяйства (8 часа)

Введение. Поголовье сельскохозяйственных животных в Республике Саха (Якутия). Состояние кормления скота и пути увеличения производства кормов. Количество и качество животных. Задачи охраны генофонда местных пород.
Экономика животноводства (4 часа)

Доля производства местной продукции питания. Понятие себестоимость, пути ее снижения. Виды сельскохозяйственных кооперативов.
Кормовая база животноводства (4 часа)

Классность сена. Кормовые культуры. Технология заготовки сена, силоса, сенажа.
Механизация животноводства (6часа)

Механизация доения, водоснабжения, подготовки кормов, раздачи кормов, уборки навоза.

Скотоводство (10 часов)

Якутский скот. Холмогорская и симментальская породы. Молочная продуктивность коров Якутии. Кормление коров. Выращивание телок. Задача племенной работы. Отбор. Подбор. Направленное выращивание молодняка. Воспроизводство стада. Искусственное осеменение коров. Технология производства говядины. Местные кормовые добавки.

Коневодство (21 часов)



Типы якутской породы лошади. Технология зимнего и летнего содержания лошадей. Выращивание молодняка. Молочная и мясная продуктивность якутской лошади. Приготовление кумыса. Рабочая продуктивность лошади. Конская упряжь.


Свиноводство (4 часа)

Породы свиней. Содержание свиней. Кормление свиней. Виды откорма свиней.


Птицеводство ( 4 часа)

Технология содержания птиц. Кормление кур. Яичная продуктивность кур. Мясная продуктивность кур.


Переработка продукции животноводства (7 часов)

Переработка молока. Механическая обработка молока. Якутские национальные молочные продукты. Переработка мяса. Химический состав жеребятины и субпродуктов.

Зачет 1

Итоговое занятие (1 час)

11 КЛАСС (всего 70 часов)




Экология животноводства (9 часов)

Экология воздуха и почвы животноводческих ферм. Экология воды. Меры по охране окружающей среды. Зоогигиенические условия содержания животных. Технологии зимнего и летнего содержания скота. Качества корма.

Температура. Влажность помещения. Газовый состав воздуха.
Коневодство (30)

Типы породы лошадей. Технология зимнего содержания лошадей. Технология летнего содержания лошадей. Выращивание молодняка. Молочная продуктивность якутской лошади. Мясная продуктивность якутской лошади. Приготовление кумыса. Рабочая продуктивность лошади. Конская упряжь.
Клеточное звероводство (4 часа)

Поголовье клеточных пушных зверей в Якутии. Кормление клеточных зверей. Разведение лисиц и норок. Товарная продукция звероводства.
Ветеринария (25 часов)

Задачи ветеринарной службы. Заразные болезни животных в Якутии-сап. Бешенство. Сибирская язва. Бруцеллез. Туберкулез. Мыт лошадей. Лейкоз. Сальмонеллез. Пищевые токсикоинфекции. Гельминтозы животных –эхинококкоз. Трихинеллоз и финноз. Выявление гельминтов. Незаразные болезни диспепсия телят. Бронхопневмония. Беломышечная болезнь. Бычий цепень. Свиной цепень. Печеночный сосальщик. Мастит вымени коров. Выявление причины мастита. Определение мастита. Лечение мастита.

Зачет 1

Итоговое занятие (1 час)

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

Использованная литература:




  1. А.В. Чугунов «Основы животноводства»

уч. пособие для агропрофилированных школ Бичик, 2010г

  1. А.В.Чугунов «Практикум по животноводству» уч.пособие для агропрофилированных школ Бичик 2010

  2. Животноводство. Под ред А.Е. Арзуманяна. – М.: Агропромиздат, 1986

  3. Красота В.Ф., Лобанов В.Г., Джапаридзе Т.Г. Разведение сельскохозяйственных животных. – М.: Колос,1990

  4. Лэесли Дж. Генетические основы селекции сельскохозяйственных животных. – М.: Колос, 1982.

  5. Е.А. Арзуманян. Скотоводство. М., 1970

  6. Е. Л. Борисенко. Разведение сельскохозяйственных животных, 4 издание, М.,1967

  7. Ю.В. Васюков, М.В.Верещак. Экологическое агропроизводство. Земледелатель, выпуск 4. М., 1997

  8. А.П. Калашников, Н.И. Клейменов и др. Нормы и рационы кормления сельскохозяйственных животных. Москва, Агропромиздат, 1985

  9. А.П. Калашников, О.К. Смирнов. Справочник зоотехника. М., 1986

  10. А.А. Конопаткин, И.А. Бакулов и др. Эпизоотология и инфекционные болезни сельскохозяйственных животных. Москва «Колос», 1984

  11. Е.Ф. Лискун. Скотоводство. Крупный рогатый скот, т.1, М., 1961

  12. А.П. Онегов и др. Гигиена сельскохозяйственных животных. М.,«Колос», 1977

  13. В.С. Карпов, Д.Н. Саввин, Т.Д. Каратаева и др. Ветеринарии Якутии – 100 лет Якутск, 1997


Смотрите также:
Начальник Нюрбинского руо «Сюлинская сош имени С. С. Сюльского»
153.36kb.
1 стр.
Начальник Нюрбинского руо «Сюлинская сош имени С. С. Сюльского»
124.26kb.
1 стр.
Сюлинская сош им. С. С. Сюльского
320.12kb.
1 стр.
21 ноября 2008 года на базе моу «Урмарская сош №1 имени Г. Е. Егорова»
185.15kb.
1 стр.
Шаблон «Визитной карточки» проекта
164.77kb.
1 стр.
Справка о моу сош №1 с. Доброго
1010.75kb.
6 стр.
Утверждено: на заседании Совета моу сош №47 от 2011 г. Председатель Совета моу сош №47
38.09kb.
1 стр.
В. С. Высоцким (посвящено 75-летию В. С. Высоцкого) Учитель высшей категории мобу сош №10 имени атамана С. И. Белого С. С. Соколова мобу сош №10 имени атамана С. И. Белого Сочи 2013 Биография
47.07kb.
1 стр.
Информация о результатах открытой предметной олимпиады «Эрудит» по русскому языку, математике и окружающему миру для учащихся начальных классов 2
309.26kb.
3 стр.
Годовой календарный учебный график мбоу г. Иркутска сош №32 Начало учебного года
138.9kb.
1 стр.
Паспорт программы развития мбоу сош №4 имени А. С. Пушкина ст. Каневская Краснодарский край Наименование Программы Программа развития мбоу сош №4 ст
371.91kb.
3 стр.
Интенсивные школы
227.68kb.
1 стр.