Главная
страница 1
Тема: Мифы и легенды Древней Греции

Учебная интеллектуальная развивающая игра



Цели урока:

  • обобщить знания учащихся о литературе, культуре, истории Древней Греции.

  • подвести учащихся к пониманию того, что эллинская культура является одной из основ единой культуры современного человечества.

Задачи:

  • развивать умения осмысливать литературные произведения, исторические факты, явления и творчески их применять

  • развивать навыки участия в дискуссии, обсуждении, работы в группе, выражения собственной позиции

  • приобщая к культурному наследию прошлого, способствовать воспитанию интеллектуальной и духовно богатой, развитой личности.

Форма урока: игра.

Тип урока: командная игра.

Этапы:I. Объяснение правил, условий.

II. Приветствие.

III. Разминка

IV. Фраза с крыльями.

V. Найди ошибку.

VI. Чёрный ящик.

VII. Узнай бога(фоторяд)

Подведение итогов.

Условия:В игре принимают участие учащиеся 5-го класса. До начала игры школьники знакомятся с правилами, ее этапами, разбиваются на группы. Играют 4 команды по 6-7 человек в каждой, учащиеся выбирают капитанов и названия для своих команд. Учитель приглашает в жюри трех старшеклассников (они осуществляют техподдержку и фиксируют баллы - скрепки).

Оборудование:TV, проектор, конверты с заданиями, “чёрный ящик” (с предметами: яблоко, пояс, фигурки змеи, лошади, быка), слайды с изображением богов, скрепки для создания цепочки.

Вводное слово учителя: Задумывались ли вы когда-нибудь о смысле имен и названий, буквально на каждом шагу, окружающих вас в повседневной жизни? Утром, спеша в школу, вы садитесь в автобус, который называется « Икарус», за стеклом проносятся вывески: кафе «Золотое руно», салон красоты «Афродита», дизайн -студии «Дедал»; вы приезжаете в Санкт-Петербург проезжаете мимо старинного доходного дома, своды которого подпирают каменные атланты… В старших классах на уроке астрономии вам будут рассказывают о созвездии Андромеды, Кассиопеи… на уроках МХК вы будете знакомиться с эпохой культуры ВОЗРОЖДЕНИЯ где тема мифов звучит у многих живописцев .МИФЫ знаем ли мы их историю, насчитывающую уже несколько 1000 лет? В чем секрет их бессмертия? Почему появились мифы, и чем они отличаются о т сказок или вымышленных историй? Формирование древнегреческих мифов началось около 1500 лет до нашей эры. В те далекие времена люди по – другому объясняли себе природные и общественные явления. За каждым конкретным событием они видели проявление воли конкретного бога или богини, беды или удачи читались ими, как знаки ниспосланные людям за их слова и поступки. Миф – это правда, в которую верил древний человек. Сегодня, благодаря мифам мы можем представить ту картину мира, которую создали древние греки.

Iэтап. Приветствие команд.

Капитан команды называет и объясняет название своей группы (например: Троянцы, Калипсо, Млечный путь, Аргонавты. Варианты названий могут быть другие)



Разминка.

В течении 2-3х минут командам задаются простые вопросы. За каждый правильный ответ учащийся получает цветную скрепку и формирует цепочку.



  1. Примерные вопросы для разминки:

  1. С её приходом на Землю начинается весна (Персифона)

  2. Её вершина скрыта облаками. Там живут Боги. (Олимп)

  3. Был хитроумным. Провёл в странствиях 2о лет. (Одиссей)

  4. Бог, с которым поспорила Афина за покровительство над городом (Посейдон)

  5. Какую войну выиграла всего одна лошадь? (Троянскую)

  6. Кто такой Минотавр (Человекобык)

  7. Кто был отцом Геракла (Зевс)

  8. Как появилась на свет Афродита (из морской пены)

Крылатые фразы.

В конвертах лежат карточки из слогов.

Цель: собрать и объяснить крылатые выражения( на доске написано понятие крылатой фразы и примеры из Древней Греции). Крылатые фразы:

Сизифов труд

Ахиллесова пята

Нить Ариадны

Авгиевы Конюшни




}возможны варианты

Найди ошибку.

В конверте текст с ошибками. Исправь и прочитай правильно, а пока основная команда работает мы слушаем стихи посвящённые подвигам Геракла( стихи готовили дома).

Найди ошибку. В тексте в каждом предложении одна ошибка. Требуется указать ошибку и написать правильный вариант ответа. )Варианты текста с ошибками могут быть другие.

1.Геката богиня добра и милосердия)Геката страшная богиня,именем которой греки пугали детей2 Геракл совершил 10 подвигов. )12.Прометей был обласкан богами за то что раскрыл людям тайну огня-Страшно наказан на вечные муки 4.Властитель горы Арарат был верховным Богом .-горы Олимп 5. Из пасти Кербера капала целительная слюна, и там, куда она падала, вырастали прекрасные цветы.)ядовитые растения).6.Бога Солнца звали Аид. Бога подземного царства мертвых 7.Геракл стал слугой царя Коринфа. )Аргосского царства)8.Чтобы совершить десятый подвиг, Геракл победил трехглавого пса Кербера 10. Подвиг назывался Быки Гериона и хитрый великан Какос 9..Лернейская гидра имела 100 голов. Девять голов 10.Перья Стимфалийских птиц были из золота. Из чистой меди



Вариант стихотворения

«В Древней Греции, друг мой,

Жил отважнейший герой

По имени Алкид (он же Геракл) –

Избранный богами.

Ни у кого не было сильней атак,

Он прославился меж всеми городами!

Был подвиг за подвигом на его плечах.

Царь Эврисфей не по человеческим силам задачи поручал.

Геракловский выстрел, удар – не промах.

Оттого и справлялся он и с немейским львом, гидрой лернейской, и победу над кентавром одержал!

Даже яблоки Гесперид

Достать смог

Наш великий Алкид!

Горомовержец Зевс сыну помог-

Послал к нему на землю дочь Афину-Палладу.

Прекрасная богиня войны помощь оказала брату.

И вскоре Геракл средь богов на Олимпе

Вино распивал с Дионисом,

Моря-океаны бороздил с Посейдоном,

Сражался с титанами грозными!»

Чёрный ящик.

Назовите и кратко перескажите содержание мифов каким либо образом связанных с этим предметами

Варианты:

1)Пояс


2)Яблоко

3)Фигурка змеи

4)Лошади

5) Быка.


Фотогалерея.

Просмотр фото фрагментов с изображением богов ( можно заменить на картины).



Смотри приложение

Резюме.

Культура всех современных европейских народов, в том числе русского, многое восприняла из культуры античного мира. Творческому усвоению истории и культуры Древней Греции мы посвятили многие уроки истории и литературы, и учебная игра показала не только знания учащихся, но и умение применять их на практике. Ученики продемонстрировали, что разбираются в древнегреческой мифологии, овладели историческими сведениями о Древней Элладе и её культуре, осмыслили этот материал и умеют сопоставлять, прослеживать связи, делать выводы на основе имеющихся знаний. Многие задания были проблемными нетрадиционными, носили творческий характер. Но, проявив смекалку ребята справились с ними. В конце капитаны команд демонстрируют цепочку по длине которой определяется победитель.


Смотрите также:
Николай Кун. Легенды и мифы Древней Греции
5531.65kb.
34 стр.
«Мифы и легенды Древней Греции»
468.77kb.
6 стр.
Николай Кун. Легенды и мифы Древней Греции часть первая. Боги и герои
5341.21kb.
34 стр.
Николай Альбертович Кун Легенды и мифы Древней Греции
5496.83kb.
48 стр.
Николай Кун Легенды и мифы Древней Греции Всемирная мифология – Кун Николай
6116.41kb.
38 стр.
Урок-соревнование по теме: "Мифы и легенды Древней Греции"
54.05kb.
1 стр.
Мифы и легенды Древней Греции
51.32kb.
1 стр.
Краткое содержание проекта Данный проект дает учащимся первоначальные представления о географии, истории, культуре и традициях таких стран Южной Европы, как Греция и Италия. Он охватывает изучение учебных тем: «Мифы Древней Греции»
59.19kb.
1 стр.
Ногайские мифы, легенды и поверья (отрывок) в книгу известного ногайского писателя Исы Капаева «Ногайские мифы, легенды и поверья. Опыт мифологического словаря»
127.03kb.
1 стр.
«Мифы древней Греции»
33.22kb.
1 стр.
Вазопись Древней Греции
52.3kb.
1 стр.
Культура Древней Греции
301.52kb.
1 стр.