Главная
страница 1страница 2

ВЫВОДЫ


  1. Анализ научно-методической литературы, имеющихся исследований в скоростно-силовых видах спорта позволил выявить ряд педагогических факторов, способствующих совершенствованию скоростно-силовых качеств спортсменов высокого класса. Эффективность воздействия скоростно-силовых упражнений значительно повышается при подборе тренировочных средств по степени их соотношения внешней и внутренней структуре соревновательного упражнения, применении методов, позволяющих снизить количество нерациональных упражнений и увеличить объём упражнений, способствующих сопряжённому развитию двигательных качеств.

В бобслее ведущую роль в достижении рекордов играют скоростно-силовые качества разгоняющих, однако доступных научно-методических разработок в области скоростно-силовой подготовки разгоняющих бобслеистов не обнаружено.

  1. В ходе исследования выявлены и проверены в педагогическом эксперименте организационно-педагогические условия совершенствования скоростно-силовой подготовки квалифицированных разгоняющих бобслеистов. По данным экспериментальной проверки установлено:

  • моделирование тренировочного процесса скоростно-силовой подготовки квалифицированных разгоняющих на общеподготовительном этапе обусловлено научно обоснованной в педагогическом эксперименте взаимосвязью уровня показываемых спортивных результатов и скоростно-силовых качеств, совершенствуемых в течение данного структурного образования тренировочного процесса;

  • рациональный подбор локальных средств и методов подготовки, позволяя развивать силу отдельных мышечных групп, несущих необходимую нагрузку в основном упражнении, при сохранении внутренней динамической структуры спортивного упражнения, изменил на общеподготовительном этапе соотношение специальной силовой и общефизической подготовки в пользу специальной, что сказалось на достоверном превышении в экспериментальной группе (по сравнению с контрольной) темпов прироста результатов таких показателей, как бросок ядра, взятие штанги на грудь, приседание со штангой, жим штанги лёжа, характеризующих уровень развития специальной «взрывной» силы мышечных групп, соответственно в 2,63; 2,46; 3,46; 3,26 раз;

  • использование при выполнении упражнений соревновательного характера метода вариативного воздействия, основанного на оптимальном чередовании облегчённых, соревновательных и утяжелённых по отношению к соревновательной величине сопротивлений, а также интенсивности выполнения упражнений, исключающего возможность адаптации к нагрузкам и стабилизации скорости на достигнутом уровне, позволило существенно увеличить на общеподготовительном этапе объём упражнений соревновательного характера, способствующих освоению режимов усилий, внешней и внутренней структуры двигательных действий, характерных для спортивного упражнения, создающих эффективные условия для реализации скоростно-силовых способностей;

  • увеличение в общем объёме общеподготовительного этапа доли упражнений соревновательного характера сказалось на достоверном превышении в 3,98 раза темпов прироста результата в разгоне тренажёра в экспериментальной группе.

  1. Результаты исследования свидетельствуют о том, что применение в тренировочном процессе положений модели, построенной на основе рационального подбора средств и методов подготовки, способствующих наиболее эффективному развитию скоростно-силовых качеств, способности к проявлению максимальной мощности в кратчайший промежуток времени при сохранении оптимальной амплитуды движений, исходя из режимов работы и типов напряжения мышц и мышечных групп при выполнении спортивного упражнения, явилось основой положительной динамики прироста результатов в исследуемых показателях, характеризующих развитие скоростно-силовых качеств. Статистически достоверно превосходство темпов прироста результатов в экспериментальной выборке в 5 из 9 показателей.

  2. Установлено наличие достоверных взаимосвязей результатов разгона спортивного снаряда, специализированного технического средства, показателей специальных силовых, скоростно-силовых упражнений. Корреляция отражает однотипность в изменении признаков: результаты разгона спортивного снаряда, тренажёра зависят от уровня двигательной активности разгоняющих. Наиболее сильно двигательная активность выражена в экспериментальной группе, где подготовка в соответствии с положениями модели носит направленный соревновательный характер. Что подтверждает правильность выбора организационно-педагогических условий. Ежегодная подготовка в соревновательных условиях ведущих бобслеистов Германии, Швейцарии, Латвии служит дополнительным аргументом целесообразности применения на общеподготовительном этапе выявленных резервов совершенствования скоростно-силовой подготовки квалифицированных разгоняющих.

Исследование не исключает наличие иных организационно-педагогических факторов воздействия на повышение уровня скоростно-силовых способностей квалифицированных разгоняющих бобслеистов. Однако, в связи с тем, что имеет место улучшение показателей всего комплекса предложенных контрольных упражнений, можно быть уверенным в правильности нашего выбора условий совершенствования скоростно-силовой подготовки квалифицированных разгоняющих бобслеистов.

Результаты проведённого исследования, имеющийся в бобслее опыт основных спортивных соперников сборной команды России подтверждают правильность наших выводов.



ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
В целях совершенствования скоростно-силовых способностей разгоняющих бобслеистов предлагается:

1) тренерскому составу во взаимодействии с разгоняющими

- реализовывать в тренировочной деятельности психологическое условие – личностно-ориентированный подход, мотивацию на непрерывное совершенствование, повышение уровня самосознания спортсмена на основе самопознания, самооценки; режим диалогического общения системы «тренер – спортсмен» как постоянно развивающейся общности;

- при построении тренировочного процесса на общеподготовительном этапе определить основными структурными единицами этапа мезоциклы (1 – втягивающий, 2  4 – развивающие), каждый длительностью по 4 микроцикла определённой в соответствии с поставленными задачами направленности (втягивающий, восстановительный или развивающий); проводить ежедневно одну или две тренировки в зависимости от направленности микроцикла и с учётом характера протекания процессов восстановления после занятий различной направленности; установить продолжительность каждой тренировки не более трёх часов подряд; установить время проведения ежедневных тренировок с учётом характера протекания процессов восстановления после занятий: 10  11 час. – первая тренировка, 16  19 час. – вторая тренировка; планировать силовые упражнения в конце каждой тренировки в связи с учётом различия времени восстановления силовых и скоростных показателей; осуществлять детализацию комплекса упражнений в соответствии с направленностью, общей линией текущих установок на данном этапе;

- осуществлять контроль за развитием силы мышечных групп в комплексе во взаимосвязи с быстротой сообразно структуре движений в спортивном упражнении и постепенном, волнообразном нарастании объёма нагрузок от первого к последнему мезоциклу общеподготовительного этапа для улучшения формы движений и максимального развития необходимых скоростно-силовых качеств при их ведущем значении;

- осуществлять контроль за выполнением всех скоростно-силовых упражнений в максимально возможном темпе независимо от величины и характера отягощения, с сохранением внешней и (или) внутренней структуры основного движения на этапе разгона;

- оценивать уровень скоростно-силовой подготовленности с учётом выявленных аналитических взаимосвязей, руководствуясь результатами разгона спортивного снаряда на ледовой трассе, тренажёра на эстакаде, показателей упражнений силовой, скоростно-силовой направленности, из которых определяющим является время разгона на эстакаде;

2) руководству региональных центров спортивной подготовки, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации

- улучшить материально-техническое обеспечение региональных центров спортивной подготовки, в том числе, эстакадами и современными специализированными техническими средствами, для предоставления возможности членам сборных региональных команд по бобслею повысить объём упражнений соревновательного характера;

- способствовать организации тренировочного процесса разгоняющих бобслеистов на основе современных средств и методов скоростно-силовой подготовки;

- осуществлять стимулирование тренеров и спортсменов, повышающих свой профессионализм, с одновременным созданием условий, способствующих этому;

3) ректорам вузов использовать в ходе обучения студентов факультетов физической культуры и спорта в целях повышения качества их подготовки разработанные в диссертации методические положения модели тренировочного процесса, нацеленного на совершенствование скоростно-силовых способностей спортсмена.



СПИСОК РАБОТ, ОПУБЛИКОВАННЫХ ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ


  1. Юрков А.С., Савчук А.Н. Исследование взаимосвязи между временем разгона специализированного технического тренировочного средства и спортивным результатом стартового разгона в бобслее // журн. «Вестник ТГПУ». - 2009. - № 10 (88). - С. 150-154. В соавт. (авт. 3 с.) (из перечня ВАК ведущих рецензируемых научных журналов и изданий).

  2. Савчук А.Н., Юрков А.С. Исследование взаимосвязи показателей двигательной активности в бобслее // журн. «Вестник ЮУрГУ». - 2010. - № 37 (213). - С. 137-140. В соавт. (авт. 2 с.) (из перечня ВАК ведущих рецензируемых научных журналов и изданий).

  3. Юрков А.С. Совершенствование базовой подготовки разгоняющих высокого класса в бобслее // журн. «Вестник БГУ». - 2010. - выпуск № 13. - С. 162-167 (из перечня ВАК ведущих рецензируемых научных журналов и изданий).

  4. Юрков А.С. Особенности развития быстроты юного спринтера / III Российская научно-практическая конференция (с международным участием) // Физкультурно-оздоровительное движение. Спорт. Состояние и перспективы развития в современном обществе. - Красноярск, 2006. - С. 83-85.

  5. Юрков А.С. Средства и методы развития скоростно-силовых качеств спортсменов в бобслее / Педагогические науки : журн. актуальной научн. информ. - М. : «Компания Спутник +», 2007. - № 6 (28). - С. 153-155. - ISSN 1728-8894.

  6. Юрков А.С. Режим работы мышц при развитии скоростно-силовых качеств квалифицированных спортсменов – разгоняющих в бобслее / Педагогические науки : журн. актуальной научн. информ. - М. : «Компания Спутник +», 2008. - № 1 (29). - С. 104-106. - ISSN 1728-8894.

  7. Юрков А.С. О планировании спортивной подготовки квалифицированных спортсменов – разгоняющих в бобслее / Аспирант и соискатель : журн. актуальной научн. информ. - М. : «Компания Спутник +», 2008. - № 1 (44). - С. 66-67. - ISSN 1608-9014.

  8. Юрков А.С. О влиянии стартового времени разгона на соревновательный результат в бобслее / Аспирант и соискатель : журн. актуальной научн. информ. - М. : «Компания Спутник +», 2008. - № 2 (45). - С. 99-101. - ISSN 1608-9014.

  9. Юрков А.С. Вопросы развития быстроты разгоняющего в бобслее / Аспирант и соискатель : журн. актуальной научн. информ. - М. : «Компания Спутник +», 2008. - № 3 (46). - С. 84-85. - ISSN 1608-9014.

Юрков А.С. Бобслей. Особенности скоростно-силовой подготовки разгоняющих в тренировочном процессе / Межвузовская итоговая студенческая научно-практическая конференция // Современные проблемы физической культуры, спорта, адаптивной физической культуры, безопасности жизнедеятельности и оздоровления. - Красноярск, 2008. - С. 17-20.

  1. Юрков А.С. Специфические особенности методики подготовки разгоняющих в бобслее / Международный симпозиум в рамках Красноярского городского форума // Современные процессы развития физической культуры, спорта и туризма. Состояние и перспективы формирования здорового образа жизни. - Красноярск, 2008. - С. 214-219.

Подписано в печать ___________. Формат ____________.

Усл. печ. ____. Бумага офсетная.

Тираж ___ экз. Заказ № _____.

Цена свободная.

Отпечатано ______________________________________

тел. : _________________________________.

E-mail: _______________________________




<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Совершенствование скоростно-силовой подготовки квалифицированных разгоняющих бобслеистов 13. 00. 04 теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
366.13kb.
2 стр.
Методика применения народных подвижных игр на уроках физической культуры в 6 классах в школах мозамбика 13. 00. 04 теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
366.16kb.
1 стр.
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
226.55kb.
1 стр.
Методика тренировки юных шахматистов на этапе начальной специализированной подготовки 13. 00. 04 теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
415.84kb.
2 стр.
Диссертационной работы
69.34kb.
1 стр.
Программа вступительного экзамена по специальности
83.55kb.
1 стр.
Обучение технико-тактическим действиям джиу-джитсу на начальном этапе подготовки 13. 00. 04 теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
271.86kb.
1 стр.
Индивидуализация тренировочных нагрузок скоростно-силовой направленности спринтеров 15-17 лет в годичном цикле подготовки 13. 00. 04. теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки
299.75kb.
1 стр.
Советы по защите докторских и кандидатских диссертаций
56.84kb.
1 стр.
Система управления специальной физической и технической подготовкой высококвалифицированных легкоатлетов-прыгунов 13. 00. 04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
847.92kb.
4 стр.
Система управления специальной физической и технической подготовкой высококвалифицированных легкоатлетов-прыгунов 13. 00. 04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
847.88kb.
4 стр.
Теория и методика формирования техники и тактики передвижений спортсменов в соревновательном пространстве и технология совершенствования приемов в многолетней тренировке (на примере фехтования) 13. 00
605.7kb.
5 стр.