Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4

VI. Оценка рисков
Реализация Стратегии развития железнодорожного сектора сопряжена с рисками, которые могут помешать достижению запланированных результатов. К таким рискам можно отнести:

а) Макроэкономические риски, связанные с возможностью снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, кризиса банковской системы, возникновения бюджетного дефицита и инфляции.

б) Операционные риски, связанные с несовершенством принятых процедур, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой стратегии.

Отсутствие межправительственного соглашения о начале строительства магистрали станет серьезным препятствием в реализации Стратегии. Межправительственное соглашение по строительству железнодорожной магистрали Китай-Кыргызстан-Узбекстан должно стать поддерживающим юридическим документом, создающим поддерживающей основы для реализации проекта, а также второго этапа развития железной дороги.

в) Геополитические риски.

Успешная интеграция Кыргызской Республики в международную транспортную систему во многом зависит от стабильной политической ситуации в стране и соседних регионах. Нестабильность международной обстановки окажет негативное влияние на реализацию проекта по созданию транспортного коридора, на выход к морским коммуникациям через третьи страны.



г) Техногенные и экологические риски.

Любая крупная катастрофа на транспорте техногенного (высокая степень физического и морального износа технических средств, человеческий фактор), природного (наводнения, землетрясения, оползни и т.п.) или социального характера (неправомерное вмешательство в функционирование транспорта, терроризм, нанесение ущерба и хищение имущества, относящегося к инфраструктуре и т.п.) потребует серьезных дополнительных капиталовложений.


VII. Финансирование стратегии
Источниками финансирования реализации настоящей Стратегии выступают как собственные средства предприятия ГП «КТЖ», так и средства, привлекаемые на грантовой и кредитной составляющей, в рамках сотрудничества с международными финансовыми институтами, а также средства частных инвесторов. Необходимо вести переговоры с такими донорами, как Азиатский банк развития, Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития, Исламский банк развития и др.

Также, необходимо уделить внимание применению механизма государственно-частного партнерства, концессионных соглашений как в строительстве железных дорог, так и в приобретении локомотивов, вагонов, электрификации, строительстве ВОЛС и др.

Привлеченные средства надо направить на реализацию первоочередных инвестиционных проектов.

Прогнозируемый объем необходимых инвестиций для реализации настоящей Стратегии составляет около 5 млрд. долл. США.


VIII. Ожидаемые результаты
Реализация Стратегии позволит решить основную задачу развития железнодорожного транспорта - обеспечить возрастающие потребности экономики и населения Кыргызской Республики в безопасных и эффективных перевозках, усилить и реализовать транзитный потенциал Кыргызской Республики и в целом содействовать обеспечению выполнения заданных темпов экономического роста страны и повышения качества жизни населения.

В результате реализации Стратегии будет проведена модернизация и обновление железнодорожной отрасли. Оснащение ремонтно-восстановительной базы современными диагностическими и метрологическими средствами, позволит внедрить новые системы ремонта и поддержания технического состояния подвижного состава и устройств инфраструктуры на высоком уровне. В результате восстановления и пополнения парка подвижного состава будет существенно сокращен уровень зависимости от привлечения подвижного состава других государств в эксплуатируемом парке. В результате восстановления путей сообщения с использованием новых материалов и методов работу на грузонапряженных участках, увеличится скорость движения поездов и доставки грузов, и, следовательно, снизятся расходы на железнодорожные перевозки. Рост объема перевозки грузов составит 200%.

В итоге реализации Стратегии будут существенно улучшены условия для реализации потребностей граждан в пассажирских перевозках. В результате модернизации и пополнения подвижного состава возрастет маршрутная скорость пассажирских поездов в дальнем следовании, повысится уровень сервиса, будут введены новые маршруты.

Создание условий для развития научной базы и реализация мероприятий по поддержке кадрового потенциала будет способствовать развитию отраслевой науки, повышению производительности труда работников железной дороги.

В результате реализации поставленных задач и мероприятий будут достигнуты следующие результаты:

- возрастет грузооборот на 50-55 млн. тонн/км или на 64 %,

- отправление грузов на 60-65 тыс. тонн или на 60%,

- прибытие грузов на 500-550 тыс. тонн или на 86 %,

- рабочий парк вагонов увеличится на 200 единиц или на 10 %,

- будет создано свыше 2000 рабочих мест.

Данные показатели будут достигнуты вследствие увеличения парка рабочих вагонов, что позволит большему количеству клиентов воспользоваться услугами железной дороги, что в свою очередь даст толчок росту ВВП республики.
В период реализации Стратегии будут введены в эксплуатацию новые линии железной дороги, которые позволят открыть транзитный потенциал Кыргызской Республики, а также появится возможность соединения южных и северных регионов Кыргызстана по территории республики, исключив необходимость транзита через соседние государства. Будет решена задача интегрирования железнодорожного транспорта Кыргызской Республики в мировую транспортную систему. Строительство новых железнодорожных линий будет способствовать развитию прилегающей инфраструктуры, в том числе строительство станций узлов, разъездов, а также жилых поселков для железнодорожников обсуживающих перегоны, тоннели, мосты и так далее. Также окажет мультипликативный эффект на развитие смежных отраслей экономики, в разработке и транспортировке природных материалов, строительных материалов, продукции сельского хозяйства, также развития торговли и др.

Эффективная реализация Стратегии в части усиления транзитного потенциала железнодорожного транспорта Кыргызской Республики позволит не только получить солидный экономический эффект от участия в международных перевозках, но и создаст новые возможности влияния Кыргызской Республики на мировые экономические процессы. Открытие новых транзитных составляющих выведет работу Кыргызской железной дороги на новый уровень.

Таким образом, в результате реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта на территории Кыргызской Республики до 2020 года будут созданы дополнительные условия для содействия в обеспечении динамичного развития экономики страны.
IX. Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии
Работа, направленная на реализацию поставленных целей и задач Стратегии, ГП «НК КТЖ» будет вестись на протяжении всего периода действия Стратегии.

- ежемесячно с участием руководителей управлений и филиалов на Техническом Совете рассматриваются плановые объемные показатели грузовой и пассажирской работы, а также выполнение программ всех видов ремонта, которые были поставлены перед ГП «НК «КТЖ» в отчетном периоде, в ходе которого вырабатываются меры по устранению отклонений;

- ежеквартально руководством ГП «НК КТЖ» рассматриваются текущие проблемы функционирования и пути их решения, формируются и корректируются плановые экономические (объемные) показатели, намечается прогноз работы на будущий период;

- ежегодно на балансовой комиссии, созданной приказом Генерального директора рассматриваются итоги работы филиалов ГП «НК КТЖ» за отчетный год.

Мониторинг реализации настоящей Стратегии будет проводиться Министерством транспорта и коммуникаций КР ежеквартально, и в конце года будет предоставляться информация по её реализации Правительству КР.


Проект

Приложение 2



План мероприятий

по реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта

Кыргызской Республике на 2012-2020 года


п/п


Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Источники, объем финансирования

Ожидаемые результаты,

Индикаторы

Ответственные исполнители

I

Реализация транзитного потенциала КР посредством строительства железнодорожной магистрали Китай-Кыргызстан-Узбекистан и железной дороги, соединяющей Север и Юг КР Балыкчы – Кочкор– Кара-Кече – ж/д магистраль













1.

Проработка вопроса подписания рамочного Соглашения по строительству железнодорожной магистрали Китай-Кыргызстан-Узбекистан

2013 г.

Собственные средства

Подписание соглашения

МТиК, МИД,

ГП «НК «КТЖ»,



2.

Разработка ТЭО строительства железнодорожной магистрали Китай-Кыргызстан-Узбекистан

2012-2013 гг.

Иностранные инвестиции,

около 5 млн. долл. США



Разработанное ТЭО

МТиК, ГП «НК «КТЖ»

3.

Строительство железнодорожной магистрали Китай-Кыргызстан-Узбекистан

2014-2018 гг.

Иностранные инвестиции,

около 2 млрд. долл. США



Строительные работы

ГП «НК «КТЖ», МТиК

4.

Ввод в эксплуатацию железнодорожной магистрали Китай-Кыргызстан-Узбекистан

2019 г.

В рамках средств проекта,

собственные средства



Принятие строительства

ГП «НК «КТЖ»

5.

Проработка вопроса реализации строительства железной дороги Балыкчы–Кочкор–Кара-Кече–ж/д магистраль с зарубежными и местными инвесторами

2013 г.

Собственные средства

Подписание соглашения

МТиК, ГП «НК КТЖ»

6.

Разработка ТЭО строительства железной дороги Балыкчы–Кочкор–Кара-Кече–ж/д магистраль

2014-2015 гг.

Иностранные, местные инвестиции,

около 5,5 млн. долл. США



Разработанное ТЭО

ГП «НК «КТЖ»

7.

Строительство железной дороги Балыкчы–Кочкор–Кара-Кече–ж/д магистраль

2016-2021 гг.

Иностранные инвестиции,

объем финансирования определит ТЭО



Строительные работы

ГП «НК «КТЖ», МТиК

II.

Модернизация и развитие инфраструктуры путевого хозяйства













8.

Выполнение ежегодной Программы ремонта 25 км пути с применением новых методов работы с переходом на железобетонное подрельсовое покрытие

2012-2020 гг.

Собственные средства,

около 960 млн. сом



Замена шпал и рельсов, 200 км

ГП «НК «КТЖ»

9.

Проведение анализа состояния пути путеизмерительным вагоном

2013-2014 гг.

Собственные средства

Справка об анализе

ГП «НК «КТЖ»

10.

Реализация проекта реабилитации железнодорожных путей Луговая-Балыкчи

2013-2020 гг.

Инвестиции,

около 65 млн. долл. США



Реабилитированные пути

ГП «НК «КТЖ»

III.

Модернизация ремонтной базы тягово-подвижного состава, грузовых и пассажирских вагонов, а также модернизация и пополнение подвижного состава














11.

Приобретение к 2020 году:

- 5 магистральных и 3 маневровых тепловозов;

- 200 вагонов.


2013 -2020гг.

Инвестиции,

около 60 млн. долл. США



Приобретение 5 магистральных, 5 маневровых тепловозов,200 вагонов на балансе ГП «НК КТЖ»

ГП «НК «КТЖ»

12.

Выполнение ежегодной Программы ремонта локомотивов, грузовых и пассажирских вагонов

2013-2020 гг.

Инвестиции,

собственные средства,

около 100 млн. долл. США


Ежегодный отчет в МТиК о выполнении Программы ремонта

ГП «НК «КТЖ»

13.

Решение вопроса улучшения ремонтной базы тягово-подвижного состава

2013-2014 гг.

Инвестиции,

собственные средства,

около 5 млн. долл. США


Сведения в МТиК об улучшении ремонтной базы тягово-подвижного состава

ГП «НК «КТЖ»

14.

Проработка вопроса ремонта грузовых и пассажирских вагонов из парка долгостоя

2013-2015 гг.

Собственные средства

Отчет в МТиК о решении вопроса ремонта

ГП «НК «КТЖ»

15.

Получение авторизации в Кыргызстандарте на право поверки всех типов средств неразрушающего контроля и гирь для весоповерочного вагона.

2013 г.

Собственные средства

Наличие соответствующего разрешительного документа у ГП «НК КТЖ»

ГП «НК «КТЖ»

16.

Выполнение топографической съемки в масштабе 1:500 поЧуйской, Иссык-Кульской, Баткенской, Джалал-Абадской, Ошской областям по земельному участку полосы отвода железной дороги для удобства в распознавании объектов и строений на местности, определений трасс коммуникаций и др.

2013-2014 год

Собственные средства

Сведения в МТиК о выполненных работах.

Результаты съемки.



ГП «НК «КТЖ»

IV.

Развитие в системе электроснабжения, электрификации, информатизации, СЦБ и связи














17.

Реализация проекта прокладки волоконно-оптической линии связи на участке Луговая-Бишкек-Рыбачье

2013 г.

Инвестиции, собственные средства,

5,5 млн. долл. США



Наличие ВОЛС, протяженностью 347 км

ГП «НК «КТЖ»

18.

Реализация проекта электрификации железнодорожной линии Луговая – Бишкек (Аламедин) протяженностью 157 км

2013-2020 гг.

Иностранные инвестиции,

собственные средства,

100 млн. долл. США


Наличие электролинии (157км) для движения электропоездов

ГП «НК «КТЖ»

19.

Повышение информационной безопасности - разработка интегрированной информационной модели дороги

2012 год

Собственные средства

Сведения в МТиКо выполненных работах

ГП «НК «КТЖ»

20

Электрификация ж/д транспорта

- строительство электрической централизации стрелок и сигналов на станциях Аламедин, Кант, Токмак, Рыбачье, что позволит ускорить приготовление маршрута приема и отправления поездов.

- реконструкции местной телефонной связи станции Бишкек-1;

- реконструкция электроснабжения на станции Бишкек-1;

- строительство трансформаторной подстанции на станции Аламедин – для улучшения энергоснабжения от Бишкека доРыбачье


2013-2018гг.

Инвестиции, собственные средства,

стоимость около 295,0 млн. сомов.



Электрификация местных станций

ГП «НК «КТЖ»

21.

Модернизация существующих автоматизированных систем управления данными:

- создание централизованной базы данных, работающей на основе современных реляционных систем управления,

- широкое применение технологии «клиент-сервер»;

- создание долговременных архивов по поездной, вагонной и контейнерной моделям.

- создание автоматизированной системы, реализующей использование электронных транспортных накладных, современных технологий обслуживания клиентов по грузовым перевозкам и получение финансовой, статистической отчетности;

- создание автоматизированной системы управления финансовыми потоками, кадровыми ресурсами, материальными ресурсами.



2013-2016 гг.

Собственные средства

Внедрение модернизированной автоматизированной системы управления процессами функционирования железной дороги

ГП «НК «КТЖ»

V.

Социально-экономические показатели развития














22.

Обеспечение ежегодного прироста железнодорожных грузоперевозок

2012-2020 год

Собственные средства

Ежегодный прирост железнодорожных грузоперевозок до 5%

ГП «НК «КТЖ»

23.

Повышение уровня сервиса для пассажиров

постоянно

Собственные средства

Отсутствие жалоб пассажиров, повышение качества услуг, стабильность количества клиентуры

ГП «НК «КТЖ»

24.

Развитие новых услуг в пассажирском движении, в том числе внедрение системы приобретения проездных билетов через Интернет

2012-2013гг.

Собственные средства

Наличие дополнительных услуг обслуживания, электронных услуг

ГП «НК «КТЖ»

25.

Разработка и принятие мер, направленных на повышение доходной части ГП «НК КТЖ»

постоянно

Собственные средства

План действий ГП «НК КТЖ» утвержденный приказом Министра ТиК КР

ГП «НК «КТЖ»

26.

Снижение дебиторской задолженности открытого акционерного общества «Электрические станции».

постоянно

Собственные средства

План график ГП «НК КТЖ» снижения дебиторской задолженности

ГП «НК «КТЖ»,

Министерство энергетики и промышленности КР



27.

Снижение кредиторской задолженности перед железнодорожными администрациями

постоянно

Собственные средства

План график ГП «НК КТЖ» снижение кредиторской задолженности

ГП «НК «КТЖ»

VI.

Повышение безопасности транспортных процессов на железной дороге














28.

Совершенствование методов работы служб, ответственных за контроль в системе безопасности движения, по усилению безопасности движения

постоянно

Собственные средства

Сведения в МТиК о принятых мерах по усилению безопасности движения.

ГП «НК «КТЖ»

29.

Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей процедуры организации и контроля транспортной безопасности в системе железных дорог

постоянно

Собственные средства

Наличие соответствующих НПА

ГП «НК «КТЖ»

30.

Проведение работ, направленных на установку камер видеонаблюдения переездов на автодорогах республиканского значения.

2012-2014 гг.

Собственные средства

Наличие установленных камер видеонаблюдения

ГП «НК «КТЖ»

31.

Решение вопроса внедрения автоматизированных систем для обучения и инструктажа работников, связанных с движением поездов, на базе локомотивного депо

2012-2013 гг.

Собственные средства

Наличие автоматизированных систем на базе локомотивного депо

ГП «НК «КТЖ»

VII.

Повышение научного и кадрового потенциала в сфере железнодорожного транспорта и международного сотрудничества














32.

Разработка программы «Новое поколение» государственного предприятия «НК Кыргызтемиржолу», и её реализация в целях привлечения молодых специалистов в отрасль, повышения уровня подготовки

2013-2020 год

Собственные средства

Разработанная Программа «Новое поколение» и количество подготовленных специалистов

ГП «НК «КТЖ»

33.

Усиление сотрудничества существующих профильных профессиональных и высших учебных заведений с ведущими зарубежными вузами, выпускающих специалистов для железнодорожной отрасли

2012-2013 гг.

Собственные средства


Сведения в МТиК о принятых мерах. Подготовка квалифицированных специалистов

ГП «НК «КТЖ»,

Министерство образования и науки КР



34.

Создание на базе профессиональных и высших учебных заведений центров повышения квалификации железнодорожников

2013-2015 гг.

Собственные средства

Наличие центров повышения квалификации железнодорожников

ГП «НК «КТЖ», Министерство образования и науки КР

35.

Проведение обучения специалистов Кыргызской железной дороги:

- в Уральском институте метрологии по поверке средств неразрушающего контроля;

- в центре повышения квалификации при Кыргызстандарте по поверке средств механических и линейно-угловых измерений.


2012-2020 гг.

Собственные средства

Количество обученных

ГП «НК «КТЖ», Министерство образования и науки КР

36.

Реализация работ, направленных на развитие системы технического регулирования на железнодорожном транспорте в рамках Межгосударственного совета по железнодорожному транспорту, МТК-519:

-разработка межгосударственных технических регламентов;

-межгосударственных соглашений;

-межгосударственных основополагающих документов, стандартов, правил, рекомендаций;

-межгосударственных технических документов.


2013-2015 гг.

Собственные средства

Наличие разработанных и утвержденных соответствующих документов

ГП «НК «КТЖ»,

МТиК КР


37.

Разработка и реализация предложений, направленных на совершенствование деятельности железнодорожного транспорта для рассмотрения в рамках деятельности Центрального Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества и Балтии (ЦСЖТ)

2012-2013 гг.

Собственные средства

Соответствующие проекты НПА и других документов


ГП «НК «КТЖ», МТиК КР

38.

Создание центра научно-технической информации для обеспечения информационно-аналитического, справочно-библиографического обслуживания работников

2013-2018 гг.

Собственные средства

Наличие Центра научно-технической информации

ГП «НК «КТЖ»

VIII

Инвестиционные проекты














39.

Мониторинг реализации инвестиционных проектов, заложенных в Стратегию развития железнодорожного транспорта в Кыргызской Республике на 2012-2020 годы

2012-2020 гг.

В рамках средств бюджета

Реализованные проекты

МТиК,

ГП «НК «КТЖ»



МИД- министерство иностранных дел КР



МТиК- Министерство транспорта и коммуникаций КР

ГП «НК КТЖ»- Государственное предприятие «Национальная компания Кыргыз темир жолу».

<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Стратегия развития железнодорожного транспорта Кыргызской Республики на 2012-2020 годы
702.71kb.
4 стр.
Стратегия реформирования отечественного железнодорожного транспорта
510.1kb.
1 стр.
Закона Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2012 год и прогнозе на 2013-2014 годы»
66.74kb.
1 стр.
Закона Кыргызской Республики «о республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2013 год и прогнозе на 2014-2015 годы»
33.56kb.
1 стр.
Закон Кыргызской Республики о республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2012 год и прогнозе на 2013 2014 годы Статья 1
78.5kb.
1 стр.
Стратегия развития торговли Волгоградской области на 2011–2015 годы и период до 2020 года
680.03kb.
5 стр.
Закон Кыргызской Республики "О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики"
1164.85kb.
8 стр.
Государственные закупки в кыргызской республике за 2011 год
422.82kb.
3 стр.
Лекция Рост национальной экономики (2 ч.)
376.33kb.
3 стр.
1. Общие сведения Международная конференция «Стратегия развития внутреннего водного транспорта»
121.93kb.
1 стр.
Введение стратегия социально-экономического развития Красночетайского района до 2020 года
1592.42kb.
13 стр.
Стратегия «Футбол 2020»
1074.88kb.
14 стр.