Главная
страница 1

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ ПО ЯНАО

ФКУ «ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЧС РОССИИ ПО ЯНАО»

ОТДЕЛ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧС



ПРОГНОЗ

основных параметров чрезвычайной обстановки

на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

на январь 2013 года

(прогноз разработан на основе данных Ямало-Ненецкого центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиала ФГБУ «Обь – Иртышское УГМС», Службы ветеринарии ЯНАО, Департамента здравоохранения ЯНАО, службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, управления УНД ГУ МЧС России по ЯНАО, отдела ГИМС, управления ГИБДД, департамента энергетики и ЖКХ ЯНАО, департамента гражданской защиты по ЯНАО, департамент государственного заказа ЯНАО)

г. Салехард 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ


1. Анализ чрезвычайных, аварийных и других ситуаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в декабре 2012 г.

1.1. Опасные и неблагоприятные метеорологические явления в декабре 2012 года

1.2. Геомагнитная обстановка

1.3. Техногенная обстановка

1.4. Биолого-социальная обстановка

2. Прогноз чрезвычайных ситуаций на январь 2013 г.

2.1. Природные и природно-техногенные чрезвычайные ситуации

2.2. Техногенные чрезвычайные ситуации

2.3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации



3. Рекомендации по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.


  1. Анализ чрезвычайных, аварийных и других ситуаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в декабре 2012 года.

С 01 по 19 декабря 2012 года и за аналогичный период 2011 года (АППГ) чрезвычайные ситуации на территории округа не регистрировались (см. диаграмму 1).
Диаграмма 1

1.1. Опасные и неблагоприятные метеорологические явления в декабре 2012 года

За прошедший период с 01 по 19 декабря 2012 г. на территории автономного округа неблагоприятные погодные явления не регистрировались.

По данным Ямало-Ненецкого ЦГМС-филиала ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» с 01 по 19 декабря 2012 года отмечались изменения температуры воздуха ночью (см. диаграмму 2) и днем (см. диаграмму 3):
Диаграмма 2


Диаграмма 3

За прошедший период с 01 по 19 декабря 2012 г. на территории автономного округа (по данным Ямало-Ненецкого ЦГМС) неблагоприятные погодные явления не регистрировались.

1.2. Гидрологическая обстановка

По состоянию на 20 декабря на всех реках наблюдается ледостав. Несоблюдение правил безопасности на льду, нарушение сроков эксплуатации ледовых переправ, может стать источником чрезвычайной ситуации.

Чрезвычайные ситуации на водных объектах за прошедший период с 01 по 19 декабря 2012 г. не регистрировались.

По данным ЯНЦГМС филиала ФГБУ «Обь - Иртышского УГМС» по состоянию на 20.12. 2012 года на всех реках автономного округа наблюдается полный ледостав.



Толщина льда на водных объектах ЯНАО составляет:

Субъект

МО

Река (водный объект)

Толщина льда (см)

ЯНАО

Шурышкарский

р. Обь-п. Горки

35

Шурышкарский

р. Малая Обь-с. Мужи

40

Приуральский

р. Щучье - п. Белоярск

38

Приуральский

р. Обь-г. Салехард

30

Шурышкарский

р. Обь - д. Казым Мыс

34

Приуральский

р. Обь-п. Аксарка

39

Шурышкарский

р. Обь- п. Питляр

33

Шурышкарский

р. Сыня - п. Овгорт

32

Приуральский

р. Полуй - ГМС Полуй

25

Приуральский

р. Собь - п. Харп

50

Приуральский

р. Собь- п. Катравож

43

Надымский

р. Надым - г. Надым

47

Надымский

р. Правая Хетта - п. Пангоды

46

Надымский

р.Хейги-Яха - пос. Лонг-Юган

25

Надымский

р. Ныда - п. Ныда

53

Пуровский

р. Пяку-Пур - г. Тарко-Сале

54

Пуровский

р. Пур - п. Уренгой

50

Пуровский

р. Пур - п. Самбург

47

Пуровский

р. Халесовэй - п. Халесовая

24

Пуровский

р. Еркал-Надей-Пур - п. Халесовая

27

Надымский

р. Сэдэяха - г. Новый Уренгой

 

Красноселькупский

р. Таз - п. Толька

52

Тазовский

р. Таз - п. Тазовский

58

Красноселькупский

р. Таз - п. Красноселькуп

69

Тазовский

Тазовская губа - п. Находка

65

На территории ЯНАО по состоянию на 20 декабря 2012 года действует 14 ледовых переправ: - Приуральский район -1 переправа на р. Обь;

- Красноселькупский район - 5 переправ на р. Таз, пр. Пеляжье, р. Варга-Сылька, р. Худосей;

- Пуровский район – 2 переправа на р. Айваседопур, р. Часелька;

- Надымский - 6 переправ залив Тазовской губы, оз. Неросалято, протока Юнн, р. Хабедяпаета, р. Юрхарово.

Всего на территории ЯНАО в зимний период 2012 – 2013 г.г. планируются к открытию 88 ледовых переправ.

На территории ЯНАО зарегистрировано 6 мест массового выхода людей на лед (на протоке Выл-Посл - г. Лабытнанги, на 12 км р. Собь в р-не пос. Катровож, на реке Шайтанка -г. Салехард, р. Ханымей - ст. Обская, 12 км р. Полуй, р. Пур - г. Тарко – Сале), но в настоящее время не функционируют.

1.3. Автозимники:

На территории Ямало-Ненецкого автономного округа планируется к обустройству 23 автозимника, общей протяженностью 5352 км

Из них:

- регионального значения 4 автозимника протяженностью 1347 км (сухопутных - 3, протяженностью 990 км, ледовых – 1, протяжённостью 357 км).



- муниципального значения 8 автозимников протяженностью 1112 км (сухопутных -8, протяженностью 1112 км, ледовых – 0, протяжённостью 0 км);

- технологических автозимников 11, протяженностью 2893 км (сухопутных -11, протяженностью 2893 км, ледовых – 0, протяженностью – 0 км).



По состоянию на 20 декабря на территории ЯНАО действует 5 автозимников:

- Муниципального значения 2 автозимника (Салехард-Лабытнанги - протяженность 32 км; Уренгой-Красноселькуп – протяженность 205 км);

- Технологического значения 3 автозимника (Красноселькуп - м/р Термокарстовое - протяженность 120 км; п. Тарко-Сале – м/р Восточное – м/р Ханчейское протяженность 83 км; г. Новый Уренгой – м/р Юрхарово месторождение протяженность 250 км).

На территории ЯНАО зарегистрировано 6 мест массового выхода людей на лед (на протоке Выл-Посл - г. Лабытнанги, на 12 км р. Собь в р-не пос. Катровож, на реке Шайтанка -г. Салехард, р. Ханымей - ст. Обская, 12 км р. Полуй, р. Пур - г. Тарко – Сале), но в настоящее время не функционируют.



1.4. Геомагнитная обстановка

Уровень геомагнитной активности в декабре не оказывал негативного влияния на обстановку. В период с 01 по 19 декабря отмечались геомагнитные бури от слабой до умеренной. В этот период были возможны: сбои и отказы в работе наземной и авиационной техники, ложное срабатывание автоматики, нарушение связи и работы навигационных систем, наводки сильных токов, которые могли создать аварийные ситуации в протяженных линях электропередач. Ухудшение общего состояния здоровых людей и усиление патологии хронических больных, повышение вероятности принятия неверных решений, повышение вероятности возникновения ЧС, связанных с нарушениями в работе систем наземной и космической связи, увеличением числа ошибок в работе операторов дежурно-диспетчерских служб всех уровней и операторов, управляющих транспортными средствами, а также с ухудшением радиационной обстановки в верхних слоях атмосферы и околоземном пространстве (источник – усиление геомагнитной активности). В остальные дни наблюдалась спокойная геомагнитная обстановка.



1.5. Техногенная обстановка

Анализ бытовых пожаров:

С 01 по 19 декабря 2012 года в автономном округе зарегистрировано 44 техногенных пожара, (АППГ - 43) увеличение 2,3 %; погибших – 2 чел, (АППГ – 0 чел.); травмировано – 6 человека (АППГ – 9 человек); спасено – 0 человека (АППГ – 26); сумма спасенных материальных ценностей  500 000 руб. (АППГ – 200 000 руб.) (см. диаграмму 4).


Диаграмма 4

Количество пожаров по округу


Погибло людей



Преобладающими причинами возникновения пожаров в декабре явились:

- нарушение правил эксплуатации и монтажа электрооборудования;

- поджоги;

- неосторожное обращение с огнем;

- нарушение правил устройства и эксплуатации транспортного средства;

- неисправность печного или газового оборудования в домах частного сектора.


Наиболее пожароопасными муниципальными образованиями являются: г. Салехард - 10, г. Ноябрьск – 10, г. Новый Уренгой – 9, г. Губкинский – 4, Тазовский район – 3, Пуровский район -2, г. Муравленко – 2, г. Лабытнанги – 1, Шурышкарский район - 1, Красноселькупский район - 1, Ямальский район – 1.

Диаграмма 5


Анализ аварий на транспорте:

По данным ЕДДС- «01» ЯНАО с 01 по 19 декабря 2012 года пожарно-спасательные подразделения привлекались на ликвидацию 43 дорожно-транспортного происшествия (АППГ – 30), увеличение на 43%. В результате ДТП пострадало 60 человек (АППГ – 30), погибших –5 чел. (АППГ – 0 чел.), спасено 54 человек (АППГ –2) (см. диаграммы 6, 7).



Диаграмма 6
Количество выездов ПСП на ликвидацию последствий ДТП




Диаграмма 7

Количество пострадавших и погибших

Основными причинами ДТП явились: несоблюдение ПДД, метеоусловия региона (утренний туман, гололедные явления, метель), техническая неисправность транспортных средств, а так же человеческий фактор.

Наиболее неблагополучным в отношении аварийности на дорогах являются муниципальные образования города: Ноябрьск, Новый Уренгой.
С 01 по 19 декабря 2012 года на территории автономного округа происшествия на авиатранспорте не регистрировались.
Анализ аварийности на системах жизнеобеспечения населения:

с 01 по 19 декабря 2012 года на территории автономного округа крупных аварий на системах жизнеобеспечения, способных повлечь за собой возникновение чрезвычайных ситуаций не произошло.


Анализ аварийности на магистральных трубопроводах:

с 01 по 19 декабря 2012 года аварии на магистральных нефте- и газопроводах на территории автономного округа не регистрировались.


1.6. Биолого-социальная обстановка:

Санитарно-эпидемиологическая обстановка в округе стабильная. Массовой и вспышечной инфекционной заболеваемости не наблюдалось. Нозологических, ряда других форм инфекционных и паразитарных заболеваний не регистрируется. С целью предупреждения распространения гриппа и других острых респираторных инфекций в округе проводятся профилактические и противоэпидемиологические мероприятия, стабилизирующие эпидемическую ситуацию. Контролируется состояние здоровья детей медицинским и педагогическим персоналом в общеобразовательных и ДД учреждениях, продолжается плановая иммунизация против гриппа.

Эпизоотическая обстановка на территории автономного округа благополучная.

2. ПРОГНОЗ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЯНВАРЬ 2013 г.
В разрезе года январь, по количеству чрезвычайных ситуаций на территории округа, занимает 4 место. За период 2003-2011 гг. в январе зарегистрировано 6 чрезвычайных ситуаций техногенного характера:

Пуровский район

04.01.2004 года в городе Новый Уренгой произошла авария на газопроводе Уренгой-Центр 2 ОАО «Газпром» (взрыв газа с возгоранием, в результате аварии погибших и пострадавших нет.

28.01.2008 года в Пуровском районе произошла авария на железнодорожном транспорте, погибших и пострадавших нет.

13.01.2009 г. в г. Губкинский произошел пожар в жилом вагончике, в результате пожара погибло 2 человека.



Надымский район

16.01.2005 года в Надымском районе произошел пожар в жилом вагончике, в результате пожара пострадало 4 человека, 3 человека погибло.



Приуральский район

29.01.2005 года в г. Лабытнанги произошел пожар в жилом доме, в результате пожара пострадало 11 человека, 2 человека погибло.



Тазовский район

06.01.2003 г. произошло возгорание на электростанции, погибших и пострадавших нет. Без отопления осталось 5 жилых домов, пекарня, школа-интернат, детский сад, клуб, АТС, ПЧ. Поселок остался без света.

Природных и биолого-социальных чрезвычайных ситуаций не зарегистрировано.
Диаграмма 8

Указанные чрезвычайные ситуации произошли в 2003, 2004, 2005, 2008, 2009 гг., (6 ЧС)

(см. диаграмму 9).




Диаграмма 9

2.1. Природные, техногенные и биолого-социальные ЧС:
2.1.1. Прогноз опасных метеорологических явлений

За последние девять лет на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в январе месяце опасные гидрологические и метеорологические явления регистрировались 2 раза:

- в 2006 году на юге Пуровского района температура атмосферного воздуха в течение 4 суток держалась на отметке -580С.

- в 2010 году на севере Надымского района наблюдалась сильная метель, скорость ветра составляла 15-21 м/с с порывами до 29 м/с. (см. диаграмму 10).


Диаграмма 10

Количество неблагоприятных явлений в январе увеличивается по сравнению с предыдущим месяцем и составляет от 7 до 22 (см. диаграмму 11). В этот период для территории округа характерно: установление устойчивой низкой температуры воздуха, усиление ветра с порывами до 20 м/с., снегопад, метель. На дорогах гололедица, снежные заносы.

Диаграмма 11

Январь - зимний месяц с морозами и метелями. Основным процессом, определяющим погоду января, является сохранение Сибирского антициклона, циклоническая деятельность развивается чаще всего на территории нашего округа, где преобладает пасмурная погода с частыми снегопадами и метелями.

Особенности зимней циркуляции в сочетании с отрицательным радиационным балансом приводят к значительному выхолаживанию, при котором минимальные температуры могут достигать -44...-50°С, на юго-востоке округа до -60°С.

В экстремально теплые годы, благодаря выносу воздуха с южных районов, возможно повышение дневных температур до +2...+8°С.

Средняя месячная температура воздуха в январе составляет -22...-27°С.

В отдельные годы средняя месячная температура января отличается от средних многолетних величин, составляющих климатическую, на 10-14°С.

За последние тридцать лет наиболее теплыми были январи в 1975, 1983, 1984, 1988, 1991, 1993, 1995, 2002, 2003, 2005, 2007 годах; наиболее холодными в 1969, 1972, 1974, 1977, 1979, 2001, 2006, 2010 годах.

Суточная амплитуда температуры воздуха в однородной воздушной массе при ясном небе может изменяться от 7 до 10°С и более.

Месячное количество осадков составляет 19-27 мм, наибольшее суточное количество осадков колеблется от 10 до 15 мм.

Среднее число дней с метелью составляет 3-6 дней, на севере округа 13-18 дней. Средняя месячная скорость ветра в январе составляет 3-6 м/с. Усиление ветра до 15 м/с и более наблюдается ежегодно, в отдельные годы при развитой циклонической деятельности максимальная скорость ветра достигает 22-25 м/с, редко 35-40 м/с.

Изморозь в январе образуется часто, 6-10 дней.

Среднее число дней с туманами колеблется от 2 до 4 дней. Высота снежного покрова к концу месяца достигает 15-47 см, местами до 60 см.

Средняя месячная температура воздуха ожидается -22...-26°С, что выше нормы на 1-2°С.

В первой декаде месяца ожидаются колебания температуры воздуха ночью от -28...-33°С, местами -38°С до -17...-22°С, днем от -22...-27°С до -8...-13°С, во второй декаде - повышение температуры ночью от -28...-33°С, местами -38°С, до -19...-24°С, днем от -21...-26°С до -9...-14°С. В третьей декаде - понижение температуры воздуха ночью до -27...-32°С, днем до -18...-23°С, в конце декады - ослабление мороза.

Месячное количество осадков предполагается около нормы, по юго-востоку округа меньше нормы (18-34 мм).

Снег ожидается в отдельные дни первой декады и в большинстве дней второй и третьей.


Прогнозируемый уровень ЧС, обусловленных природными, природно-техногенными и техногенными источниками на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в январе 2013 года (см. диаграмму 12).
Диаграмма 12

2.1.2 Прогноз возникновения ЧС природного характера
Несмотря на то, что в январе ледовый покров на реках округа уже сформирован полностью, достаточно часто в этот период регистрируются несчастные случаи, обычно обусловленные нарушением правил безопасности на льду, так существует вероятность возникновения происшествий (Рпр=0.2), обусловленных несанкционированным выходом людей и выводом техники на лед, несоблюдением правил безопасности на льду.

Характерные для округа в зимний период метели, в результате которых образуются снежные заносы, могут привести к нарушению транспортных, энергетических, экономических и других связей между объектами и районами. В связи с этим, существует опасность возникновения происшествий, обусловленных:

- нарушением безопасности движения транспорта по автозимникам за пределами населенных пунктов в условиях низких температур и метелей. Вероятность выше на зимниках: Салехард - Надым (Приуральский и Надымский районы), Лабытнанги-Мужи-Горки (Приуральский, Шурышкарский районы), Аксарка-Белоярск-Салемал-Панаевск-Яр – Сале (Приуральский и Ямальский районы).

Чрезвычайные ситуации природного характера на муниципальном уровне и выше не прогнозируются.


2.2 Прогноз возникновения ЧС техногенного характера:
2.2.1. Пожары (взрывы) на объектах жилого, социально-бытового назначения

В январе количество техногенных пожаров может составить 82 пожара с гибелью до 5 человек. Вероятность составит (Рпр=0,4).


2.2.2 Аварии на транспорте

Чрезвычайные ситуации, обусловленные дорожно-транспортными происшествиями с гибелью 5-ти и более человек на территории автономного округа не прогнозируются.

Количество дорожно-транспортных происшествий на территории автономного округа и пострадавших в них в декабре месяце возрастает. Вероятность составит (Рпр=0,4). В среднем на территории округа в январе можно ожидать до 60 дорожно-транспортных происшествий (прежде всего в городах: Новый Уренгой, Ноябрьск, Надым, Муравленко, Губкинский, Салехард, Лабытнанги), количество пострадавших в ДТП может достигнуть 48 человек, количество погибших в ДТП составит 3 человека. Причины – несоблюдение ПДД: нарушение скоростного режима, правил обгона и маневрирования, очередности проезда перекрестков, недисциплинированности пешеходов; неисправность автомобиля, плохое состояние дороги, опасные и неблагоприятные метеорологические явления (сильный ветер, снег, метель, гололедица, заносы, сильный мороз).
Возникновение чрезвычайных ситуаций локального уровня и аварий на железнодорожном транспорте, способных достичь параметров ЧС не прогнозируется.
На территории автономного округа возникновение аварий, происшествий, инцидентов на авиационном транспорте, не достигающих критериев ЧС (основные причины: человеческий фактор, технические неисправности воздушного судна, изношенность авиапарка, неблагоприятные и опасные метеорологические условия, выводящие технику из строя или приводящие к ошибкам пилотов и штурманов: туман, низкая облачность, боковой ветер, ухудшение видимости, обледенение судна, турбулентность, сдвиг ветра) не прогнозируется.
2.2.3. Аварии на системах жизнеобеспечения населения

Возникновение чрезвычайных ситуаций, инцидентов, аварий, происшествий в работе объектов энергетики и жилищно-коммунального комплекса (чаще всего это – нарушения в электроснабжении), прогнозируется с вероятностью Рпр.=0,2, преимущественно в Приуральском и Пуровском районах (источниками аварий на системах жизнеобеспечения являются: изношенность оборудования, производственных фондов; отклонение от нормального режима работы систем тепло-водо-энергоснабжения; халатное отношение к выполняемым обязанностям или умышленное нежелание работников адекватно реагировать на предаварийную ситуацию; природные катаклизмы).


2.2.4. Аварии на магистральных трубопроводах

В январе 2013 года возникновение чрезвычайных ситуаций не выше локального уровня, обусловленных авариями на магистральных трубопроводах не прогнозируется.


2.3. Прогноз биолого-социальных ЧС

Общая инфекционная заболеваемость населения округа прогнозируется на уровне среднемноголетних значений, без достижения критериев ЧС (основные причины – биолого-социальные факторы, высокая патогенность вируса и контагиозность инфекций).

Возможно сезонное увеличение инфекционной заболеваемости населения округа, из всей инфекционной заболеваемости составят грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей.

Санитарно-эпидемиологическая обстановка в округе стабильная. Массовой и вспышечной инфекционной заболеваемости не наблюдается.

По округу групповые вспышки энтеровирусной инфекции и отравлений, без достижения критерия ЧС, (источник – несоблюдение сроков хранения и температурного режима при хранении и транспортировки пищевых продуктов, неудовлетворительное качество питьевой воды) не прогнозируется.

Регистрация случаев нозологических, ряда других форм инфекционных и паразитарных заболеваний не прогнозируется.

Эпизоотическая обстановка на территории автономного округа прогнозируется благополучная. Массовых инфекционных заболеваний животных (эпизоотий) и зоонозных болезней животных в округе не прогнозируется.

III. Рекомендации по снижению рисков и смягчению последствий ЧС

на территории Ямало-Ненецкого автономного округа главам городских округов, сельских поселений и муниципальных районов, МЧС, населению округа:

При получении прогнозов об опасных или неблагоприятных природных явлениях обеспечить выполнение комплекса предупредительных мероприятий в соответствии с территориальными «Планами предупреждения и ликвидации ЧС» и «Методическими рекомендациями МЧС РФ по организации реагирования на прогнозы ЧС». Организовать оперативное прогнозирование возможных последствий НЯ и ОЯ, определить степень опасности и осуществить оповещение населения, которое может оказаться в зоне влияния негативных природных факторов; проверку систем оповещения членов оперативных штабов и комиссий по ЧС. Определить наиболее удаленные и уязвимые места, где могут возникнуть аварийные ситуации на системах жизнеобеспечения, заблаговременно предусмотреть и выполнить комплекс мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на объектах и системах жизнедеятельности населения.



В целях предупреждения несчастных случаев на водных объектах:

Провести проверку сил и средств ГИМС, организовать пропаганду в средствах массовой информации о недопущении несанкционированного выхода людей на лед и вывода техники на лед, выставление предупреждающих и запрещающих аншлагов, обустройстве ледовых переправ в соответствии с требованиями Правил охраны жизни людей на водных объектах в ЯНАО о последствиях невыполнения предупредительных мероприятий, привести в готовность силы и средства, откорректировать реестр ледовых переправ и наплавных мостов, провести согласование графиков проведения технических освидетельствований ледовых переправ с владельцами переправ, составить предварительный график открытия ледовых переправ.


Для предотвращения возникновения техногенных пожаров необходимо:

- осуществлять мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;

- установление порядка привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования;

- осуществление контроля за состоянием пожарной безопасности на соответствующих территориях, установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, установление на время его действия дополнительных требований пожарной безопасности, согласованных с противопожарной службой субъекта Российской Федерации;

- осуществление контроля за градостроительной деятельностью, соблюдением требований пожарной безопасности при планировке и застройке территорий поселения;

- муниципальное дорожное строительство, содержание дорог местного значения в границах поселения и обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

- обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности.

Для предотвращения крупных аварий на автомобильных дорогах:

В целях улучшения дорожных условий и снижения последствий от неблагоприятных природных явлений на дорогах ЯНАО, необходимо усилить меры для профилактики дорожно-транспортных происшествий, контролировать (регулировать) состав дежурных сил и средств, привлекаемых для обеспечения безопасности на автодорогах ЯНАО; организовать готовность коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования систем жизнеобеспечения и транспортного сообщения (возможный источник ЧС – несоблюдение ПДД: нарушение скоростного режима, правил обгона и маневрирования очередности проезда перекрестков, недисциплинированности пешеходов; неисправность автомобиля, плохое состояние дороги, гололедные явления) на соответствующих территориях. Проводить пропагандистскую работу через СМИ о необходимости соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения, контроль за техническим состоянием транспортных средств (своевременное техническое обслуживание). Информировать население о состоянии дорожного покрытия (гололедица, снежные заносы).

Совместно с органами ГИБДД, реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций с детьми на автомобильных дорогах. Осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки детей и опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов), предрейсовой подготовки водителей. Обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП.

Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения:

В период опасных и неблагоприятных метеорологических явлений следует организовать функционирование территориальных подсистем РСЧС, проверить готовность сил и средств к реагированию; совместно с территориальными органами ЦГМС детализировать прогностическую информацию о вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и ожидаемых параметров, обеспечить ее представление главам администраций местных органов власти и населению, руководителям и дежурным службам заинтересованных организаций и предприятий; организовать выполнение комплекса предупреждающих мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий:

- обеспечить контроль готовности и дежурство аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах газо- и электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания;

- проверить техническую готовность и работу передвижных, автономных источников электропитания;

- выявлять и принимать меры по предупреждению, локализации и ликвидации дефектов и отказов в работе систем жизнеобеспечения населения;

- проверить и привести в готовность системы оповещения инженерно-технического и обслуживающего персонала объектов ЖКХ.


Для предотвращения аварий, происшествий, инцидентов на магистральных трубопроводах:

- эксплуатирующая организация должна принимать все возможные организационные и технические меры для безаварийного функционирования объектов магистральных трубопроводов и ограничения воздействия последствий аварий на население и окружающую среду;

- осуществление мероприятий по предупреждению возможных аварий и обеспечению постоянной готовности к локализации и ликвидации последствий аварий на объектах МТ, включая:


  1. Создание организационной структуры с распределением обязанностей и ответственности между техническими службами и должностными лицами.

  2. Разработку необходимой документации (программ, планов, приказов, положений, инструкций), регламентирующих порядок действий персонала в случае аварии.

  3. Контроль состояния технических устройств.

  4. Оснащение системами и средствами наблюдения, оповещения, связи.

  5. Создание специализированных формирований (служб, бригад, групп) для проведения аварийно-спасательных и аварийно - восстановительных работ.


Для предотвращения аварий, происшествий, инцидентов на ж/д, авиатранспорте:

Проводить комплексные профилактические мероприятия по недопущению аварий на ж/д транспорте (организовать взаимодействие с СЖД по безопасности ж/д перевозок по территории МО) и авиатранспорте.

При проезде через железнодорожные пути необходимо:

- выбрать правильный скоростной режим автомобиля с учетом движения других транспортных средств;

- определить условия видимости поездов на подходах к переезду;

- оценить качество автомобильной дороги, примыкающей к переезду;

- убедиться в значении сигналов переездного светофора.

Уточнить СИС, привлекаемых для ликвидации ЧС, связанных с авиационным, ж/д.


Для предотвращения биолого-социальных чрезвычайных ситуаций:

В связи с тем, что параметры биолого-социальной обстановки на территории округа прогнозируются в пределах среднемноголетних значений, вероятность возникновения ЧС биолого-социального характера низкая. Важным элементом предупреждения чрезвычайных ситуаций является уровень готовности организаций, учреждений здравоохранения и населения к выполнению задач в условиях чрезвычайных ситуаций, в этих условиях рекомендовать соответствующим организациям обеспечить контроль и реагирование на неблагоприятные случаи или ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки, а также:

- проведение разъяснительной работы по защите населения от вирусных инфекций и заражений;

- своевременное выявление начальных признаков профессиональных заболеваний, позднее лечение которых могут привести к развитию профессиональной инвалидности;

- информационно-разъяснительную работу среди населения о средствах и методах индивидуальной и коллективной защиты населения от пандемического гриппа и необходимости своевременного обращения за медицинской помощью в случае появления признаков заболевания, вирусной инфекции, заражений;

- проведение плановых противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий по профилактике ОРВИ и гриппа.

Главам муниципальных образований округа рекомендовать:

- контроль в полном объеме за спланированными мероприятиями, санитарными нормами и правилами;

- обеспечить соблюдение санитарного законодательства предприятиями пищевой промышленности, общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на организацию питания в образовательных учреждениях.

- обеспечить поддержание на необходимом уровне постоянного запаса противовирусных препаратов.



Эпизоотическая обстановка:

Ветеринарной службе в зимний период усилить осуществление превентивных мероприятий, направленных на недопущение заноса инфекционных заболеваний в округ.


Использовать возможности единых дежурно-диспетчерских служб – 01 (ЕДДС-01) муниципальных образований для контроля за техногенной и природной безопасностью на системах жизнеобеспечения населения и адекватному реагированию на ранней стадии возникновения аварийных ситуаций, по недопущению их перерастания в чрезвычайные ситуации.

Начальник Центра



полковник внутренней службы п/п Е.А. Калашник



Смотрите также:
Фку «центр управления в кризисных ситуациях главного управления мчс россии по янао»
226.83kb.
1 стр.
«центр управления в кризисных ситуациях главного управления мчс россии по янао» отдел мониторинга и прогнозирования чс
429.5kb.
2 стр.
Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления мчс россии по Волгоградской области
126.08kb.
1 стр.
Национальный центр управления в кризисных ситуациях мчс россии
2611.73kb.
12 стр.
Центр управления в кризисных ситуациях мчс россии по кбр отдел мониторинга и прогнозирования
147.93kb.
1 стр.
В воронежской области на учете в гимс стоит 11 742 судна
16.95kb.
1 стр.
Заместитель начальника Главного управления – начальник управления надзорной деятельности (главный государственный инспектор Тюменской области по пожарному надзору) Главного управления мчс россии
13.11kb.
1 стр.
Пожарной безопасности с корреспондентом нашей газеты беседует заместитель начальника 5 рогпн управления по цао главного управления мчс россии по городу Москве подполковник А. М. Гавриков
26.95kb.
1 стр.
Методические рекомендации по разработке планов противопожарной защиты
148.71kb.
1 стр.
Интервью заместителя начальника Главного управления мчс россии по Республике Мордовия – начальника управления надзорной деятельности
52.45kb.
1 стр.
Хрунов Дмитрий Евгенье
7.59kb.
1 стр.
1. Нормативно-технического совета Управления государственного пожарного надзора Главного управления мчс россии по Республике Татарстан
607.1kb.
5 стр.