Главная
страница 1


Конспект урока по физической культуре

6 класс
Задачи урока:
1. Обучение технике: бега на короткие дистанции; прыжков в высоту
2. Развитие быстроты, прыгучести, координации.
3. Воспитание трудолюбия, активности, дисциплинированности, коллективизма.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, групповой, игровой.
Место проведения: школьный стадион.
Инвентарь: скакалки.



Часть урока

Содержание

Дозировка

О М У ( организационно – методические указания)

1

2

3

4

1

Вводная

7 минут







1. построение, сообщение задач

1 минута

Дежурный сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку




2. Строевые упражнения

1 минута







3. Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) перекатом с пятки на носок;

4) с высоким подниманием бедра;

5) с захлестыванием голени;

6) спиной вперед перекатом с носка на пятку


2 минуты

Обратить внимание на осанку при выполнении упражнений





4. Бег равномерный со сменой лидера

3 минуты

Класс выполняет бег в колонне с дистанцией 3 м, дежурный ученик – направляющий.

По сигналу учителя замыкающий бежит с ускорением и становится направляющим. Заканчивается бег, когда каждый ученик побудет «лидером» , направляющим в колонне будущих учеников





II

Основная

25 минут







1. Общеразвивающие упражнения:

5 минут







1)сгибание и разгибание рук в упоре лежа;

2) приседания на одной ноге( левой, правой);

3) многоскоки через тумбочки высотой 50 см


7 – 10 раз
7 – 8 раз
20 раз








2. Бег:

1) с низкого старта с ускорением 10 – 15 м;

2) «на вожжах»;

3) с низкого старта – ускорение – по

инерции


10 минут

1) Упражнение выполняют в

парах по команде: « На старт!»,

«Внимание!», «Марш!».

2) Стартующему ученику под мышками продевают гимнастическую скакалку, веревку. Партнер, удерживает скакалку, оказывает сопротивление усилием






3.) Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»:

1) в шаге;

2) в шаге с 2-4 шагов;

3) с разбега в 3 шага



10 минут

Определить ученикам толчковую, более сильную, ногу и распределить по прыжковым секторам



III

Заключительная


13 минут








1. Подвижная игра «Ловля цепочкой»

10 минут







2. Упражнения на расслабление

1) из положения стоя , руки свободно опущены, постепенный наклон туловища с переходом в присед и последующим возвращением в исходное положение;

2)свободный не напряженный наклон маятникообразными движениями руками;

3) стоя правым боком к опоре, держаться за нее и выполнять расслабленные маятникообразные движения левой ногой;

4) повернувшись левым боком к опоре, махи правой ногой;

5) спокойная ходьба с потряхиванием ногами и руками

2.Построение, подведение итогов

1 минута



При выполнении упражнений на расслабление обратить внимание на формирование осанки: прямо держать голову, не наклонять плечи вперед, после наклонов разгибать спину; позвоночник должен быть прямой; следить за правильным положением стоп


Приложение №2


Урок физической культуры в 9 классе.
ТЕМА: Техника общеразвивающих прикладных упражнений.
Задачи урока:

  1. Обучать технике общеразвивающих прикладных упражнений.

  2. Развивать выносливость, скоростно-силовые качества, ловкость, силу.

  3. Воспитывать трудолюбие, интерес к занятиям физической культурой, самостоятельность и активность.

Тип урока: обучающий (с элементами круговой тренировки).
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный.
Место проведения: школьный стадион.
Инвентарь: перекладины, тумбочки для прыжков.

I Вводная часть.

Построение, сообщение задач урока, сдача рапорта.

Ходьба:


-с дыхательными упражнениями;

-в быстром темпе;

-на каждый шаг рывки назад согнутыми перед грудью руками;

-с поворотами туловища в сторону шагающей вперёд ноги (20-30 поворотов)

-с напряженными сгибаниями и разгибаниями рук в стороны; на один шаг согнуть, на другой разогнуть руки (20-30 шагов).

ОРУ без предметов (на месте).


II Основная часть.

  1. Общеразвивающие упражнения «Тропа здоровья»:

    • бег трусцой 150-200 метров к первому препятствию;

    • ходьба 20-30 метров;

    • хождение по бревну и обратно (2-3 раза);

    • подтягивание на руках:

а) в висе- юноши;

б) в висе стоя-девушки (повторить 2-3 серии);

-прыжок с разбега через канаву (повторить 3-4 раза без пауз между прыжками);


    • бег медленный;

    • на бегу 10-15 подскоков поочерёдно, отталкиваясьногой на каждый шаг;

    • отжимания на руках в упоре лёжа (2-3 серии до установленного от МТ количества раз);

    • ходьба;

    • сгибание и разгибание рук в упоре лёжа сзади (3-4 серии);

    • ускоренная ходьба, переходящая в бег;

    • медленный бег;

    • прыжки в высоту с разбега (4-5 подходов без перерыва для отдыха);

    • медленная ходьба к следующему препятствию.Отжимание бревна поочередно руками (2-3 серии отжиманий с паузами 45-60 секунд);

    • бег трусцой 400-500 метров.




  1. Подвижная игра « Перетягивание каната».

III. Заключительная часть.




  1. Ходьба.

  2. Дыхательные упражнения в ходьбе.

  3. Проверка пульса.

  4. Построение, подведение итогов урока.

Домашнее задание: отжимания, подтягивания в висе.




Смотрите также:
Конспект урока по физической культуре 6 класс Задачи урока
56.88kb.
1 стр.
План-конспект урока Класск класс Тема урока Тип урока Цель Практические задачи Воспитатель-ные задачи Развивающие задачи
99.1kb.
1 стр.
Конспект урока обществознания «Москва златоглавая» 3 класс Вид урока (нестандартный) виртуальная экскурсия
56.96kb.
1 стр.
Класск класс Тема урока Тип урока Цель Практические задачи Воспитательные задачи Развивающие задачи Образовательные задачи Оборудование Формы работы Структура урока
67.44kb.
1 стр.
Конспект урока тема урока: Координатная плоскость Класс: 6 Цели урока: Цели урока. Образовательные
102.99kb.
1 стр.
Место проведения урока: моу «Гимназия №33» Класс: 10 «б» Предмет: история план-конспект урока тема урока: Могла ли Русь оставаться языческой?
33.43kb.
1 стр.
Место проведения урока: моу «сош №42» г. Улан-Удэ Класс: 7 «а» Предмет: русский язык план-конспект урока тема: Текст. Тип урока : развитие речи
58.33kb.
1 стр.
Урок № Тип урока: комбинированный. Вид урока: традиционный. Цель урока: формирование лексических навыков. Задачи
38.17kb.
1 стр.
Конспект урока по теме: «Подвижные участки земной коры. Образование вулканов.» 6 класс Эпиграф урока: «Взлетает пыль и куча пепла- в Земле бушует бот огня » Цель
262.73kb.
1 стр.
К онспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий Конспект урока по географии Тема урока: «В гостях у Японии». Тип урока: урок новых знаний. Вид урока: комбинированный
34.05kb.
1 стр.
План-конспект урока «Окружающий мир» 4 класс Тема урока: Древняя Греция Тип урока: урок усвоения новых знаний
101.26kb.
1 стр.
№ урока Тема урока Понятия Предметные результаты Универсальные учебные действия (ууд)
142.18kb.
1 стр.