Главная
страница 1
Общая характеристика работы

1. Актуальность темы исследования

В наши дни наука и техника развиваются быстрыми темпами. Вьетнам расширает и укрепляет экономические, культурные и политические связи со всеми странами мира. Развитие этих связей требует увеличения числа вьетнамских людей, владеющих иностранными языками, в том числе и русским языком. Чтобы обеспечить высокий рост потребности в изучении иностранных языков и, в частности, изучении русского языка, необходимо разработать, совершенствовать методы, способы обучения, которые дают наиболее эффективный результат.

Применение современных научно-технических достижений в исследовательской работе для поиска оптимальных и наиболее эффективных способов может помочь как преподавателям, так и студентам в процессе обучения и усвоения русского языка. Одним из таких способов является компьютеризация учебных программ и методик преподавания с целью оценки и высокоэффективного преподавания, что отвечает требованиям политики обновления.

Наше диссертационное исследование посвященно одной из проблем современной методики преподавания русскому языку как иностранному, а именно, научно обоснованному и методически аргументированному использованию современного компьютера с целью повышать эффективность учебного процесса и прочность овладения русским языком вьетнамскими студентами-русистами на начальном этапе.

Как известно, компьютер - одно из самых современных научных достижений человечества, которое широко используется в различных областях. В последние десятилетия непрерывно растёт интерес методистов и преподавателей к использованию компьютерной техники как эффективного технического средства обучения. Современный компьютер может полностью или частично выполнять функции различных учебных средств: учебника, доски, мела, ручки, тетради, книги, таблицы, картины, магнитофона, экрана, кинопроектора, слайдов, фильмов, видеомагнитофона и др., благодаря его графической интерактивности, мультимедийности, быстродействия и комплексности технического и программного обеспечения. Имея такие преимущества над остальными видами технических средств обучения, комрьютер является не просто техническим средством обучения, а особым средством, которое в последнее время рассматривается с позиции коммуникативного подхода к обучению РКИ как средство повышения коммуникативности, интенсификации и индивидуализации учебного процесса.

Чтобы достигнуть конечной цели коммуникативного обучения иностранным языкам - реального общения на изучаемом языке, то есть сформировать у учащихся коммуникативную компетенцию, необходимо в процессе обучения снабжать их соответствующими языковыми знаниями и навыками. Без языковой компетенции не может быть достигнута коммуникативная компетенция. Языковые знания и навыки могут быть получены учащимися при обучении аудированию, говорению, письму и чтению. Формированию и укреплению этих речевых навыков и умений студентов способствуют тесты. В настоящее время во Вьетнаме тесты используются преимущественно для проверки и оценки знаний студента. Кроме функции проверки и оценки знаний, как известно, тесты также используются как вспомогательные задании для обучения. При обучении русскому языку в общем, чтению на русском языке, в частности, тесты могут быть использованы для отработки навыков и закрепления материала. В Академии военных наук, где обучение русскому языку ведётся параллельно в связи с особенностью работы, наблюдается нехватка преподавателей, а также слабая оснащенность учебных материалов, особенно по вопросу изменения мышления при составлении системы вспомогательных заданий и системы тестов для студентов. По этой причине, разработка тестов по обучению чтению является своевременной задачей, призванной помочь студентам-русистам закреплять полученные знания и навыки и достигать более высоких результатов в учебном процессе.

Всё сказанное подтверждает актуальность выбранной нами темы "Разработка и использование тестов по обучению чтению на начальном этапе студентов-русистов Академии военных наук с помощью компьютера".

2. Объект исследования

Объектом исследования является процесс обучения чтению студентов-русистов в Академии военных наук на начальном этапе по пособию " Русский язык по-новому" с помощью компьютера.



3. Предмет исследования

Предметом исследования являются методика обучения чтению студентов-русистов на начальном этапе, особенности процесса создания и применения компьютерных тестов по обучению чтению вьетнамских студентов-русистов на начальном этапе.



4. Цель исследования

Целью нашей работы является разработка тестов по обучению чтению на начальном этапе студентов-русистов Академии военных наук по пособию " Русский язык по-новому" с применением компьютерных программ "MACROMEDIA FLASHXM" и "Powerpoint".



5. Задачи исследования

Поставленная выше цель определяет следующие задачи исследования:

- исследовать теоретические основы обучения чтению, особенности начального этапа обучения и обучения чтению вьетнамских студентов-русистов на начальном этапе.

- исследовать теоретические основы тестов, классифицировать тесты и исследовать роль и место каждого типа тестов в обучении чтению на русском языке;

- исследовать фактическое состояние обучения чтению студентов на начальном этапе в Академии военных наук, учебную программу в Академии, и её содержание;

- разработать тесты по обучению чтению студентов-русистов Академии военных наук на начальном этапе по пособию "Русский язык по-новому".

- изучить возможности компьютерной программы "MACROMEDIA FLASHMX", её роль и место в обучении иностранным языкам, особенно в создании тестов для обучения;

- разработать тесты с использованием программы "MACROMEDIA FLASHMX" по обучению чтению по пособию "Русский язык по-новому";

- разработать план урока с использованием компьютерных тестов на компьютерной программе "POWERPOINT".

6. Новизна исследования

Новизна исследования заключается в том, что впервые предпринимается попытка разработать тесты по обучению чтению студентов-русистов на начальном этапе с помощью компьютера.



7. Методы исследования

Для решения большого объёма поставленных задач данной работы автор использовал следующие методы научного исследования:

- исторический метод

- метод синтеза

- метод обмена профессиональными знаниями со специалистами

- метод изучения

- метод составления компьютерных тестов

- описательный метод



8. Теоретическое значение

Данное исследование вносит определённый вклад в развитие научных основ создания системы тестов по обучению чтению. Оно расширяет теоретическую базу в отношении исследования применения современных научно-технических достижений в процессе преподавания русского языка, в общем, чтения в частности.



9. Практическая значимость

Наряду с теоретическим значением, результаты работы могут быть практически использованы как преподавателями, так и студентами в процессе обучения и изучения русского языка. Она является вспомогательным материалом для преподавателей и учащихся в процессе обучения русского языка с целью повышения его эффективности в Академии военных наук.



10. Структура работы

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложение разработанных тестов на компьютерной программе "MACROMEDIA FLASHMX".

.
Основное содержание работы

Во введении обосновывается выбор темы, ставятся цели и задачи работы, определяются объект и предмет иссделования, аргументируются теоретическое значение и практическая значимость работы, указываются методы иссделования.

Первая глава "Обучение чтению вьетнамских студентов-русистов на начальном этапе по пособию "Русский язык по-новому" по коммуникативному подходу" посвящена теоретическим вопросам исследования. Она включает в себя три параграфа.

В первом параграфе "Обучение чтению по-русски в свете коммуникативного подхода" рассматриваются чтение как вид речевой деятельности, роль и место чтения в обучении иностранным языкам, содержание обучения чтению, принципы обучения чтению и виды чтения.



1. Чтение как вид речевой деятельности

Чтение на иностранном языке как вид речевой деятельности является, по-видимому, необходимым способом получения информации для большинства людей. Становление и функционирование навыков чтения несколько облегчено по сравнению с другими видами речевой деятельности, так как его задачей является раскрытие смысловых связей уже готового речевого сообщения, а не его создание. Возможность общаться с носителями языка устно имеют сравнительно немногие, в то время как возможность читать иностранную литературу, газеты и журналы - практически все. Чтение и говорение - разные виды речевой деятельности, тесно взаимосвязаны: владение устной речью способствует успеху при обучении чтению, и, наоборот, интенсивное чтение способствует развитию устной речи.

2. Роль и место чтения в обучении иностранным языкам

Чтение является и целью, и средством обучения иностранному языку.

Целью обучения чтению является формирование навыков и умений, позволяющих воспринимать текст на русском языке в качестве источника информации. Для учащихся это один из путей знакомства со страной изучаемого языка, с её культурой и т.д.

Чтение может быть и средством обучения, так как благодаря ему учащийся получает языковой материал для формирования навыков и умений в области других видов речевой деятельности. Успешное усвоение лексико-грамматического материала, говорение и письмо зависят от уровня сформированности навыков чтения.



3. Принципы обучения чтению

Выделяюся следующие основные принципы обучения чтению:[18 - 18]

- формирование у учащихся практических умений на иностранном языке, необходимых для эффективного восприятия и понимания содержания читаемого текста.

- овладение системой языка, его структурными и строевыми элементами.

- получение информации.

- формирование техники чтения

- исправление ошибок.

- опора на родной язык, родную культуру учащихся и учёт культуры народа изучаемого языка.



4. Содержание обучения чтению

Содержание обучения чтению определяется коммуникативной целью обучения, под которой понимается формирование коммуникативной компетенции в чтении, умения читать на иностранном языке. Это умение выступает как конечная цель всего курса обучения чтению и определяет содержание обучения. В содержание обучения чтению входят техника чтения, языковой материал, социально-страноведческие и предметные сведения, содержащиеся в тексте, и знания, необходимые для понимания текста.



5. Виды чтения

В современной методологии имеется большое число названий видов чтения. Это многообразие объясняется тем, что в основу каждой классификации кладутся различные принципы. Например: "интенсивное" и "экстенсивное" чтение; "аналитическое" и "синтетическое" чтение; "объяснительное", "чтение со словарём", "переводное"; "беглое", "чтение без словаря" и т.п.[24 - 81]

В последнее время в методике преподавания русского языка иностранцам стала использоваться классификация видов чтения, которая основана на качественно отличном критерии, - предполагаемом использовании извлекаемой при чтении информации и вытекающей отсюда невольной установки читающего на степень полноты и точности понимания. На основе этого критерия выделяются три вида чтения: просмотровое, ознакомительное и изучающее [24 - 81]. Каждый вид чтения требует своей методики обучения и специально составленных материалов для чтения.

Во втором параграфе "Характеристика начального этапа обучения" даётся общая характеристика начального этапа обучения русскому языку вообще, вьетнамских студентов-русистов, в частности, цели и задачи обучения чтению вьетнамских студентов-русистов на данном этапе.



1. Характеристика начального этапа обучения

Очень важным периодом, который определяет успешность всего обучения, является начальный этап. Начальный этап - это период обучения, когда учащиеся приобретают определённые навыки слушания, говорения, чтения и письма, овладевают минимумом грамматики и лексики, который, не будучи чрезмерным, позволяет им общаться в разных ситуациях повседневной жизни, преимущественно устно.[22 - 35] Начальный этап - самый важный и ответственный, поскольку обеспечивает дальнейшую эффективность обучения и определяет успешность всего обучения.



2. Начальный этап обучения русскому языку вьетнамских студентов-русистов

Начальный этап обучения русскому языку вьетнамских студентов считается самым важным этапом, поскольку он представляет собой базу для дальнейшего изучения языка и определяет успех всего учебного курса. Цели начального этапа обучения должны соответствовать конечным целям обучения. Под содержанием обучения этого этапа обычно понимают объём и характер языкового материала, подлежащего изучению, а также количественные и качественные параметры умения и навыков.



3. Цели и задачи обучения чтению вьетнамских студентов-русистов на начальном этапе

На начальном этапе (I и II годы обучения) целью обучения чтению является овладение техникой чтения; формирование и развитие навыков изучающего, ознакомительного и просмотрового чтения. Для достижения данных целей требуется решить такие конкретные задачи, как формирование умения прочитать вслух текст от объёма 900 знаков со скоростью 300 знаков в минуту до объёма более 2 страниц со скоростью чтения 120 слов в минуту с разными требованиями.


В третьем параграфе "Особенности обучения чтению студентов-русистов на начальном этапе в Академии военных наук" даётся харакеристика обучаемых, специфика обучения чтению, анализ использования пособия "Русский язык по-новому" в Академии военных наук

1. Харакеристика обучаемых в Академии военных наук

В Академии военных наук, студенты, поступившие на факультет русского языка, неоднородны по уровню владения русским языком. Одни уже изучали русский язык в школе, другие ещё не изучали. В чтении, студенты, изучавшие русский язык в школе, хотя и владеют некоторыми начальными навыками чтения, однако уровень их автоматизма оказывается в большинстве своём низким, у многих отсутствует готовность к овладению техникой чтения про себя, нет умений, необходимых для просмотрового и ознакомительного чтения. Кроме того, студенты отличаются друг от друга рядом параметров интеллектуального развития: они отличаются друг от друга способностью к восприятию и запоминанию фактов, степенью их заинтересованости в получении знаний, их творческими данными: у разных учащихся - разная степень развития памяти, разные мыслительные способности и разная работоспособность.


Неоднородность студентов предполагает ряд трудностей в процессе обучения их чтению на иностранном языке. Поэтому, для того, чтобы достичь результатов и вызвать интерес студентам к чтению, необходимо создать компьютерные тесты по обучению чтению.

2. Специфика обучения чтению в Академии военных наук


В соответствии с программой по русскому языку для студентов-русистов начальный этап обучения рассчитан на 1040 академических часов, в том числе 800 часов для обучения по пособии "Русский язык по-новому", 80 часов для обучения аудированию, 80 часов - чтению и 80 часов - письму по другим пособиям. Урок, который представляется в пособии "Русский язык по-новому", совмещает в себе все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) и аспекты языка (лексику и грамматику). Однако большинство учебных часов отводится языковому аспекту, а на аудирование, говорение, чтение и письмо выделяется очень мало времени. Кроме того, обучение чтению проводится по традиционному методу. В соответствии традиционным методом преподавания, преподаватель читает текст один раз, затем просит студентов читать его несколько раз. После чтения студенты должны ответить на вопросы к тексту и пересказать текст своими словами. Следует отметить, что при использовани данного метода в процессе обучения чтению усилия наших студентов не дают желаемых результатов. У студентов почти нет интереса к чтению. Занятия проходят однообразно, что вызывают у студентов скуку. Сложившаяся ситуация заставляет нас пересмотреть методы обучения чтению в нашей академии, что приводит нас к разработке тестов по обучению чтению по пособию "Русский язык по-новому" с целью повышать качество обучения чтению и пробудить у студентов интерес к чтению.

3. Пособия, используемые в обучении чтению в Академии военных наук


В последние годы в Академии военных наук в качесве основного учебника для преподавания и изучения русского языка на первом и втором курсах используется “Русский язык по-новому” (часть 1, 2, 3) (М.П. Аксёнова). Этот учебник рассчитан на 800 академических часов. Кроме него в программу обучения русскому языку включено и пособие по обучению чтению, рассчитанное на 80 академических часов.

“Русский язык по-новому” используется как основной учебник на начальном этапе. Он содержит определённый объём грамматического материала: предложно-падежную систему русского языка, синтаксические структуры простого и сложного предложений, речевой материал и систему упражнений, направленных на формирование у студентов навыков и умений по всем видам речевой деятельности (говорению, чтению, аудированию и письму).

Каждый урок состоит из нескольких частей, материалы которых ставят целью формирование речевых навыков и умений на базе отработанного лексико-грамматического минимума общелитературного языка. Здесь мы затронем лишь систему упражнений для формирования навыков и умений чтения в пособии. Притекстовых и послетекстовых упражнений очень мало и не достаточно. Если студенты выполняют лишь эти упражнения, то им будет недостаточно этого для понимания новых слов, структуры и содержания текста, то есть работа по чтению текста практически не принесёт желаемого результата и не вызовет у студентов интереса к изучению русского языка. В связи с этим перед нами стоит задача сделать содержание обучения чтению более эффективным, чтобы занятия по русскому языку могли отвечать потребностям обучаемых и помогать им преодолевать трудности при работе с художественными текстами. Это может быть достигнуто путём введения в программу обучения чтению тестов, выполняемых с помощью компьютера.

Вторая глава " Разработка и использование тестов по обучению чтению студентов-русистов начального этапа Академии военных наук с применением компьютерных программ "Macromedia flashmx" и "POWERPOINT" посвящена разработке и использованию тестов при обучении чтению с применением компьютерных программ с целью повышения качества обучения чтению. Она состоит из трёх параграфа.

В первом параграфе " Теоретическая основа тестов" рассматриваются понятия и определение тестов, роль тестов в обучении русскому языку и классификация тестов.

1. Понятия тестов

Слово тест произошло от английского слова “test” - проба, испытание, исследование. В узком значении тест достижения - это инструмент, измеряющий у обучаемых уровень их овладения знаниями и умениями в результате обучения. Тест - в более широком смысле - это стандартизированная процедура, совокупность методик для получения определенных количественных характеристик о достигнутом уровне знаний, умений и навыков обучаемого.

До настоящего времени лингвистами не было принято какое-либо единое определение тестов, в то время, существует ряд единых понятий тестов, которых придерживаются различные лингвисты с целью решения вопроса о том, что представляют собой тесты, каковы критерии их классификации, для чего нужно выполнять тесты, кто должен заниматься составлением тестов, для кого предназначены тесты. Для ответа на все эти вопросы лингвисты пришли к следующим положениям:[30 - 9]

Тест представляет собой один из видов учебных заданий, построенных таким образом, чтобы достичь цели оценить, проверить, закрепить или накопить знания и навыки объекта подготовки. Некоторые вьетнамские исследователи полагают, что тестом является задание, призванное проверить и оценить качество учебного процесса в определенной отрезке времени учащегося или экзаменуемого. Другие специалисты считают, что тесты – это специальные инструменты, при помощи которых преподаватель может проверить способность восприятия учащегося и имеющие целью реализацию положений подготовки. Таким образом, по нашему мнению, лингвисты различных периодов, начиная с Шанга (1983 г.) или Вольмера (1980-1983 гг.), или психолингвисты, изучающие русский язык, такие как Ломпскер (1972-1976 гг.), Стенберг (1980 г.), Джерри Боброу, Майкл А.Пиле и др., разработали достаточную теоретическую и лингвистическую базу для того, чтобы выдвинуть понятие теста:

Тест – это вид учебного задания, преследующий цели и требования, принимаемые советами образования разных государств или регионов. Тест носит характер как субъекта, так и объекта. Он составляется специалистами.

2. Определение тестов

В разных областях тест понимается по-разному. Например, в физиологии и медицине тест - это метод исследования, диагностики, заключающийся в пробном воздействии на организм. В социологии тест является вопросником, используемым при социологических исследованиях. В вычислительной технике тест считается задачей с известным решением, предназначенной для проверки правильности работы ЭВМ [19 - 768]. Понятий тестов множество. Тем не менее можно вывести некое общее определение теста: это задание стандартной формы, выполнение которого позволяет установить уровень и наличие определённых знаний, умений, навыков, способностей, умственного развития и других характеристик личности с помощью специальной шкалы результатов. Различают интеллектуальные тесты, используемые для исследования личности и группы (способностей к выполнению той или иной деятельности), и учебные тесты, применяемые для проверки знаний, навыков, умений по изучаемой дисциплине. Тесты могут быть бланковые и аппаратные, для индивидуального и группового применения. Применение тестов даёт ценные данные для изучения личности и её потенциальных способностей, определения эффективности овладения учебным предметом.

Таким образом, мы считаем на основании приведенных выше точек зрения и определений, что термин «тест» имеет очень широкое значение. В нашей же работе мы рассматриваем лишь объективные тесты, используемые как вспомогательные задания по обучению чтению студентов-русистов Академии военных наук на начальном этапе. Основываясь на этом положении, можно установить роль тестов в обучении русскому языку.

3. Роль тестов в обучении русскому языку

В настоящее время тесты привлекают к себе всë большее внимание. Для большинства методистов ясно, что обучение иностранному языку направлено на овладение учащимися речевой деятельностью и что эта цель достигается путëм усвоения определенного языкового материала и развития на этой основе речевых умений.

Что касается характера тестов, то большинство тестов содержит упражнения и подготовительного, и речевого характера. Отличительной чертой тестов от всех других типов упражнении является то, что они дают возможность за короткий срок оценить знание обширного материала и развитие различных навыков у большого количества испытуемых, легко и быстро проверить и оценить работы учащихся. Экономичность и эффективность тестов в проверке знаний пройденного материала бесспорна.

Из сказанного можно сделать следующие выводы: во-первых, тесты можно активно использовать в качестве упражнений тренировочного характера; во-вторых, тесты могут быть использованы как один из видов контроля при обучении иностранному языку, который позволяет наиболее эффективно оценить владение языковым и речевым материалом.



4. Классификация тестов

Смолин Д.В в статье "Психолого-педагогические основы компьютерного обучения" пишет: "Тесты могут включать задания любого типа: закрытые (например, с выбором ответа), открытые (со свободно конструируемыми ответами), практические задания или другие". По его мнению, существуют три основных подхода к оценке образовательных достижений обучаемых:

- критериально-ориентированный, позволяющий оценить насколько обучаемые достигли заданного уровня знаний и умений, например, определенного как обязательный результат обучения.

- ориентированный на индивидуальные нормы конкретного обучаемого, реального уровня его развития в данный момент времени. Результатом оценки в этом случае является темп усвоения и объем усвоенного материала по сравнению с его начальным стартовым уровнем.

- нормативно-ориентированный, ориентированный на статистические нормы, определяемые для данной совокупности обучаемых.

По мнению Баева С.Г (Классификация тестов), тесты могут быть классифицированы по следующим основаниям с выделением соответствующих видов: по процедуре, назначению, средствам, количеству, форме ответа, ведущей ориентации, степени однородности задач, характеру действий, направленности, виду нормирования, характеру ответов на вопросы.

Кроме этого, выделяют следующие возможные варианты ответов, используемые в тестах открытого типа: задания дополнения свободного изложения; варианты тестов закрытого типа: альтернативных ответов, соответствия, множественного выбора, исключения лишнего, аналогии, последовательности.

Кроме классификации по приведенным выше одиннадцати основаниям, можно выделить, так называемые, «объективные» тесты – тесты, объективность оценки результатов которых обусловливается тем обстоятельством, что в процессе обработки результатов тестирования не предусматривается использование их субъективных толкований тестирующим.

Классификация тестов разнообразна. Однако в нашей работе мы коснёмся лишь таких форм тестов, которые могут быть эффективно использованы с помощью компьютерной программы MACROMEDIA FLASHMX, как тест типа множественного выбора или тест с мультивыбором (Multiple-choice) используется для того, чтобы оценить общие знания студентов, их способность понять содержание текста и применить полученные знания на практике; тест типа альтернативных ответов или "Да-Нет" тест (True-False) используется для оценки возможности студента определить верность или неверность информации; тест на установление соответствия (Matching) используется в обучении чтению для того, чтобы студенты могли быстро и точно определять соответствующую информацию, когда они работают с текстом.

Во втором параграфе "Разработка тестов по обучению чтению по пособию “ Русский язык по-новому” даётся цель тестов как вспомогательных заданий по обучению чтению студентов на начальном этапе - закрепление знаний и проверка уровня сформированности речевых навыков и умений при чтении текстов с общим охватом содержания и изучающего чтения. Проверка уровня сформированности коммуникативной компетенции в области чтения определяется на этом уровне, во-первых, способностью читающего понимать и адекватно интепретировать тексты, относящиеся к социально-культурной сфере общения, а также читать художественную литературу; во-вторых, умениями читающего применять и комбинировать тактики чтения (просмотрово-поисковое, с общим охватом содержания, изучающее) адекватно поставленной задаче; рассматриваются требования к разработке тестов по обучению чтению в Академии Военных наук: содержательно валид­ность, функционально валид­ность, объективность, однозначность, специфичность, дифференцирующая способность и особенно даётся разработка 27 тестовых заданий по обучению чтению по 3 текстам в пособии “ Русский язык по-новому”. Эти тестовые задания используются как вспомогательные задания в процессе обучения чтению. Ниже тестовые задания, разработанные для обучения чтению текста "Немного об их жизни":



Задание 1.

1. Выберите и отметьте правильные информации о Сейко (более 2 варианта ответа):

а. японка

б. немка


в. изучает историю, политологию

г. учила русский язык в Японии, сейчас в Москве, учится на курсах русского языка

д. хорошо говорит по-английски, немного - по-немецки

2. Выберите и отметьте правильные информации о Сейко (более 2 варианта ответа):

а. весёлый, но серьёзный человек

б.много занимается и уже неплохо говорит и понимает по-русски

в. очень хорошо говорит по-русски

г. часто бывает в музеях, на выставках

д. любит русскую музыку, романсы, балет и джаз, старые московские улицы



3. Выберите и отметьте правильные информации о Петре (более 2 варианта ответа):

а. японка

б. немка

в. изучает историю и политологию

г. сейчас учится на курсах русского языка в Москве.

д. изучает русский язык и неплохо говорит по-русски



4. Выберите и отметьте правильные информации о Карлосе (более 2 варианта ответа):

а. испанец

б. немец

в. изучает социологию и экологию

г. сейчас в Москве, учится в университете на курсах русского языка

д. учится говорить по-русски



Задание 2. Выберите соответствующее пояснение в правой колонке к словам в левой колонке и соедините по образцу 1-г:


1. баян

2. поражение

3. филармония

4. абонемент

5. духовная музыка

6. букинистический магазин

7. ничья


а. место, где можно купить старые книги

б. музыка, которую исполняют в церкви

в. не выиграть и не проиграть

г. музыкальный инструмент

д. месячный билет на концерт или в клуб

е. концертный зал

ж. антоним слова “победа”



Задание 3. Выберите и отметьте правильный вариант ответа:

1. Он плохо видит, потому что у него ... глаза.

а. болен б. болят в. болеют г. болит

2. Виктор ... за "Динамо".

а. болеет б. болит в. болен г. болел

3. Ему ... смотреть документальные фильмы по телевизору.

а. любит б. нравится в. хочет г. нравятся

4. Мой друг хочет быть здоровым, поэтому 2 часа в день он ... в спортзале.

а. проводит б. тратит в. использует г. используется

5. На Новый год, она готовит ... блюда.

а. праздник б. праздничные в. повседневные г. обычные

6. В свободное время мой брат часто играет ... .

а. в гитаре б. на гитару в. на гитаре г. в гитару

7. Он говорит, ... его подруга очень красивая.

а. что б. где в. как г. когда

8. Каждое занятие ... 45 минут.

а. начинается б. продолжается в. кончается г. продолжает

9. Это была ... комната.

а. холодно б. холодная в. холодна г. холод

10. ... на филологическом факультете в аудитории No5 - лекция об А.С.Пушкине.

а. В среду б. Среда в. На среду г. Среду

11. В нашем университете занятия начинаются в 7 ...

а. час б. часа в. часов г. часы

12. Марина ... в Ханойском государственном университете, на факультете английского языка.

а. изучает б. учится в. учит г. выучит

13. Катя рассказывает, ... говорится в фильме.

а. что б. о чём в. как г. кто

14. Мой брат часто помогает ... писать сочинение.

а. меня б. мне в. я г. обо мне

15. ... в нашем классе не учится играть в шахматы.

а. Никого б. Никому в. Никто г. Ни о ком

Задание 4. Выберите и отметьте правильный вариант ответа:

В тексте говорится о том, как ...

а. живут и учатся иностранные студенты МГУ Сейко, Петра и Карлос.

б. проводят свободные дни иностранные студенты МГУ Сейко, Петра и Карлос.



Задание 5: Прочитайте первую часть. Выберите и отметьте правильный вариант ответа:

1. Где живут Сейко, Петра и Карлос?

а. в Москве, в студенческом общежитии.

б. в Москве, в гостинице.

2. Где учатся Сейко, Петра и Карлос?

а. в университете

б. в школе

3. Что иностранные студенты учатся делать в университете?

а. говорить, писать и читать на разных иностранных языках.

б. говорить, писать и читать по-русски.

4. Сколько раз в неделю у них занятия?

а. 5 раз в неделю.

б. 6 раз в неделю.

5. Когда начинаются их занятия?

а. в 10.30

б. в 10.35

6. Когда кончаются их занятия?

а. в 14.30.

б. в 14.35.

7. Какие дни у них свободные?

а. Суббота и воскресенье.

б. Воскресенье



Задание 6. Прочитайте вторую часть. Выберите и отметьте правильный вариант ответа:

1. Что Сейко любит делать в свободные дни?

а. сидеть дома и готовиться к урокам.

б. готовить праздничные блюда и смотреть балет в Большом театре.

2. Что делают Сейко, Петра и Карлос вечером?

а. вместе ужинают, слушают музыку, смотрят видеофильмы, разговаривают.

б. вместе ходят в кинотеатр смотреть кинофильмы и разговаривают.

3. На чём играет Карлос?

а. на гитаре.

б. на баяне.

4. На чём играет Сергей?

а. на баяне

б. на гитаре

5. Что делает Олег в свободное время?

а. рассказывает о победах в соревнованиях.

б. рассказывает о поражениях в соревнованиях.



Задание 7. Прочитайте третью часть. Выберите и отметьте правильный вариант ответа:

1. На чём играет Петра?

а. на рояле

б. на баяне

2. Какую музыку любит Петра?

а. современную музыку

б. духовную музыку

3. Какой абонемент есть у Петры?

а. абонемент в филармонию.

б. абонемент в театр.



Задание 8. Прочитайте четвёртую часть. Выберите и отметьте правильный вариант ответа:

1. Что любит Карлос больше всего?

а. соревнования

б. книги


2. Где Карлос часто бывает?

а. в букинистических магазинах

б. в магазинах "Спорт"

3. Где он проводит 2-3 часа в неделю?

а. в спортзале или на стадионе

б. в букинистических магазинах

4. За какую команду болели Оля, Сейко и Петра в прошлое воскресенье?

а. московскую

б. петербургскую

Задание 9. Определите правильные варианты ответа на вопросы и отметьте:

1. Что делают Сейко, Петра и Карлос в Москве?

а. учатся в Московском университете.

б. учатся говорить, читать и писать по-русски.

в. работают и отдыхают.

г. изучают русскую литературу и историю.

д. изучают английский язык.

2. Как проводит свободные дни Сейко?

а. часто ходит в кино смотреть фильмы.

б. готовит праздничный ужин.

в. слушает музыку, смотрит видеофильмы и разговаривает со своими друзьями.

г. часто ходит в Большой театр, потому что она очень любит балет.

д. часто бывает в книжных магазинах.

3. Как проводит свободные дни Петра?

а. играет на рояле

б. слушает музыку, смотрит видеофильмы и разговаривает со своими друзьями.

в. бывает в филармонии.

г. часто ходит в Большой театр, потому что она очень любит балет.

д. иногда бывает на соревнованиях вместе с Олей и Сейко.

4. Что делает Карлос в свободные дни?

а. часто бывает в букинистических магазинах.

б. часто играет в футбол и баскетбол в спортзале или на стадионе.

в. слушает музыку, смотрит видеофильмы и разговаривает со своими друзьями.

г. ходит на выставки.

д. играет на гитаре.

В третьем параграфе "Использование тестов по обучению чтению с применением компьютерных программ "MACROMEDIA FLASHMX" и "POWERPOINT" представляются компьютерные программы, использованые для разработки тестов и хода урока по обучению чтению текста "Немного об их жизни" на компьютере. В процессе обучения преподаватель показывает слайды и просит студентов выполнить тесты на компьютере. Задание ниже - одно из 9 разработанных заданий.







Слайд 1

Задание 1 (Стр.1)





Задание 1 (Стр.2)


Задание 1 (Стр.3)






Задание 1 (Стр.4)

Задание 1 (Стр.5)


Заключение

В проведенном нами исследовании были достигнуты следующие результаты:

1) Проанализированы теоретические основы обучения чтению, особенности обучения чтению вьетнамских студентов-русистов на начальном этапе.

2) Проанализированы теоретические основы тестов, классифицированы различные типы тестов, установлены роль и место каждого типа тестов в обучении чтению по-русски.

3) Описано состояние обучения чтению на начальном этапе в Академии, учебной программы и содержания обучения чтению в Академии военных наук.

4) Исследованы возможности компьютерной программы MACROMEDIA FLASHMX, её роль и место в обучении русскому языку, особенно в разработке тестов; составлены тесты с использованием этой программы на примере текста из пособия "Русский язык по-новому".

5) Разработаны 27 тестовых заданий по 3 текстам из пособия "Русский язык по-новому".

6) Предложен ход урока для обучения чтению по текстам из пособия на основе составленных тестов с помощью компьютерной программы POWERPOINT.



На основании полученных результатов можно сделать вывод о том, что в настоящее время разработке и использованию тестов, в общем, и компьютерных, в частности, уделяется недостаточное внимание. Тесты могут быть использованы в разных целях: в процессе обучения для закрепления и отработки навыков и умений, проверке и оценке знаний. Это зависит от потребностей и задач преподавателя. Если нет компьютера, преподаватель может использовать тесты традиционным способом, т.е он может раздать студентам тесты и попросить их выполнить в тетрадях. Студенты также могут использовать тесты для самостоятельного обучения.






Смотрите также:
Общая характеристика работы актуальность темы исследования
305.15kb.
1 стр.
Общая характеристика работы актуальность темы исследования
330.69kb.
1 стр.
I. Общая характеристика работы Актуальность темы исследования
320.66kb.
1 стр.
Общая характеристика работы Актуальность темы исследования
261.44kb.
1 стр.
I. общая характеристика работы актуальность темы исследования
434.26kb.
3 стр.
1. общая характеристика работы актуальность темы исследования
340.01kb.
1 стр.
Общая характеристика работы актуальность темы исследования
655.08kb.
3 стр.
1. общая характеристика работы актуальность темы исследования
514.15kb.
3 стр.
Общая характеристика работы актуальность темы
331.63kb.
1 стр.
Общая характеристика работы Актуальность темы исследования
254.37kb.
1 стр.
I. общая характеристика работы актуальность темы
519.67kb.
3 стр.
Общая характеристика работы актуальность темы
357.94kb.
1 стр.