Главная
страница 1




МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИИ И ПЕЧАТИ
______________________________________

119200, Москва Г-200,Смоленская Сенная пл., 32/34 тел.:(095) 244-4119,факс:244-4112


e-mail: dip@mid.ru, web-address: www.mid.ru


СТЕНОГРАММА ОТВЕТОВ

Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова

на вопросы российских СМИ по итогам рабочего визита в США
Вашингтон, 2 февраля 2007 года

141-05-02-2007



Вопрос: Обсуждался ли на заседании «квартета» вопрос о целесообразности созыва международной конференции по БВУ по подобию Мадридской?

С.В.Лавров: Обсуждалась необходимость, как мы собственно и записали в нашем решении, придания практического звучания тезису о том, чтобы «квартет» регулярно планировал встречи с самими сторонами – израильтянами и палестинцами – и с подключением региональных государств, под которыми имеются в виду, прежде всего, Саудовская Аравия, Египет и Иордания. Думаю, что сразу вслед за поездкой Госсекретаря США К.Райс в регион, в рамках которой планируется ее встреча с Э.Ольмертом и М.Аббасом, и на которой она изложит позиции, закрепленные в сегодняшнем заявлении международных посредников, мы вновь соберемся в составе «квартета», поскольку есть общее понимание и даже договоренность, чтобы «четверка» встречалась не от случая к случаю, а наладила постоянный механизм сопровождения процесса «на месте».

Если вы посмотрите на наше сегодняшнее заявление, то в его формулировках заложена целесообразность создания механизма международной поддержки, который будет включать в себя и поддержку политическому процессу и решению экономических проблем на палестинских территориях. Это качественно новый этап в работе «квартета» и вообще во всем урегулировании. Надеюсь, что сможем перевести на практический язык ту политическую волю, которая сегодня присутствовала у всех без исключения.

Так что вопрос о конференции не снимается с повестки дня. Во-первых, ее необходимо хорошо подготовить, мы всегда за это выступаем. Во-вторых, эти договоренности о регулярной работе «квартета», регулярном подключении к этой работе региональных государств, и о том, что нужно выходить на формат с участием палестинцев и израильтян, уже расширяет многосторонний характер наших общих усилий.

Вопрос: Есть ли какие-то шансы до выборов в США выйти на какие-либо двусторонние договоренности, зафиксированные на бумаге? Что это может быть?

С.В.Лавров: У нас уже немало договоренностей, которые зафиксированы на бумаге по итогам Санкт-Петербургского саммита и встречи в Ханое. Уже подписан двусторонний протокол по ВТО. Сегодня Президентом США Дж.Бушем очень четко была подтверждена договоренность сделать все, чтобы как можно быстрее завершить многосторонние переговоры в Женеве. Это последний необходимый этап для завершения всех формальностей по нашему присоединению к ВТО.

Помимо этого многостороннего торгового блока, большой блок договоренностей, достигнутых в прошлом году, касается ядерной проблематики. Здесь имеется целый диапазон решений президентов России и США. Во-первых, это их совместная инициатива по борьбе с актами ядерного терроризма. Во-вторых, это их решения, принятые в Ханое, работать над укреплением режима нераспространения ядерного оружия с тем, чтобы в дополнение к Договору о нераспространении ядерного оружия, были сформулированы дополнительные идеи, которые помогут закрыть те бреши, которые остаются в самом договоре. В-третьих, это нацеленность на развитие многосторонних принципов в сфере предоставления услуг ядерного топливного цикла, где параллельные инициативы президентов В.В.Путина и Дж.Буша сейчас реализуются в сопряженном режиме.

Есть еще целый ряд согласованных направлений сотрудничества, которые мы хотели бы побыстрее реализовать. Это договоренности в сфере оборонных технологий и космоса. Мы хотели бы расширить наш диалог по космосу, включив в него те аспекты, которые могут быть связаны с планами военного использования космического пространства. У американцев имеется своя доктрина, которая касается этих вопросов. У нас есть инициатива, которую мы продвигаем в ООН, о транспарентности и мерах доверия в космосе. Сегодня мы нашли понимание того, что если даже не во всем наши взгляды совпадают на этот аспект космического сотрудничества, поговорить об этом надо.

Вопрос: Затрагивалась ли тема Ирана в ходе двусторонних встреч с руководством США?

С.В.Лавров: Безусловно, тема Ирана обсуждалась, также как и Ирака, Афганистана, ядерной проблемы Корейского полуострова. По Ирану у нас есть абсолютно четкое совпадение конечной цели – не допустить нарушения режима нераспространения. Одновременно необходимо продолжать согласовывать тактическую линию продвижения к этой цели. Мы договорились, что продолжим работу в Совете Безопасности, сочетая меры дипломатического воздействия на Тегеран с побуждением Ирана к возвращению за стол переговоров.

Вопрос: США намерены разместить элементы ПРО в Чехии и Польше. Затрагивали ли Вы эту тему?



С.В.Лавров: Да, мы высказали наши известные озабоченности. В соответствии с имеющимися договоренностями между военными экспертами двух стран ведутся консультации с тем, чтобы у нас не было каких-либо недопониманий. Этот процесс важный. Мы хотим его продолжать. Пока то, что мы услышали, не убеждает нас в том, что это адекватный ответ на реальные угрозы, которые существуют сегодня в сфере ядерного и ракетного распространения. Мы этот диалог будем продолжать. Американское руководство заверило нас в том, что оно будет стараться сделать так, чтобы наши озабоченности были окончательно прояснены. Посмотрим.

Вопрос: Похоже, наметился какой-то новый поворот в косовском урегулировании. Так ли это?

С.В.Лавров: Косово – это та тема, где, в отличии и от Ирана, и от Ирака, и от Ближнего Востока, расхождения в наших позициях носят принципиальный характер. Пока у нас нет общего видения того, как эта проблема должна решаться. Мы убеждены, что это необходимо делать только переговорным путем, искать вариант, который будет одобрен и сербами, и Приштиной. У американцев несколько иное видение. Предпочитая такую развязку, они считают, что медлить будет неправильно и нужно решать вопрос через СБ ООН. Нам же не подходит вариант, который предполагает навязывание любой из сторон того, что для нее неприемлемо.

Вопрос: Получили ли Вы разъяснения по поводу наращивания американцами своего военного присутствия в Персидском заливе?

С.В.Лавров: Мы затрагивали этот вопрос. Американская сторона заверяла нас, что у них нет планов войны против Ирана и что присутствие дополнительных сил и средств в районе Персидского залива направлено на стабилизацию обстановки и на успокоение тех опасений, которые существуют у стран Залива.

Вопрос: Обсуждался ли вопрос о недавних американских санкциях против ряда российских компаний?

С.В.Лавров: Конечно, мы его обсуждали. Мы вновь показали на фактах неправомерность применения американского закона о нераспространении в отношении Ирана и Сирии к российским компаниям, которые никакого отношения к распространению не имеют и которые поставляют в Иран продукцию, не запрещенную никакими международными договорами и нашим законодательством. Американская сторона считает, что она имеет право на те меры, которые были введены против наших компаний. Мы с этим абсолютно не согласны. Будем добиваться отмены этих санкций, так же как мы добились такой отмены против компании «Сухой».

Вопрос: Затрагивалась ли тема поправки Джексона-Вэника на Вашей встрече с конгрессменами?

С.В.Лавров: Безусловно. Я затрагивал ее и на встрече с сенаторами, и на встрече с Дж.Бушем, и на встрече с К.Райс, и позавчера на встрече с Американским еврейским комитетом в Нью-Йорке. Все мои собеседники в один голос сказали, что они не видят каких-либо причин для сохранения этой поправки. В то же время ответа на мой вопрос, кто же против, если ведущие сенаторы, Администрация и Еврейский комитет считают эту поправку уже не соответствующей реальному состоянию дел и уровню наших отношений, нет. Значит, есть какие-то скрытые силы, которые препятствуют ее снятию. Мы знаем специфику функционирования американского конгресса, где любой конгрессмен или сенатор может вбросить поправку, не имеющую никакого отношения к рассматриваемому вопросу, чтобы попытаться решить проблему своего штата, своего избирательного округа. Наши собеседники признают, что это действительно такая нескладная ситуация, которая является частью их политической системы, но все нас заверяли, что будут работать с тем, чтобы в этом году добиться снятия этой поправки.

Вопрос: Поднимал ли Дж.Буш вопрос о российско-грузинских отношениях?

С.В.Лавров: Нет.



Смотрите также:
Департамент информации и печати
1319.57kb.
7 стр.
Департамент информации и печати
982.31kb.
5 стр.
Департамент информации и печати
119.24kb.
1 стр.
Департамент информации и печати
55.95kb.
1 стр.
Департамент информации и печати
210.25kb.
1 стр.
Департамент информации и печати
82.62kb.
1 стр.
Департамент информации и печати
73.42kb.
1 стр.
Акт комплексной проверки Министерства по делам печати и информации Московской области
586.62kb.
3 стр.
Декларация о средствах массовой информации и правах человека А. Статус и независимость печати и других средств массовой информации
62.8kb.
1 стр.
Программа «Законодательные процессы: теория и практика»
56.99kb.
1 стр.
Перечень международных договоров о сотрудничестве в сфере информации и печати
16.08kb.
1 стр.
Департамент информации и аналитики информационного агентства «Контекст-медиа»
390.2kb.
3 стр.