Главная
страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6
Раздел 1 Информационная деятельность человека:

  1. Развитие вычислительной техники

Раздел 2 Информация и информационные процессы:



  1. Алгебра логики

  2. Информационные модели

Раздел 3 Средства информационных и коммуникационных технологий:



  1. Устройства компьютеров

  2. Компьютерные сети


4.3 Темы исследовательских работ по разделам
Раздел 1 Информационная деятельность человека:

  1. Тестирование готовых программ

Раздел 2 Информация и информационные процессы:



  1. Проведение исследований на основе использования готовой компьютерной модели

  2. Обзор сайтов по теме «Моя будущая профессия»

  3. Обзор сайтов по теме «Автоматизированные системы управления»

Раздел 3 Средства информационных и коммуникационных технологий:



  1. Тестирование готовых антивирусных программ

Раздел 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов:



  1. Тестирование программ автоматизированного проектирования


4.4 Темы проектов по разделам
Раздел 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов:

  1. Газетная полоса

  2. Участие в конкурсах

  3. Создание электронной книги с комплексным использованием возможностей ЭТ

  4. Участие в конкурсах

  5. Создание баз данных «Страны Европы»

  6. Участие в конкурсах

Раздел 5 Телекоммуникационные технологии:



  1. Создание сайта

  2. Организация форума



5. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
Раздел 1 Информационная деятельность человека:

  1. Что означает термин «информатика»?

  2. Какие сферы человеческой деятельности затрагивает информатика?

  3. Роль информационной деятельности в современном обществе.

  4. Перечисли этапы развития вычислительной техники.

  5. Чем отличаются понятия «информация» и «данные»?

  6. Что послужило отправной точкой для перехода от индустриального общества к информационному?

  7. Что подразумевается под понятиями «информационная безопасность» и «информационная культура»?

  8. Чем отличается «компьютеризация» и «информатизация»?

  9. Какой закон обеспечивает информационную безопасность и права юридических и физических лиц?

  10. Какие бывают нарушения в информационной сфере?

  11. Люди каких профессий наиболее тесно связаны с информационными технологиями? Составьте список профессий.

Раздел 2 Информация и информационные процессы:



  1. Как можно оценить объем информации и сообщения?

  2. Для чего используется кодирование информации?

  3. Чем отличаются позиционные системы счисления от непозиционных?

  4. Почему в компьютере используется двоичная система счисления?

  5. Как кодируются символы текста?

  6. Переведите в десятичную систему счисления 11102; 228; BF16; 101102;1358.

  7. Переведите десятичные числа в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления: 74,21; 26,11; 125,01; 114,08.

  8. В какой системе счисления справедливы следующие равенства: 20+25=100; 22+44=110?

  9. Связано ли появление алгебры логики с разработкой персонального компьютера?

  10. Назовите основные логические операции.

  11. Приведите примеры предложений, которые не являются логическим высказыванием.

  12. Назовите приоритеты логических операций.

  13. Сформулируйте отрицание следующих высказываний: «2 ≥ 5»;

«10 < 7»; «а = 2».

  1. Изобразите в декартовой системе координат области (|х| ≤ 1) и

(|у| ≤ 1).

  1. Какие логические функции двух аргументов имеют свои названия?

  2. Какое существует число логических функций трех аргументов?

  3. Приведите примеры из повседневной жизни:

если ( не а и не b ), то ( c или d );

( а или b ) тогда и только тогда, когда ( c или не d ).



  1. В чем заключается процесс архивирования – разархивирования файлов?

  2. От чего зависит степень сжатия файлов?

  3. Какие меры предусмотрены в программах-архиваторах для защиты информации и сохранения ее целостности?

  4. Какие вида информационных моделей вы знаете?

  5. Приведите примеры, когда разные объекты описываются одной и той же моделью.

  6. Что такое вспомогательный алгоритм?

Раздел 3 Средства информационных и коммуникационных технологий:



  1. Перечислите основные устройства, обеспечивающие работу компьютеров.

  2. Что такое команда? Что описывает команда?

  3. Сформулируйте функции памяти и процессора.

  4. В чем заключается принцип «открытой архитектуры»?

  5. Перечислите виды внутренней памяти.

  6. Сравните устройства внешней памяти, выделите их достоинства и недостатки.

  7. Какие существуют типы принтеров и какие принципы печати в них используются?

  8. Как вы скомплектуете компьютер для офиса, дома, магазина, туристической фирмы?

  9. Какие виды сетей вы знаете? В чем их отличие?

  10. Опишите технологию клиент – сервер.

  11. Дайте характеристику аппаратных средств построения сети.

  12. Чем отличается архитектура сети от топологии?

  13. Перечислите меры защиты информации в компьютерных сетях.

  14. Что общего в понятиях «архитектура компьютера» и «архитектура сети»?

  15. Для чего используется доменное имя?

  16. Как можно классифицировать программные продукты?

  17. Что подразумевается под периферийным устройством?

  18. Какие эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту ты знаешь?

  19. Перечисли виды мер обеспечения компьютерной безопасности.

  20. Перечисли компьютерные вирусы и антивирусные программы тебе известные.

  21. К каким последствиям может привести заражение компьютера вирусами?

  22. Составьте список известных вам вирусов, начиная с самых опасных.

Раздел 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов:



  1. Какая разница между текстовым и табличным редакторами?

  2. Какова структура страницы документа в текстовом редакторе?

  3. Как быстро просмотреть весь документ?

  4. Что подразумевается под термином «колонтитул», каковы его назначения и возможности?

  5. В чем различие растровых и векторных графических изображений?

  6. Какой тип графического изображения (растровый или векторный) вы выберите для разработки символов нового шрифта, учитывая, что шрифт должен масштабироваться без потери качества изображения?

  7. В чем заключается отличие абсолютных ссылок от относительных?

  8. Как определить имя ячейки в электронной таблице?

  9. Что представляет собой смешанная ссылка?

  10. В каких ситуациях предпочтительнее использовать гистограммы, графики, диаграммы?

  11. Чем отличаются формы от таблиц в СУБД?

  12. Как используются таблицы и формы в информационных системах?

  13. Что такое мультимедиа?

  14. Перечислите основные функции программы Pover Point.

  15. Какие основные правила при оформлении презентации?

Раздел 5 Телекоммуникационные технологии:



  1. Какие виды компьютерных коммуникаций вы знаете?

  2. На каких принципах работают поисковые системы?

  3. Какими достоинствами и недостатками обладает электронная почта?

  4. Перечислите возможности сетевого программного обеспечения.

  5. Какие функции выполняет гипертекст на сайте?

  6. Перечислите программы для создания сайта.

  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

Основные источники:

        1. Михеева Е.В. Информатика [Текст]: учебник для среднего профессионального образования / Е.В. Михеева, О.Т. Титова. М.: Изд. центр «Академия», 2011. -352 с .[Допущено Мин образованием России]

        2. Михеева Е.В. Практикум по информатике [Текст]: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е.В. Михеева. М.: Изд. центр «Академия», 2010. -192 с .[Допущено Мин образованием России]


Дополнительные источники:

  1. Информатика. Базовый курс / Симонович С. В. И др. СПб: Издательство «Питер», 2000.-640 с.: ил.

  2. Информатика: Учеб. Пособие для студ. пед. Вузов / А.В.Могилев, Н.И.Пак, Е.К.Хеннер; Под ред. Е.К.Хеннера. - М.: Изд. Центр «Академия», 2001. - 816 с.

  3. Информатика. 10-11 класс / Под ред. Н.ВМакаровой. - Спб.: Питер, 2003. - 300с.: ил.

  4. Информатика: Учеб. Для 10 -11 кл. общеобразоват. Учреждений / А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, Н.А. Юнерман. - 5-е изд.- М.: Просвещение, 2004.- 255 с.: ил.

  5. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович.- 4-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.- 205 с.: ил.

  6. Информатика. 8 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. / авт.-сост.: О.В. Ярцева, Е.Н. Цикина.- Ярославль: Академия развития, 2011. - 96 с. - (Государственная итоговая аттестация).

  7. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович.- 2-е изд.,испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.- 320 с.: ил.

  8. Информатика: учебник для студ. учреждений сред. Проф. Образования / Е.В.Михеева, О.И. Титова. - 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 352 с.

  9. Информатика: Учебник / А.А. Хлебников. - Ростов н/Д : Феникс, 2007.- 571,[1] с. : ил.-(Среднее проф. обр.).

  10. Информатика: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.А. Колмыкова, И.А. Кумскова. - 8-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2011.- 416 с.

  11. Информатика. Тематические и тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. 10 класс. / авт.-сост.: Н.В. Маслеников.- Ярославль: Академия развития, 2010. - 128 с. - ( Единый государственный экзамен ).

  12. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. - 416 с.: ил.-( Проф. Образование).

  13. Информационные технологии: Учебник для сред. проф. образования / Г.С.Гохберг, А.В.Зафиевский, А.А.Короткин. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.-208 с.

  14. Информационные технологии: учебник - 2-е изд., перераб. и доп. Голицына О.Л., Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. - 608 с.: ил.

  15. Информатика. 9-11 классы: проектная деятельность учащихся/авт.-сост. Э.С. Ларина.-Волгоград: Учитель, 2009

  16. Кашинцева Л.Н.. Изучение методов создания кроссворда на уроке информатики / Информатика и образование/ 2008 - №10

  17. Компьютерная графика: Photoshop CS2, CorelDRAW X3, Lllustrator CS2. Трюки и эффекты (+СD). Гурский Ю.А. Гурская И.В., Жвалевский А.В. - Спб.: Питер, 2006. - 992 с.: ил — (Серия « Трюки и эффекты»)

  18. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000

  19. Организация самостоятельной работы студентов средних специальных учебных заведений. Аргунова Т.Г.- М.: НПЦ «Профессионал — Ф» -2003, 30 стр.

  20. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. Наука и школа - № 4, 1997

  21. Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Басова, Н.И. Михайлова.- 3-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.- 394 с.: ил.

  22. Практикум по информатике : учеб. пособие для сред. проф. образования / Е.В. Ммихеева. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 192 с.

  23. Создание презентации в PowerPoint : учеб. Пособие для нач. проф. образования / М.Ю. Свиридова. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.-224 с.


<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Методические рекомендации по самостоятельной работе обучающихся по специальностям «Сварщик», «Мастер по то и ремонту мтп»
777.31kb.
6 стр.
Методические рекомендации по самостоятельной работе обучающихся по специальностям
765.19kb.
5 стр.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. План ы семинарских (практических) занятий с методическими указаниями
1109.07kb.
7 стр.
Методические рекомендации для преподавателя 88 Общие методические рекомендации по изучению курса 89 и самостоятельной работе студентов 89
1898.59kb.
14 стр.
Методические указания к самостоятельной работе обучающихся Александровск-Сахалинский 2013
73kb.
1 стр.
Методические указания к самостоятельной работе обучающихся Александровск-Сахалинский 2013
77.75kb.
1 стр.
Методические указания к самостоятельной работе обучающихся Александровск-Сахалинский 2013
65.69kb.
1 стр.
Методические указания к самостоятельной работе обучающихся Александровск-Сахалинский 2013
35.05kb.
1 стр.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов; 3 Методические рекомендации по выполнению курсовой работы (проекта)
299.96kb.
1 стр.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. Планы семинарских (практических) занятий с методическими указаниями
1244.5kb.
8 стр.
Методические рекомендации по изучению дисциплины и самостоятельной работе студентов специальности 240702 «Химическая технология полимерных композиций, порохов и твердых ракетных топлив»
358.67kb.
1 стр.
Учебно-методическое пособие по самостоятельной работе обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья по специальностям
1084.07kb.
7 стр.