Главная
страница 1страница 2
Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 118» г. Перми

Рассмотрено и принято Составлена на основе

на заседании государственной программы

научно – методического совета и требований к минимуму

«_____»_____________ 20 г содержания образования

Протокол №_______

Утверждено руководителем

МОУ «СОШ № 118»

«______»_____________20 г.

Приказ № _______________

_____________ В. Р. Трусова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по «Музыке»

в 1 классе

Составитель: Е.В.Пикулева

Рецензенты: ________________

_________________

2011

1 класс «Музыка» Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В. Школяр, В.О. Усачёва.



Общая цель уроков музыки в общеобразовательной школе – воспитание музыкальной культуры учащихся. Изучение музыки в 1 классе направлено на введение детей в многообразный мир музыкальной культуры, через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

  • формирование у детей специальных знаний, умений и навыков во время общения с музыкой (прослушивание, пение, разбор музыкальных произведений, выполнение действий метроритмики, обогащение музыкального словаря, умение пользоваться терминологией и т.д.);

  • формирование желания активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока;

  • развитие у детей музыкальных способностей;

  • поощрение творческих музыкальных проявлений;

  • формирование стремления к общению с классической музыкой;

  • поощрение желания заниматься музыкальными видами деятельности самостоятельно.

Срок реализации рабочей программы – 1 год; периодичность уроков музыки – 1 час в неделю. Программа разработана на 30 часов: в первой четверти – 5 уроков, во второй четверти -7 уроков, в третей – 9 уроков, в четвертой – 9 уроков. Структурное отличие программы для 1 класса связано с особенностью этого возрастного периода. Сокращенное количество уроков в 1 четверти скорректировано с учетом традиционного этапа адаптации учащихся к требованиям школы.

Реализация задач осуществляется через различные виды деятельности:



  • хоровое пение;

  • слушание музыки и размышление о ней;

  • игра на детских музыкальных инструментах;

  • музыкально-ритмические движения;

  • импровизация;

  • музыкально-драматическая театрализация.

Организация видов деятельности предполагает участие всех компонентов УМК – учебник, блокнот для музыкальных записей, нотная хрестоматия для учителя и аудиозаписи. Музыкальный материал программы составляют: произведения композиторов-классиков (преимущественно отечественных), народные и композиторские песни, музыкальные упражнения с применением музыкальных инструментов.

Формы организации учебного процесса:

- групповые, коллективные, классные .

Виды контроля:

- вводный, текущий, итоговый

- фронтальный, комбинированный, устный

Формы контроля:

- наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 1 класса начальной школы в форме самостоятельных работ 2 раза в год: в конце первого и второго полугодий.

Общая характеристика учебного предмета.

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.

Специфика музыкального образования в начальной школе состоит в формировании целостного представления о музыке, её истоках и образной природе, многообразии форм и жанров. В основе программы – отечественное и зарубежное музыкальное наследие, духовная (церковная) и современная музыка, народная музыка и поэтическое творчество.

Содержание программы обеспечивает возможность разностороннего развития учащихся через наблюдение, восприятие музыки и размышления о ней; воплощение музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций; разучивание и исполнение вокально-хоровых произведений; игру на элементарных детских музыкальных инструментах; импровизацию в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности. Учащиеся знакомятся с различными видами музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной выразительности ( мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад). Обучающиеся получат представления о музыкальной жизни страны, музыкальных традициях родного края; о народной и профессиональной музыке, музыкальном фольклоре народов России и мира, сочинениях профессиональных композиторов.

В ходе обучения у школьников формируется личностно окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки; осуществляется знакомство с произведениями выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики ( М.И. Глинка, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов, С.С. Прокофьев, И.-С. Бах, В.-А. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шопен), сочинениями современных композиторов для детей.

Школьники учатся слышать музыкальные и речевые интонации, понимать значение песенности, танцевальности, маршевости, выразительной и изобразительной особенности музыки; знакомятся с элементами нотной грамоты, музыкальными инструментами, певческими голосами (детский, женский, мужской), хорами (детский, женский, мужской, смешанный).

Школьники овладевают вокально-хоровыми умениями и навыками, приобретают навык самовыражения в пении с сопровождением и без сопровождения, с ориентацией на нотную запись.

Обучающиеся получат представление о музыкально-пластическом движении, учатся выражать характер музыки и особенности её развития пластическими средствами. Участвуют в театральных формах игровой музыкально-творческой учебной деятельности, а также имеют возможность выражать образное содержание музыкального произведения средствами изобразительного искусства (рисунки, эскизы декораций, костюмов и др.).



В ходе обучения музыки школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и сольное пение, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, инсценирование песен и танцев, музыкально-пластические композиции, танцевальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач.

Описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования

Личностные ценности

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность красоты, гармонии лежит в основе эстетического воспитания через при-общение человека к разным видам искусства. Это ценность совершенства, гармонизации, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир».
Общественные ценности

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и само-совершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выража-ющееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отече-ству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прог-рессса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

1. Сформулированность эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

2. Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.

Метапредметные результаты:

1. Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

2. Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.

Предметные результаты:

1. Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

2. Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

3. Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

4. Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.

5. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.



Основные виды учебной деятельности.

Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм.

Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении музыкальных произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование. Коллективное мизицирование на элементарных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций, танцевальных импровизаций.

Драматизация музыкальных произведений. Театрализованная форма творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.

Содержание учебного предмета «Музыка».

Структурное отличие программы для 1-го класса связано с особенностью этого возрастного периода, который одновременно является и пропедевтическим этапом, и начальным этапом систематического формирования музыкальной культуры детей в общеобразовательной школе.

Главная и единственная тема 1 класса – «Как можно услышать музыку?» - рассматривается в каждой четверти под различным углом зрения. Поэтому она представлена более подробно 8-ю тематическими блоками, а не по четвертям. Содержание по теме «Как можно услышать музыку?» раскрывает картину звучащего мира, окружения ребёнка. На протяжении этого года учащиеся узнают, что музыка звучит повсюду – в природе, в дни праздников, в сказках, обрядах и театральных постановках.

Тематика 2-4 классов организована по четвертям. Некоторые незначительные изменения не затрагивают основное содержание программы и вызваны объективными условиями её реализации в современной российской школе.



1 класс. Как можно услышать музыку. «Внутренняя музыка». Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. Искусство слышать различные человеческие состояния.

«Родная речь». Звучащий образ Родины. Родная речь и родной музыкальный язык.

П. И. Чайковский. Когда великие были маленькими. В гостях у Чайковского. Биографические заметки.

М. И. Глинка. Процесс создания музыкально-поэтического произведения. Былинность как художественное явление.

Мелодия жизни. Как может возникнуть музыка. Услышать мелодию в музыке – узнать мысли и чувства человека.

С.С. Прокофьев. Идем в театр. Детская жизнь с её типичными ситуациями, взаимоотношениями.

Путешествие во времени и пространстве. Безграничные возможности музыки в отображении внутреннего мира человека и окружающей жизни. Способность музыки описать, нарисовать, выразить состояние и т.д. Выражение человеком в музыке отношения к силам природы, своей связи с ними. Русские обряды.

«Счастье, ты где?» Осознание особенностей музыкальной ткани в её выразительных значениях. Опыт освоения музыкального языка – характер, темп, мелодия, ритм. Проблемы живого и неживого, счастье в музыке и в жизни.



2 класс. Три кита в музыке – песня, танец, марш. Композитор, исполнитель, слушатель. Песня, танец, марш как три коренные основы всей музыки. Рассмотрение жизненных связей песен, танцев и маршей и их взаимопроникновение. Самостоятельное определение, восприятие этих видов музыки. Развитие слуха, памяти, ритмического чувства, выработка исполнительских навыков в опоре на «трёх китов» - песню, танец и марш.

О чем говорит музыка. Музыка выражает чувства человека, черты характера, создает музыкальные портреты людей, сказочных персонажей и т.д. Музыка выражает различные состояния и картины природы. Сходство и различие между музыкой и живописью. Соответствие характера исполнения произведения учащимися характеру музыки.

Куда ведут нас три «кита». Музыкальные образы в произведениях крупных форм. Знакомство с оперой, балетом, симфонией, концертом. Общее и различное в характере песен, танцев и маршей из опер, балетов, симфоний. Взаимосвязь характера музыки с характером ее исполнения.

Что такое музыкальная речь. Осознание выразительных средств музыки в том или ином художественном образе. Постижение своеобразия каждого музыкального произведения через особенности мелодики, темпа, динамики, лада, ритма и т.д. и опыт собственной исполнительской деятельности. Выразительные возможности русских народных инструментов, инструментов симфонического оркестра в создании музыкальных образов.

3 класс. Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость. Интонация, развитие музыки, построение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Жанровые истоки сочинений композиторов-классиков, народной, духовной музыки, произведений современности. Различные приёмы исполнения песенной, песенно-танцевальной, песенно-маршевой и танцевально-маршевой музыки.

Интонация. Сходство и различие музыкальной и разговорной речи. Музыкальная интонация – «сплав» средств музыкальной выразительности. Что такое интонация и как из нее вырастает мелодия. Нотная запись как средство фиксации особенностей музыкальной речи.

Развитие музыки. Композиторы выражают в своих произведениях развитие чувств человека, переход от одного чувства, настроения к другому. Приёмы исполнительского и композиторского развития в музыке. Повтор, контраст и вариационность – основные принципы развития в народной музыке и в произведениях, сочинённых композиторами. Средства музыкальной выразительности (темп, лад, мелодия, динамика и т.д.) и их роль в развитии образного содержания музыки.

Построение (формы) музыки. Изменения характера музыки и смена частей в музыкальном произведении. Взаимосвязь содержания музыкальных образов и формы (композиции) музыкального сочинения. Исполнение музыки в опоре на понимание закономерностей её развития с использованием элементов игры, театрализации и пр.

4 класс. Музыка моего народа. «Композитор – исполнитель – слушатель». Обобщение первоначальных представлений и знаний о творчестве композиторов-классиков, о народной музыке разных стран, об исполнителях. Богатство содержания русских народных песен, их жанровое многообразие, особенности музыкального языка. Детский музыкальный фольклор. Значение музыки в народных праздниках на Руси. Русские народные музыкальные инструменты (гусли, балалайка, гармонь и пр.). Оркестр русских народных инструментов. Интонационное родство музыки русских композиторов с народным музыкальным фольклором.

Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ. Каждый народ имеет свой разговорный и музыкальный язык. Музыка – это интернациональный язык, который выражает мысли и чувства разных людей. Многообразие тем, сюжетов и образов в народной и профессиональной музыке разных стран и народов. Сходство и различие музыкального языка русской музыки с музыкой ближнего зарубежья, западно-европейской музыкой, музыкой других национальных школ. Поиск интонационно-образных особенностей, характерных черт музыкального языка.

1 класс «Музыка» Тематическое планирование

Тематическое планирование составлено на основе программы «Музыка. Начальные классы». Авторы программы Л.В. Школяр, В.О. Усачёва, М., Просвещение, 2007 . Тематического планирования представлено с учетом примерного тематического планирования уроков музыки в начальной школе в учебных часах по годам обучения, опубликованного в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений» М., Просвещение, 2007 г.



Содержательные

Блоки темы «Как можно услышать музыку»



Кол-во часов

Тематическое планирование

№ урока п/п

Характеристика деятельности ученика

УУД

«Внутренняя музыка». Колыбельная. Сказку складываем, музыкой сказываем. Тренируем свою «внутреннюю музыку».

3


Звучание музыки вокруг.

Начало познания музыки.

Твоё творчество.


1

2

3



Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Размышлять об истоках возникновения музыки. Исполнять песни. Осуществлять первые опыты сочи-нения.

Познавательные: общеучебные (умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме). Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли; разрешение конфлик-тов. Регулятивные: волевая саморегуля-ция, коррекция; оцен-ка.

«Родная речь». Точки, черточки, крючочки… Сказанное слово и несказанное… Поём вместе. Портреты заговорили и запели.

4

Родные корни: родная речь, родной музыкаль-ный язык.

Музыкальный язык – озвучива-ние народных загадок, закличек.

Играем в сказку . «Теремок».

Русские народные инструменты. Оркестр русских народных инс-ов.



4

5

6



7

Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтическо-го фольклорного твор-чества (прибаутки, ско-роговорки и т.д.). Разыгрывать народные песни. Размышлять о многообразии фолькло-ра. Сравнивать образцы народной и профес-сиональной музыки. Выражать своё эмоциональное отно-шение к музыкальным образцам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении…

Познавательные: общеучебные (умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме; поиск и выделение необхо-димой информации; смысловое чтение); логические (анализ объектов; доказатель-ство; классификация). Коммуникативные: постановка вопросов; умение полно и точно выражать свои мысли; Управление действи-ями партнера; плани-рование учебного сотрудничества. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

«Пётр Ильич Чайковский». Детские годы. Здесь живёт музыка П.И. Чайковского. Тренируем свою «внутреннюю музыку».

3

Когда великие были маленькими.

Музыкальная игра «Идём в кон-цертный зал» (Зн-во с «Детским альбомом П.И. Чайковского).

В мире сказочных мелодий («Марш деревянных сол-датиков»).


8

9

10




Размышлять об отечественной музыке. Выявлять характерные свойства композитор-ской музыки. Импровизировать (вокал, танец) при воплощении музыкаль-ных образов. Выражать своё эмоциональное отношение.

Познавательные: общеучебные (умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме). Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли; разрешение конфлик-тов. Регулятивные: волевая саморегуля-ция, коррекция; оценка.

«Михаил Иванович Глинка». Бряцайте струны золотые. Руслан и Людмила. О поле, поле… Слава!

4


Звучащий образ Родины.

Былина как художественное явление.

«Дела давно минувших дней…»

Волшебная стра-на звуков (эле-менты музыкаль-ной грамотности: ноты, звукоряд).



11

12

13



14


Размышлять об отечественной музыке. Выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки. Импровизировать (вокал, танец) при воплощении музыкаль-ных образов. Выражать своё эмоциональное отношение. Распозна-вать и эмоционально откликаться на вырази-тельные и изобразитель-ные особенности музы-ки. Сравнивать речь и музыкальные интонации.

Познавательные: общеучебные (умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме). Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли; разрешение конфлик-тов. Управление действиями партнера; планирование учебно-го сотрудничества. Регулятивные: волевая саморегуляция, коррекция; оценка.

«Мелодия жизни». Заветное слово. Как начинается музыка? Вольфганг Амадей Моцарт. Моцарт сочиняет.

4

Что может музыка?

Где живут ноты? (ноты, нотоносец, скрипич.ключ)

Маленькие – великие…

Зима в музыке. Музыка в движении.



15

16

17



18


Распознавать и оцени-вать выразительность музыкальной речи. Сравнивать особеннос-ти музыкальной речи разных композиторов. Ориентироваться в нотном письме как графическом изображе-нии интонации. Выражать своё эмоциональное отноше-ние. Распознавать и эмоционально откли-каться на вырази-тельные и изобразитель-ные особенности музыки.

Познавательные: общеучебные (умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме). Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли; разрешение конфлик-тов. Регулятивные: волевая саморегуля-ция, коррекция; оценка.

«Сергей Сергеевич Прокофьев». Детство композитора. Щелкунчик.

3


В детском музыкальном театре.

Музыка передаёт характер сказоч-ных героев.

Легко ли стать музыкальным исполнителем? (Музыка и стихи о маме).


19

20

21




Распознавать и оцени-вать выразительность музыкальной речи. Сравнивать особеннос-ти музыкальной речи разных композиторов. Выражать своё эмоциональное отноше-ние. Распознавать и эмоционально откли-каться на вырази-тельные и изобразитель-ные особенности музыки. Участвовать в совместной деятельнос-ти при воплощении различных музыкальных образов.

Познавательные: общеучебные (умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме). Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли; разрешение конфлик-тов. Управление действиями партнера; планирование учебно-го сотрудничества. Регулятивные: волевая саморегуля-ция, коррекция; оценка.

«Путешествие во времени и пространстве». Тренируем свою «внутреннюю музыку». Солнцеворот. Две песни. Ждём весну, встречаем птиц. Иные земли.

6

Русские обряды – Масленица.

Весенний вальс.

Природа просыпается. Вес-на в музыке.

Мелодии и краски весны в жизни человека.

Мелодии дня.

Рисуем мир.



22

23

24



25

26

27



Разыгрывать народные песни. Выражать своё эмоциональное отно-шение к музыкальным образцам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении… Импровизировать (вокал, танец) при воплощении музыкаль-ных образов. Участвовать в совместной деятельнос-ти при воплощении различных музыкальных образов. Воплощать художеств.-образное со-держание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и пр. Применять знания основных средств музыкальной вырази-тельности при анализе прослушанного музы-кального произведения и исполнительской деят-ти

Познавательные: общеучебные (умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме; поиск и выделение необхо-димой информации; смысловое чтение); логические (анализ объектов; доказатель-ство; классификация). Коммуникативные: постановка вопросов; умение полно и точно выражать свои мысли; Управление действи-ями партнера; плани-рование учебного сотрудничества. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.


«Счастье, ты где?» Идём за синей птицей. Тренируем свою «внутреннюю музыку». Счастье, ты где?

3

В детском музы-кальном театре.

На концерте.

Музыка в мультфильмах.


28

29

30



Распознавать и оцени-вать выразительность музыкальной речи. Сравнивать особеннос-ти музыкальной речи разных композиторов. Выражать своё эмоциональное отноше-ние. Распознавать и эмоционально откли-каться на вырази-тельные и изобразитель-ные особенности музыки. Участвовать в совместной деятельнос-ти при воплощении различных музыкальных образов. Применять знания основных средств музыкальной вырази-тельности при анализе прослушанного музы-кального произведения и исполнительской деят-ти

Познавательные: общеучебные (умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме; поиск и выделение необхо-димой информации; смысловое чтение); логические (анализ объектов; доказатель-ство; классификация). Коммуникативные: постановка вопросов; умение полно и точно выражать свои мысли; Управление действи-ями партнера; плани-рование учебного сотрудничества. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.


следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа по «Музыке» в 1 классе
472.51kb.
2 стр.
Программа по музыке в 1 классе
80.23kb.
1 стр.
Рабочая программа по музыке в 4 классе учительI квалификационной категории Миннегареева Лилия Авхадиена 2011 2012 учебный год
204.2kb.
1 стр.
Рабочая программа по музыке для 5 8 классов Разработана на основе Примерной программы основного общего образования по музыке
75.15kb.
1 стр.
Программа по музыке 6 класс 1 час в неделю
41.41kb.
1 стр.
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка
413.46kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа по музыке 1 класс, общеобразовательный
1191.31kb.
8 стр.
Рабочая программа по музыке для начальной школы
161.89kb.
1 стр.
Рабочая программа по музыке основное общее образование V-VIII классы
162.27kb.
1 стр.
Рабочая программа учебного курса (наименование предмета) в классе основного общего образования базовый уровень учитель г. Переславль-Залесский 20 г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Английский язык в 6 классе»
163.03kb.
1 стр.
Урок по истории и музыке в 8 классе. «Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве»
154.22kb.
1 стр.
Рабочая программа по музыке для учащихся 8 класса педагога Агеевой Татьяны Юрьевны (высшая квалификационная категория) Рассмотрено на заседании
123.65kb.
1 стр.