Главная
страница 1
 ПОРЯДОК
реализации муниципалитетом муниципального образования Останкинское переданных полномочий города Москвы  в сфере опеки и попечительства

/п

Вопросы реализации полномочий

Порядок реализации полномочий

1.

Сроки реализации переданных государственных полномочий

Неограниченный срок

2.

Перечень переданных отдельных государственных полномочий

   Органы местного самоуправления наделяются следующими полномочиям города Москвы в сфере опеки и попечительства (далее-отдельные полномочия города Москвы):

  1. защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, а также в других случаях отсутствия родительского попечения;

  2. выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее- дети, оставшиеся без попечения родителей), а также лиц из их числа;

  3. первичный учет детей, оставшихся без попечения родителей, и передача сведений о них региональному оператору банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

  4. избрание формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также обеспечение устройства указанных лиц и осуществление последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и образования;

  5. обеспечение временного устройства детей, нуждающихся в государственной защите;

  6. подбор лиц, желающих принять ребенка (детей)под опеку или попечительство, в приемную семью, на патронатное воспитание и способных выполнять обязанности опекуна, попечителя, приемного родителя или патронатного воспитателя;

  7. ведение учета лиц, желающих усыновить ребенка (детей), принять под опеку или попечительство, стать приемными родителями, патронатными воспитателями;

  8. назначение опекуна, попечителя, освобождение или отстранение опекуна, попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;

  9. заключение договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью, принятие решения о досрочном расторжение указанного договора в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;

  10. дача предварительного разрешения опекунам (управляющим имуществом) совершать, а попечителям (управляющим имуществом) – давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его в наем (в аренду), в безвозмездное пользование или под залог (за исключением сделок по обременению залогом жилых помещений, приобретаемых в рамках городских жилищных помещений, приобретаемых в рамках городских жилищных программ с использованием заемных средств), сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;

  11. объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);

  12. дача согласия на установление отцовства в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;

  13. дача согласия на снятие детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания;

  14. дача разрешения на изменение фамилии и имени несовершеннолетним;

  15. назначение денежных средств на содержание подопечных в порядке и размере, установленных правовыми актами города Москвы;

  16. принятие решения о помещении лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, в психиатрические или психоневрологические учреждения, в том числе психоневрологические дома-интернаты на государственное обеспечение, а также защита имущественных прав и интересов указанных лиц;

  17. решение вопросов содержания подопечных, распоряжения их текущими доходами и имуществом в соответствии с федеральным законодательством;

  18. защита имущественных прав несовершеннолетних, а также лиц, признанных безвестно отсутствующими;

  19. осуществление функций опекуна, попечителя в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством города Москвы;

  20. осуществление контроля за деятельностью опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей, в том числе по распоряжению имуществом подопечных, оказание им необходимой помощи в организации воспитания, обучения, медицинского обслуживания, отдыха и занятости детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществление контроля за деятельностью управляющих имуществом подопечным;

  21. отобрание ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;

  22. принятие мер по защите жилищных прав детей, оставшихся без попечения родителей; лиц. Признанных судом недееспособными вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, в том числе по обеспечению их жилыми помещениями, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы;

  23. оказание содействия лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в защите их прав и интересов;

  24. установление опека над лицами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, а также попечительства над лицами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, назначение опекунов, попечителей над указанными лицами;

  25. дача согласия на исключение, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 15 лет, из образовательного учреждения;

  26. дача согласия на заключение трудовых договоров с учащимися, достигшими возраста 14 лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и не нарушающего процесса обучения;

  27. дача разрешения на заключение трудовых договоров с лицами достигшими возраста 14 лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию указанных лиц в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках;

  28. установление попечительства в форме патронажа над несовершеннолетними недееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять установленные законом обязанности;

  29. заключение договоров доверительного управления в случаях, предусмотренных статьями 38, 43, и 1012-1026 Гражданского кодекса Российской Федерации;

  30. назначение представителя для защиты прав и интересов детей в случаях, предусмотренных статьей 64 Семейного кодекса Российской Федерации.

Органы местного самоуправления осуществляют другие полномочия по защите прав и интересов несовершеннолетних, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с законами города Москвы.

3

Полномочия муниципалитета и должностных лиц муниципалитета по реализации переданных отдельных государственных полномочий

1.Отдельные полномочия  города Москвы осуществляются  муниципалитетом.
2. Муниципалитет осуществляет предоставленные им отдельные полномочия города  Москвы самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы, уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Муниципалитеты при осуществлении отдельных полномочий города Москвы принимают постановления.
4. Муниципалитет при осуществлении переданных отдельных полномочий города Москвы вправе:

1) запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности, бесплатно получать от них сведения, необходимые для принятия решений по вопросам опеки и попечительства;


2) вносить в установленном порядке в органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности предложения по вопросам опеки и попечительства;
3) давать разъяснения по вопросам опеки и попечительства, рассматривать обращения граждан по указанным вопросам и принимать по ним необходимые меры;
4) проводить обследования условий жизни и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, а также условий жизни лиц, желающих принять их на воспитание;
5) разрабатывать планы мероприятий по защите прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей или нуждающихся в государственной защите;
6) запрашивать сведения у регионального оператора банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
7) осуществлять проверки сохранности и санитарно-технического состояния жилых помещений, закрепленных за детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства;
8) обращаться в суд с заявлениями о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, признании брака недействительным, иными заявлениями в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; принимать участие в судебных заседаниях; давать заключения по запросам суда в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
9) принимать участие в исполнении судебных решений о передаче или об отобрании детей в порядке, установленном федеральным законодательством;
10) вести переписку с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;
11) использовать иные формы работы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

5.Органы местного самоуправления  обязаны  исполнять нормативные правовые акты органов исполнительной власти города Москвы по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы, изданные  ими в пределах своей компетенции.


6. При невозможности надлежащего осуществления  переданных полномочий муниципалитет обязан принять меры по устранению причин, препятствующих исполнению этих полномочий, и своевременно известить орган, осуществляющий государственный контроль, о сложившемся положении.

4.

Перечень мероприятий по подготовке и  осуществлению
переданных государственных полномочий

1.Формирование сектора  опеки и попечительства  в соответствии со ст. 5 ЗгМ от 26.12.2007 г.
2.Обеспечение сотрудников муниципалитета, реализующих переданные гос. полномочия (зав сектором, главный специалист, ведущий специалист, специалист 11 категории) отдельным кабинетом.
3.Материально-техническое обеспечение сотрудников муниципалитета, осуществляющих переданные государственные полномочия. 
4.Осуществление собственного контроля и оказание содействия в осуществлении государственного контроля органами государственной власти г. Москвы за реализацией переданных полномочий. 

5.

Ответственность должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных государственных полномочий

1.Муниципалитет и должностные лица муниципалитета несут установленную федеральным законодательством и законодательством города Москвы ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего закона в пределах переданных на эти цели субвенций.

6.

Порядок использования финансовых средств, переданных муниципалитету Правительством Москвы в виде субвенций из бюджета города Москвы на очередной финансовый год, для осуществления им отдельных гос. полномочий.

1.Органы местного самоуправления не вправе использовать субвенции не по целевому назначению.
2.Субвенции подлежат возврату в бюджет города Москвы в сроки, устанавливаемые уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере финансов, в случае их нецелевого использования, а также в случае их неиспользования в установленные сроки.
3.Органы местного самоуправления осуществляют собственный контроль за использованием субвенций, предоставленных им для осуществления отдельных полномочий города Москвы, в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
4. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные финансовые средства для осуществления отдельных полномочий города Москвы.

7.

Отчетность муниципалитета об осуществлении отдельных полномочий.

1.  Муниципалитет представляет:
-  отчет об осуществлении отдельных полномочий города Москвы ежемесячно   не позднее 10-го числа следующего за отчетным месяца – в орган осуществляющий государственный контроль;
- отчет об использовании субвенций  – в орган исполнительной власти города  Москвы в сфере финансов в составе отчетности об исполнении местных бюджетов в порядке и сроки, установленные указанным органом.

8.

Порядок проведения и формы контроля за реализацией органом местного самоуправления гос. полномочий.

1. Гос. контроль за реализацией муниципалитетом переданных полномочий осуществляют: 
-  Контрольно-счетная палата Москвы и уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в сфере финансов – за целевым использованием финансовых средств.
- уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в сфере семейной и молодежной политики – в отношении несовершеннолетних;
- уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в сфере социальной защиты населения – в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
- уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в сфере здравоохранения – в отношении совершеннолетних лиц признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, а также ограниченных судом в дееспособности;
3. Государственный контроль за осуществлением муниципалитетом переданных полномочий осуществляется в формах:
- ревизий финансово-хозяйственной деятельности муниципалитета в части выделения для этих целей финансовых средств;
- заслушивания информации, отчетов должностных лиц  муниципалитета об  осуществлении переданных полномочий;

- запроса необходимой информации об осуществлении  отдельных полномочий  города Москвы;


- проведения комплексных проверок и принятия необходимых мер по устранению выявленных нарушений и их предупреждению;
- выдачи муниципалитетом и их должностным лицам обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;
- экспертизы  правовых актов муниципалитета и их должностных лиц,  принятых по вопросам осуществления переданных полномочий;
- назначения уполномоченных должностных лиц для наблюдения за осуществлением переданных полномочий;
- прекращение осуществления органами местного самоуправления  отдельных полномочий города Москвы осуществляется законом  города Москвы.

 


Смотрите также:
Порядок реализации муниципалитетом муниципального образования Останкинское переданных полномочий города Москвы в сфере опеки и попечительства
102.51kb.
1 стр.
Проект о порядке реализации переданных органам местного самоуправления внутригородского муниципального образования Вешняки в городе Москве отдельных полномочий города Москвы в сфере организации досуговой, социально-воспитательной
119.47kb.
1 стр.
Отдел образования, опеки и попечительства
51.44kb.
1 стр.
Справочник органов опеки и попечительства Калининградской области
267.44kb.
1 стр.
О развитии отрасли в сфере опеки и попечительства за 1 полугодие 2011 года
184.53kb.
1 стр.
Адреса органов опеки и попечительства Самарской области
155.68kb.
1 стр.
Конкурса «Лучший орган местного самоуправления по работе в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних в 2012 году»
41kb.
1 стр.
Закон города москвы об организации опеки, попечительства и патронажа в городе москве
353.5kb.
1 стр.
Публичный доклад отдела образования, опеки и попечительства иловлинского муниципального района за 2012 год
850.26kb.
7 стр.
Ивановской области от 18. 01. 2010 n 5-уг положение
240.14kb.
1 стр.
Ивановской области от 18. 01. 2010 n 5-уг положение
240.15kb.
1 стр.
О территориальном отделе социальной защиты населения по палехскому муниципальному району
221.75kb.
1 стр.