Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 АВТОНОМНАЯ НЕКОМЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ »РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ» Мурманский филиал КАФЕДРА ТОВАРОВЕДЕНИЯ, МАРКЕТИНГА И ТЕХНОЛОГИИ «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой _______________Поснова Е.П. « __ « ________________ 2010 г Проектирование предприятий общественного питания ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 260501 «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» Мурманск, 2010 Введение Курсовой проект - это самостоятельная работа студента, которая выполняется по определенному учебному курсу или по определенным его разделам. В соответствии с Положением об организации учебного процесса в высших учебных заведениях, курсовой проект выполняется с целью закрепления, углубления и обобщения знаний, полученных студентами за время обучения, и их применения к комплексному решению конкретной профессиональной задачи. Тематика курсовых проектов отвечает задачам учебной дисциплины, и тесно связана с практическими вопросами конкретной специальности. Она утверждается на заседании кафедры. Выполнение курсовых проектов определяется графиком. Курсовой проект помогает студенту систематизировать полученные теоретические знания по изучаемой дисциплине, а преподавателю проверить качество этих знаний. Курсовой проект как самостоятельная учебная работа может выявить уровень специальной подготовки студента, его способность применять полученные знания для решения конкретных проблем, склонность к анализу и самостоятельному обобщению материала по теме курсового проекта. Обычно студенту предоставляется право выбора темы курсового проекта из числа определенных выпускными кафедрами учебного заведения. Иногда разрешается предложить свою тему с обоснованием ее разработки. Руководство курсовыми проектами осуществляется преподавателями. Тематика курсовых проектов ежегодно корректируется с учетом приобретенного на кафедрах опыта, пожеланий специалистов, рекомендаций Государственной аттестационной комиссии (ГК). Независимо от выбранной темы, структура курсового проекта может быть следующей:
Титульный лист заполняется шрифтом 3,5 или 5 мм по ГОСТ 2.304 – 81. Задание на курсовой проект является вторым листом пояснительной записки и выполняется на специальном бланке (в задании указывается: тема задания; исходные данные; содержание расчетно-пояснительной записки; графическая часть). Содержание включает введение, наименование всех разделов и подразделов с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала. Ведомость курсового проекта содержит перечень документов вошедших в содержание проекта. Ведомость выполняется по ГОСТ 2.106 – 96 на бумаге формата А 4 с рамкой и основной надписью. Во введении рассматривается:
Основная часть:
Необходимо:
Необходимо учесть общие требования, предъявляемые к размещению предприятий общественного питания, приближение предприятия общественного питания к потребителю и размещение их на путях массовых потоков населения, удовлетворение спроса на кулинарную продукцию и услуги общественного питания.
При обосновании типа общедоступного предприятия общественного питания рекомендуется учесть наличие действующей сети, профиль предприятия, предполагаемый контингент потребителей и рекомендуемое примерное соотношение между основными типами предприятий в разных районах города.
При разработке режима работы общедоступных предприятий общественного питания рекомендуется учесть тип, форму собственности, месторасположение и состав потенциального контингента потребителей. Работу предприятий общественного питания при организациях, учреждениях, учебных заведениях следует планировать таким образом, чтобы максимально способствовать полноценной работе (учебе) и отдыху потребителей, а также работе обслуживающего персонала. При обосновании загрузки зала (в процентах) предприятия рекомендуется изучить загрузку зала в действующих аналогичных предприятиях.
При обосновании коэффициентов потребления блюд по видам питания (завтрак, обед, ужин) рекомендуется изучить сложившиеся коэффициенты потребления блюд в действующих аналогичных предприятиях и рекомендации в соответствии с требованиями рационального питания для каждого типа, проектируемого предприятия.
Число потребителей необходимо определить по графику загрузки зала
3.1 Составление графика выхода на работу 4 Характеристика проектируемого цеха 5 Технологический расчет и подбор оборудования 5.1 Расчет немеханического оборудования 5.2 Расчет механического оборудования 5.3 Расчет холодильного оборудования 5.4 Расчет теплового оборудования 6 Расчет площадей производственных помещений Заключение включает выводы и предложения (обоснования) актуальности выбора проекта Приложение: 1.Генеральный план, фасад – проектируемого предприятия 2.План расстановки оборудования технологической линии (согласно теме проекта). Рационально организовать работу над дипломным проектом, правильно распределить свое время, адекватно разработать выбранную тему поможет следующий алгоритм написания таких работ: выбор темы; поиск и отбор литературы по теме, ее составление предварительного плана, согласование его с руководителем; написание глав и подпунктов; формулирование выводов и рекомендаций, написание введения; оформление списка использованных источников и приложений; литературное и техническое оформление работы, исправление ошибок; рецензирование, подготовка к защите и защита курсового проекта. Выполнение курсового проекта организуется согласно графика, утвержденного кафедрой. Подготовительный этап работы над курсовым проектом начинается с выбора темы, ее осмысления и обоснования. Из перечня тем, предложенных кафедрой, студент выбирает ту, которая наиболее отвечает его интересам. Выполнение курсового проекта невозможно без ознакомления с основными литературными источниками по теме. С целью более полного их поиска необходимо использовать разные источники: каталоги и картотеки библиотек высшего учебного заведения, а также ведущих библиотек, библиографические указатели, прикнижные и пристатейные списки литературы, сноски и ссылки в учебниках, монографиях, словарях и др., указатели содержания годовых комплектов специальных периодических изданий, электронные каталоги библиотек и т.п. Во время поиска литературных источников необходимо выяснить состояние изученности выбранной темы современной наукой, чтобы конкретнее и точнее определить направления и основные разделы своего курсового проекта. Второй этап начинается с изучения литературы по теме курсового проекта. Читая издание, необходимо внимательно следить за ходом авторской мысли, уметь отличать главные положения от доказательств и иллюстративного материала. Часто статьи из научных сборников сложны для восприятия, поэтому необходимо их читать несколько раз, стараясь выделить главную идею и аргументы. Чем шире и разнообразнее будет круг источников, которыми студент пользовался, тем более существенной будет теоретическая та практическая значимость его работы. Правильная и логическая структура работы - залог успеха раскрытия темы. Предварительный план работы следует показать научному руководителю, поскольку может случиться так, что будет необходимо переписывать текст работы. Готовясь к изложению текста курсового проекта, целесообразно еще раз внимательно прочитать ее название, содержащее проблему, которая должна быть раскрыта. Проанализированный и систематизированный материал излагается в соответствии с содержанием в виде отдельных глав и подпунктов. Каждая глава освещает самостоятельный вопрос, а подпункт (параграф) - отдельную часть этого вопроса. Тема должна быть раскрыта без пропуска логических звеньев, поэтому, начиная работать над главой, необходимо отметить ее главную идею. На заключительном этапе предполагается написание студентом введения и выводов к курсовому проекту, оформление списка литературы и приложений, редактирование текста, его доработка с учетом замечаний научного руководителя, подготовка работы к защите. Введение целесообразно писать после того, как будет написана основная часть курсового проекта. Во введении обосновывается актуальность темы, ее практическая значимость; определяются объект, предмет, цель и задача проекта; раскрывается структура работы, ее основное содержание. Частью введения является обзор литературы по теме проекта, в который включают наиболее ценные, актуальные работы. Закончить обзор необходимо кратким выводом о степени освещения в литературе основных аспектов темы. Логическим завершением курсового проекта являются выводы. Главная их цель - итоги проведенной работы. Выводы лучше делать в виде отдельных лаконичных предложений, методических рекомендаций. Очень важно, чтобы они отвечали поставленным задачам. В выводах необходимо указать не только то положительное, что удалось обнаружить в результате изучения темы, но и недостатки и проблемы практического характера, а также конкретные рекомендации относительно их устранения. Список использованной литературы отражает объем использованных источников и степень изученности исследуемой темы, является визитной карточкой автора работы, его профессиональным лицом, свидетельствует об уровне овладения навыками работы с научной литературой. Список должен содержать библиографическое описание источников, использованных студентом во время работы над темой. Составляя его, необходимо придерживаться требований государственного стандарта. Каждую библиографическая запись следует начинать с красной строки, литературу нужно располагать в алфавитном порядке авторов и названий работ, сначала издания на русском языке, затем на иностранных (в некоторых вузах список нумеруют согласно порядку ссылок в тексте). Библиографические записи в списке должны иметь порядковую нумерацию. В тексте работы следует давать в квадратных скобках ссылки на номера списка. Если необходимо указать номер страницы, ее ставят через запятую после номера издания. Завершая написание курсового проекта, необходимо систематизировать иллюстративный материал. Иллюстрации можно размещать в тексте, но если они громоздки или касаются темы лишь косвенно - их следует оформлять в виде приложений. То же самое справедливо и для таблиц. Все приложения должны иметь порядковую нумерацию и названия, которые отвечают их содержанию. Нумерация листов с приложениями продолжает общую нумерацию страниц основного текста работы. Объем курсового проекта может составлять 40 - 60 страниц. Литературное оформление курсового проекта является важным элементом его выполнения и одним из многих факторов, которые учитываются при оценивании во время защиты. Прежде всего, обращается внимание на содержательный аспект изложения материала (логичность и последовательность, полнота и репрезентативность, т.е. широта использования научных источников, общая грамотность, соответствие стандартам и принятым правилам), а также на текст работы, список литературы и приложения, на внешнее оформление титульного листа. В курсовом проекте необходимо стремиться придерживаться принятой терминологии, обозначений, условных сокращений и символов, не рекомендуется употреблять выражения-штампы, вести изложение от первого лица: "я наблюдал", "я считаю", "мне кажется", "по моему мнению". Следует избегать в тексте частых повторений слов или словосочетаний. При упоминании в тексте фамилий (ученых-исследователей, практиков) инициалы, как правило, ставятся перед фамилией (В.М. Петров, а не Петров В.М., как это принято в списках литературы). К формулировке заголовков глав и подпунктов курсового проекта выдвигаются такие основные требования: сжатость, четкость и синтаксическое разнообразие в построении предложений с преобладанием простых; последовательное и точное отображение внутренней логики содержания работы. Главы и подпункты принято нумеровать арабскими цифрами. Подпункты нумеруют отдельно внутри каждой главы. Порядковые номера глав и подпунктов пишут в одной строке с заголовком, причем при выравнивании по центру в конце точка не ставится. Страницы работы должны иметь поля, размер которых указывается в методических рекомендациях каждого вуза. Наиболее часто встречаются такие требования: левое поле - 30 мм, сверху и снизу - 20-25 мм, правое поле - 10 мм. Все страницы работы нумеруются от титульной до последней без пропусков или буквенных добавлений. Первой страницей считается титульный лист, на ней цифра 1 не ставится, второй считается содержание, на ней цифра 2 также не ставится, на следующей странице проставляется цифра 3 и далее в соответствии с порядком. Курсовой проект начинается с титульного листа. На нем указываются название университета, в котором выполнялся курсовой, название кафедры, на котором он выполнялся, полное название темы работы, фамилия и инициалы студента, курс, группа, факультет, где он учится, фамилия, инициалы, ученое звание научного руководителя, год и место выполнения работы. На следующей странице размещается содержание с обозначением номеров страниц. Все главы и подпункты, которые есть в плане, должны быть выделены в тексте заголовками и подзаголовками; по центру в конце точка не ставится. Курсовой проект по дисциплине «Проектирование предприятий общественного питания» является одним из важных этапов в выполнении дипломного проекта для студентов специальности 260501 «Технология продукции общественного питания». Тематика курсовых проектов по дисциплине «Проектирование предприятий общественного питания»
ЛИТЕРАТУРА Основная:
Нормативные документы
Рекомендуется постоянно знакомиться с журналами по специальности, сборниками научных трудов кафедры технологии и организации питания. Перечень экзаменационных вопросов по дисциплине: «Проектирование предприятий общественного питания» для студентов специальности 260501 «Технология продуктов общественного питания» 1.Организация проектирования 2.Понятие о типовом и индивидуальном проектировании 3.Состав и содержание проекта 4.Заготовочные предприятия общественного питания: функциональная структура, требования к проектированию. 5.Доготовочные предприятия с полным циклом: функциональная структура, требования к проектированию. 6.Технико-экономическое обоснование: содержание и значение 7.Особенности проектирования общедоступных предприятий общественного питания. 8.Особенности проектирования предприятий общественного питания при производственных предприятиях, административных учреждениях и учебных заведениях. 9.Особенности проектирования предприятий общественного питания при зрелищных предприятиях и спортивных сооружениях. 10.Особенности проектирования предприятий общественного питания при домах отдыха, санаториях и пансионатах. 11.Особенности проектирования заготовочных предприятий. 12.Требования к проектированию складских помещений. 13.Общие принципы проектирования производственных помещений. 14.Требования к проектированию мясного цеха. 15.Требования к проектированию птицегольевого цеха. 16.Требования к проектированию рыбного цеха. 17.Требования к проектированию овощного цеха. 18.Требования к проектированию кулинарного цеха. 19.Требования к проектированию кондитерского цеха. 20.Требования к проектированию горячего цеха. 21.Требования к проектированию холодного цеха. 22.Требования к проектированию моечной столовой и кухонной посуды. 23.Требования к проектированию торгового зала предприятия общественного питания. 24.Требования к проектированию вестибюля предприятия общественного питания. 25.Требования к проектированию служебных, бытовых и технических помещений предприятий общественного питания. 26.Принципы объёмно-планировочного решения предприятий общественного питания. 27.Объёмно-планировочное решение отдельно-стоящих одноэтажных зданий предприятий общественного питания 28. 27.Объёмно-планировочное решение отдельно-стоящих многоэтажных зданий предприятий общественного питания. Смотрите также: Методические рекомендации по их выполнению для специальности 260501 «технология продуктов общественного питания»
169.34kb.
1 стр.
Методические указания для выполнения лабораторных работ для студентов дневного и заочного отделений специальности 260501 «Технология продуктов общественного питания»
478.91kb.
7 стр.
Учебное пособие для студентов специальностей 271200 «Технология продуктов общественного питания»
1268.65kb.
7 стр.
Методические указания по выполнению и оформлению научно-исследовательской работы специальности 260502 «Технология продукции общественного питания»
314.5kb.
1 стр.
Учебный комплекс для студентов специальности 271200 «Технология продуктов общественного питания»
664.07kb.
3 стр.
Разработка и оценка потребительских свойств плавленых сыров, обогащенных белково-томатно-масляной пастой
323.42kb.
1 стр.
Разработка технологии производства овощных полуфабрикатов высокой степени готовности для предприятий общественного питания
316.64kb.
1 стр.
Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Товароведение и экспертиза пищевых жиров и молочных продуктов»
365.86kb.
2 стр.
По направлению подготовки магистров 260100
941.02kb.
10 стр.
Методические рекомендации по выполнению практических работ Нижний Новгород 2011 ббк п-26
757.33kb.
10 стр.
Материалы итоговой государственной аттестации выпускников по специальности: 260502. 51 «Технология продукции общественного питания»
223.81kb.
1 стр.
Методические рекомендации по изучению дисциплины и самостоятельной работе студентов специальности 240702 «Химическая технология полимерных композиций, порохов и твердых ракетных топлив» 358.67kb.
1 стр.
|