Главная
страница 1
План-конспект урока по математике по теме:

«Приемы умножения многозначных чисел на двузначное число. Решение задач на движение».

Тип урока: Закрепление.
Цель урока: - продолжить работу по формированию умения умножать на двузначное число, применяя сочетательный и распределительный закон умножения относительно сложения;

- закрепить умение решать задачи на движение и сравнение их по сложности решения;

- закрепить различные способы определения площади четырехугольника;

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, творческие способности.



Оборудование: карточки (по количеству детей) с заданиями.
Ход урока:

- Ребята, сегодня наш урок необычный. К нам пришли в гости ваши родители. Я приготовила вам интересные задания по математике и хочу посмотреть, как вы справитесь с ними. Ребята, вы выполните мои задания?

(-Да.)

I. Разминка.

А) Раздаю 6 ученикам индивидуальные карточки.

Индивидуальная работа по карточкам.

-Найти ошибки и исправить: 158*10=1580 75*1000=70500

10*920=9200 842*100=842000

384*10=3084 5003*10=50030

-Какие цифры должны стоять вместо (*)

4*7*+*6*3=*547 *7*+6*3=*568 6*8-*4*=89

Найди площадь четырёхугольника.
Фронтальная проверка.

Б) Работа с классом.

1.Решение примеров по карточке.

72-68 59+46 168:4 23*6 70000-10 32*100 8886+4 352*10 146*20

2.Задачи:

- Дядя Фёдор написал папе с мамой в Крым 15 писем, а в Простоквашино – в 8 раз больше. Сколько писем написал дядя Фёдор в Простоквашино? (120 писем.)

- Курочка Ряба за год снесла 160 простых яиц, а – золотых в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба? (80 яиц)

- Баба Яга летит на своей метле со скоростью 25 км/ч. Сколько времени ей потребуется, чтобы полететь на этой метле 100км? (4 часа)

- От деревни до города 95 км. Пятую часть пути турист проехал на велосипеде. Сколько километров он проехал? (19 км)

- У ученика было столько карандашей, что если их количество увеличить в 12 раз и ещё прибавить 2 карандаша, то их будет 50. Сколько карандашей было у ученика? ((50-2):12=4к.)

- Молодцы, хорошо справились!


II.Постановка цели урока.

На доске: 178*34 , 186*20, 178*16, 186*19.

- Нам необходимо выполнить вот такое задание:

Разделите примеры на группы и объясните, по какому признаку вы это сделали.



(Дети объясняют все способы группирования:

178*34, 178*16 и 186*20, 186*19 –одинаковые первые множители;

178*34, 186*19 –при умножении второй множитель разложим как сумму разрядных слагаемых и используем распределительный закон умножения относительно сложения (это 1 группа);

186*20, 178*16 – второй множитель заменяем произведением и используем сочетательный закон (это 2 группа);

178*34, 186*20, 178*16 в 1 группу - вторые множители чётные ,186*19 во 2 – вторые множители нечетные.)

Вывод: при умножении многозначных чисел можно использовать распределительный или сочетательный закон умножения.
III. Работа по теме урока.

1). - Ребята, помогите разобраться c заданием.

Как связаны между собой произведения?

178*4 178*30 178*34

Найди значения первых двух произведений. Можно ли с их помощью найти значение третьего произведения? Как это сделать?

- Найди значение произведения, сделав подробную запись.


2). - Выполни умножение, сделав подробную запись:

256*15 325*24 (два ученика у доски решают примеры с объяснением) 163*13 447*38 (работают самостоятельно)


IV. Физкультминутка.

- Молодцы, отлично справились. А теперь я вас зову на отдых.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнём

И домой пешком пойдём.


V.Работа с задачей.

- Ребята, а теперь давайте попробуем решить задачи (карточки с текстом задач). Но сначала нам надо выяснить, какая задача сложнее.

Сравни задачи. Объясни, какая из них сложнее.

а) Два поезда одновременно вышли навстречу друг другу со станций, расстояние между которыми 385 км, и встретились через 5 ч. Скорость одного поезда 40км/ч. Найди скорость второго поезда.

б) Два поезда идут навстречу друг другу со станций, расстояние между которыми 385 км. Первый поезд вышел на 2 часа раньше со скоростью 53 км/ч. Поезда встретились через 3 часа после выхода второго поезда. Найди скорость второго поезда.
Дети: Вторая сложнее, т.к. есть дополнительные данные о втором поезде.

- Сделайте к каждой задаче чертёж и решите задачи.

Дети самостоятельно решают первую задачу. Затрудняющимся ученикам выдаются карточки с направляющими вопросами. Затем ученики объясняют свои решения.

:

- Подумайте, какие шаги в решении более сложной задачи нужно сделать, чтобы она стала такой же, как другая.

(Нужно узнать, какой путь до встречи поезда прошли одновременно или сначала нужно узнать сколько километров проехал первый поезд).



VI. Рефлексия.

- Чему учились на уроке?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

(Мне понравилось на уроке решать задачи. Особенно, когда они трудные.

А мне нравится решать примеры на умножение.

Я люблю чертить)…

– Какое задание было трудным?

– Интересным?

Отметки.

Индивидуальная работа по карточкам.
-Найти ошибки и исправить:

158*10=1580 75*1000=70500

10*920=9200 842*100=842000

384*10=3084 5003*10=50030


-Какие цифры должны стоять вместо (*)

4*7*+*6*3=*547

*7*+6*3=*568

*6*8-*4*=89


- Найди площадь четырёхугольника.

Индивидуальная работа по карточкам.
-Найти ошибки и исправить:

158*10=1580 75*1000=70500

10*920=9200 842*100=842000

384*10=3084 5003*10=50030


-Какие цифры должны стоять вместо (*)

4*7*+*6*3=*547

*7*+6*3=*568

*6*8-*4*=89


- Найди площадь четырёхугольника.

Сравни задачи. Объясни, какая из них сложнее.

а) Два поезда одновременно вышли навстречу друг другу со станций, расстояние между которыми 385 км, и встретились через 5 ч. Скорость одного поезда 40км/ч. Найди скорость второго поезда.

б) Два поезда идут навстречу друг другу со станций, расстояние между которыми 385 км. Первый поезд вышел на 2 часа раньше со скоростью 53 км/ч. Поезда встретились через 3 часа после выхода второго поезда. Найди скорость второго поезда.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Сравни задачи. Объясни, какая из них сложнее.

а) Два поезда одновременно вышли навстречу друг другу со станций, расстояние между которыми 385 км, и встретились через 5 ч. Скорость одного поезда 40км/ч. Найди скорость второго поезда.

б) Два поезда идут навстречу друг другу со станций, расстояние между которыми 385 км. Первый поезд вышел на 2 часа раньше со скоростью 53 км/ч. Поезда встретились через 3 часа после выхода второго поезда. Найди скорость второго поезда.

----------------------------------------------------------------------------------------------

Сравни задачи. Объясни, какая из них сложнее.

а) Два поезда одновременно вышли навстречу друг другу со станций, расстояние между которыми 385 км, и встретились через 5 ч. Скорость одного поезда 40км/ч. Найди скорость второго поезда.

б) Два поезда идут навстречу друг другу со станций, расстояние между которыми 385 км. Первый поезд вышел на 2 часа раньше со скоростью 53 км/ч. Поезда встретились через 3 часа после выхода второго поезда. Найди скорость второго поезда.

----------------------------------------------------------------------------------------------------
Сравни задачи. Объясни, какая из них сложнее.

а) Два поезда одновременно вышли навстречу друг другу со станций, расстояние между которыми 385 км, и встретились через 5 ч. Скорость одного поезда 40км/ч. Найди скорость второго поезда.

б) Два поезда идут навстречу друг другу со станций, расстояние между которыми 385 км. Первый поезд вышел на 2 часа раньше со скоростью 53 км/ч. Поезда встретились через 3 часа после выхода второго поезда. Найди скорость второго поезда.

--------------------------------------------------------------------------------------------------


Сравни задачи. Объясни, какая из них сложнее.

а) Два поезда одновременно вышли навстречу друг другу со станций, расстояние между которыми 385 км, и встретились через 5 ч. Скорость одного поезда 40км/ч. Найди скорость второго поезда.



б) Два поезда идут навстречу друг другу со станций, расстояние между которыми 385 км. Первый поезд вышел на 2 часа раньше со скоростью 53 км/ч. Поезда встретились через 3 часа после выхода второго поезда. Найди скорость второго поезда.


Смотрите также:
Конспект урока по математике по теме: «Приемы умножения многозначных чисел на двузначное число. Решение задач на движение». Тип урока: Закрепление
60.01kb.
1 стр.
Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей"
40.3kb.
1 стр.
Конспект открытого урока по математике 2 класса Тема урока : Переместительное свойство умножения. Решение задач. Цели урока : Образовательная
87.85kb.
1 стр.
Конспект урока алгебры в 7 классе по теме: Формулы сокращенного умножения. Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков
105.52kb.
1 стр.
Конспект урока математики, посвящённого 450-летию добровольного вхождения Башкортостана в состав Русского государства по теме
45.33kb.
1 стр.
Урок в 4 классе, учитель начальных классов Габик Л. А.
42.01kb.
1 стр.
План-конспект открытого урока немецкого языка в 3 классе по теме Учитель: Ендовицкая Л. А. 2012-2013 учебный год
27.97kb.
1 стр.
Конспект урока по информатике учителя Оганьян Э. А. Тема урока : Основные операторы языка Бейсик Тип урока: урок обобщение План урока
53.45kb.
1 стр.
Урок по теме: «Одежда» Тип урока: введение новой лексики по теме:
30.38kb.
1 стр.
Конспект открытого урока «Бюро путешествий»
40.94kb.
1 стр.
К онспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий Конспект урока по географии Тема урока: «В гостях у Японии». Тип урока: урок новых знаний. Вид урока: комбинированный
34.05kb.
1 стр.
Урок- путешествие по математике «В гости к Робинзону Крузо» Тема урока: Обобщение и систематизация знаний, по теме: «Нумерация чисел 21 100»
53.62kb.
1 стр.