Главная
страница 1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
(в ред. Законов Костромской области

от 03.01.1996 N 19, от 04.07.1997 N 10, от 01.12.2003 N 156-ЗКО,

от 28.04.2005 N 267-ЗКО, от 01.03.2006 N 4-4-ЗКО, от 28.05.2007 N 151-4-ЗКО,

от 16.07.2007 N 193-4-ЗКО, от 21.07.2008 N 353-4-ЗКО,

от 10.03.2009 N 458-4-ЗКО)
Настоящий Закон определяет организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Костромской области (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Костромской области, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

(в ред. Закона Костромской области от 10.03.2009 N 458-4-ЗКО)

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
ГЛАВА I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

(в ред. Закона Костромской области от 10.03.2009 N 458-4-ЗКО)

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

(в ред. Закона Костромской области от 10.03.2009 N 458-4-ЗКО)

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

(в ред. Закона Костромской области от 10.03.2009 N 458-4-ЗКО)

Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Защита населения в чрезвычайных ситуациях - это совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий, направленных на предотвращение или уменьшение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от опасностей, возникающих в результате стихийных и экологических бедствий, аварий или катастроф, эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.

Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

(ч. 6 дополнена Законом Костромской области от 28.05.2007 N 151-4-ЗКО)
Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
(в ред. Закона Костромской области от 28.05.2007 N 151-4-ЗКО)
Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральный закон "Об охране окружающей среды", Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом, благополучии населения", иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Костромской области.
Статья 3. Цели настоящего закона
Целями настоящего закона являются:

- предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

- снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций.

- разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между органами исполнительной власти Костромской области.

(дополнен Законом Костромской области от 28.04.2005 N 267-ЗКО; в ред. Закона Костромской области от 28.05.2007 N 151-4-ЗКО)

Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.

(ч. 2 в ред. Закона Костромской области от 28.05.2007 N 151-4-ЗКО)
Статья 4. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области
(в ред. Закона Костромской области от 28.04.2005 N 267-ЗКО)
Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема) создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Костромской области и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению территории области.

Организация, состав сил и средств территориальной подсистемы, а также порядок ее деятельности определяется положением о ней, утверждаемым в установленном порядке администрацией Костромской области.

(в ред. Закона Костромской области от 16.07.2007 N 193-4-ЗКО)

На каждом уровне территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Координационными органами территориальной подсистемы являются:

- на региональном уровне (в пределах территории Костромской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Костромской области;

(в ред. Законов Костромской области от 28.05.2007 N 151-4-ЗКО, от 16.07.2007 N 193-4-ЗКО)

- на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

(в ред. Закона Костромской области от 28.05.2007 N 151-4-ЗКО)

- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляется решениями администрации Костромской области, органов местного самоуправления и организаций.

(в ред. Закона Костромской области от 16.07.2007 N 193-4-ЗКО)

Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях об их создании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти Костромской области, органов местного самоуправления и организаций возглавляются руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:

а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил единой системы;

в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Костромской области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями администрации Костромской области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

(в ред. Закона Костромской области от 16.07.2007 N 193-4-ЗКО)
Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций
Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций и устанавливаются по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления на территории которых сложились чрезвычайные ситуации.
Статья 6. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности, на соответствующих территориях.

Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти, органов самоуправления и организацией в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

(в ред. Закона Костромской области от 28.05.2007 N 151-4-ЗКО)

Сокрытие, несвоевременное представление, либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок обеспечения населения, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерацией и Костромской области.
Статья 7. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций поводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.

(в ред. Закона Костромской области от 28.04.2005 N 267-ЗКО)

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти Костромской области.

(в ред. Закона Костромской области от 28.04.2005 N 267-ЗКО)

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.

(ч. 5 дополнена Законом Костромской области от 28.04.2005 N 267-ЗКО)
ГЛАВА II
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 8. Полномочия администрации области
Администрация Костромской области:

(дополнена Законом Костромской области от 28.04.2005 N 267-ЗКО)

а) утратил силу с 25 июля 2007 года. - Закон Костромской области от 16.07.2007 N 193-4-ЗКО;

а.1) принимает в соответствии с действующим законодательством нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и осуществляет контроль за их исполнением;

(дополнен Законом Костромской области от 01.03.2006 N 4-4-ЗКО; в ред. Закона Костромской области от 16.07.2007 N 193-4-ЗКО)

б) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

(в ред. Законов Костромской области от 28.04.2005 N 267-ЗКО, от 16.07.2007 N 193-4-ЗКО)

в) утратил силу. - Закон Костромской области от 16.07.2007 N 193-4-ЗКО;

г) утратил силу с 25 июля 2007 года. - Закон Костромской области от 16.07.2007 N 193-4-ЗКО;

д) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

е) в случае недостаточности собственных сил и средств при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

(п. "е" в ред. Закона Костромской области от 16.07.2007 N 193-4-ЗКО)

ж) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

(п. "ж" в ред. Закона Костромской области от 16.07.2007 N 193-4-ЗКО)

з) утратил силу с 18 мая 2005 года. - Закон Костромской области от 28.04.2005 N 267-ЗКО.
Статья 8.1. Полномочия исполнительных органов государственной власти Костромской области
(дополнена Законом Костромской области от 16.07.2007 N 193-4-ЗКО)
Исполнительные органы государственной власти Костромской области:

а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;

б) обеспечивают проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

г) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения;

д) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

е) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
Статья 9. Полномочия областной Думы:
Костромская областная Дума:

(дополнено Законом Костромской области от 28.04.2005 N 267-ЗКО)

а) принимает в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

(в ред. Закона Костромской области от 28.04.2005 N 267-ЗКО)

б) осуществляет контрольные функции по вопросам реализации принятых Думой правовых актов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

(в ред. Закона Костромской области от 28.04.2005 N 267-ЗКО)
Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления
(в ред. Закона Костромской области от 28.05.2007 N 151-4-ЗКО)
Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются в соответствии с федеральным законодательством.
ГЛАВА III
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 11. Утратила силу с 18 мая 2005 года. - Закон Костромской области от 28.04.2005 N 267-ЗКО.
Статья 12. Утратила силу с 18 мая 2005 года. - Закон Костромской области от 28.04.2005 N 267-ЗКО.
Статья 13. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

(в ред. Закона Костромской области от 28.04.2005 N 267-ЗКО)

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

(в ред. Закона Костромской области от 28.04.2005 N 267-ЗКО)

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.

и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

(п. "и" дополнен Законом Костромской области от 28.05.2007 N 151-4-ЗКО)
Статья 14. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций
Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими уставами.

(в ред. Закона Костромской области от 28.05.2007 N 151-4-ЗКО)

Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях.

Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.
Статья 15. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. Порядок их привлечения определяется Президентом Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Применение сил и средств органов внутренних дел при ликвидации чрезвычайных ситуаций
При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел применяются в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области.
ГЛАВА IV
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ
Статья 17. Права граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Граждане Российской Федерации имеют право:

- на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

- на использование в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций средств коллективной защиты и другого имущества органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Закона Костромской области от 28.04.2005 N 267-ЗКО)

- на информацию о риске, которому они могут подвергнутся в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;

- на обращение лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- на участие в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;

- на медицинское обслуживание, компенсацию и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Закона Костромской области от 28.04.2005 N 267-ЗКО)

- на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Закона Костромской области от 28.04.2005 N 267-ЗКО)

- на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученном при выполнении обязанностей по защите населения и территорий чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;

- на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевшего, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.

2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и Костромской области.

(в ред. Закона Костромской области от 28.04.2005 N 267-ЗКО)
Статья 18. Обязанности граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Костромской области, обязаны:

- соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Костромской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

- изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;

- выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

- оказывать при необходимости содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
ГЛАВА V
ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 19. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
Часть первая утратила силу с 6 июня 2007 года. - Закон Костромской области от 28.05.2007 N 151-4-ЗКО.

Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

(ч. 2 в ред. Закона Костромской области от 28.05.2007 N 151-4-ЗКО)

Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций Костромской, области проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.

(ч. 3 в ред. Закона Костромской области от 28.04.2005 N 267-ЗКО)
Статья 20. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями.

Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут использоваться средства массовой информации, а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

(в ред. Закона Костромской области от 28.05.2007 N 151-4-ЗКО)
ГЛАВА VI
ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 21. Финансирование целевых программ
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
(в ред. Закона Костромской области от 28.04.2005 N 267-ЗКО)
Финансовое обеспечение деятельности органа исполнительной власти Костромской области, органов местного самоуправления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с настоящим Законом, является расходным обязательством соответственно Костромской области, муниципального образования.
Статья 23. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(в ред. Закона Костромской области от 28.04.2005 N 267-ЗКО)
Финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации мер по предупреждению и ликвидации последствие чрезвычайных ситуаций:

а) регионального и межмуниципального характера - является расходным обязательством Костромской области;

б) в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 24. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно администрацией Костромской области и органами местного самоуправления муниципальных образований.

(ч. 2 в ред. Закона Костромской области от 28.04.2005 N 267-ЗКО)
ГЛАВА VII
НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 25. Государственная экспертиза проектной документации особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов, обороны и безопасности
(в ред. Закона Костромской области от 28.05.2007 N 151-4-ЗКО)
Проектная документация особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Статья 26. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводится в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.

Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Костромской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.
ГЛАВА VIII
РЕЗЕРВЫ МАТЕРИАЛЬНЫХ И ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ

ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Утратила силу с 25 июля 2007 года. - Закон Костромской области от 16.07.2007 N 193-4-ЗКО.
ГЛАВА IX
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Утратила силу с 1 августа 2008 года. - Закон Костромской области от 21.07.2008 N 353-4-ЗКО.
Статьи 32-35. Утратили силу с 18 мая 2005 года. - Закон Костромской области от 28.04.2005 N 267-ЗКО.
ГЛАВА X
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 36. Вступление настоящего закона в силу
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации

Костромской области

В.П.АРБУЗОВ

5 мая 1995 года

N 7


ПОПРАВКИ К ЗАКОНУ ОБЛАСТИ

"О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
1. Статья 8.

Ее озаглавить "Полномочия администрации области".

В пункте д) вместо слов "к вышестоящему органу исполнительной власти", записать "к Правительству Российской Федерации".

2. Пункт б) статьи 9 включить в статью 8, пункт в) данной статьи сделать пунктом б).


Смотрите также:
Закон костромской области о защите населения и территорий от чрезвычайных
281.96kb.
1 стр.
Закон костромской области о защите населения и территорий от чрезвычайных
297.4kb.
1 стр.
1. законы тульской области 2 закон тульской области от 02. 02. 1998 Г. №75-зто «о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в тульской области»
1564.48kb.
13 стр.
Закон о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
341.63kb.
1 стр.
Закон ульяновской области о защите населения и территорий ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
252.31kb.
1 стр.
Классификация чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайная ситуация
72.85kb.
1 стр.
Законы тульской области
1787.37kb.
5 стр.
Закон мурманской области о защите населения и территорий мурманской области
287.11kb.
1 стр.
Закон о защите населения и территорий томской области
127.5kb.
1 стр.
Закон о защите населения и территорий томской области
76.88kb.
1 стр.
Закон внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
372.36kb.
1 стр.
Закон костромской области о наградах и почетных званиях костромской области принят Костромской областной Думой
379.41kb.
1 стр.