Главная
страница 1
ИНСТРУКЦИЯ

по выполнению заданий


Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».

Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

При выполнении заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и не правильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.



Будьте внимательны, делая отметки в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ. Желаем успеха!
Тестовые задания СВОШ

по физической культуре
Раздел 1. Основы истории физической культуры и спорта
1. Первые зимние Олимпийские игры состоялись в:

а. 1920г. в Антверпене (Бельгия);

б. 1924г. в Шамони (Франция);

в. 1926г. в Гармиш – Партенкирхене (Германия);

г. 1928г. в Сент – Моритце (Швейцария).
2. Первым представителем России в Международном Олимпийском Комитете был:

а. Князь Семён Андреевич Трубецкой;

б. Граф Георгий Иванович Рибопьер;

в. Генерал Алексей Дмитриевич Бутовский;

г. Князь Лев Владимирович Урусов.
3. Первые современные Игры Олимпиады проводились в …

а. 1896 г.;

б. 1898 г.;

в. 1900 г.;

г. 1902г.
4. Термин «Олимпиада» в Древней Греции обозначал …

а. высокосный год;

б. собрание спортсменов;

в. соревнования, проводимые во время Олимпийских игр;

г. четырехлетний период между Олимпийскими играми.
5. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались…

а. в Афинах;

б. у подножия горы Олимп;

в. на территории города-полиса Элида;

г. в разных городах Греции.
6. Тренеров в Древней Греции называли…

а. гимнастами;

б. олимпиониками;

в. элланодиками;

г. палестриками.
7. Первым президентом Международного олимпийского комитета был избран…

а. Пьер де Кубертен;

б. Деметриус Викелас;

в. Анри де Байе-Латур;

г. Зигфрид Эдстрем.
8. Первый неофициальный дебют российских спортсменов на Олимпийских играх состоялся в…

а. 1904 г. на III Олимпийских играх в Сент-Луисе;

б. 1912 г. на V Олимпийских играх в Стокгольме;

в. 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне;

г. 1924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони.
9. Первой советской Олимпийской чемпионкой в 1952 г. (Хельсинки, Финляндия) стала…

а. Г.Зыбина (метание ядра);

б. Н.Ромашкова-Пономарева (метание диска);

в. Е.Сеченова (бег на 100 м.);

г. Т.Севрюкова (метание ядра).
10. В настоящее время президентом Международного олимпийского комитета является…

а. Хуан Антонио Самаранч;

б. Эйвери Брендедж;

в. Жак Рогге;

г. Майк Морис Килланин.
Раздел 2. Основы теории и методики физической культуры и спорта
1. Физическая культура представляет собой…:

а) учебный предмет в школе;

б) выполнение упражнений;

в) процесс совершенствования возможностей человека;

г) часть человеческой культуры.
2. Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки к трудовой или иной деятельности, характеризуется…

а) высокой устойчивостью к стрессовым ситуациям, воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям;

б) уровень работоспособности и запасом двигательных умений и навыков;

в) хорошим развитием систем дыхания, кровообращения, достаточным запасом надежности, эффективности и экономичности;

г) высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности.
3. Под физическим развитием понимается…

а) процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении жизни;

б) размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность;

в) процесс совершенствования физических качеств с помощью физических упражнений;

г) уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом.
4. Физическая культура ориентирована на совершенствование:

а) физических и психических качеств людей;

б) техники двигательных действий;

в) работоспособности человека;

г) природных физических свойств человека.
5. Нагрузка физических упражнений характеризуется…

а) подготовленностью занимающихся и состоянием их здоровья;

б) величиной их воздействия на организм;

в) временем и количеством повторений двигательных действий;

г) напряжением определенных мышечных групп.
6. Под силой как физическим качеством понимается…

а) способность поднимать тяжелые предметы;

б) свойство человека противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений;

в) свойство человека воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;

г) комплекс свойств организма, позволяющие преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему.
7. Под быстротой как физическим качеством понимается…

а) комплекс свойств, позволяющих передвигаться с большой скоростью;

б) комплекс свойств, позволяющих выполнять непродолжительную работу в минимальный отрезок времени;

в) способность быстро набирать скорость;

г) комплекс свойств, позволяющих быстро реагировать н6а сигналы и выполнять движения с большой частотой.
8. Техникой физических упражнений принято называть…

а) способ целесообразного решения двигательной задачи;

б) способ организации движений при выполнении упражнений;

в) состав и последовательность движений при выполнении упражнений;

г) рациональную организацию двигательных действий.
9. В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного и расчлененного упражнения. Выбор метода зависит от…

а) возможности расчленения двигательного действия;

б) сложности основы техники;

в) количества элементов, составляющих двигательное действие;

г) предпочтение преподавателя.
10. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…

а) основы техники;

б) ведущего звена техники;

в) подводящих упражнений;

г) исходного положения.

Раздел 3. Основы здорового образа жизни
1. Состояние здоровья обусловлено…

а) образом жизни;

б) отсутствием болезней;

в) уровнем здравоохранения;

г) резервными возможностями организма.
2. Условием укрепления здоровья, совершенствования силовых и волевых качеств является…

а) закаливание организма;

б) участие в соревнованиях;

в) ежедневная утренняя гимнастика;

г) выполнение физических упражнений.
3. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является…

а) двигательный режим;

б) рациональное питание;

в) личная и общественная гигиена;

г) закаливание организма.
4. Первой ступенью закаливания организма является закаливание…

а) водой;

б) солнцем;

в) воздухом;

г) холодом.
5. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …минут.

а) 25-30;

б) 40-45;

в) 55-60;

г) 70-75.
6. Оздоровительное значение физических упражнений обуславливает их…

а) содержание;

б) форма;

в) техника;

г) гигиена.
7. Недостаток какого витамина снижает зрение и может вызвать «куриную слепоту»?

а) С;


б) Е;

в) А;


г) Д.
8. Осанкой называется….

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;

б) пружинные характеристики позвоночника и стоп;

в) привычная поза человека в вертикальном положении;

г) силуэт человека.
9. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому, что….

а) обеспечивает ритмичность работы организма;

б) позволяет правильно планировать дела в течение дня;

в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня;

г) позволяет избегать неоправданных физических напряжений.
10. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный…

а) на развитие физических качеств людей;

б) поддержание высокой работоспособности людей;

в) сохранение и улучшение здоровья людей;

г) подготовку к профессиональной деятельности.
Раздел 4. Основы видов спорта
1. Как называется вид спорта, сочетающий лыжные гонки со стрельбой:

а) дартс;

б) биатлон;

в) керлинг;

г) спортинг.
2. Вид спортивного плавания:

а) бодибилдинг;

б) бобслей;

в) баттерфляй;

г) боулинг.
3. На чем часто отрабатывают силу удара боксеры:

а) лапы;


б) боксерский мешок;

в) мяч;


г) груша.
4. К спринтерскому бегу в легкой атлетике относится:

а) бег на 100м;

б) бег на 3000м;

в) бег на 5000м;

г) кросс.
5. Вид спорта, где больше проявляется функциональная подготовленность:

а) плавание;

б) бокс;

в) баскетбол;

г) фехтование.
6. У марафонца сильно развита…

а) скорость;

б) выносливость;

в) зрение;

г) чувство дистанции.
7. Различные варианты поз, стоек, позиций, дистанций, смещений, передвижений и обманных движений – это…

а) подготовительные действия;

б) защитные действия;

в) контратакующие действия;

г) атакующие действия.


  1. Какую целевую функцию имеет реабилитационный туризм?

а) совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков;

б) восстановление физических и психических сил человека;

в) лечение определенных заболеваний средствами туризма;

г) спортивное совершенствование в преодолении естественных препятствий




  1. Чем является туризм с экономической точки зрения?

а) отраслью экономики непроизводственной сферы;

б) отраслью экономики производственной сферы;

в) самостоятельной отраслью экономики;

г) экономические дисциплины.




  1. Документом, представляющим все аспекты организации соревнования является

а) календарь соревнований;

б) правила соревнования;

в) положения соревнования;

г) программа соревнования.



Ключ к тесту

по физической культуре
1 раздел. Основы истории физической культуры и спорта


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

в

а

г

в

а

б

в

б

в


Раздел 2. Основы теории и методики физической культуры и спорта


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

г

б

а

г

б

г

б

а

б

б


Раздел 3. Основы ЗОЖ


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

в

а

в

г

а

в

а

а

б


Раздел 4. Основы видов спорта


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

в

а

а

а

б

а

а

а

в


Смотрите также:
Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по английскому языку состоит из четырёх разделов, включающих 46 заданий
106.27kb.
1 стр.
Инструкция по выполнению заданий отборочного тура Олимпиады мэси для школьников: описание и порядок выполнения конкурсных заданий по обществознанию
70.05kb.
1 стр.
Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий
331.02kb.
1 стр.
Инструкция по выполнению новой формы задания. Задания в субтесте рекомендуется располагать по нарастанию трудности
121.89kb.
1 стр.
Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по английскому языку состоит из четырёх разделов, включающих в себя 46 заданий
234.16kb.
1 стр.
Инструкция по выполнению заданий
107.4kb.
1 стр.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по математике дается 4 часа (240 мин). Работа состоит из двух частей и содержит 18 заданий
53.16kb.
1 стр.
Инструкция для самостоятельной работы учащихся на практическом занятии по теме «Основные принципы профилактики инфекционных болезней»
739.39kb.
4 стр.
Инструкция по выполнению работы На выполнение теста по Информатике и икт отводится 90 минут
227.7kb.
3 стр.
Инструкция по выполнению работы. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей
191.66kb.
1 стр.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей
168.14kb.
1 стр.
Инструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей
344.24kb.
1 стр.