Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4




7

Климатообразующие факторы




Практикум

Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы





Анализ климатических карт

Работа с картами атласа

8

Климатические пояса




Изучение

нового


материала

Анализ карты климатических поясов Земли

Фронтальный, тестирование

9

Мировой океан-главная часть гидросферы




Изучение

нового


материала

Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности. Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты, каналы

Знать части гидросферы (Мировой океан, ледники, воды суши), свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана и вод суши. Уметь описывать примеры взаимодействия океана с атмосферой и сушей, объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, объяснять причины образования течений

Обозначение на контурной карте различных богатств океана

Выборочный, самостоятельная работа с контурными картами и картами атласа

10

Жизнь в океане.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей






11

Географическая оболочка




Изучение

нового


материала

Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане

Знать гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность

Анализ карты природных зон. Составление прогноза «Изменения природных комплексов под

Фронтальный




12

Природные комплексы – составные части географической оболочки










Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропо-генное равновесие, пути его сохранения и восстановления. Приспособления живых организмов к среде обитания

Уметь анализировать карту природных зон

воздействием природных факторов и человеческой деятельности»




13

Земля - планета людей







Урок-путешествие

Численность населения планеты, размещение, народы и религии, основные виды хозяйственной деятельности

Знать крупнейшие народы и мировые религии. Уметь показывать крупнейшие народы Земли; крупные города и их столицы




Работа с картами атласа

14

Тихий океан







Изучение

нового


материала

Рельеф дна Мирового океана. Движение воды в океане. Обмен теплом и влагой между океанами и сушей.

Источники загрязнения вод океанами, ме^ ры по сохранению биоресурсов



Знать особенности природы каждого из океанов Земли. Рельеф дна, образование течений. Влияние океанов на природу материков. Ресурсы океанов.

Будущее океанов.



Уметь показывать океаны и их части на карте




Работа с картами атласа, тестирование.

15

Индийский океан







Изучение

нового


материала













16

Атлантический и Северный Ледовитый океан







Изучение

нового


материала

17

Обобщающий урок по теме «Океаны»







Проверка знаний по теме







18

Географическое положение Африки. История открытия и исследования







Изучение

нового


материала

Особенности географического положения Африки.

Основные черты природы.

Особенности открытия и освоения территории.

Деление Африки на природные, природ-но-хозяйсТвенные и историко-культурные регионы



Знать приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы

Уметь определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

Практическая работа№2

Характеристика географического положения Африки

Фронтальный. Практическая работа

19

Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые







Практикум




Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

Работа с картами атласа, заполнение таблицы

20

Климат Африки







Практикум



Знать особенности климата материка.

Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов

Чтение климатических диаграмм

Работа с картами атласа




21

Внутренние воды







Практикум



Знать основные речные системы, озера материка. Уметь показывать внутренние воды на карте

Практическая работа№3

Описание рек Африки по плану Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

Работа с картами атласа, тестирование

22

Природные зоны







Практикум




Знать особенности природных зон материка. Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

Практическая работа№4

Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану

Работа с картами атласа. Практическая работа

23

Население Африки







Изучение

нового


материала

Численность и размещение населения. Ис-торикотгеографические этапы заселения Африки.

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности




Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Африки.

Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы. Знать состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города



Практическая работа№5

Описание стран Африки по типовому плану


Сообщения учащихся, работа с картами

24

Страны Северной Африки






Путешествие


Работа с картами атласа



25

Центральная и Западная Африка


















Практическая работа

26

Восточная Африка









27

Южная Африка






Самостоятельная работа

28

Обобщение по теме «Африка»







Урок-игра

Тестирование








29

Австралия, ее географическое положение и история исследования







Изучение

нового


материала

Особенности географического положения Австралии. Основные черты природы.

Особенности открытия и освоения территории



Знать приемы определения географического положения Австралии, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь определять географическое положение Австралии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Австралии

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Практическая работа




30

Особенности компонентов природы Австралии







Путешествие

Деление Австралии на природные, природ-но-хозяйственные и историко-культурные регионы

Знать особенности рельефа; зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, особенности климата Австралии. Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождение полезных ископаемых; показывать климатические пояса; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

Работа с картами атласа

31

Население Австралии.

Австралийский Союз









Практикум

Численность и размещение населения. Историко-географи-ческие этапы заселения Австралии. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). География основных типов хозяйственной деятельности

Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Австралии.

Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы

Описание географического положения страны по политической карте, природных условий, населения и его хозяйственной деятельности

Работа с картами атласа




32

Океания







Путешествие

Особенности географического положения. Основные черты природы

Знать особенности природы, населения Океании




Работа с картами атласа

33

Южная Америка,

географическое по-

ложение.История открытия и

исследования









Путешествие

Особенности геогра-

фического положения

Южной Америки.

Основные черты природы.

Особенности открытия и освоения территории.

Деление Южной Америки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы




Знать приемы определения

географического положе-

ния материка, имена иссле-

дователей континента и результаты их работы.



Уметь определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

Практическая работа№6

Характеристика географического положения материка


Заполнение

таблицы,


работа с кар-

тами атласа



34

Особенности форм

рельефа материка.

Размещение полез-

ных ископаемых









Практикум

Знать особенности релье-

фа, зависимость форм рель-

ефа от тектонического

строения материка.



Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых

Обозначение на

карте крупных

форм рельефа и

месторождений полезных ископаемых



Работа с кар-

тами атласа



35

Особенности кли-

мата. Внутренние

воды








Изучение

нового


материала

Знать особенности климата

материка, основные речные

системы, озера материка


Чтение клима-

тических диа-

грамм


Чтение клима-

тограмм























Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды на карте

Характеристика речной системы с установлением связей: река -рельеф-климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер




36

Природные зоны Южной Америки







Практикум




Знать особенности природных зон материка. Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон

Работа с картами атласа, контурными картами

37

Население Южной Америки







Исследование

Численность и размещение населения. Историко-географи-ческие этапы заселения Южной Америки. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности

Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Южной Америки. Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы

Описание географического положения страны по политической карте, природных условий, населения и его хозяйственной деятельности

Сообщения.

Практическая

работа


38

Страны Южной Америки.












Состав территории и ее регионы. Черты различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия. Крупные города





Работа с картами атласа

39

Обобщающее повторение по теме «Южная Америка»







Обобщающий










Тестирование




40

Полярные области. Антарктида - особенности географического положения и история исследования







Изучение

нового


материала

Особенности географического положения Антарктиды. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории

Знать приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь определять географическое положение; оценивать его влияние на особенности природы материка

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Работа с картами атласа

41

Природа Антарктиды







Путешествие

Знать особенности рельефа и климата материка

Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождение полезных ископаемых, климатические пояса

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

Практическая работа

42

Северная Америка, географическое положение и история исследования







Изучение

нового


материала

Особенности географического положения материков. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление материка на природные, природ-но-хозяйственные и историко-культурные регионы

Знать приемы определения географического положения Северной Америки, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь определять географическое положение Северной Америки, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и / километрах; оценивать влияние географического положения на особенности природы Северной Америки

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Фронтальный опрос, работа с картами атласа

43

Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки







Практикум




Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Северной Америки.

Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

Работа с контурной картой

44

Климат Северной Америки







Практикум



Знать особенности климата Северной Америки. Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов

Практическая работа№7

Сравнительная характеристика климата отдельных территорий Северной Америки

Работа с картами атласа

45

Внутренние воды Северной Америки







Практикум




Знать основные речные системы, озера материка. Уметь показывать на карте внутренние воды

Характеристика речной системы с установлением связей: река -рельеф-климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

Работа с контурной картой

46

Природные зоны Северной Америки







Исследование



Знать особенности природных зон материка. Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану Обозначение на контурной карте природных зон

Составление таблицы

47

Население и страны







Путешествие

Численность и размещение населения. Историко-географи-ческие этапы заселения Северной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества



Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Северной Америки. Уметь определять по карте географическое положение стран и их столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы



Описание географического положения страны по политической карте, природных условий, населения, и его хозяйственной деятельности



Работа с контурной картой

48

Канада.США








Изучение

нового


материала










Практическая работа

49

Обобщающее повторение по теме «Северная Америка»







Обобщающий

Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности

Состав территории и ее регионы.

Черты различия между странами, входящими в регион.

Главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия. Крупные города


Практическая работа№8

Обозначение на контурной карте основных географических объектов материка


Тестирование

50

Географическое положение и история исследования Евразии







Изучение

нового


материала

Особенности географического положения Евразии.

Основные черты природы.



Особенности открытия и освоения территории. Деление Евразии на природные, приррдно-хозяйственные и историко-культурные регионы

Знать приемы определения географического положения Евразии, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь определять географическое положение Евразии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; оценивать влияние географического положения на особенности природы Евразии

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Практическая работа

51


Особенности рельефа и полезные ископаемые







Практикум




Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Евразии. Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождение полезных ископаемых

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

Работа с контурной картой, географический диктант

52

Климат Евразии







Практикум



Знать особенности климата Евразии.

Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов

Чтение климатических диаграмм

Работа с картами атласа

53

Внутренние воды Евразии







Практикум




Знать основные речные системы, озера Евразии. Уметь показывать внутренние воды на карте

Обозначение на контурной карте крупных рек и озер.

Характеристика речной системы



Самостоятельная работа с контурными картами

54

Природные зоны







Практикум




Знать особенности природных зон Евразии. Уметь объяснять своеобразие природы Евразии, характеризовать природу отдельных частей материка



Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон



Заполнение таблицы

55

Высотная поясность







Практикум










Тестирования

56

Население и страны







Практикум

Численность и размещение населения. Историко-географи-ческие этапы заселения Евразии

Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Евразии

Описание географического положения страны по политической карте, природных условий, населения и его хозяйственной деятельности

Составление картосхемы




57

Зарубежная Европа







Лекция

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.

Адаптация человека к окружающей природной среде. География основных типов хозяйственной деятельности



Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать крупные страны и их столицы


Практическая работа№9

Обозначение на контурной карте основных географических объектов материка


Работа с картами

58

Восточная Европа






Комбинированный

Фронтальный опрос

59

Южная Европа






Практикум

Тестирование

60

Зарубежная Азия (Юго-Западная и Центральная)






Комбинированный

Индивидуальный опрос

61

Восточная Азия (Япония, Китай)






Лекция

Самостоятельная работа

62

Страны Южной и

Юго-Восточной

Азии







Путешествие

Тестирование

63

Страны СНГ (Закавказье и Средняя Азия)






Семинар

Заполнения таблицы

64

Обобщающее повторение по теме «Евразия»






Обобщающий

Контрольная работа

65, 66

Закономерности развития географической оболочки.

Взаимодействие природы и общества









Изучение

нового


материала

Географическая оболочка, ее свойства и части, взаимосвязь между ними. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах

Знать этапы развития географической оболочки.

Уметь называть состав географической оболочки и объяснять связи между ее компонентами

Составление таблицы, отражающей основные свойства географической оболочки и их проявления

Составление таблицы

67,68

Итоговое тестирование по курсу «география материков и океанов»



















Тестирование






























/


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан

«Рассмотрено» « Согласовано» « Утверждаю»

Руководитель ШМО Зам. директора по УВР: Директор школы:

______Храмцова Л.И. _______Малинина Н.В. ______Малинин С.А.

Протокол №____от «___»________2011г. «___»_______2011 г. от «___»_____2011г.


Рабочая программа основного общего образования

по географии для 6 класса на 2011-2012 учебный год

Разработала и реализует учебный курс

учитель географии Малинина Н.В.


Пояснительная записка
Рабочая программа основного общего образования по географии составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии, утвержденной Министерством образования Российской Федерации в 2008 г. и соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта по географии.
Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования.

Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли.

Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне.

Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества.

Содержание географического образования в основной школе формирует у обучающихся знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. В этой связи программа содержит национально-региональный компонент по географии Республики Башкортостан. Включение этого раздела в программу федерального компонента связано с тем, что изучение «малой» Родины, ее географических особенностей, активная и осознанная познавательная, творческая и практическая деятельность обучающихся в окружающей среде является необходимым условием изучения географии своей страны в целом.

Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного предмета позволяет организовать деятельность обучающихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время, формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества.


Цели

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Изменения, внесенные в примерную программу

1.В связи с тем, что для усиления курса из школьного компонента на изучение начального курса географии в 6 классе выделено 0,5 часа общее количество часов составляет 52.

Исходя из структуры учебника распределение часов и порядок изучения тем в 6 классе следующий:

Тема

Количество часов

Введение

1

Земля-планета Солнечной системы

4

Источники географической информации

6

Земная кора

11

Атмосфера

10

Гидросфера

11

Биосфера

4

Географическая оболочка

2

Резервное время

3

Резервное время используется для итоговой проверки знаний обучающихся по курсу географии 6 класса.

3.После каждой темы запланированы уроки закрепления и проверки знаний.



Учебно-методический комплекс

Учебный комплект для учащихся:

1. Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2007.

2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „Физическая география, начальный курс“. 6 класс – М.: Дрофа, 2007.

3. А.В.Шатных. Начальный курс географии. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2007.

4. Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.


Наличие методических разработок для учителя:

1.Н.А.Никитина. Поурочные разработки по географии. Физическая география, 6 класс. – М.: ВАКО, 2004.

2. Н.Н.Петрова. География, начальный курс. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001

3.О.В.Чичерина.Тематический тестовый контроль по начальному курсу географии/6 класс/




Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.



Результаты обучения

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.



Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе: описывать и объяснять; приводить примеры. Кроме того, она содержит умения использовать разнообразные географические источники информации — карту, статистические материалы, геоинформационные системы; пользоваться приборами, а также составлять географическую характеристику разных территорий.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, необходимые учащимся непосредственно в окружающей среде, для оценки ее состояния, качества, изменений, возможностей сохранения и улучшения окружающей среды, прежде всего, своей местности.


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа основного общего образования по географии для 7 класса на 2011-2012 учебный год
855.52kb.
4 стр.
Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности 7 класса на 2011 2012 учебный год
264.81kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету «История» для 9 класса на 2012-2013 учебный год. Ступень основного (общего) образования
892.26kb.
7 стр.
Пояснительная записка. Рабочая программа предмета «английский язык»
442.47kb.
4 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа предмета «английский язык»
458.06kb.
3 стр.
Рабочая программа по географии в 8 «а» и8 «б» классах на 2012-2013 учебный год
409.92kb.
2 стр.
Рабочая программа по географии в 7 «а» и7 «б» классах на 2012-2013 учебный год
260.94kb.
1 стр.
Рабочая программа и тематическое планирование 9 класс Информатика и икт 2013 2014 учебный год
258.19kb.
1 стр.
Лазаревой Алены Константиновны по английскому языку, 3 класс 2011-2012 учебный год г. Красноярск пояснительная записка Данная рабочая программа
236.1kb.
3 стр.
Рабочая программа по предмету «История» для 11 класса на 2012-2013 учебный год. Ступень среднего (полного) общего образования
712.95kb.
5 стр.
Рабочая программа по курсу «Географии» для 8 класса
432.32kb.
1 стр.
Рабочая программа по курсу «Географии» для 9 класса
540.96kb.
4 стр.