Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2страница 3страница 4 средняя общеобразовательная школа муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан
«Рассмотрено» « Согласовано» « Утверждаю» Руководитель ШМО Зам. директора по УВР: Директор школы: ______Храмцова Л.И. _______Малинина Н.В. ______Малинин С.А. Протокол №____от «___»________2011г. Приказ№_____от «___»_______2011 г. «___»_____2011г.
Разработала и реализует учебный курс учитель географии Малинина Н.В.
Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования. Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне. Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества. Содержание географического образования в основной школе формирует у обучающихся знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. В этой связи программа содержит национально-региональный компонент по географии Республики Башкортостан. Включение этого раздела в программу федерального компонента связано с тем, что изучение «малой» Родины, ее географических особенностей, активная и осознанная познавательная, творческая и практическая деятельность обучающихся в окружающей среде является необходимым условием изучения географии своей страны в целом. Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного предмета позволяет организовать деятельность обучающихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время, формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества.
Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей: • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
1.На изучение курса «Материки, океаны, народы и страны» в 7 классе отведено 68 часов. Исходя из структуры учебника распределение часов и порядок изучения тем в 7 классе следующий:
Резервное время используется для итоговой проверки знаний обучающихся по курсу географии 7 класса. 2.После каждой темы запланированы уроки закрепления и проверки знаний. 3.В 7 классе 4 часа выделено для изучения океанов по типовой характеристике. 4.Тема « Распределение вод суши по материкам» рассматривается в типовой характеристике материков. Часы, отведенные на эту тему используются для изучения темы «Мировой океан – главная часть гидросферы». 5.Практические работы проводятся в соответствии с изучаемой темой, проверяются по усмотрению учителя, работы, обязательные для проверки пронумерованы в календарно-тематическом планировании.
Учебник: Коринская, В. А., Душина, И.В.Щенев,В. А. География материков и океанов. - М.: Дрофа, 2006. УМ К: Географический атлас. 7 класс. - М.: Дрофа, 2006. Сиротин, В. И. Рабочая тетрадь по географии. 7 класс. – М.Дрофа, 2006. Дополнительная литература: Душина, И. В., Коринская, В. А., Щенев, В. А. Наш дом - Земля. - М: Дрофа, 2004. За страницами учебника географии. - М.: Дрофа, 2005. Рабочая тетрадь по географии. 7 класс / под ред. В. И. Сиротина: - М.: Дрофа, 2006. Интернет-ресурсы.
Что изучает география материков и океанов. Как люди открывали и изучали Землю. Карта – основной источник географических знаний. Виды карт по масштабу, охвату территории, содержанию. Правила и приема работы с географической картой. Современный облик планеты Земля(10 часов) Образование и развитие Земли как планеты. Современные методы определения возраста, слагающих земную кору, горных пород.Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане. Территориальные сочетания минеральных ресурсов. Зависимость размещения полезных ископаемых от строения земной коры и рельефа. Пространственные различия процессов формирования климата. Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта. Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы. Мировой океан – главная часть гидросферы. Жизнь в океане, Взаимодействие океана с сушей и атмосферой. Зональное и азональное распространение растительного и животного мира на материках и в океане. Антропогенные изменения природных ландшафтов. Лесные ресурсы. Особенности почвообразования в различных природных условиях. Агроклиматические ресурсы материков и их регионов. Взаимосвязи компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах и районах материков. Основные объекты природного наследия человечества.
Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Самые многочисленные народы. Региональные различия в плотности населения материков, регионов и стран. Культура материальная и духовная, их взаимосвязи. Влияние окружающей природной среды на формирование типов жилища, одежду, питание, религиозные верования, фольклор, традиции и обычаи, семейный уклад, занятия; взаимопроникновение культурных традиций разных народов. Элементы материальной и духовной культуры как результат жизнедеятельности человека, его адаптации к окружающей среде. Многообразие стран современного мира. Их основные типы. Наиболее крупные страны по площади и численности населения, их столицы и крупные города. Типовая характеристика океанов(4 часа). Типовая характеристика каждого материка(45 часов). Типовая характеристика может использоваться при изучении каждого материка с учетом его географической специфики: — Африки; — Австралии; — Южной Америки; — Северной Америки; — Евразии; — Антарктиды. Особенности географического положения материков. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление материков на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения материков. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности. Крупнейшие города как центры культурного наследия человечества.
Политическая карта Евразии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии и Океании. Краткая характеристика наиболее крупных и типичных для регионов материка стран с указанием особенностей их географического положения, природы и природных ресурсов, населения, основных видов хозяйственной деятельности. Особенности материальной и духовной культуры народов. Столицы и наиболее крупные города. Практические работы Изучение и объяснение природных процессов на основе таблиц, схем, карт по темам разделов: «Формы рельефа, их строение и возраст; характерные полезные ископаемые», «Климатические пояса и природные зоны материка», «Климатические показатели, характеризующие разные природные зоны материка» и др. Составление географических описаний: климата, природных зон материков, рек, озер, городов, ландшафтов, культуры народов. Анализ карт различного содержания с целью определения взаимосвязей географических компонентов природных комплексов между собой. Определение типа климата, природной зоны по картографическим и статистическим материалам. Составление картосхем, соответствующих тематике разделов: «Открытия и исследования материков», «Географическое положение страны», «Расселение населения», «Специализация современного хозяйства регионов и стран материка» и др. Составление характеристик комплексных карт материков; изучение политической карты мира, карты народов мира. Нанесение на контурную карту географической номенклатуры, необходимой для изучения материала раздела. Составление географических характеристик отдельных компонентов природных комплексов, в том числе сравнительных, а также комплексных географических характеристик материков, их регионов и отдельных стран. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для: — познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей; — сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования; — ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах; — соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Результаты обучения Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе: описывать и объяснять; приводить примеры. Кроме того, она содержит умения использовать разнообразные географические источники информации — карту, статистические материалы, геоинформационные системы; пользоваться приборами, а также составлять географическую характеристику разных территорий. В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, необходимые учащимся непосредственно в окружающей среде, для оценки ее состояния, качества, изменений, возможностей сохранения и улучшения окружающей среды, прежде всего, своей местности.
Календарно-тематическое планирование
Смотрите также: Рабочая программа основного общего образования по географии для 7 класса на 2011-2012 учебный год
855.52kb.
4 стр.
Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности 7 класса на 2011 2012 учебный год
264.81kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету «История» для 9 класса на 2012-2013 учебный год. Ступень основного (общего) образования
892.26kb.
7 стр.
Пояснительная записка. Рабочая программа предмета «английский язык»
442.47kb.
4 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа предмета «английский язык»
458.06kb.
3 стр.
Рабочая программа по географии в 8 «а» и8 «б» классах на 2012-2013 учебный год
409.92kb.
2 стр.
Рабочая программа по географии в 7 «а» и7 «б» классах на 2012-2013 учебный год
260.94kb.
1 стр.
Рабочая программа и тематическое планирование 9 класс Информатика и икт 2013 2014 учебный год
258.19kb.
1 стр.
Лазаревой Алены Константиновны по английскому языку, 3 класс 2011-2012 учебный год г. Красноярск пояснительная записка Данная рабочая программа
236.1kb.
3 стр.
Рабочая программа по предмету «История» для 11 класса на 2012-2013 учебный год. Ступень среднего (полного) общего образования
712.95kb.
5 стр.
Рабочая программа по курсу «Географии» для 8 класса
432.32kb.
1 стр.
Рабочая программа по курсу «Географии» для 9 класса 540.96kb.
4 стр.
|