Главная
страница 1
Отчет

о проведении встреч специалистов Федерального казначейства и Генеральной дирекции казначейства Министерства финансов

Республики Индонезия

(г. Джакарта, 25-30 октября 2009 г.)
В период с 25 по 30 октября 2009 г. по приглашению Министерства финансов Республики Индонезия Индонезию посетила делегация Казначейства России в составе:

Заместителя руководителя Федерального казначейства Алексея Юрьевича Попова;

Помощника руководителя Федерального казначейства Ильи Ивановича Башлыкова;

Начальника Юридического управления Федерального казначейства Светланы Николаевны Сауль;

Начальника Операционного управления Федерального казначейства Дмитрия Сергеевича Гришина;

Руководителя Управления Федерального казначейства по г. Санкт – Петербургу Вячеслава Николаевича Каретина.

Российская делегация 26-27 октября 2009 г. приняла участие в международном семинаре по теме «Управление государственными финансами», который состоялся в столице Республики Индонезия Джакарте.

В семинаре также принимали участие представители Всемирного банка, Соединенных Штатов Америки, Франции, Южной Кореи, Вьетнама, Австралии, Индии, Республики Индонезия и других стран.

На семинаре с докладами выступили заместитель руководителя Федерального казначейства Алексей Юрьевич Попов и помощник руководителя Федерального казначейства Илья Иванович Башлыков.

Первая часть семинара состояла из докладов участников в широкой аудитории, во второй части в режиме круглых столов (по 7-10 человек) обсуждались возможные решения и вырабатывались предложения по вопросам повестки семинара, в третьей части делегаты от каждого круглого стола выступали с предложениями перед широкой аудиторией с целью выработки президиумом рекомендаций и решений семинара.

На круглом столе, участие в котором приняли представители Казначейства России, обсуждались возможные пути интеграции и установления взаимосвязи бюджетного учета и отчетности с показателями деятельности органов власти с точки зрения реализации принципов бюджетирования, ориентированного на результат. Были рассмотрены два варианта создания информационных и организационных систем: на примере Индонезии и России.

В Индонезии через органы казначейства предлагается получать от клиентов запросы на получение бюджетных данных и индикаторы (показатели) эффективного использования этих бюджетных данных, с тем, чтобы можно было их централизованно консолидировать, взять за основу при составлении проекта бюджета и, после утверждения бюджета, можно было бы централизованно отслеживать. Таким образом, по мнению индонезийской стороны, достигается принцип одного окна и установления взаимосвязи между финансовыми средствами и показателями деятельности бюджетного сектора экономики. То есть, реализуется по сути коммерческий подход, во многом схожий с бизнес проектированием (подробный бизнес проект – финансовые средства – достижение запланированных показателей).

В России выбран несколько другой путь, когда федеральные органы власти самостоятельно составляют и представляют бюджетные проектировки и БОР (ДРОНД) – доклады в Минфин, Минфин готовит проект федерального бюджета, а Федеральное казначейство представляет в Минфин отчет об исполнении федерального бюджета с приложением пояснительной записки. В перспективе планируется соединить эти потоки информации в одном информационном ресурсе, чтобы таким образом была возможность сопоставить выделенные финансовые средства и показатели деятельности бюджетного сектора экономики.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что создать адекватную всеобъемлющую систему оценки результативности деятельности органов власти чрезвычайно сложно, а по некоторым полномочиям органов власти практически невозможно.

Кроме того был рассмотрен пример негативного влияния показателей деятельности на собственно саму деятельность федеральных органов власти на примере правоохранительных органов.

Так, оценка деятельности по количеству раскрытых преступлений может привести к тому, что, в случае низкого уровня преступности, такие раскрытые преступления будут «придумывать», чтобы выполнить плановый показатель, а оценка деятельности по уровню преступности (количество правонарушений на 1000 человек) может привести к тому, что часть обращений граждан о преступлениях просто перестанут регистрировать.

Таким образом, попытки достижения планового показателя в целом могут негативно сказаться на качестве предоставления государственных услуг и выполнения государственных функций федеральными органами исполнительной власти.

Также участниками круглого стола было высказано мнение, что эффективная взаимоувязка показателей и финансовых средств, выделенных для их достижения, возможна через максимальную детализацию кодов бюджетной классификации, что, с другой стороны, приведет к трудностям в применении такой бюджетной классификации.

Кроме того, российская делегация посетила Министерство финансов Республики Индонезия, территориальные офисы Генерального департамента казначейства Министерства финансов Республики Индонезия, изучила опыт работы Генерального департамента казначейства Министерства финансов Республики Индонезия и поделилась опытом работы Казначейства России.
Несколько слов об Индонезии
Индонезия – унитарное островное государство, расположенное на 17 508 островах, с населением 229 965 000 человек (четвертое место в мире по численности населения после Индии, Китая и США), состоит из 33 провинций и 6108 районов. Самые крупные острова Суматра, Бали, Ява. Больше всего населения Индонезии (около 120 млн. человек) проживает на острове Ява. Индонезия богата запасами полезных ископаемых (нефть, газ) и обеспечивает значительную часть потребности азиатского региона. Столица Индонезии – город Джакарта с населением 11 млн. человек. Вероисповедание населения – мусульмане 90%, 10 % буддисты.
Экономические показатели Индонезии
ВВП Индонезии равен 511 765 млн. долларов или 2 235 доллара в расчете на одного жителя.

Федеральный бюджет Индонезии имеет следующую структуру (в млн. долларов):



№ п\п

Показатель

Сумма

1

Зарплата

8 399

2

Товары и услуги

6 938

3

Капитальные вложения

9 539

4

Социальная помощь

6 317

5

Процентные расходы

9 519

6

Субсидии

28 477

7

Прочие расходы

6 463

8

Трансферты правительствам регионов

32 903

9

Специальная помощь правительствам регионов

1 398

10

Погашение государственного долга

13 356

11

Заемные средства

5 466

12

Государственные инвестиции

250




Всего:

129 025

Казначейство Индонезии


У каждого уровня бюджетов Индонезии (федерального, регионального и местного) – свое собственное казначейство. Всего в казначействах разного уровня обслуживается около 33 тыс. клиентов.

Генеральный директорат казначейства Министерства финансов Республики Индонезия (далее - Федеральное казначейство Индонезии) является отдельным департаментом в составе организационной структуры Министерства финансов Республики Индонезии.

Государственное казначейство Индонезии состоит из трех уровней – центрального офиса, расположенного в Джакарте, регионального и местного звеньев.

Государственное казначейство Индонезии насчитывает около 9000 человек, из них 600 человек в центральном офисе, 2500 человек в 30 региональных офисах и около 6000 человек в 178 местных офисах, обслуживает 75 министерств и 19 139 участников бюджетного процесса федерального уровня.

Также, как и в России, платежи за счет средств федерального бюджета предварительно санкционируются Государственным казначейством Индонезии на предмет наличия бюджетных данных и договоров (государственных контрактов).

База данных в казначействе Индонезии распределенная и своя в каждом офисе (связь осуществляется через спутник). Прикладное программное обеспечение разработано самостоятельно.

Первый год под эгидой Всемирного банка в Индонезии внедряется Оракл (пока согласовывается план внедрения), причем внедрением ОРАКЛа занимается международная корпорация LG.

Как правило, руководителей органов Государственного казначейства Индонезии регионального и муниципального уровней направляют из Джакарты, что связано в первую очередь с высоким уровнем образования в Джакарте. Указанные руководители обеспечиваются жильем по приезду на место. Рядовой персонал набирается из местного населения.

Каждому органу Государственного казначейства Индонезии открыто 2 основных счета в коммерческом банке – доходный и расходный. Ежедневно доходные счета подметаются Центральным Банком Индонезии на единый счет, открытый головному офису.

С расходных счетов органов Государственного казначейства Индонезии осуществляется оплата крупных платежей на сумму свыше 10 млн. рупий (около 1 тыс. долларов), а также перечисление средств на расчетные счета клиентов для поддержания на них неснижаемого остатка для мелких покупок менее 10 млн. рупий.

Крупные платежи проверяются казначейством на предмет соответствия контрактам (договорам) и доведенным бюджетным данным (аналогично процедуре санкционирования платежей Федеральным казначейством в Российской Федерации) и только после прохождения проверки осуществляются на счета контрагентов, а мелкие платежи осуществляются участниками бюджетного процесса самостоятельно со своих расчетных счетов, открытых в коммерческих банках, и проверяются аудиторами при проведении проверок целевого использования средств.

Все остатки бюджетных средств находятся на счете, открытом головному офису. При этом в случае необходимости осуществления платежей локальные офисы через региональный офис направляют запрос на получение денежных средств для осуществления крупных кассовых выплат клиентов, а также подкрепления их счетов в коммерческих банках для мелких покупок.

До 1 тыс. долларов закупки осуществляются клиентами без проведения конкурсных процедур.

С 1 до 5 тыс. закупки осуществляются способом, аналогичным способу запроса котировок в России.

С 5 и выше – через проведение установленных Законом Индонезии конкурсных процедур.
Выводы и предложения
По итогам визита российской делегации в Республику Индонезия были сформулированы следующие предложения:

Отделу внешних связей Федерального казначейства необходимо получить в Государственном казначействе Индонезии сформированную в ходе визита повестку вопросов к обсуждению на 2010 год;

Отделу внешних связей Федерального казначейства необходимо организовать проведение видеоконференций с Государственным казначейством Индонезии в 2010 год;

Отделу внешних связей Федерального казначейства необходимо обеспечить подписание соглашения о сотрудничестве с Государственным казначейством Индонезии;

Управлению информационных систем необходимо в 2010 году организовать обучение всех начальников управлений центрального аппарата Федерального казначейства основам проектного управления с получением соответствующих сертификатов;

Управлению информационных систем необходимо в экспериментальном порядке применить полученный опыт организации семинара при проведении Всероссийского совещания органов Федерального казначейства в 2010 году с целью оценки возможности широкого применения указанной практики в Федеральном казначействе;



Управлению совершенствования функциональной деятельности в 2010 году обеспечить ведение в действие нормы о санкционировании денежных обязательств получателей средств федерального бюджета на соответствие указанной в платежном документе реестровой записи данным реестра государственных контрактов с одновременным отказом от использования при санкционировании копий государственных контрактов и иных документов-оснований для выбранных кодов бюджетной классификации;

Считать целесообразным изменить структуру бюджетной классификации, использовав помимо функционального и программно-целевое построение бюджетной классификации, и, увязав конкретные коды бюджетной классификации с принимаемыми бюджетными и денежными обязательствами (государственным контрактами) и сведениями об их исполнении, а также с государственными услугами, размещать указанную информацию на специализированных интернет ресурсах с целью повышения публичности процессов составления и исполнения бюджетов.


Смотрите также:
Отчет о проведении встреч специалистов Федерального казначейства и Генеральной дирекции казначейства Министерства финансов
89.18kb.
1 стр.
Отчет о проведении экспертных встреч специалистов Казначейства России, Министерства финансов Финляндии, Государственного казначейства Финляндии и Банка Финляндии по вопросам организации бюджетной системы и бюджетного процесса в Финляндской
128.85kb.
1 стр.
Отчет о проведении встречи специалистов Федерального казначейства и Федерального министерства финансов Германии по вопросам бухгалтерского учета и отчетности
279.74kb.
1 стр.
Отчет о проведении встречи специалистов Федерального казначейства и Министерства экономики, финансов и промышленности Франции по вопросам реформы государственного учета во Франции
154.69kb.
1 стр.
Отчет о проведении встречи специалистов Федерального казначейства с представителями Главного управления по учету государственных финансов Министерства экономики
65.5kb.
1 стр.
Отчёт о встрече в рамках международного сотрудничества и служебных стажировок на 2008 год специалистов Федерального казначейства России и специалистов Главного управления государственных финансов Министерства бюджета
146.22kb.
1 стр.
Отчет о проведении рабочей встречи специалистов Федерального казначейства и Государственного казначейства Украины на базе Управления Федерального казначейства по Владимирской области по вопросам обеспечения исполнения бюджетов органами федерального
71.79kb.
1 стр.
Отчет о проведении встречи специалистов Федерального казначейства и Федерального министерства Германии по вопросам внедрения новых технологий в территориальных казначейских органах
74.16kb.
1 стр.
Исторический музей Федерального казначейства в Курганинском районе Краснодарского края
11.84kb.
1 стр.
Функциональные обязанности уполномоченных лиц Регионального центра регистрации Управления Федерального казначейства по Ленинградской области
107.99kb.
1 стр.
Отчет по исполнению Управлением Федерального казначейства по Приморскому краю Плана деятельности
842.55kb.
3 стр.
«Государственные закупки. Опыт работы территориальных органов казначейства»
162.13kb.
1 стр.