Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Конспект открытого музыкального занятия в средней группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий «Цирк» 2011г.
Задачи: - формировать начала музыкальной культуры , используя элементы здоровьесберегающих технологий; - формировать умение определять настроение музыкального произведения, различать смену характера музыки, передавать его в движениях; - формировать умение петь подвижно, согласованно, правильно передавая ритмический рисунок мелодии; -продолжать формировать навык ритмических движений в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двухчастной формой музыки; - побуждать детей импровизировать под музыку, передавая характер и образ цирковых персонажей; -развивать эмоциональную отзывчивость; -развивать чувство ритма, выразительность движений; - обогащать музыкальные впечатления, формировать привычку жить в гармонии с собой и окружающим миром.
- развивать умение вырабатывать качественные движения органов артикуляции; - развивать мелкую моторику пальцев рук -продолжать работу по профилактике заболеваний горла, укрепления голосовых связок. Оборудование: - детские маленькие барабаны по количеству детей; - иллюстрации с изображением коней ( шагающего и бегущего) -шапочка тигра. Ход занятия. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, к нам в детский сад пришло много гостей, давайте встретим их нашей весёлой песенкой «Доброе утро!», чтобы у всех сегодняшний день начался с хорошего настроения. Песенка-распевка «Доброе утро!» сл. и муз.О.Арсеньевской Ну вот, я думаю, настроение у всех просто замечательное, утро мы начали с улыбками, значит, весь день наш сегодня должен быть успешным. Сегодня мы с вами отправимся в одно замечательное место, в которое любят ходить и взрослые и дети, а куда, вы догадаетесь сами, отгадав мою загадку. Там есть множество огней, дрессированных коней, Люди ездят на ослах, обезьяны на слонах Звуки звонко льются, люди все смеются! Правильно, ребята, это цирк. А вы были в цирке? А кто там выступал? Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые дрессируют зверей? А давайте сейчас мы с вами превратимся в дрессировщиков и представим себя на арене большого, красивого цирка, а музыка поможет вам в этом. Сейчас я вам сыграю марш, он позовёт всех на арену большого цирка, а вы под эту музыку, как настоящие артисты-дрессировщики пройдёте по залу бодрым шагом. «Марш» Л.Шульгин Ну, а теперь мы превратим нашего воспитателя в дрессировщика, а сами превращаемся в дрессированных зверей. Оздоровительный самомассаж лица «Превращение» Перед выступлением на арене дрессировщик заходит к своим артистам-животным, здоровается с ними и желает удачи. Давайте вспомним нашу игру «Здравствуйте!» Игровое упражнение «Здравствуйте!» Молодцы! Ну а сейчас садитесь на стульчики, ведь на арену скоро будут выходить наши артисты. Я сейчас сыграю вам мелодию, а вы закройте глаза и представьте, кто же первым выступит перед зрительным залом (исполнение пьесы) «Вальс» А.Гречанинова. -Вы вспомнили эту музыку? Какое настроение у неё? Да, ребята, музыка спокойная, нежная. А какой танец можно исполнить под неё? Правильно, я сыграла вальс - танец, под который танцуют, кружась. Так кто же вышел выступать перед зрителем под сопровождение этой музыки? (ответы детей) А как вы думаете, белоснежные белые голуби могли бы выступать под эту музыку, летать, кружась под самым куполом цирка? Ребята, а музыка всегда звучит одинаково, или у неё меняется настроение? Правильно. Сначала музыка звучит медленно, плавно, словно раскачивается. Голуби летают, кружась по арене(исполняется 1 часть вальса), а потом, как - будто поднимается вверх, просветляется, наши артисты поднялись высоко, под самый купол (исполняется 2 часть вальса). Затем музыка становится жалобной, неуверенной (исполняется фрагмент последних тактов средней части). Видимо наши голуби-артисты немного устали, опустились вниз и решили присесть на жёрдочке, отдохнуть, сложив свои крылья. И вот опять звучит плавная мелодия и наши голуби продолжили своё выступление (исполняется первая мелодия вальса). Давайте сейчас движением рук покажем смену характера музыки в этом вальсе. Мы, как белоснежные голуби, будем спокойно летать под музыку, то подниматься, размахивая крыльями, то опускаться, сложив крылья. Итак, выступление голубей красавцев подошло к концу, кто же следующий выйдет на арену? Ловка, быстра, но забияка, невозможная кривляка. Кто-то дал ей два банана, очень рада…(обезьяна) Правильно, ребята! Мы теперь не ребятишки, а весёлые мартышки! Упражнение «Мартышки» Дети встают возле стульчиков, вытягивают губы, произнося на выдохе «У, у, у», двигают губами в разные стороны, строя гримасы, произносят на высоких звуках: «А, а, а» Молодцы, мартышки, всем зрителям понравились! А ну-ка, прислушайтесь, кто же сейчас готовится к выступлению? (звучит вступление песни) Правильно, это же наша лошадка Зорька! Лошадка то высоко поднимает ноги, идёт, красиво вышагивая, то делает подскок, ну совсем, как поётся в песне, послушайте (исполняется педагогом 2 строчки куплета, с прохлопыванием ритмического рисунка). А теперь давайте вместе споём и прохлопаем (затем разучиваются остальные строчки) Какие же красивые кони в цирке! Посмотрите, вот они! (показ иллюстраций) Они, то важно шагают, то несутся быстрее ветра. Давайте пальчиками покажем, как кони двигаются по арене.
Ну, а сейчас на арене выступит тигр, настоящий цирковой артист. Подвижная игра «Игра с тигром» муз. Е.Савва, сл. О.Арсеньевской По окончании игры звучит вступление «Циркового марша» муз. И. Дунаевского. Ребята, вы слышите, трубы трубят? К сожалению, цирковой оркестр подсказывает нам, что наше представление подошло к концу. Вам понравилось сегодня в цирке? А кто из выступающих дрессированных зверей вам больше всего пришёлся по душе? Ну, а теперь под звуки торжественного марша друг за другом отправимся в группу. Смотрите также: Конспект открытого музыкального занятия в средней группе с использованием элементов
44.14kb.
1 стр.
Конспект открытого занятия для педагогов доу №7 по математике в старшей группе
32.02kb.
1 стр.
Конспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву"
239.21kb.
1 стр.
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
53.16kb.
1 стр.
Конспект открытого индивидуального занятия в старшей логопедической группе «Звук [Ж]» Учитель-логопед Мещерякова Л. В
44.63kb.
1 стр.
Конспект музыкального занятия по формированию интегративных качеств через использование игротреннинга. Тема: " Сказкотерапевтическое занятие по сказке "Заяц Коська и Родничок"
61.38kb.
1 стр.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе на тему: «Птицы зимой»
31.36kb.
1 стр.
Конспект занятия по коммуникации в средней группе на тему"Зимующие птицы"
47.9kb.
1 стр.
Конспект интегрированного занятия с воспитанниками средней группы компенсирующей направленности «Пчелки» «Божья коровка»
51.82kb.
1 стр.
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Хрюша в гостях у детей»
51.99kb.
1 стр.
«К сороке в гости»
77.13kb.
1 стр.
Конспект занятия по учебной дисциплине «Психология» 3 курс по теме «Темперамент» 153.18kb.
1 стр.
|