Главная
страница 1
План-конспект внеклассного мероприятия за звание «Юный столяр» для обучающихся 6-7 классов в период проведения предметной недели по технологии

Цель: Формирование умений обучающихся изготавливать домики для птиц.

Задачи: 1.Закрепить знания обучающихся по выполнению столярных операций.

2. Развивать практические навыки выполнения столярных операций.

3.Воспитывать у обучающихся культуру труда, уважительное отношение к живой природе ( забота о птицах ).

Оборудование и инструменты: технологические карты на изготовление скворечника, чертежи скворечника (отдельно), линейки, столярные угольники, карандаши, ножовки, рубанки, рейсмусы, коловороты, свёрла, молотки, заготовки деталей скворечника.
Ход мероприятия:


  1. Организационная часть.

В конкурсе «Юный столяр» участвуют обучающиеся 6-7 классов. Перед началом они строятся. Учитель объясняет цель проведения конкурса и ставит задачи. Им разъясняются условия конкурса, и они знакомятся с членами судейской коллегии.

2. Вводный инструктаж.

Учитель знакомит обучающихся с чертежом изделия и разъясняет последовательность её изготовления по технологической карте. Просит быть предельно внимательным и следовать пунктам технологической карты. Обращает особое внимание на качество изделия. Напоминает поговорку «Семь раз отмерь- один раз отрежь». Проводит инструктаж по соблюдению правил техники безопасности и пожелает успешной работы. Каждому участнику прикрепляется номер. На изготовление скворечника даётся время 2 часа.



  1. Практическая работа.

Участникам конкурса раздаются чертежи, технологические карты, заготовки деталей скворечника и все необходимые контрольно-измерительные, разметочные и столярные инструменты. Ребята приступают к работе.

Во время изготовления скворечников члены комиссии (судьи) следят за правильностью выполнения технологических операций и соблюдением правил техники безопасности, поправляют их и отмечают на карточках учёта нарушений.

В течение всего периода изготовления изделия в целях создания хорошего эмоционального настроения у конкурсантов звучит лёгкая музыка.

По истечению времени комиссия останавливает работу, и конкурсанты сдают свои изделия для оценивания и подведения итогов.




  1. Уборка рабочих мест и помещения.

Завершив работу, обучающиеся убирают рабочие места (каждый своё) и помещение (все вместе). На период оценивания их изделий конкурсанты выходят в коридор.


  1. Подведение итогов.

Судейская коллегия из трех человек оценивает изделие каждого участника конкурса согласно установленным критериям и заполняет карточки. Затем данные карточек заносятся в итоговую таблицу конкурса «Юный столяр» и определяются занимаемые места.
Карточка участника конкурса (Ф.И. ученика)

Критерии оценивания

Общее кол.балл.




Размеры

Внешн. вид

Шерохов. поверхн.

Отсут.

зазора


Качест

.сборки


Нарушен.

операций


Наруш.

правил


ТБ

Время выполн.


































Итоговая таблица участников конкурса «Юный столяр»




Критерии оценивания



Баллы

Место

п/п


Ф.И.

участн.


Размеры

Внешн. вид

Шерохов. поверхн.

Отсут.

зазора


Качест

.сборки


Нарушен.

операций


Наруш.

правил


ТБ

Время выполн.







































Примечание: 1. Каждый параметр оценивается по 5-бальной системе.

2.Общее количество баллов – 30.

3. За одно нарушение правил ТБ вычитается балл.

Карточка учета нарушений



п/п


Наименование технологических операций

Нарушения









приемов работы

правил ТБ

1.

2.

3.



4.

5.

6.



7.

Закрепление заготовок

Разметка


Пиление

Строгание

Сверление

Сборка изделия

Зачистка и отделка











  1. Награждение

Победителю конкурса вручается диплом и ценный подарок. Занявшие 2 и 3 места награждаются грамотой и ценными подарками. Призерам и участникам конкурса, качественно изготовившим изделия и показавшим хорошие практические навыки, ставится в классный журнал оценки «хорошо» и «отлично».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ СКВОРЕЧНИКА

1 — стенка передняя; 2 — стенка задняя; 3 — стенка боковая (2 шт.); 4 — дно; 5 — вкладыш; 6 — крыша (вес детали из древесины, их внутренние плоскости не строгать)




Содержание работы

Эскизы

Инструменты и приспособления

1. Изготовить переднюю и заднюю стенки






Линейка, столярный угольник, карандаш, ножовка, рубанок, рейсмус


2. В передней стенке разметить центр отвер-стия. Просверлить отверстие





Линейка, карандаш, столярный угольник, коловорот, сверло




3. Изготовить две боковые стенки





Линейка, карандаш, столярный угольник, рейсмус, ножовка, рубанок




4. Изготовить крышку скворечника





Линейка, карандаш, столярный угольник, рейсмус, ножовка, рубанок



5. Изготовить дно и вкладыш





Линейка, карандаш, столярный угольник, рейсмус, ножовка, рубанок



6. Прибить вкладыш к крышке гвоздями

7. Соединить переднюю и заднюю стенки с боковыми при помощи гвоздей. Прибить дно к стенкам скворечника. Установить крышку с вкладышем






Линейка, карандаш, столярный угольник, молоток



Молоток



Смотрите также:
Конспект внеклассного мероприятия за звание «Юный столяр» для обучающихся 6-7 классов в период проведения предметной недели по технологии
64.15kb.
1 стр.
Конспект общешкольного внеклассного мероприятия для начальных классов по теме "Каша-матушка наша!"
93.68kb.
1 стр.
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-5 классов Тема: «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского Предмет: музыка
96.54kb.
1 стр.
План проведения предметной методической недели кафедры учителей русского языка и литературы
61.75kb.
1 стр.
Отчет по проведению предметной недели методического отделения
52.96kb.
1 стр.
Недели истории для обучающихся 5-х классов 13 апреля проводилась игра «Умницы и умники». Цель
18.11kb.
1 стр.
Анализ предметной недели естественнонаучного цикла
63.33kb.
1 стр.
Конспект внеклассного мероприятия школ а для взрослых. Дидактический театр поистории древней Греции. Разработан учителем истории
63.74kb.
1 стр.
Конспект проведения дискуссии в рамках Декады социальных педагогов для учащихся 8-9-х классов «Права человека». Цели мероприятия
125.63kb.
1 стр.
Конспект внеклассного мероприятия по литературе в 9-11 классах
45.21kb.
1 стр.
Герасименко Татьяна Александровна, учитель II категории. Сувк «Лингвист», г. Симферополь, ар крым. План конспект
57.15kb.
1 стр.
План-конспект открытого внеклассного мероприятия среди учащихся 9-11 классов конкурс песни на иностранных языках
31.63kb.
1 стр.