Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 «Согласовано» Министр образования и науки Челябинской области В.Садырин « 1 » марта 2006 года
«Согласовано» Начальник Челябинского ВВАУШ генерал-майор С.Хоронько « 1 » марта 2006 года
Программа развития ГОУ «Челябинская общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой» (ГОУ ОШИ с ПЛП) Программа утверждена решением Совета ГОУ «Челябинская ОШИ с ПЛП»
3 5 8 12 14 20 27 27 28 СОДЕРЖАНИЕ
положенных в основу программы…………………………….………
Учредителями ОШИ с ПЛП являются:
ГОУ ОШИ с ПЛП создана на основании Постановления Главы администрации Челябинской области от 23.10.1996г. № 612. Расчетный счет 40201810400000000038 в ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск. Место государственной регистрации ГОУ ОШИ с ПЛП: Российская Федерация, г. Челябинск. Местонахождение ГОУ ОШИ с ПЛП: 454015, г. Челябинск-15, городок-11. Телефон/факс (8-351) 7-287-133 Период образования в ГОУ ОШИ с ПЛП составляет 2 года (первый курс – 10 класс, второй курс – 11 класс). Школа функционирует в одну смену с ежедневной самостоятельной подготовкой воспитанников ( кроме субботы и воскресения ). Общеобразовательная подготовка осуществляется на базе МОУ СОШ № 28, первоначальная лётная (инженерно-техническая) подготовка – в учебных помещениях ОШИ с ПЛП и Челябинского ВВАУШ (ВИ). Форма образования очная с полным государственным обеспечением. Максимальная недельная нагрузка учащихся не превышает 36 часов. В ОШИ с ПЛП принимаются юноши, имеющие основное общее образование, которым на 1 июля года поступления исполнилось не менее 15 лет, годные по состоянию здоровья к лётному обучению. При поступлении осуществляются мероприятий профессионально-психологического отбора. Для этого в ОШИ с ПЛП создаётся нештатная профессионально-психологическая группа, которая в своей деятельности руководствуется приказом МО РФ 1994 года № 202 «О введении в действие руководства по профессиональному психологическому отбору в ВС РФ».
В школе работают 26 педагогов и 12 воспитателей-командиров взводов. Все педагогические работники имеют высшее профессиональное образование. Количество учащихся и педагогических работников за последние 5 лет остаётся неизменным. Режим работы воспитанников: а) 1 курс: 1-5 дни недели – общеобразовательная подготовка, 6 день – первоначальная лётная (инженерно-техническая) подготовка; б) 2 курс: 1-6 дни недели - общеобразовательная подготовка, по четвергам (2 часа) – первоначальная лётная (инженерно-техническая) подготовка. Режим работы школы-интерната:
Распорядок дня
Примечание:
- 7.00 Подъем - 8.15-8.35 Завтрак - 9.00-9.15 Развод личного состава - 14.15-14.45 Обед
- 7.00-7.10 Информирование воспитанников
- 14.40-15.40 1 Рота (понедельник) - 14.00-16.00 2 рота (пятница)
- 17.00-17.40…….Инструктаж, проверка знаний по службе
Осваивают учебные программы только на «4» и «5»:
По результатам государственной (итоговой) аттестации процент учащихся, получивших «4» и «5» по русскому языку составляет – 54%, по математике – 65%. По окончанию школы-интерната 90 % выпускников поступают в государственные вузы на бюджетной основе (в основном в ВУЗы Военно-воздушных Сил РФ).
Во-первых, подбором воспитателей. Весь руководящий состав школы-интерната и воспитатели-командиры взводов являются в прошлом кадровыми офицерами ВВС, как правило летного состава. Во-вторых, весь уклад жизни воспитанников строится на основе требований Уставов Вооружённых Сил РФ:
Это позволяет более эффективно проводить воспитательную работу на всех этапах обучения и формировать у обучаемых командные навыки и чувство ответственности. Для сокращения периода адаптации к новым условиям и формирования здоровых отношений в коллективах, после зачисления с ними проводится двухнедельный курс сплачивания и слаживания учебных групп, завершающийся практическими стрельбами из автомата, а также полевым выходом с марш-броском и отработкой учебно-боевых задач. Успешному решению стоящих перед школой воспитательных задач в большой степени способствуют парашютные прыжки и лётная практика на самолётах Як-52 (лётчики) и Ту-134ш (штурманы). После этого воспитанники не на словах, а на деле получают представление о профессиях военного лётчика, штурмана, инженера, по праву считают себя причастными к великому лётному братству и гордятся своей будущей судьбой. О том, что основные ориентиры в проведении воспитательной работы выбраны правильно, говорят статистические данные по поступлению наших выпускников в вузы (90 % поступают в вузы ВВС РФ).
За последние 5 лет по результатам медицинского освидетельствования по окончанию 2 курса более 10% воспитанников повышают состояние здоровья и становятся годными к лётному обучению.
Выявленные проблемы:
Преподавательским составом ОШИ с ПЛП комплектуется согласно штатному расписанию и по Тарификационному списку. На преподавательскую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую подготовку (квалификацию), соответствующую требованиям по должности и полученной специальности, подтверждённой документами об образовании. Общеобразовательные программы в школе-интернате реализуют 17 учителей, из них имеют высшую квалификационную категорию – 7 человек (41%), первую квалификационную категорию – 9 (53%), без категории – 1 (6%) – учитель физической культуры, в прошлом – преподаватель физической подготовки Челябинского ВВАУШ (ВИ) с педагогическим стажем 23 года. 4 учителя награждены нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ», 2 – почётной грамотой Министерства образования и науки РФ. Учебные программы первоначальной лётной (инженерно-технической) подготовки реализуют 9 преподавателей, из них являются кандидатами технических (педагогических) наук, доцентами – 4 (45%), доцентами – 2 (22%), имеют первую квалификационную категорию – 1 (11%), без категории – 2 (22%) – преподаватели парашютной и штурманской подготовки, обладают богатым профессиональным опытом обучения курсантов Челябинского ВВАУШ (ВИ) и более, чем 9-летним опытом обучения воспитанников ОШИ с ПЛП. Все преподаватели имеют государственные награды. Должности воспитателей-командиров взводов комплектуются по установленной номенклатуре должностей из числа офицеров, имеющих высшее военное образование, опыт службы на лётной работе, высокие моральные и деловые качества, желание и склонность к работе по воспитанию и обучению подростков. Из 12 воспитателей-командиров взводов имеют высшую квалификационную категорию - 1 (8%), первую квалификационную категорию – 4 (33%), , без категории – 7 (59%).
Все мероприятия по плану методической работы в основном направлены на реализацию следующих задач:
Повышению профессионального мастерства учителей способствуют педагогические советы, на которых помимо анализа учебной работы воспитанников рассматривались, например, такие вопросы, как:
Особое внимание в школе-интернате уделяется участию педагогов в деятельности творческой лаборатории «Проблемы обеспечения авиационной направленности преподавания общеобразовательных учебных предметов в ОШИ с ПЛП». Разработаны методические рекомендации по обеспечению авиационной направленности преподавания в 10 классе по физике и математике в интересах специальных дисциплин и будущей профессиональной деятельности воспитанников. Учителями математики, физики и информатики проводились исследования по определению межпредметных связей общеобразовательных учебных предметов и учебных дисциплин, изучаемых курсантами Челябинского ВВАУШ (ВИ); исследования проблем, связанных с менее выраженной динамикой уровня интеллектуального развития воспитанников 2-го года обучения в сравнении с 1-м годом; исследование проблем совершенствования профессионально ориентированной подготовки воспитанников к избранной деятельности в процессе изучения предметов физико-математического цикла, а также совершенствования вычислительных навыков у воспитанников. В рамках деятельности проблемной лаборатории был проведён анализ календарных тематических планов учителей на предмет их военной, авиационной направленности. Выданы соответствующие рекомендации; исследуются пути обеспечения преемственности между общим и профессиональным образованием, проблемы формирования профессионально важных качеств на уроках по общеобразовательным предметам; осуществляется методическое руководство написанием воспитанниками исследовательских работ для участия в 2006-2007 учебном году в конкурсе исследователей «Творческие работы» в рамках Челябинской городской научно-практической конференции молодых исследователей и интеллектуалов «Шаг в будущее». Состояние учёбы и дисциплинированности воспитанников обсуждается на ежемесячных педагогических советах рот воспитанников. Учитывая, что больше половины наших выпускников становятся курсантами Челябинского ВВАУШ (ВИ), особую актуальность приобретает совместная работа школы-интерната и ЧВВАУШ (ВИ) (в первую очередь методического объединения учителей физико-математических дисциплин и кафедр училища). Эта работа проводится путём:
Преподавательский состав школы-интерната, поддерживает связь с кафедрами ЧВВАУШ (ВИ), посещет учебные занятия лучших преподавателей вуза, уделяет особое внимание изучению опыта совместной работы общенаучных и специальных кафедр училища в вопросах обеспечения авиационной направленности преподавания общенаучных дисциплин.
Смотрите также: Интервью / Вторник, 06. 04. 2010: Дмитрий Табачник, министр образования и науки Украины
176.54kb.
1 стр.
Министр образования и науки
399.99kb.
2 стр.
Республиканский центр мониторинга качества образования
2438.72kb.
10 стр.
Министр науки и образования Армении мечтает открыть филиал Ергу в Джавахети
8.37kb.
1 стр.
Министр образования и науки
64.15kb.
1 стр.
Интервью Министра (рус.)
82.25kb.
1 стр.
Комсомольская правда
37.48kb.
1 стр.
Учных и научно-педагогических кадров является аспирантура, докторантура и соискательство. Если судить по формальным показателям
254.94kb.
1 стр.
-
147.74kb.
1 стр.
Конкурс на лучшего чтеца «Частица отчизны моей Хабаровский край» октябрь
132.01kb.
1 стр.
Решение коллегии министерства образования и науки Самарской области Об итогах приема в 2009 году
82.34kb.
1 стр.
Інтерв’ю Міністра освіти і науки України Дмитра Табачника українському діловому журналу «Експерт» №21 (392) від 03. 06. 2013 Министр образования и науки Дмитрий Табачник рассказал 161.87kb.
1 стр.
|