Главная
страница 1страница 2

«Согласовано»

Министр образования и науки

Челябинской области

В.Садырин

« 1 » марта 2006 года

«Согласовано»

Начальник Челябинского ВВАУШ

генерал-майор

С.Хоронько

« 1 » марта 2006 года


Программа
развития ГОУ «Челябинская общеобразовательная школа-интернат с первоначальной

летной подготовкой»

(ГОУ ОШИ с ПЛП)

Программа утверждена решением Совета

ГОУ «Челябинская ОШИ с ПЛП»
2 марта 2006 г.


Стр.

3

5



8

12

14



20

27

27


28
СОДЕРЖАНИЕ


  1. Сведения об образовательном учреждении…………………………

  2. Контингент учащихся…………………………………………………

  3. Кадровый потенциал………………………………………………….

  4. Управление ……………………………………………………………

  5. Содержание образования……………………………………………..

  6. Система воспитания и дополнительного образования……………..

  7. Финансово-экономическое обеспечение…………………………….

  8. Материально-техническое обеспечение……………………………..

  9. Перечень нормативных, инструктивно-методических документов

положенных в основу программы…………………………….………


  1. СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ




    1. Государственное образовательное учреждение «Челябинская общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой» (ГОУ ОШИ с ПЛП), является государственным образовательным учреждением среднего (полного) общего образования, основной деятельностью которой является реализация специальных программ первоначальной лётной (инженерно-технической) подготовки, необходимой для определения профессиональной пригодности и успешного обучения в военных авиационных ВУЗах МО РФ.

Учредителями ОШИ с ПЛП являются:

  1. Правительство Челябинской области в лице Министерства образования и науки Челябинской области, действующего на основании Положения утверждённого Постановлением Губернатора Челябинской области от 19 июля 2001г. № 402.

  2. Министерство обороны РФ в лице Челябинского военного авиационного института штурманов, действующего на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 10 мая 2001г. № 358.

ГОУ ОШИ с ПЛП создана на основании Постановления Главы администрации Челябинской области от 23.10.1996г. № 612.

Расчетный счет 40201810400000000038 в ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск.

Место государственной регистрации ГОУ ОШИ с ПЛП: Российская Федерация, г. Челябинск. Местонахождение ГОУ ОШИ с ПЛП: 454015, г. Челябинск-15, городок-11.

Телефон/факс (8-351) 7-287-133

Период образования в ГОУ ОШИ с ПЛП составляет 2 года (первый курс – 10 класс, второй курс – 11 класс).

Школа функционирует в одну смену с ежедневной самостоятельной подготовкой воспитанников ( кроме субботы и воскресения ).

Общеобразовательная подготовка осуществляется на базе МОУ СОШ № 28, первоначальная лётная (инженерно-техническая) подготовка – в учебных помещениях ОШИ с ПЛП и Челябинского ВВАУШ (ВИ).

Форма образования очная с полным государственным обеспечением.

Максимальная недельная нагрузка учащихся не превышает 36 часов.

В ОШИ с ПЛП принимаются юноши, имеющие основное общее образование, которым на 1 июля года поступления исполнилось не менее 15 лет, годные по состоянию здоровья к лётному обучению.

При поступлении осуществляются мероприятий профессионально-психологического отбора. Для этого в ОШИ с ПЛП создаётся нештатная профессионально-психологическая группа, которая в своей деятельности руководствуется приказом МО РФ 1994 года № 202 «О введении в действие руководства по профессиональному психологическому отбору в ВС РФ».


    1. Общий контингент обучающихся за год–180 человек. На каждом курсе по 3 класса с общей численность 90 человек. Средняя наполняемость классов по номе в соответствии с Уставом ОШИ с ПЛП - 25, фактически 30 человек. Шесть классов с наполняемостью выше установленной нормы.

В школе работают 26 педагогов и 12 воспитателей-командиров взводов. Все педагогические работники имеют высшее профессиональное образование. Количество учащихся и педагогических работников за последние 5 лет остаётся неизменным.

Режим работы воспитанников:

а) 1 курс: 1-5 дни недели – общеобразовательная подготовка, 6 день – первоначальная лётная (инженерно-техническая) подготовка;

б) 2 курс: 1-6 дни недели - общеобразовательная подготовка, по четвергам (2 часа) – первоначальная лётная (инженерно-техническая) подготовка.

Режим работы школы-интерната:


  • ежедневно с 16.00 до 16.40 – оперативные совещания руководящего состава ОШИ с ПЛП у директора-школы интерната;

  • по четвергам с 16.50 до 17.20 – оперативные совещания воспитателей - командиров взводов – у заместителя директора ОШИ с ПЛП по воспитательной работе;

  • в последний четверг каждого месяца – педагогические советы рот по итогам учёбы воспитанников за месяц;

  • в первую субботу каждого месяца с 14.00 до 18.00 – встречи руководителей ОШИ с ПЛП, воспитателей командиров взводов, классных руководителей с родителями воспитанников 1 и 2 курсов (родительские собрания).

Распорядок дня

п/п

Элементы распорядка дня


Время

1.
2.

3.

4.



5.

6.

7.



8.

9.
10.

11.

12.


13.

14.


15.

16.


17.

18.


19.

20.


21.

Подъём заместителей командиров взводов, старшины роты

Подъем личного состава роты

Построение личного состава роты

Утренняя физическая зарядка

Заправка постелей, утренний туалет

Утренний осмотр

Завтрак

Развод на занятия

Учебные занятия: 1 час

2 час


3 час

4 час


5 час

6 час


Обед

Построение личного состава роты

Тренажи по строевой, физической подготовке

Развод на самостоятельную подготовку

Самостоятельная подготовка

Ужин


Просмотр программы «Вести»

Время для личных потребностей

Вечерняя прогулка

Вечерняя поверка

Отбой


5.50
6.00

6.02


6.10-6.35

6.35-6.55

6.55-7.05

7.10-7.25

7.30-7.45

8.00-8.45

8.50-9.35

9.50-10.35

10.50-11.35

11.45-12.30

12.40-13.25

13.55-14.25

14.30

14.40-15.50


15.50-16.00

16.00-19.20

19.30-19.50

20.00-20.30

20.30-21.15

21.15-21.30

21.30

22.00



Примечание:

  1. В воскресные и праздничные дни утренняя физическая зарядка не проводится:

- 7.00 Подъем

- 8.15-8.35 Завтрак

- 9.00-9.15 Развод личного состава

- 14.15-14.45 Обед



  1. Во вторник:

- 7.00-7.10 Информирование воспитанников

  1. Общая уборка казарменных помещений и территории

- 14.40-15.40 1 Рота (понедельник)

- 14.00-16.00 2 рота (пятница)



  1. Время подготовки личного состава, заступающего во внутренний наряд:

- 17.00-17.40…….Инструктаж, проверка знаний по службе


  1. Контингент учащихся




    1. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ III ступени общего образования – среднего (полного) общего образования. В дополнение к обязательным предметам введены предметы, обеспечивающие военную подготовку несовершеннолетних, получение ими знаний и навыков первоначальной лётной (инженерно-технической) подготовки.

Осваивают учебные программы только на «4» и «5»:

  • государственные - 30% воспитанников;

  • учебные программы первоначальной лётной (инженерно-технической) подготовки, являющиеся для школы-интерната инновационными - 50% воспитанников.

По результатам государственной (итоговой) аттестации процент учащихся, получивших «4» и «5» по русскому языку составляет – 54%, по математике – 65%. По окончанию школы-интерната 90 % выпускников поступают в государственные вузы на бюджетной основе (в основном в ВУЗы Военно-воздушных Сил РФ).

    1. Наиважнейшей задачей школы-интерната является - воспитание у ребят высокого чувства патриотизма, сознания общественного и воинского долга, готовности к защите Отечества, любви к военной службе и профессии офицера Военно-воздушных Сил. Данная задача реализуется:

Во-первых, подбором воспитателей. Весь руководящий состав школы-интерната и воспитатели-командиры взводов являются в прошлом кадровыми офицерами ВВС, как правило летного состава.

Во-вторых, весь уклад жизни воспитанников строится на основе требований Уставов Вооружённых Сил РФ:



  • воспитанники носят военную форму одежды и проживают в общежитии;

  • организационно каждый курс состоит из роты, которой командует старший воспитатель-командир роты. Рота состоит из трех взводов-учебных групп (классов), которыми командуют воспитатели-командиры взводов;

  • из числа воспитанников назначаются младшие командиры: заместители командиров взводов и командиры отделений;

  • повседневная жизнь воспитанников строго регламентирована и проходит в соответствии с распорядком дня, аналогичным распорядку дня курсантов военных авиационных училищ (институтов).

Это позволяет более эффективно проводить воспитательную работу на всех этапах обучения и формировать у обучаемых командные навыки и чувство ответственности.

Для сокращения периода адаптации к новым условиям и формирования здоровых отношений в коллективах, после зачисления с ними проводится двухнедельный курс сплачивания и слаживания учебных групп, завершающийся практическими стрельбами из автомата, а также полевым выходом с марш-броском и отработкой учебно-боевых задач.



Успешному решению стоящих перед школой воспитательных задач в большой степени способствуют парашютные прыжки и лётная практика на самолётах Як-52 (лётчики) и Ту-134ш (штурманы). После этого воспитанники не на словах, а на деле получают представление о профессиях военного лётчика, штурмана, инженера, по праву считают себя причастными к великому лётному братству и гордятся своей будущей судьбой. О том, что основные ориентиры в проведении воспитательной работы выбраны правильно, говорят статистические данные по поступлению наших выпускников в вузы (90 % поступают в вузы ВВС РФ).

    1. Одной из особенностей школы-интерната является тот факт, что при поступлении в неё абитуриенты проходят врачебно-лётную медицинскую комиссию на предмет годности к лётному обучению и к поступлению в военные авиационные ВУЗы. При этом не менее 70% воспитанников принимается из числа годных по состоянию здоровья к лётному обучению и имеющих возможность для поступления в военные авиационные ВУЗы и 30% ребят годных по состоянию здоровья к обучению в военных инженерных вузах. Все недостатки в их состоянии здоровья фиксируются и совместно с родителями планируются мероприятия по их возможному устранению и переводу детей (если это возможно) в группу годных к лётному обучению. В конце первого года обучения проводится повторное медицинское освидетельствование, по результатам которого формируются группы для прохождения лётной практики. По результатам медицинского освидетельствования в конце второго года обучения ОШИ с ПЛП выдает направления для поступления в конкретный военный ВУЗ.

За последние 5 лет по результатам медицинского освидетельствования по окончанию 2 курса более 10% воспитанников повышают состояние здоровья и становятся годными к лётному обучению.

    1. По социальному статусу семей в ОШИ с ПЛП обучаются:

  • сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей – 10%;

  • из семей служащих – 35%;

  • из семей рабочих (в том числе из сельской местности) – 35%;

  • из семей военнослужащих (в том числе - органов МВД) – 15%;

  • из семей частных предпринимателей – 5%;

  • из неполных семей - 35%;

  • из многодетных семей -10%.

Выявленные проблемы:

  1. Низкая общеобразовательная подготовка вновь поступающих в неё воспитанников. Данные обстоятельства вынуждают принимать дополнительные меры, особенно в течение первого года обучения, по выравниванию уровня обученности воспитанников путём проведения в послеобеденное время консультаций и дополнительных занятий, индивидуализации всего процесса обучения и воспитания. Данные мероприятия положительно влияют на уровень общеобразовательной подготовки. Так в соответствии со среднестатистическими данными за последние 5 лет общий средний балл вступительных экзаменов составил 3,31; общий средний балл итоговой теоретической успеваемости по окончанию 1 курса – 3,61; общий средний балл государственной (итоговой) аттестации – 3,76.


  1. Кадровый потенциал




    1. Руководство деятельностью ОШИ с ПЛП осуществляет директор и четыре его заместителя: по учебной, воспитательной, хозяйственной работе, по военно-специальной (лётной) подготовке. Все имеют высшее военное образование. Директор ОШИ с ПЛП является кандидатом педагогических наук, штурманом-снайпером, заслуженным военным штурманом РФ. Заместитель директора по учебной работе имеет высшую квалификационную категорию, заместитель по воспитательной работе – первую квалификационную категорию. Заместитель директора по военно-специальной (лётной) подготовке – военный штурман 1 класса, возглавляет группу военных специалистов школы-интерната, в которую помимо начальника входят двое командиров рот и двое старшин рот. Группа военных специалистов комплектуется кадровыми военнослужащими за счёт средств Министерства обороны РФ.

Преподавательским составом ОШИ с ПЛП комплектуется согласно штатному расписанию и по Тарификационному списку. На преподавательскую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую подготовку (квалификацию), соответствующую требованиям по должности и полученной специальности, подтверждённой документами об образовании.

Общеобразовательные программы в школе-интернате реализуют 17 учителей, из них имеют высшую квалификационную категорию – 7 человек (41%), первую квалификационную категорию – 9 (53%), без категории – 1 (6%) – учитель физической культуры, в прошлом – преподаватель физической подготовки Челябинского ВВАУШ (ВИ) с педагогическим стажем 23 года. 4 учителя награждены нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ», 2 – почётной грамотой Министерства образования и науки РФ.

Учебные программы первоначальной лётной (инженерно-технической) подготовки реализуют 9 преподавателей, из них являются кандидатами технических (педагогических) наук, доцентами – 4 (45%), доцентами – 2 (22%), имеют первую квалификационную категорию – 1 (11%), без категории – 2 (22%) – преподаватели парашютной и штурманской подготовки, обладают богатым профессиональным опытом обучения курсантов Челябинского ВВАУШ (ВИ) и более, чем 9-летним опытом обучения воспитанников ОШИ с ПЛП. Все преподаватели имеют государственные награды.

Должности воспитателей-командиров взводов комплектуются по установленной номенклатуре должностей из числа офицеров, имеющих высшее военное образование, опыт службы на лётной работе, высокие моральные и деловые качества, желание и склонность к работе по воспитанию и обучению подростков. Из 12 воспитателей-командиров взводов имеют высшую квалификационную категорию - 1 (8%), первую квалификационную категорию – 4 (33%), , без категории – 7 (59%).



    1. В 2005-2006 учебном году 4 воспитателя-командира взвода прошли обучение на курсах повышения квалификации при Челябинском ИДППО, ещё 4 воспитателя до конца учебного года должны пройти обучение на данных курсах. Проводится работа по подготовке к получению (повышению) воспитателями-командирами взводов квалификационных категорий.

    2. Система методической работы в школе-интернате складывалась из деятельности педагогического совета, совета ОШИ с ПЛП, проблемной лаборатории «Проблемы обеспечения авиационной направленности преподавания общеобразовательных учебных предметов в ОШИ с ПЛП», семинаров (в том числе постоянно действующего семинара «Повышение психолого-педагогической компетенции воспитателей-командиров взводов»), методического объединения преподавателей физико-математических дисциплин, конференций, путём проведения групповых и практических занятий, самообразования педагогов.

Все мероприятия по плану методической работы в основном направлены на реализацию следующих задач:

  • обеспечение выполнения обязательного базового компонента учебных программ через индивидуальный подход к учащимся;

  • совершенствование профильного обучения в условиях ОШИ с ПЛП;

  • качественное обеспечение специальной подготовки воспитанников к выполнению лётной и инженерно-технической практики;

  • повышение профессиональное мастерство учителей путём самообразования, знакомства с работой кафедр учебного отдела Челябинского ВВАУШ (ВИ) и посещения занятий лучших преподавателей училища, а также через участие в работе творческой лаборатории и методического объединения;

  • повышение психолого-педагогической компетенции воспитателей-командиров взводов в рамках участия в работе одноимённого семинара;

  • повышение ИКТ-компетенций педагогических работников;

  • повышение числа педагогов, владеющих современными образовательными технологиями (в первую очередь – исследовательскими и проектными методами обучения);

  • совершенствование материальной базы первоначальной лётной (инженерно-технической) подготовки;

  • обучение младших командиров методике работы с личным составом;

Повышению профессионального мастерства учителей способствуют педагогические советы, на которых помимо анализа учебной работы воспитанников рассматривались, например, такие вопросы, как:

  • профильное обучение в условиях ОШИ с ПЛП: некоторые итоги и пути обеспечения преемственности между общим и профессиональным образованием;

  • практика взаимодействия классных руководителей, воспитателей-командиров-взводов и педагога-психолога по созданию необходимых условий для нравственного воспитания и личностно-ориентированного развития ребёнка: итоги, проблемы, задачи;

  • о применении информационно-коммуникационных технологий в преподавании курса физики;

  • результаты учебной работы выпускников ОШИ с ПЛП – курсантов ЧВАИШ в 1 и 3 семестрах обучения и пути совершенствования образовательного процесса в школе-интернате;

  • профессиональное развитие и здоровье педагога: проблемы и пути решения;

  • проблемы освоения воспитанниками общепризнанных гуманитарных ценностей, знаний о мировом историко-культурном наследии, формирования у обучающихся навыков демократического мышления, общественной активности и социальной ответственности;

  • первоначальная лётная (инженерно-техническая) подготовка: некоторые проблемы и пути повышения эффективности. Формирование профессионально важных качеств на уроках по общеобразовательным предметам.

Особое внимание в школе-интернате уделяется участию педагогов в деятельности творческой лаборатории «Проблемы обеспечения авиационной направленности преподавания общеобразовательных учебных предметов в ОШИ с ПЛП».

Разработаны методические рекомендации по обеспечению авиационной направленности преподавания в 10 классе по физике и математике в интересах специальных дисциплин и будущей профессиональной деятельности воспитанников. Учителями математики, физики и информатики проводились исследования по определению межпредметных связей общеобразовательных учебных предметов и учебных дисциплин, изучаемых курсантами Челябинского ВВАУШ (ВИ); исследования проблем, связанных с менее выраженной динамикой уровня интеллектуального развития воспитанников 2-го года обучения в сравнении с 1-м годом; исследование проблем совершенствования профессионально ориентированной подготовки воспитанников к избранной деятельности в процессе изучения предметов физико-математического цикла, а также совершенствования вычислительных навыков у воспитанников.

В рамках деятельности проблемной лаборатории был проведён анализ календарных тематических планов учителей на предмет их военной, авиационной направленности. Выданы соответствующие рекомендации; исследуются пути обеспечения преемственности между общим и профессиональным образованием, проблемы формирования профессионально важных качеств на уроках по общеобразовательным предметам; осуществляется методическое руководство написанием воспитанниками исследовательских работ для участия в 2006-2007 учебном году в конкурсе исследователей «Творческие работы» в рамках Челябинской городской научно-практической конференции молодых исследователей и интеллектуалов «Шаг в будущее».

Состояние учёбы и дисциплинированности воспитанников обсуждается на ежемесячных педагогических советах рот воспитанников.

Учитывая, что больше половины наших выпускников становятся курсантами Челябинского ВВАУШ (ВИ), особую актуальность приобретает совместная работа школы-интерната и ЧВВАУШ (ВИ) (в первую очередь методического объединения учителей физико-математических дисциплин и кафедр училища).

Эта работа проводится путём:



  • проведения образовательного мониторинга выпускников школы-интерната – курсантов ЧВВАУШ (ВИ) с обсуждением его результатов на заседаниях педсовета (подобного рода сопровождение наших выпускников осуществляется до окончания ими 2-го курса училища;

  • участия преподавателей училища в работе экзаменационных комиссий в период проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников школы-интерната;

Преподавательский состав школы-интерната, поддерживает связь с кафедрами ЧВВАУШ (ВИ), посещет учебные занятия лучших преподавателей вуза, уделяет особое внимание изучению опыта совместной работы общенаучных и специальных кафедр училища в вопросах обеспечения авиационной направленности преподавания общенаучных дисциплин.

    1. К числу первоочередных проблем следует отнести:

  • Более активное внедрение в учебный процесс информационно-коммуникативных технологий.

  • Повышение числа педагогов, владеющих современными образовательными технологиями и в первую очередь исследовательскими и проектными методами обучения.

  • Обеспечение авиационной направленности преподавания общеобразовательных учебных предметов.

  • Совершенствование профильного обучения в условиях ОШИ с ПЛП и тем самым реализация идей дифференциации и индивидуализации образования

  • Повышение психолого-педагогической компетенции воспитателей-командиров взводов с преобладанием воспитательной направленности их работы над функциями контроля. Обеспечение плановости в работе по повышению квалификации данной категории педагогических работников через их обучение на курсах при ИДППО, а также в рамках постоянно действующего семинара при ОШИ с ПЛП.




следующая страница >>
Смотрите также:
Интервью / Вторник, 06. 04. 2010: Дмитрий Табачник, министр образования и науки Украины
176.54kb.
1 стр.
Министр образования и науки
399.99kb.
2 стр.
Республиканский центр мониторинга качества образования
2438.72kb.
10 стр.
Министр науки и образования Армении мечтает открыть филиал Ергу в Джавахети
8.37kb.
1 стр.
Министр образования и науки
64.15kb.
1 стр.
Интервью Министра (рус.)
82.25kb.
1 стр.
Комсомольская правда
37.48kb.
1 стр.
Учных и научно-педагогических кадров является аспирантура, докторантура и соискательство. Если судить по формальным показателям
254.94kb.
1 стр.
-
147.74kb.
1 стр.
Конкурс на лучшего чтеца «Частица отчизны моей Хабаровский край» октябрь
132.01kb.
1 стр.
Решение коллегии министерства образования и науки Самарской области Об итогах приема в 2009 году
82.34kb.
1 стр.
Інтерв’ю Міністра освіти і науки України Дмитра Табачника українському діловому журналу «Експерт» №21 (392) від 03. 06. 2013 Министр образования и науки Дмитрий Табачник рассказал
161.87kb.
1 стр.