Главная
страница 1страница 2

Управление

    1. Целью управления является планирование, организация и контроль воспитательной, учебной, методической, летной и хозяйственной работы в школе посредством приказов, распоряжений, положений, указаний вышестоящих инстанций, директора ОШИ с ПЛП, правил внутреннего трудового распорядка и распорядка дня обучающихся, трудовых договоров (контрактов) педагогических работников, персонала ОШИ с ПЛП и других локальных актов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом ОШИ с ПЛП.

    2. ОШИ с ПЛП подчиняется Министерству образования и науки Челябинской области, в вопросах реализации дополнительных образовательных специальных лётных программ – МО РФ в лице Челябинского высшего военного авиационного училища штурманов действующего на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 5 сентября 1998 г. № 1046, от 30 декабря 2003 г. № 797 и директивы Генерального штаба от 21 января 1997 года № 314/4/72.

Непосредственное руководство деятельностью ОШИ с ПЛП осуществляет директор, который назначается приказом Министра образования и науки Челябинской области.

Самоуправление осуществляется посредством Совета ОШИ с ПЛП, педагогического совета ОШИ с ПЛП, педагогических советов рот воспитанников, попечительского совета и кадетских собраний.

Управление осуществляется через организационно-штатную структуру ОШИ с ПЛП, которая определяется штатным расписанием и схемой организации. Штатное расписание разрабатывается с учётом целей и задач ОШИ с ПЛП, а также психолого-физиологических и возрастных особенностей обучающихся и состоит из:


  • администрации;

  • группы военных специалистов;

  • отдела воспитательной работы;

  • учебного отдела;

  • бухгалтерии;

  • отдела кадров;

  • медицинского пункта;

  • столовой;

  • административно-хозяйственной части;

  • службы безопасности.

Администрация ОШИ с ПЛП включает: директора, заместителя директора по учебной работе, заместителя директора по воспитательной работе, заместителя директора по военно-специальной и летной подготовке, заместителя директора административно-хозяйственной работе.

На администрацию ОШИ с ПЛП возлагаются основные управленческие функции, а именно:



  • подбор и расстановка кадров;

  • создание условий для творческого роста личности обучаемых и повышения педагогической и научно-методической квалификации педагогических работников;

  • внедрение передовых форм, методов обучения и воспитания в практику школы;

  • поддержание традиций и чести школы, создание в коллективе атмосферы деловитости, доброжелательности, взаимоуважения между сотрудниками;

  • планирование и организация работы по нравственному и эстетическому воспитанию при проведении культурно-массовых мероприятий, работы кружков и секций.

  • осуществление тесных связей с внешкольными учреждениями, направлением военного образования ВВС, с научно-методическим советом ЧВВАУШ, РОСТО (ДОСААФ) и родителями по вопросам обучения и воспитания;

  • контроль за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил и норм охраны труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности;

  • обеспечение воспитанников и учебно-воспитательного процесса, контроль за расходованием денежных и материальных средств, сохранностью имущества, своевременным ремонтом и благоустройством помещений и сооружений школы;

  • разработка и реализация планов строительства и развития учебно-материальной базы школы;

  • планирование и проведение работ по предупреждению травматизма и автопроисшествий.

    1. Нормативно-правовое обеспечение управления осуществляется в соответствии Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, приказами и решениями Правительства Российской федерации, администрации Челябинской области, Министерства образования и науки Челябинской области, Положением об ОШИ с ПЛП, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы-интерната в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, должностной инструкцией и трудовым контрактом.

    2. Проблемными вопросами в управлении являются:

        • не эффективно работает Попечительский совет школы;

    1. Приоритетами в организации и содержании управления являются:

        • активизация деятельности Попечительского совета;




  1. Содержание образования

В соответствии с установленным государственным статусом ГОУ «Челябинская общеобразовательная школа-интернат с первоначальной лётной подготовкой» (ОШИ с ПЛП) реализует образовательные программы среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы первоначальной лётной (инженерно-технической) подготовки, являющиеся инновационными.

Содержание образования в школе-интернате направлено на формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптацию к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ в военных авиационных училищах, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, будущей военной профессии, создание благоприятных условий для психолого-социальной реабилитации социально-незащищённых детей.

Инновационная образовательная программа первоначальной лётной (инженерно-технической) подготовки направлена на специальную лётную подготовку воспитанников с целью создания условий для осознанного выбора ими и последующего освоения профессиональных образовательных программ в военных авиационных училищах (институтах), воспитания у обучаемых высокого чувства патриотизма, сознания общественного и воинского долга, любви к военной службе и профессии офицера Военно-воздушных Сил.

Учебные программы первоначальной лётной (инженерно-технической) подготовки требуют серьезного отношения к ним преподавателей и обучаемых, поскольку это прежде всего связано с обеспечением безопасности воспитанников при выполнении полетов на самолетах. При реализации данной образовательной программы предусмотрено профилирование обучающихся. В зависимости от личных предпочтений, выбора военного авиационного вуза, где предполагается получение профессионального образования, а также состояния здоровья все воспитанники делятся на три профиля:

- «лётчики» - изучают и в период лётной практики летают на самолёте Як-52 в качестве лётчиков, готовятся по окончанию школы-интерната поступать в высшие военные авиационные училища лётчиков (военные институты);

- «штурманы» - изучают и в период лётной практики летают на самолёте Ту-134ш в качестве штурманов, готовятся по окончанию школы-интерната поступать в Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов (военный институт);

- «инженеры» - изучают и в летний период проходят инженерно-техническую стажировку на самолёте Ту-134ш, готовятся по окончанию школы-интерната поступать в высшие военные авиационные инженерные училища (военные институты).

В целом инновационная образовательная программа первоначальной лётной (инженерно-технической) подготовки состоит из двух частей: теоретической и практической.

Сразу же поступления в ОШИ с ПЛП с 20 по 31 августа, воспитанники проходят курс «Сплачивания и слаживания учебной группы» с целью привития им понятий сущности и назначения военной службы в Вооружённых Силах РФ, осознания ими личной ответственности за защиту своей Родины, обучения действиям в повседневной жизни и в бою в качестве солдата.

Учебный процесс на 1-м курсе построен таким образом, что первые пять дней недели ребята занимаются общеобразовательной подготовкой, а шестой день – изучением специальных дисциплин: штурманской подготовки, аэродинамики, конструкции и эксплуатации авиационной техники, авиационного и радиоэлектронного оборудования самолёта, парашютной подготовки, авиационной метеорологии и др. Изучение этих предметов завершается в конце учебного года сдачей зачётов по каждой дисциплине и комплексного экзамена на допуск к полётам. В зимнее время с воспитанниками проводятся парашютные прыжки.

Перечень и объём учебных предметов по программе «первоначальной лётной (инженерно-технической) подготовке» определён в соответствии с требованиями, предъявляемыми РОСТО и ГК ВВС. В процессе изучения специальных дисциплин предусмотрено проведение тренажей:


    • в кабинах самолётов;

    • на тренажерах;

    • по штурманской подготовке;

    • по приёму на слух сигналов радиотелеграфной азбуки.

Лётная практика и инженерно-техническая стажировка проводятся после окончания теоретических занятий в 10 классе в период с июня по август. Лётная практика воспитанников – лётчиков проводится в авиационно-спортивных организациях РОСТО на самолётах Як-52, лётная практика воспитанников – штурманов и инженерно техническая стажировка воспитанников – инженеров – в учебном авиационном полку Челябинского высшего военного авиационного училища штурманов (военного института) на самолётах Ту-134ш. Средний налёт на одного человека составляет 7 - 10 часов. 80% воспитанников – лётчиков по окончанию лётной практики выполняют самостоятельные полёты на самолёте Як-52 (без инструктора-лётчика).

Эффективное достижение указанных целей инновационной программы возможно при введении профильного обучения, которое является системой специализированной подготовки в рамках общеобразовательной школы-интерната с первоначальной лётной подготовкой, обеспечивающей преемственность между общим и военным профессиональным образованием, в том числе более эффективную подготовку выпускников ОШИ с ПЛП к освоению программ высшего профессионального образования.

Обязательными базовыми учебными предметами в ОШИ с ПЛП являются: «русский язык», «литература», «английский язык», «история», «обществознание», «география», «биология», «химия», «информатика и ИКТ».

Профильными учебными предметами в школе-интернате наряду с предметом «первоначальная лётная (инженерно-техническая) подготовка» являются: «математика», «физика», «физическая культура», «начальная военная подготовка».

Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате с первоначальной лётной подготовкой, утверждённое постановлением Правительства РФ от 5.09.1998г. № 1046 предусматривает подготовку воспитанников по основам военной службы. Именно поэтому вместо предусмотренного областным базисным учебным планом предмета «ОБЖ» в учебный план ОШИ с ПЛП включён предмет «начальная военная подготовка».

Распорядком дня воспитанников предусмотрено проведение ежедневной (кроме воскресения) 30-минутной утренней физической зарядки (4,5 часа в неделю). Кроме того, в 10 классе предусмотрено проведение в послеобеденное время специального курса по физической подготовке, направленного преимущественно на решение задач первоначальной лётной подготовки:



  • совершенствование вестибулярной устойчивости, пространственной ориентировки, точной двигательной координации и распределения внимания, способности работать в условиях ограниченного лимита времени;

  • совершенствование устойчивости к перегрузкам и кислородному голоданию;

  • развитие статической устойчивости.

Таким образом, общее время, отводимое в школе-интернате на физическую культуру, составляет 7,5 часов в неделю в 10 классе и 6,5 часов в неделю – в 11 классе.

В целом, авиационная и военная направленность общеобразовательной подготовки должна просматриваться как при изучении профильных учебных предметов («математика» и «физика»), так и при изучении всех остальных предметов учебного плана. Данная задача реализуется учителями общеобразовательных предметов, преподавателями специальных дисциплин и лётно-инструкторским составом в рамках деятельности творческой лаборатории «Проблемы обеспечения авиационной направленности преподавания общеобразовательных учебных предметов в ОШИ с ПЛП».

Успешной реализации инновационной образовательной программы способствует и то обстоятельство, что школа-интернат базируется на территории Челябинского ВВАУШ (ВИ), в непосредственной близости от военного аэродрома.

Количество учебных групп воспитанников (классов) осваивающих инновационные образовательные программы – 6 (основной состав), кандидатов в воспитанники – 1. Общий контингент обучающихся – 180 человек. Средняя наполняемость классов – 30 человек. Группа кандидатов в воспитанники (до 30 человек) набирается с целью изучения с ними дополнительных образовательных программ первоначальной лётной (инженерно-технической) подготовки и доукомплектования в случае необходимости учебных групп основного состава. Учебные занятия с группой кандидатов в воспитанники поводятся один раз в неделю (по субботам), продолжительность обучения – один год (10 класс).

В школе-интернате предусмотрено изучение дополнительных элективных учебных курсов:

- по математике и физике – для наиболее одарённых детей (группа в количестве до 25 человек);

- по математике и физике – для детей, испытывающих затруднения в учении (группа в количестве до 25 человек);

- по английскому языку – для детей, ранее английский язык не изучавших (две группы по 15 человек). В школе-интернате в качестве иностранного изучается только английский язык, т.к. в военных авиационных училищах лётчиков и штурманов в силу специфики профессии изучается также только английский язык.

Образовательные программы среднего (полного) общего образования и инновационные образовательные программы первоначальной лётной и инженерно-технической подготовки обеспечены в полном объёме учебными материалами, дидактическими и методическими комплексами. При реализации общеобразовательных программ предпочтение отдаётся учебно-методическим комплектам одной линии. Учебные программы по дисциплинам первоначальной лётной (инженерно-технической) подготовки, по начальной военной подготовке разработаны преподавателями школы-интерната и утверждены Начальником направления военного образования ВВС, т.е. данные программы являются авторскими. В качестве учебно-методических материалов используются: учебные пособия, разработанные коллективом преподавателей школы-интерната и изданные в типографии Челябинского ВВАУШ (ВИ); учебные пособия, изданные в Челябинском ВВАУШ (ВИ); учебники, выпущенные издательствами Воениздат, Патриот, ДОСААФ; методические разработки по темам учебных программ. Для проведения практических и тренировочных занятий используются имеющиеся в школе-интернате: самолет Як-52; двигатель самолёта Як-52; учебные места штурмана самолёта Ту-134ш (4 комплекта); указатели приборов кабин лётчиков и штурманов самолёта Ту-134ш; специализированные стенды. Кроме того для проведения тренажной подготовки используются совместно с Челябинским ВВАУШ (ВИ): тренажёры штурмана УТБ-3м, тренажёры штурмана ТШ-2р, унифицированный комплексный тренажёр штурмана «Двина», специализированный тренажёр штурмана «Рефрен», тренажный комплекс КТС – 134-2М-1.

В школе-интернате отлажена система контроля качества образования. В отличие от других школ, реализующих учебные программы среднего (полного) общего образования, в школе-интернате наряду с промежуточной итоговой отчётностью учащихся за учебное полугодие и учебный год предусмотрена и промежуточная аттестация за 1 и 3 четверти. В наших условиях, когда информация о степени учебной успешности детей после их поступления в школу-интернат носит ограниченный характер, данный подход позволяет, на наш взгляд, более оперативно влиять на успеваемость воспитанников. Для того чтобы дети, ещё обучаясь в школе-интернате, имели представление об организации образовательного процесса в военном вузе, учебный год делится на два семестра, и каждый семестр завершается сдачей сессии. В школе налажен компьютерный учёт промежуточной и государственной (итоговой) аттестации воспитанников. По результатам этого учёта дважды в семестр составляются рейтинговые списки учащихся, ведётся мониторинг успешности обучения воспитанников на протяжении всего периода учёбы в школе-интернате.

Значительное внимание уделяется методике контроля теоретической успеваемости воспитанников. Еженедельно с воспитанниками проводятся подведения итогов, на которых основное внимание уделяется состоянию их учёбы. По окончанию каждого месяца старшие воспитатели-командиры рот подводят итоги работы воспитанников за месяц. Порядок увольнения воспитанников из расположения школы-интерната также напрямую связан с состоянием их учёбы. Состояние учёбы и дисциплинированности воспитанников обсуждается на ежемесячных педагогических советах рот.

Контроль качества проведения занятий педагогами осуществляется по отдельному плану. К контролю занятий наряду с директором и заместителем директора по учебной работе привлекаются заместители директора по воспитательной работе и по военно-специальной (лётной) подготовке. При этом наряду с проверкой методического уровня и степени достижения учебных целей занятия важное внимание уделяется вопросам организации и проведения уроков в соответствии с Уставом ОШИ с ПЛП и Методическими рекомендациями по основам взаимоотношений воспитанников и педагогов в период проведения учебных занятий. Кроме того, контролируется, в какой мере рассматриваемые учебные вопросы увязаны с военной и авиационной проблематикой.

Среднестатистические показатели качества обучения и воспитания за последние 5 лет отражены в разделе 2.
Выявленные проблемы:


    1. Существует диспропорция между числом воспитанников успешно (на «4» и «5») осваивающими общеобразовательные программы (30%) и программы первоначальной лётной (инженерно-технической) подготовки (50%).

    2. У многих детей в условиях, когда ЕГЭ проводятся в форме эксперимента, зачастую отсутствуют побудительные мотивы к их успешной сдаче, т.к. в большинстве военных вузов результаты ЕГЭ за вступительные экзамены не засчитываются.

    3. Существует настоятельная необходимость совмещения традиционных форм обучения с дистанционными.

    4. Недостаточно высок процент учащихся, участвующих в проектной, исследовательской работе, олимпиадах и конкурсах.

    5. Существующая учебная нагрузка воспитанников нуждается в её оптимизации. Необходим пересмотр объёма домашних заданий, снижение уровня стресса в учебном процессе.

    6. В организации и проведении учебно-воспитательной работы недостаточно эффективно используется уникальные возможности совместного базирования школы-интерната и Челябинского ВВАУШ (ВИ).

    7. Спортивная база не обеспечивает хорошей организации и проведении занятий по физической подготовке (нет современного спортивного зала, бассейна).


Приоритеты в обновлении содержания образования.


    1. Строительство новой и совершенствование имеющейся спортивной базы ОШИ с ПЛП.

    2. Обеспечение равных возможностей на обучение в школе-интернате для детей из удалённых районов Челябинской области.

    3. Проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся с целью улучшения условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся посредством:

- использования эффективных методов обучения;

- повышения удельного веса и качества занятий физической культурой;

- улучшения организации питания воспитанников;

- пересмотра объёма домашних заданий;

- рационализации досуговой деятельности.

Совершенствование профильного обучения в условиях ОШИ с ПЛП и тем самым реализация идей дифференциации и индивидуализации образования.



    1. Улучшение оснащённости образовательного процесса компьютерной техникой. Обучение всех педагогов работе на персональном компьютере и на этом фоне более активное внедрение в учебный процесс информационно-коммуникативных технологий.

    2. Повышение числа педагогов, владеющих современными образовательными технологиями и в первую очередь исследовательскими и проектными методами обучения.

    3. Совершенствование системы общественно-государственного управления школой-интернатом.

    4. Совмещение традиционных форм обучения с дистанционными.

    5. Повышение конкурентоспособности наших выпускников путём более активного их участия в проектной, исследовательской работе, олимпиадах и конкурсах. Внедрение новых систем и технологий оценки уровня знаний обучаемых.




  1. Система воспитания и дополнительного образования




    1. Система воспитания

Происходящие в современном мире и внутри нашего государства процессы выдвинули ряд важных, качественно новых задач по созданию суверенного, экономически развитого, цивилизованного, демократического государства, обеспечивающего конституционные свободы, права и обязанности его граждан с полной гарантией их правовой и социальной защищенности.

Основополагающим принципом воспитательной системы ОШИ с ПЛП является патриотическое воспитание. Это предполагает необходимость формирования у подрастающего поколения высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых большое значение имеет патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.

Целью воспитательной системы ОШИ с ПЛП является – формирование общей культуры личности воспитанников, базовой составляющей которой является патриотизм, который рассматривается как важнейшая ценность, интегрирующая не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-исторический и другие компоненты. Помимо этого воспитательная система ориентирована на формирование у воспитанников основ для осознанного выбора ими военных специальностей, а также развитие тех качеств, которые обеспечивают успешное освоение ими профессиональных образовательных программ в военных авиационных образовательных учреждениях.

Реализация основных целей воспитательной системы осуществляется уже на уровне специфической организации жизнедеятельности воспитанников в школе-интернате:



  • жизнь и быт воспитанников организуется согласно Уставов ВС РФ;

  • воспитанники имеют военную (повседневную и парадную) форму одежды;

  • проживают в казарменном помещении по взводам, действуют согласно распорядку дня, утверждённому директором ОШИ с ПЛП;

  • обязательными элементами распорядка дня являются: подъём, утренняя зарядка, утренний осмотр, развод на занятия, завтрак, обед, ужин, время для проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий, самостоятельная подготовка к занятиям, время личных потребностей, вечерняя прогулка, вечерняя поверка, отбой;

  • воспитатели-командиры взводов имеют высшее военное образование, в основном лётные специальности и большой опыт работы с личным составом. Организовано круглосуточное присутствие воспитателя с воспитанниками.

Система воспитания в ОШИ с ПЛП начинает функционировать на этапе поступления с первого дня.

Взаимодействие учителей и преподавателей специальных дисциплин с воспитанниками осуществляется в процессе урочной деятельности, дополнительных занятий и консультаций. Особенности этого процесса оговорены в «Правилах взаимоотношения учителя и воспитанников». Дисциплина в ОШИ с ПЛП поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов, всего персонала ОШИ с ПЛП.



В процессе обучения в ОШИ с ПЛП осуществляются следующие традиционные мероприятия:

  • перед началом учебного года воспитанники-первокурсники проходят курс слаживания и сплачивания учебных групп, который включает: изучение Уставов ВС РФ и Устава школы-интерната, строевую и физическую подготовку, разборку и сборку автомата, стрельбы, полевой выход;

  • посвящение в воспитанники совместно с принятием военной присяги курсантами ЧВВАУШ (ВИ);

  • торжественное построение в связи с началом учебного года;

  • годовой праздник ОШИ с ПЛП;

  • торжественное построение в день начала экзаменов;

  • торжественное построение перед началом лётной (инженерно-технической) практики;

  • последний звонок;

  • общие курсовые вечерние поверки;

  • торжественная церемония выпуска и прощания со Знаменем.

Кроме того, в ОШИ с ПЛП торжественно отмечаются государственные праздники Российской Федерации, воинские праздники и юбилеи.

  • В канун Дня защитника Отечества воспитанники принимают активное участие в торжественных мероприятиях, проводимых городской и областной администрацией, а также в лыжном агитпробеге, организуемом администрацией школы.

  • В школах воспитанники проводят уроки мужества;

  • В течение трех лет в ОШИ с ПЛП успешно проводится конкурс «Защити свою профессию», заключительный этап которого посвящается Дню защитника Отечества. Основными задачами конкурса являются - формирование у воспитанников авиационной направленности, повышение интереса к военно-авиационным профессиям, расширение кругозора, развитие творческих способностей.

  • Воспитанники ОШИ с ПЛП традиционно открывают военный парад на городской площади, посвященный Дню Победы,

  • Группа воспитанников ежегодно участвует в «Вахте памяти»;

  • Воспитанники школы активно участвуют в спортивных соревнованиях различного уровня добиваясь успехов. В тестировании по физической подготовке команда ОШИ с ПЛП занимает I место в городе Челябинске.

  • На Всероссийском авиационно-космическом конкурсе «Космонавт» команда ОШИ с ПЛП в течение шести лет занимает I место и удерживает переходящий кубок Главнокомандующего ВВС.

  • В школе проводится авиационно-космический конкурс «Юный Авиатор» с участием команд города.

  • Команда ОШИ с ПЛП принимает успешное участие в Челябинской городской научно-практической конференции молодых исследователей и интеллектуалов «Шаг в будущее»; на ΧIV конференции 2005-2006 учебного года воспитанники школы в конкурсе «Творческие работы», получили диплом первой степени – на областной конференции и диплом второй степени на городской конференции.

Стали традиционными совместные мероприятия патриотического воспитания с другими общеобразовательными школами. Это «День знаний», «День учителя», «Осенний бал», «День рождения школы-интерната», «Новогодний бал», «День защитника Отечества», «Весенний бал», «День космонавтики», «КВН», «Дни мужества». концерты художественной самодеятельности, КВН, дискотеки.

Высшим органом самоуправления школы-интерната является Совет ОШИ с ПЛП, в состав которого входят два воспитанника с обоих курсов, в заседании Совета ОШИ с ПЛП имеют право принимать участие родители воспитанников.

Наряду с педсоветом в ОШИ с ПЛП функционируют педагогические советы рот и кадетские собрания, которые являются элементами общественного самоуправления воспитанников во взводе и роте и предназначены:


  • для оказания помощи воспитателям-командирам взводов, учителям в образовательном процессе;

  • для выражения мнений, настроений, пожеланий воспитанников.

Кадетское собрание проводится во взводе по необходимости, но не реже одного раза в месяц, в роте – по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть.

Для эффективной работы созданы Советы кадетского собрания взвода, роты. В совет кадетского собрания роты входят два представителя от каждого взвода (по одному с отделения). Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

С января 2006 года в школе-интернате издается многотиражная газета «Юные крылья».


    1. Система профилактики безнадзорности, правонарушений, вредных привычек

Челябинская ОШИ с ПЛП является профильной школой. Поступление осуществляется на конкурсной основе. Документы для поступления в школу-интернат оформляются в военкоматах по месту жительства с обязательным предоставлением справки от участкового инспектора о том, что кандидат не имеет правонарушений и не состоит на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.

Согласно Уставу ОШИ с ПЛП воспитанникам запрещается курить, употреблять спиртные напитки, сквернословить. За грубые нарушения воспитанники рассматриваются на педагогических советах роты и вызываются на заседание Совета ОШИ с ПЛП.

Увольнение воспитанника по выходным и праздничным дням осуществляется в сопровождении родителей, либо по их письменному заявлению с обязательным контролем со стороны воспитательных структур.


    1. Образовательные программы дополнительного образования

К дополнительным образовательным программам в ОШИ с ПЛП относятся:

  1. Программы первоначальной лётной (инженерно-технической) подготовки (содержание подробно дано в разделе 5).

  2. Программы образования «Авиация, ракетная техника и космонавтика».

Целью программ дополнительного образования является воспитание любви к Родине, своему народу, уважительного отношения к истории своей страны вообще и истории отечественной авиации и космонавтики в частности, формирование у юношей стойкого интереса к освоению авиационных и космических специальностей в вузах Министерства обороны Российской Федерации.

Реализация программы дополнительного образования «Авиация, ракетная техника и космонавтика» осуществляется в 3 этапа.



Первый этап заключается в целенаправленной подготовке воспитанников по 9 разделам конкурса в форме проведения специальных занятий. В завершении 1 этапа проводятся контрольные занятия и по наивысшим баллам определяются две конкурсные команды по 15 человек с роты.

Второй этап проводится в виде городского авиационно-космического конкурса на базе ОШИ с ПЛП и Челябинского ВВАУШ. Ежегодно в конкурсе принимают участие 80-90 человек.

Третий этап является заключительным и представляет собой подготовку и участие сборной команды ОШИ с ПЛП в ежегодном Всероссийском авиационно-космическом конкурсе «Космонавт».

Реализация системы дополнительного образования в школе-интернате осуществляется также через работу кружков и спортивных секций:



  • кружок художественной самодеятельности (посещают до 60 воспитанников);

  • кружок танцев (посещают 10-15 воспитанников);

  • секция баскетбола (посещают 15-18 воспитанников);

  • секция волейбола (посещают 15-18 воспитанников);

  • лыжная секция (посещают 25-30 воспитанников);

  • секция легкой атлетики (посещают 25-30 воспитанников);

  • секция-факультатив по рукопашному бою (посещают 90 воспитанников).




    1. Обеспечение дополнительного образования методическими комплексами

Программы дополнительного образования обеспечены следующими методическими материалами:

  • Коровин А.Е. Практическая аэродинамика самолёта

  • Як-52, М.: ДОСААФ СССР, 1989г

  • Чухрей Н.И. Основы конструкции самолёта. Учебное пособие: Челябинское ВВАУШ, 1994г.

  • Учебно-тренировочный спортивный самолёт Як-52, техническое описание, М.: Патриот, 1991г.

  • Кузьменко А.Д. Авиационное оборудование самолётов, М.: Воениздат, 1982г.

  • Корчинский А.Л. Аэрометрические приборы и системы. Учебное пособие: Челябинское ВВАУШ, 1998г.

  • Сафонов Л.Г. Основы воздушной навигации. Учебное пособие: Челябинское ВВАУШ, 1998г.

  • Авиационные радиоэлектронные средства, часть 1, М.: Воениздат, 1981г.

  • Туркин К.Д. Конструкция летательных аппаратов, М.: издат. ВВИА им. Н.Е, Жуковского, 1985г.

  • Павленко В.Ф. Боевая авиационная техника, М.: Воениздат, 1984г.

  • Гусев Б.К, Докин В.Ф. Основы авиации, М.: Транспорт, 1982г.

  • Никитин Г.А, Баканов Е.А. Основы авиации, М.: Транспорт, 1984г.

Тренажная подготовка осуществляется на тренажёрах «ЯК–52», «Двина» «Рефрен-Н» и в парашютном городке.

Занятия кружков художественной самодеятельности и танцев проводятся на базе Челябинского ВВАУШ и школы № 28.



    1. Взаимодействие образовательного учреждения с учреждениями дополнительного образования.

ОШИ с ПЛП принимает активное участие в патриотических мероприятиях Дворца пионеров и школьников имени Н.К. Крупской. Клуб «Юный парашютист» при ДП и Ш им. Н.К. Крупской является постоянным участником городского конкурса «Юный Авиатор», который проводится на базе ОШИ с ПЛП в течение 9-ти лет. Школа интернат активно сотрудничает со школой искусств № 13. Проводятся совместные концерты, талантливые воспитанники продолжают обучение музыке в этой школе. Каждый воспитанник школы-интерната проводит агитацию и уроки мужества в своей бывшей школе по месту жительства.


    1. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей

Родителям (законным представителям) обучающихся предоставляется возможность ознакомления с ходом и содержанием общеобразовательного процесса, а также оценками их успеваемости и поведения. Раз в месяц проводятся родительские собрания, в ротах созданы родительские комитеты.

На ротных и взводных родительских собраниях осуществляется ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса школы, что обусловлено необходимостью выработки единых требований, общих принципов, определения цели и задачи воспитания, отбора его содержания и организационных форм в семейном воспитании и учебно-воспитательном процессе школы. Помимо этого в рамках собраний осуществляется функция психолого-педагогического просвещения родителей с привлечением специалистов (педагог-психолог, врач).

На уровне рот и взводов родители вовлекаются в совместную с воспитанниками деятельность, участвуют в разнообразных формах внеурочных мероприятий: экскурсии, походы; профориентационная работа.

Родители (законные представители) также имеют право участвовать в работе Совета ОШИ с ПЛП - высшем органе самоуправления образовательного учреждения.




    1. Взаимодействие образовательного учреждения с детскими общественными самодеятельными объединениями.

На базе ОШИ с ПЛП и Челябинского ВВАУШ проводится городской авиационно-космический конкурс «Юный Авиатор». В данном конкурсе наряду с двумя командами ОШИ с ПЛП принимают участие команды курсантов 1 курса Челябинского ВВАУШ, Школы Юных Космонавтов им. Г.С. Титова при Челябинском ВВАУШ, Школы Юных Авиаторов Металлургического района г. Челябинска, Клуба Юных Парашютистов ДП и Ш им. Н.К.Крупской и клуба «Икар». Осуществляется тесное сотрудничество с ассоциацией «Патриот» г. Челябинска.




    1. Система организации круглогодичного отдыха, занятости детей в каникулярное время.

Школа-интернат с первоначальной лётной подготовкой предполагает содержание воспитанников на полном государственном обеспечении и обучение их в 10 и 11 классах. В увольнение на выходные дни воспитанники отпускаются только с родителями или с их письменного разрешения. В каникулярное время с воспитанниками 1 курса (10 класс) с 1 июня по 30 июня проводится лётная стажировка в качестве штурмана на самолётах ТУ-134ш. 15-20 воспитанников проводят лётную стажировку в качестве летчика на самолёте ЯК-52 в АСК «Логовушка» Курганской области. Оставшуюся часть каникул воспитанники проводят с родителями. Для детей, оставшихся без попечения родителей, органами опеки и попечительства выделяются путёвки в пионерские лагеря и санатории.


    1. В процессе воспитания и обучения в ОШИ с ПЛП отмечаются следующие особенности:

  • необходимость периода адаптации, которая связана с формированием эмоционально-волевой устойчивости трудностям «армейской» жизни и особенностями, связанными с прыжками с парашютом и полётами на самолётах;

  • ограничение времени общения воспитанников с противоположным полом;

  • диспропорция в характере деятельности воспитателей – командиров взводов, когда у них контрольные функции преобладают над воспитательной функцией;

  • нет актового зала.




    1. Приоритетами в развитии воспитания и дополнительного образования в ОШИ с ПЛП являются:

  1. Формирование гармонически развитой личности, дисциплинированного, крепкого и выносливого физически.

  2. Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, выработки высоких нравственных качеств, психологической устойчивости, любви к Отечеству и готовности к его защите.

  3. Воспитание высокого чувства патриотизма, общественного и воинского долга, любви к военной службе и профессии офицера Военно-Воздушных Сил.

  4. Формирование общей культуры личности и навыков адаптации к самостоятельной жизни в обществе, осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ в военных авиационных образовательных учреждениях.

  5. Воспитание на положительных традициях сформированных Российской Армией, ВВС и ОШИ с ПЛП.

  6. Совершенствование материальной базы необходимой для эффективного проведения воспитательной работы.




  1. Финансово-экономическое обеспечение




    1. Деятельность ОШИ с ПЛП финансируется её учредителями в соответствии с договором между ними и Типовым положением об ОШИ с ПЛП в пределах общих ассигнований, предусмотренных на содержание общеобразовательных учреждений, за счёт Министерства образования и науки Челябинской области. Материально-техническое обеспечение по авиационным номенклатурам, методическая помощь, контроль качества и методики лётного обучения воспитанников, формирование группы военных специалистов возлагается на Министерство обороны Российской Федерации.

Бюджетные средства учредителей используются в соответствии с нормативами.

    1. В соответствии с Типовым положением об ОШИ с ПЛП и Уставом ОШИ с ПЛП вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счёт предоставления платных образовательных и других услуг, а также за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.

Поступление внебюджетных средств осуществляется за счет:

      • платных образовательных услуг в виде подготовительных курсов;

      • предпринимательской деятельности в виде оказания услуг в сфере питания.

    1. Нормативы финансирования в основном учитывают специфику функционирования ОШИ с ПЛП, однако они не достаточны для покрытия средних текущих расходов, связанных с совершенствованием образовательного процесса и учебно-материальной базы ОШИ с ПЛП.

    2. Основными приоритетами в развитии финансово-экономической деятельности являются:

  1. Более эффективное использование бюджетных и внебюджетных финансовых средств.

  2. Совершенствование существующей системы и формирование новых источников привлечения дополнительных финансовых средств.




  1. Материально-техническое обеспечение




    1. В целях обеспечения уставной образовательной деятельности за ОШИ с ПЛП закреплены объекты, принадлежащие МО РФ и переданы ей в оперативное управление. ОШИ с ПЛП несёт ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закреплённой за школой-интернатом собственностью. Контроль деятельности ОШИ с ПЛП в этой части осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.

ОШИ с ПЛП должна развивать и содержать свою материально-техническую базу и имущество в надлежащем состоянии за счёт бюджетных и собственных средств, то ОШИ с ПЛП вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность и распоряжаться доходами от этой деятельности.

    1. Материально-техническое обеспечение ОШИ с ПЛП в основном удовлетворяет потребностям вчерашнего дня. Сегодняшний динамичный рост культурного и эстетического воспитания окружающей средой требует новых подходов и решений связанных, прежде всего с совершенствованием качества материально-технического обеспечения ОШИ с ПЛП.

    2. Приоритетами материально-технического обеспечения являются:

  1. Ремонт и поддержание имеющейся учебно-материальной базы в соответствии с современными требованиями.

  2. Расширение учебно-материальной базы необходимой для эффективного решения главных задач ОШИ с ПЛП.




  1. Перечень нормативных, инструктивно-методических документов положенных в основу программы




  1. Конституция РФ.

  2. Закон РФ «Об образовании».

  3. Федеральный и областной базисные учебные планы.

  4. Приказ Министра образования и науки РФ от 07 марта 2006 г. №46.

  5. Устав ГОУ «Челябинская ОШИ с ПЛП».

  6. Постановление Правительства РФ от 05 сентября 1998 г. № 1046. «Типовое Положение об ОШИ с ПЛП».

  7. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 797. «О внесении изменений в Типовое Положение об ОШИ с ПЛП».

  8. Директива начальника генерального штаба МО РФ от 21 января 1997 года № 314/4/72 «О формировании и содержании группы военных специалистов. Порядок организации и проведении специальной летной и инженерно-технической подготовки».

  9. Программы летной подготовки ГОУ ОШИ с ПЛП. Утверждены Главнокомандующим ВВС РФ.

  10. Учебные программы по дисциплинам первоначальной летной и инженерно-технической подготовки ГОУ ОШИ с ПЛП. Утверждены начальником направления военного образования ВВС.

  11. Методическое пособие по разработке и оформлению Программы развития образовательного учреждения.

Директор ГОУ «Челябинская ОШИ с ПЛП»



В,Чернов

<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Интервью / Вторник, 06. 04. 2010: Дмитрий Табачник, министр образования и науки Украины
176.54kb.
1 стр.
Министр образования и науки
399.99kb.
2 стр.
Республиканский центр мониторинга качества образования
2438.72kb.
10 стр.
Министр науки и образования Армении мечтает открыть филиал Ергу в Джавахети
8.37kb.
1 стр.
Министр образования и науки
64.15kb.
1 стр.
Интервью Министра (рус.)
82.25kb.
1 стр.
Комсомольская правда
37.48kb.
1 стр.
Учных и научно-педагогических кадров является аспирантура, докторантура и соискательство. Если судить по формальным показателям
254.94kb.
1 стр.
-
147.74kb.
1 стр.
Конкурс на лучшего чтеца «Частица отчизны моей Хабаровский край» октябрь
132.01kb.
1 стр.
Решение коллегии министерства образования и науки Самарской области Об итогах приема в 2009 году
82.34kb.
1 стр.
Інтерв’ю Міністра освіти і науки України Дмитра Табачника українському діловому журналу «Експерт» №21 (392) від 03. 06. 2013 Министр образования и науки Дмитрий Табачник рассказал
161.87kb.
1 стр.