Главная
страница 1
Анализ работы

Городского Методического Совета

учителей-филологов

г. Оленегорска

за 2011– 2012 учебный год.


Тема методической работы ГМС в 2011-2012 учебном году: «Повышение уровня качества филологического образования через формирование информационно-коммуникативной компетенции учителя».

Исходя из обозначенной темы приоритетными направлениями работы ГМС стали следующие:



  1. Обновление образовательной практики учителей в современных условиях.

  2. Выявление, изучение, обобщение и распространение творческого опыта педагогов.

  3. Совершенствование методики использования на уроках и во внеурочной деятельности компьютерных технологий и Интернет- ресурсов.

  4. Изучение и внедрение в работу разнообразных методов повышения результатов обучения, воспитания и развития обучающихся.

Для этого педагогам необходимо:

  • повышать общую и читательскую культуру обучающихся;

  • воспитывать у обучающихся интерес и любовь к русскому языку и литературе, прививать школьникам осмысленное, уважительное отношение к общечеловеческим и национальным ценностям;

  • формировать у обучающихся эстетический вкус, культуру речи и общения.

  1. Совершенствовать работу по подготовке выпускников школы к ЕГЭ и ГИА.

В течение учебного года было проведено 4 плановых заседания ГМС учителей-филологов.

На заседаниях филологи обсуждали такие актуальные вопросы, как:


  • определение направлений работы с одаренными и наиболее подготовленными школьниками, а также обучающимися, требующими педагогической поддержки;

  • составление плана совместной деятельности ШМО учителей русского языка и литературы и учителей английского языка;

  • обзор новинок методической литературы;

  • о ходе подготовки к городскому туру олимпиад по дисциплинам филологического цикла;

  • об организации внеклассной работы по русскому языку и литературе, по английскому языку;

  • обмен опытом работы по использованию ИКТ и Интернет-ресурсов на уроках русского языка и литературы, английского языка, во внеурочной деятельности;

  • об участии в дистанционных олимпиадах федерального уровня;

  • о распространении педагогического опыта филологов на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Очень важным аспектом в работе Городского Методического Совета является обобщение педагогического опыта учителей-филологов.

В текущем учебном году были проведены следующие мероприятия, направленные на выявление, изучение, распространение и обобщение опыта педагогов:

- городской семинар «Интернет-филолог» для учителей филологического цикла;

- семинар – практикум для учителей иностранного языка «Методическое сопровождение ГИА и ЕГЭ»;

- круглый стол «Обмен опытом работы по использованию ИКТ и Интернет-ресурсов на уроках филологического цикла»;



- семинар – практикум для учителей иностранного языка «Стратегия работы по формированию коммуникативных навыков на уроках иностранного языка».

Так, на семинаре «Интернет-филолог», проведенном на базе МОУ СОШ №22 (пос. Протоки) коллеги-филологи города имели возможность обменяться опытом по использованию ресурсов сети Интернет на уроках и во внеурочной деятельности, познакомиться с возможностью публикации материалов через электронные средства массовой информации: ЭСМИ «Педагогический мир» и «Педагогическая газета», возможностью размещения методических материалов на портале Сеть творческих учителей в сообществе «ИКТ на уроках русского языка и литературы».

Хочется отметить, что семинар был проведен с пользой: педагоги Плаксина Т.И., Райтер Е.А., Акулова М.Г. (МОУ ООШ № 21) опубликовали свои методические материалы в ЭСМИ «Педагогический мир» и обобщили свой педагогический опыт на федеральном уровне.

Не менее интересным и продуктивным было заседание круглого стола, ориентированного на обмен опытом англичан и русистов по использованию ИКТ и ресурсов сети Интернет в практике преподавания учебных предметов. Выступления были яркими, содержательными, практико-ориентированными.

На всех вышеназванных мероприятиях царила доброжелательная атмосфера, атмосфера, располагающая молодых педагогов учиться у опытных, а опытных – учить молодых учителей и оказывать поддержку и содействие. Все мероприятия прошли на высоком уровне.
С целью сетевого взаимодействия филологов города был создан web-сайт ГМС учителей-филологов города Оленегорска. Сайт создавался для:

- дистанционного общения между коллегами;

- для обмена опытом и мнениями по ряду актуальных вопросов;

- для обзора проводимых семинаров, заседаний, совещаний и т.п.

Сайт выполняет также информативную функцию, освещая актуальные вопросы работы методической службы города.

Определяющим направлением в работе филологов была, есть и будет подготовка обучающихся 9-х классов к сдаче экзамена по русскому языку в новой форме, а обучающихся 11-х классов - к сдаче ЕГЭ. Для этого на сайте ГМС учителей-филологов создана страничка, на которой размещены, методические и дидактические материалы, КИМы для педагогов, работающих в выпускных классах.


В этом учебном году вместо традиционного городского Конкурса чтецов 14 марта был проведен муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Для 17 обучающихся, их родителей и педагогов из всех общеобразовательных учреждений города Оленегорска с подведомственной территорией распахнула двери Центральная библиотека города. Все ребята, принявшие участие в конкурсе, выступили достойно, но лишь трое стали победителями конкурса и четверо – победителями в заявленных номинациях. Победа детей – это победа педагогов, их подготовивших.
Коллеги - филологи принимали активное участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня (от муниципального до всероссийского). Результаты таковы:

- Райтер Елена Александровна, учитель английского языка Муниципального общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа №21", заняла  I место  в номинации "Лучший ЭОР для проведения дистанционного занятия";



- Ивановская Любовь Павловна, учитель английского языка Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №4", заняла II  место в номинации "Лучший ЭОР учебно-воспитательного назначения";

- Райтер Елена Александровна, учитель английского языка Муниципального общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа № 21", заняла III место в номинации "Лучший ЭОР для проведения дистанционного занятия" в региональном конкурсе "Лучший электронный образовательный ресурс";

- Денисова Ирина Анатольевна, учитель английского языка МОУ СОШ № 13 -  лауреат Всероссийского конкурса "Учитель! Перед именем твоим...".

Конкурс проводился под эгидой Международной академии наук, образования, искусств и культуры. Ирина Анатольевна награждена Дипломом лауреата за комплект материалов "Семья в системе социального воспитания" в номинации "Вместе мы сила!"

Очень приятно, что коллеги - филологи побеждают в таких престижных конкурсах и на таком высоком уровне проявляют свое мастерство.

На высоком уровне была организована работа жюри и проверочных комиссий муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, английскому языку и русской литературе. Необходимо отметить добросовестный подход к работе в этом направлении следующих коллег: Гонковой С.Н., Денисовой И.А., Егоровой Н.В., Ивановской Л.П., Плаксиной Т.И., Райтер Е.А., Федосеевой Л.Д., Аркатовой Н.Л., Родкиной Ф.А., Куртенковой М.П., Лось М.В., Тихомировой Е.А.

Считаю, что в следующем учебном году тему работы ГМС учителей – филологов необходимо оставить прежней, так как тема крайне актуальна и требует дальнейшей теоретической и практической проработки.

В соответствии с этим приоритетными направлениями в работе ГМС в 2012 – 2013 учебном году необходимо считать следующие:


  1. Обновление образовательной практики учителей – филологов в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

  2. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей – филологов города.

  3. Совершенствование методики использования на уроках и во внеурочной деятельности современных интерактивных педагогических технологий.

  4. Изучение и внедрение в работу разнообразных методов повышения результатов обучения, воспитания и развития обучающихся.

  5. Совершенствовать работу по подготовке выпускников школы к ГИА и ЕГЭ.

Руководитель

ГМС учителей филологического цикла

Корнеева Н.Ю.







Смотрите также:
Анализ работы г ородского м етодического с овета учителей-филологов г. Оленегорска за 2011- 2012 учебный год
64.1kb.
1 стр.
Анализ работы мо учителей-логопедов за 2011-2012 учебный год
198.25kb.
1 стр.
Анализ работы мо учителей естественнонаучного цикла мбоу «сош №197 им. В. Маркелова» за 2011-2012 учебный год
353.46kb.
3 стр.
Заседание методического совета «Приоритетные задачи методической работы в 2011-2012 учебном году. Мотивация и образовательный процесс. Утверждение рабочих программ»
186.2kb.
1 стр.
Анализ работы шмо учителей английского языка за 2011-2012 учебный год
12.01kb.
1 стр.
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла мобу сош №25 г. Якутска за 2011-2012 учебный год
128.3kb.
1 стр.
Анализ работы методического объединения учителей естественно- научного цикла за 2011-2012 учебный год
901.69kb.
5 стр.
Анализ работы мбоусош№13 за 2011-2012 учебный год
3835.29kb.
21 стр.
Анализ работы Частного образовательного учреждения
1037.99kb.
5 стр.
Анализ работы по информатизации учебно-воспитательного процесса мобу «Лицей №1» 2011-2012 учебный год Оренбург 2012
260.22kb.
1 стр.
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
850.31kb.
5 стр.
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики мо лицей №1 за 2011 2012 учебный год
314.99kb.
3 стр.