Главная
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6


Муниципальное образование

КАМЕШКОВСКИЙ РАЙОН

ВЛАДИМИРСКОЙ области




СТРАТЕГИЯ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАМЕШКОВСКИЙ РАЙОН

ДО 2020 ГОДА

г. Камешково

2011 г.

Разработка Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Камешковский район до 2020 года осуществлена рабочей группой, в составе:


1. Андреев Артём Анатольевич – глава администрации Камешковского района председатель группы.

2. Голова Надежда Васильевна – и.о. начальника финансового управления. Члены группы:

3. Александров Владимир Викторович – генеральный директор открытого акционерного общества «Камешковский механический завод», председатель ассоциации работодателей Камешковского района.

4. Атаманова Елена Михайловна – заведующая отделом по делам культуры, молодёжи и спорта.

5. Барабанова Ольга Ивановна – заведующая отделом экономики.

6. Вахрамеев Иван Константинович – заведующий отделом экологии и природопользования.

7. Воробьёва Елена Владимировна – заведующая юридическим отделом.

8. Евсеев Александр Анатольевич – глава муниципального образования Вахромеевское.

9. Гура Василий Михайлович – заместитель председателя координационного Совета в области развития малого и среднего предпринимательства при главе района.

10. Зайцева Ольга Васильевна – начальник управления образования.

11. Игонина Надежда Фёдоровна – глава муниципального образования Второвское.

12. Дорофеева Зоя Андреевна – председатель общественного Совета города Камешково.

13. Данилов Игорь Алексеевич – депутат Совета народных депутатов Камешковского района, управляющий треста «Камешковорайгаз».

14. Илларионов Александр Ефимович – заместитель директора по научной работе Владимирского филиала Российской академии государственной службы.

15. Исаев Валерий Викторович – глава муниципального образования Пенкинское.

16. Карцев Борис Владимирович – доцент кафедры управления Владимирского филиала Российской академии государственной службы.

17. Кротов Борис Валентинович – заведующий отделом сельского хозяйства.

18. Курганский Анатолий Захарович – глава муниципального образования Брызгаловское.

19. Кушаков Олег Николаевич - глава администрации муниципального образования Сергеихинское.

20. Лискина Любовь Ивановна - заместитель главного редактора газеты «Знамя».

21. Михайленко Сергей Николаевич – заместитель главы района по вопросам жизнеобеспечения и развитию инфраструктуры.

22. Михайлов Андрей Аркадьевич - директор обособленного подразделения «Камешковская горэлектросеть» открытого акционерного общества «Владимирская областная энергетическая компания».

23. Назаров Александр Витальевич - депутат Совета народных депутатов Камешковского района, заместитель главного врача муниципального учреждения здравоохранения «Камешковская центральная больница» по размещению муниципального заказа.

24. Ножкина Ирина Владимировна – глава администрации муниципального образования город Камешково.

25. Тимофеев Константин Владимирович – заведующий отделом архитектуры и градостроительства.

26. Маирко Сергей Петрович – главный врач муниципального учреждения здравоохранения «Камешковская центральная больница».

27. Чуев Иван Феликсович – директор общества с ограниченной ответственностью производственного объединения «Медтекс».

28. Воронцова Екатерина Павловна – глава муниципального образования Сергеихинское.

29. Шмаров Алексей Станиславович – индивидуальный предприниматель, председатель Совета предпринимательства.

30. Бедов Григорий Андреевич – старший преподаватель кафедры управления Владимирского филиала Российской академии государственной службы.



Содержание


Введение…………………………………………………………………………...

5

1. Исходные положения ………………………………………………………….

5

2. Общая характеристика и миссия муниципального образования Камешковский район




7


Глава 1. Определение долгосрочных целей…………………………………….

10

1.1. Основа целеполагания……………………………………………………….

10

1.2. Формирование системы целей………………………………………………

10

1.3. Формирование целей стратегических направлений……………………….

11

1.4. Показатели оценки целей Стратегии муниципального образования Камешковский район……………………………………………………………

18


Глава 2. Выбор приоритетов социально-экономического развития муниципального образования Камешковский район…………………………..

19


2.1. Характеристика и анализ всего комплекса стратегических направлений в текущем, краткосрочном и долгосрочном периодах………..

19


2.2. Приоритетные направления (точки роста) реализации Стратегии муниципального образования Камешковский район…………………………

60


Глава 3. Реализация Стратегии: ресурсы и механизмы управления………….

65

3.1. Собственные средства……………………………………………………….

66

3.2.Привлечённые средства………………………………………………………

69

3.3. Средства федеральных и областных программ……………………………

71

3.4. Другие ресурсы Стратегии…………………………………………………..

71



ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………………..

75


В

ведение




  1. Исходные положения

Стратегия социально-экономического развития муниципального образования Камешковский район представляет собой:

  • определение основных долгосрочных целей развития,

  • формулировка задач и принятие курса действий в приоритетных направлениях,

  • размещение ресурсов и реализация Стратегии через проекты и программы.

Стратегия социально-экономического развития муниципального образования Камешковский район (далее Стратегия) базируется на правовом режиме функционирования муниципального образования в рамках решения вопросов местного значения.

Существующие методы планирования и прогнозирования предлагают самый широкий спектр приёмов и технологий планирования. Это количественные методы (экстраполяция тренда, регрессионный анализ и др.) и качественные методы (дельфи-метод, сценарии и проч.).

При разработке Стратегии был применён сценарный метод прогнозирования. При действии на территории района хозяйствующих субъектов различных форм собственности и организационно-правовых форм единственным документом, характеризующим в сводном виде показатели дальнейшего развития муниципального образования, может быть только прогноз. Реализация мероприятий Стратегии и входящих в неё программ увязывается с помощью индикативных планов – среднесрочных (3-5 лет) и краткосрочных в рамках годичного цикла. В Стратегии определены:


  • обобщающие показатели и нормативы (индикаторы), которые характеризуют основные параметры социально-экономического развития муниципального образования;

  • приведены в соответствие целевые показатели Стратегии с задачами (вопросами местного значения);

  • проведена увязка стратегических направлений с ресурсами федерального, областного и местных бюджетов;

  • выработан курс действий органов местного самоуправления.

Потенциал такого сложного динамического организма, каковым является муниципальное образование Камешковский район – это возможность устойчивого саморазвития, это выполнение функций жизнеобеспечения для жителей на собственной ресурсной базе за счет более эффективного ее использования, при котором изменение внешних условий не скажется негативно на результатах функционирования района.

Главной (генеральной) целью социально-экономического развития муниципального образования Камешковский район является достижение режима функционирования района как самоуправляемой и саморегулируемой системы, обеспечивающей устойчивое повышение качества жизни (уровня благоустройства) жителей.

Для этого район прогнозирует свое место и роль в будущем, оценивает свой потенциал и возможности его реализации в решении вопросов местного значения.

Вопросы местного значения и полномочия для органов местного самоуправления района определены федеральными законами. С одной стороны, это упрощает разработку Стратегии, т.к. задачи (т.е. вопросы местного значения) однозначно поставлены. С другой стороны, закрытый перечень задач (вопросов местного значения) ограничивает потенциальные возможности органов местного самоуправления, особенно в экономической сфере. Поэтому в Стратегии учтены эти ограничения в компетенции органов местного самоуправления и определены те приоритетные стратегические направления по использованию внутренних и внешних ресурсов, которые позволят совместно через кооперацию с другими участниками муниципального образования достигнуть поставленных целей.

Стратегия, как документ концентрирует внимание на ключевых, наиболее перспективных направлениях, выявленных на основе анализа внутреннего потенциала, сильных и слабых сторон, геополитического положения муниципального образования и возможных сценариев развития России.

В Стратегии муниципального образования Камешковский район определены не только долгосрочные ориентиры и перспективные направления, но и конкретные задачи, объединённые в существующие и планируемые целевые программы.

Работа над Стратегией как документом не заканчивается его принятием и опубликованием. Это - не только документ, но и процесс: предусмотрен мониторинг его выполнения - ежегодная оценка хода реализации (степени достижения показателей) и корректировка в зависимости от конкретной ситуации.

Муниципальное образование Камешковский район, имеющий статус муниципального района включает в себя муниципальные образования второго уровня:

- муниципальное образование – городское поселение Камешково.

- муниципальное образование – сельское поселение Брызгаловское.

- муниципальное образование – сельское поселение Пенкинское.

- муниципальное образование – сельское поселение Второвское.

- муниципальное образование – сельское поселение Вахромеевское.

- муниципальное образование – сельское поселение Сергеихинское.

Стратегия социально-экономического развития муниципального образования Камешковский район предполагает, в рамках разделения полномочий, сочетание стратегических направлений районного масштаба с реализацией индивидуальных стратегий поселений. Критерием такого сочетания являются сформулированные цели Стратегии. Кроме этого определяется возможное участие Камешковского района и входящих в него поселений в областной и федеральной стратегиях.

Стратегия социально-экономического развития муниципального образования Камешковский район определяет задачи и мероприятия до 2020 года.

Первый этап (2011-2015 г.г.) – закрепление положительной тенденции развития района. Завершение реализации действующих муниципальных целевых программ и их дальнейшее развитие, стабильный рост доходов населения. Второй этап (2016-2020 г.г.) – внедрение пилотных инвестиционных проектов, переход на новейшие экологически чистые производства и продукты, обеспечивающие продолжительность и качество жизни населения.

Выбор 10-летнего периода планирования объясняется необходимостью координации мероприятий со Стратегией Российской Федерации и Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, а также соображениями практической целесообразности и реальности выборных сроков органов местного самоуправления района.




следующая страница >>
Смотрите также:
Социально-экономического развития муниципального образования камешковский район
1161.43kb.
6 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования «Каргасокский район» Томской области
4104.37kb.
26 стр.
Анализ социально-экономического развития муниципального образования Бейский район за 2010 год
170.32kb.
1 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования быстроистокский район
1220.29kb.
6 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования «Юкаменский район» на 2010-2014 г г
5210.06kb.
24 стр.
Постановление От 18. 04. 2013 с. Аскиз №553-п Об итогах реализации Комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования Аскизский район на 2012-2016 годы за 2012 год
806.82kb.
6 стр.
Муниципального образования Тбилисский район В. И. Кадькало 29 декабря 2011 года
501.84kb.
3 стр.
Об итогах социально-экономического развития территории муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»
202.31kb.
1 стр.
Доклад Главы муниципального образования «Харабалинский район»
633.01kb.
4 стр.
Паспорт программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования «Северодвинск»
1022.85kb.
7 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального района «Борзинский район»
4560.89kb.
24 стр.
Доклад к прогнозу социально экономического развития муниципального образования «Асиновский район» на 2010 2012 годы I. Базовый период
182.5kb.
1 стр.