Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6

Стратегический анализ социально-экономического положения.

Выбор приоритетов связан прежде всего с определением того какие вышеперечисленные сферы (направления) жизнедеятельности района будут осуществляться в режиме функционирования, а какие получат экономическое и социальное развитие.

Возможности развития муниципального образования Камешковский район определяются внешней средой. Ресурсы муниципального развития, с помощью которого могут быть использованы эти возможности – это сильные стороны района, его внутренние характеристики. При этом следует учитывать и угрозы развитию со стороны внешней среды, а также слабые стороны, препятствующие его развитию изнутри.

Для определения возможностей и угроз, сильных и слабых сторон муниципального образования Камешковский район был проведен SWOT-анализ (сочетание и взаимовлияние сильных и слабых сторон района с возможностями и угрозами внешней среды).



В результате анализа показателей динамики состояния муниципального образования, мнений специалистов и членов рабочей группы, а также ожиданий руководителей базовых предприятий и организаций района, были определены следующие стратегические характеристики внутренней и внешней среды.

Внутренняя среда района (сильные и слабые стороны)
Внутренний анализ позволил детально разобраться в деятельности по решению вопросов местного значения и выявить потенциал конкурентного преимущества, а также определить те области, которые требуют экстренного вмешательства для обеспечения выживания.


Сильные стороны

Слабые стороны

ЭКОНОМИКА

1. Наличие действующих предприятий.

2. Известный бренд «Камешково».

3. Свободное распоряжение землей МО.

4. Хорошая связь (АТС и моб. связь).

5. Железная и автомобильная

автомагистрали.

6.Наличие свободных

производственных площадей.

7.Наличие свободных земель для производства с/х продукции.

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

8. Профессионально-технические училища.

9. Реставрированный Дом культуры.

10. Ансамбль рожечников.

11. Музей А.П. Бородина.

12. Чистые реки и озёра.

13. Транзитные маршруты через район к экономическим центрам Ивановской области, г.Ковров, Нижний Новгород, Москва.

14.Наличие условий для загородного отдыха.

15.Модернизация общего образования (компьютеризация, подключение к сети Интернет, современные методы обучения)

16. Повышение числа мест в ДОУ

17. Участие в областных инвестиционных программах


ЭКОНОМИКА

  1. Недостаточный уровень собственной доходной части бюджета, преобладание внешней финансовой помощи.

  2. Низкая конкурентоспособность

промышленных предприятий.

  1. Низкий уровень инвестиционной привлекательности.

  2. Малоэффективное использование муниципальной собственности.

  3. Большой износ жилого фонда и коммуникаций

  4. Отсутствие собственных энергоресурсов

  5. Снижение численности профессионально подготовленных кадров.

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

  1. Проблемы ремонта дорог.

  2. Высокая численность населения пенсионного возраста .

  3. Превышение смертности над рождаемостью.

  4. Отток молодёжи из района.

12. Недостаточное количество мест в ДОУ. Низкий материально-технический уровень учреждений.

13. Снижение численности учащихся в школах.

14. Недостаточное количество мест в ДОУ.

15.Высокий уровень износа систем коммунальной инфраструктуры учреждений образования.

16. Ограниченные финансовые возможности на проведение текущего и капитального ремонта образовательных учреждений




Внешняя среда района
Для успешного выживания в долгосрочной перспективе необходимо выяснить, какие угрозы и возможности существуют во внешней среде, которая представляет дальнее и ближнее окружение.

Дальнее окружение внешней среды рассматривается в рамках четырех сфер влияния: политической, экономической, социодемографической и технологической (ПЭСТ – анализ). Эти воздействия находятся за пределами сферы влияния муниципального образования. Но их надо предвидеть и реагировать на изменения:

  • Политические воздействия - правительственные, правовые нормативные влияния.

  • Экономические воздействия – денежно-финансовая политика, доходы, уровень жизни, обменные курсы, ставка рефинансирования и т.д.

  • Социодемографические воздействия - общественные, культурные и демографические.

  • Технологические воздействия – инновационные продукты, процессы, коммуникации, транспорт.

Внешняя среда ближнего окружения представляет собой сферу, в которой муниципальному образованию приходится взаимодействовать с другими организациями, муниципальными образованиями каждый день. Любые изменения, происходящие здесь, могут незамедлительно повлиять на деятельность МО. Борьба за инвестиции в муниципальные образования связана с реальным состоянием МО, подготовленностью его территории к освоению этих ресурсов (земля, энергетика, трудовые ресурсы, социальная атмосфера).

В результате проведенного анализа, стратегическая характеристика ближнего и дальнего окружения, в которой функционирует район, представлена в следующей таблице:




Возможности внешней среды

Угрозы внешней среды

ДАЛЬНЕЕ ОКРУЖЕНИЕ

  1. Глобализация экономики , инвестиционная привлекательность района.

2. Рост экономики России, реализация национальных проектов и инвестиционных программ на территории области.

  1. Наличие федеральных и областных программ развития, национальных проектов, деятельность благотворительных фондов.

  2. Возможность партнерских связей с другими МО, в т.ч. с зарубежными.

  3. Повышенный интерес в стране к

историческим местам, культуре, туризму.

БЛИЖНЕЕ ОКРУЖЕНИЕ



  1. Рост Московского мегаполиса как

потребителя товаров и услуг.

  1. Благоприятное географическое

положение, близость больших

городов


ДАЛЬНЕЕ ОКРУЖЕНИЕ

  1. Существенное ограничение финансовой автономии района налоговым законодательством

и межбюджетным регулированием.

  1. Отсутствие связи роста экономики страны с развитием района.

  2. Значительная доля импорта на рынках страны (53%).

БЛИЖНЕЕ ОКРУЖЕНИЕ

  1. Низкая эффективность работы в

традиционном секторе экономики

района, невысокий уровень

производительности труда.


  1. Высокая плата населением коммунальных услуг, энергетических ресурсов.

  2. Рост стоимости рабочей силы под влиянием её дефицита и роста московского мегаполиса.

  3. Недостаточное количество внешних рынков сбыта продукции района.

  4. Дефицит распределительных электромощностей.

  5. Постоянно завышенный уровень цен и тарифов на поступающую из вне электроэнергию, топливо, бензин.

  6. Рост затрат на поддержание окружающей среды.

  7. Изменение базовых ценностей населения страны в сторону ухудшения.


Сценарии развития района
Все проблемы экономического развития района связаны с объёмом расходуемых ресурсов для удовлетворения потребностей населения. Аксиомы общественного развития таковы: потребности общества и населения безграничны, полностью неутолимы. А ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг, ограничены или редки.

Отмеченное противоречие разрешается путем выбора стратегических альтернатив. При этом учтены имеющиеся и будущие ресурсы, современные общемировые тенденции развития общества, а также социально-экономическое состояние района.

В настоящей Стратегии учтено, что мировое развитие общественного производства перешло из стадии индустриального общества на этап постиндустриального развития, где преобладает сфера услуг над промышленным производством.

Таким образом, сценарий развития муниципального образования Камешковский район определён с учётом современных подходов к планированию, базируется на Стратегии развития Владимирской области, в которой определены три варианта развития области: инерционный, инновационный и комплексно-инновационный. Инновационный характер развития в настоящее время не характерен для Камешковского района.

Поэтому муниципальное образование в этой части может позиционироваться более шире, как промышленно-инвестиционный район, оказывающий многочисленный спектр услуг населению в своих сильных сферах с учетом предоставленных возможностей. Это может произойти по двум сценариям.

1-й сценарий:

«Инерционный сценарий (развитие района по инерции)», то есть сохранение «статус-кво» в социально-экономической политике местных, областных и федеральных структур, следование в русле событий, происходящих в регионе, стране и мире, адаптация к меняющимся условиям существования, стремление к выживанию, ориентация на стихийно складывающиеся закономерности в экономической жизни и «естественный» ход развития района.

Этот сценарий не предусматривает акцента на конкретных целях и направлениях социально-экономического развития района в ближайшей перспективе. Будущее района будет определяться внешними движущими силами, возможностями местного сообщества и органов местного самоуправления адаптироваться в складывающейся ситуации.

2-ой сценарий:

«Комплексный инвестиционно-инновационный сценарий» - ускоренное развитие района в направлении обретения им положения современной агропромышленной территории, привлекательного туристического центра, выгодной территории для вложения инвестиций, развития инфраструктуры.

Сценарий предполагает ускоренное развитие района, как центра производства и потребления услуг: торговых, финансовых, информационных, образовательных, медико-оздоровительных, транспортных, туристских и т.д.

Исходя из сценариев Стратегии Владимирской области, рабочей группой выбран второй сценарий в качестве основного варианта. Потенциал района позволяет этот сценарий реализовать, начиная с «точек роста», и дальнейшим вовлечением в этот процесс других сфер жизнедеятельности района.



Приоритетные направления (точки роста)
Рассмотрение вариантов реализации Стратегии подразумевает анализ всех ветвей (траекторий) в разработанной системе целей и задач. Он даёт возможность сравнивать их и определять наилучший стартовый и последующие варианты.

Рассмотрев сильные и слабые стороны муниципального образования Камешковский район, возможности и угрозы его развитию, реально оценивая текущее состояние, а также краткосрочный период планирования - имеющийся прогноз, приоритетным направлением развития района на первом этапе (2011 – 2015 г.г.) является достижение цели устойчивого развития экономики путём решения следующих задач и реализацию мероприятий:

Обеспечение устойчивого развития экономики


Задачи(вопросы местного значения)

Курс действий

1.1.1.Создание условий для развития промышленного и сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.


1.Содействовать работе промышленных предприятий района:

1.1 составление перечня предприятий, подлежащих первоочередной поддержке;

1.2 стимулирование развития отраслей на принципах дальнейшей специализации производства и диверсифицированного роста (расширение ассортимента, внедрение новых технологий), развитие традиционных и формирование новых направлений промышленного производства (на базе ОАО «Медтекс», ООО «Детская одежда», ЗАО ТД «Башкранснаб», ЗАО «Камешковский хлебокомбинат»);

1.3 активизация выставочной деятельности, как в районе, так и вовне;

1.4 проведение совместных маркетинговых мероприятий администрации района и промышленных предприятий, наращивание объема привлеченных инвестиций в приоритетные направления экономики (на базе ООО «Ютекс Ру», ООО « Алиса»);

1.5 содействовать в получении крупных федеральных и региональных заказов;

1.6 поддержка стабильно работающих предприятий (через административный ресурс).

2.Стимулировать создание организаций инновационной деятельности (бизнес – инкубаторы, технопарки) на базе незагруженных, недействующих производств и предприятий района, вхождение в базовую областную программу «Инновационное развитие Владимирской области».

3. Разработка программы развития малого и среднего предпринимательства, вхождение в базовую областную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства Владимирской области», снятие инфраструктурных ограничений для развития бизнеса.

4. Пропаганда престижа предпринимательской деятельности:

1.1 проводить конкурс «Предприниматель года», награждать лучших предпринимателей памятными призами в официальный день предпринимателя (последнее воскресенье мая);

1.2 подготовить для населения и работников предприятий и организаций практический справочник для начинающего предпринимателя «Я - предприниматель»;

1.3 поощрять объединения предпринимателей.



5. Разработка экономически обоснованных форм муниципальной поддержки развития взаимовыгодной торговли сельскохозяйственной продукцией и продовольствием.

6. Создание условий для поставщиков сельскохозяйственной продукции по бесперебойному товарообмену.

7. Повышение уровня жизни на селе и обеспечение динамичного социального развития сельских территорий через увеличение производства продукции сельского хозяйства на базе сбалансированного АПК (ООО «Владимирские овощи», СПК «Второвское», ООО «Агрофирма «Камешковский»).


Далее на втором этапе стратегического развития (2016 - 2020 г.г.), получив значительные налоговые поступления в бюджет района от роста объемов производства, увеличения рабочих мест, привлекая внебюджетные источники (инвестиции), уверенный рост дадут пилотные производства с новыми технологиями, сфера услуг и туристская отрасль, что обеспечит постоянный рост доходов населения и достойный уровень его жизнедеятельности, обеспечивающие продолжительность жизни населения.
Глава 3. РЕАЛИЗАЦИЯ Стратегии: РЕСУРСЫ И механизмы управления
Обоснованный стратегический выбор муниципального образования Камешковский муниципальный район показывает те первостепенные задачи, решение которых обеспечит необходимый экономический рост МО для достижения поставленных целей. Для этого необходимо определить те ресурсы и те механизмы их «переработки», которые минимизируют все затраты по оказанию качественных услуг населению.

Как было установлено, механизмы реализации Стратегии прежде всего связаны с использованием ресурсов. По источникам образования их можно объединить в три группы: собственные, привлечённые средства частных инвесторов, средства федеральных и областных программ.



3.1. Собственные средства

Первая группа экономических ресурсов Стратегии - это средства местного бюджета и муниципальное имущество (в том числе земля), полностью контролируемые органами местного самоуправления, которые владеют, пользуются, и распоряжаются ими для решения вопросов местного значения.

Основными инструментами, которые связаны с первой группой ресурсов, формирующих экономическую основу местного самоуправления

(средства местного бюджета и муниципальное имущество) являются процедуры и мероприятия бюджетного и налогового процесса, межбюджетного регулирования, хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальным имуществом.

Объем доходов бюджета района с учетом финансовой помощи за 2010 год составил 423,1 млн.рублей или к годовому плану 99,1 %, без учета финансовой помощи - 86,5 млн.рублей или 101,8 % соответственно. Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме бюджета района составил 20,4 %. Объем расходов составил 427,5 млн.рублей или 96,3 % к годовому плану.

Как видно из анализа большую часть доходов составляют безвозмездные перечисления из областного бюджета. Основными доходными источниками бюджета являются: налог на доходы физических лиц, единый налог на вменённый доход, продажа земельных участков, реализация муниципального имущества.

Изначально формирование бюджета исходило из закрепления средств от поступления налогов для решения всего круга задач(вопросов местного значения). В настоящее время местные налоги, как инструмент, обеспечивающий функционирование района, стали не существенными и перестали мотивировать развитие экономики. Более половины доходов в местном бюджете составляют финансовая помощь, субвенции и субсидии.

Местный бюджет стал не способен инвестировать средства в развитие. В настоящее время он представляет прежде всего инструмент планирования и мониторинга денежных средств.

Муниципальное имущество, ограниченное решением вопросов местного значения, остается пока слабым звеном в цепочке ценностей, позволяющих развивать муниципальное образование.

Повышение эффективности использования муниципального имущества может обеспечить система бюджетирования и финансового планирования для всех муниципальных предприятий и учреждений (создание бюджетных комитетов по рассмотрению результатов деятельности предприятий и учреждений, анализ бухгалтерских балансов и выполнение запланированных финансово-экономических показателей). А также их приватизация.

Хорошие результаты продолжают приносить мероприятия муниципального заказа, который необходимо развивать.

Разработка муниципальных целевых программ социально-экономического развития МО конкретизирует стратегические направления в рамках ежегодно составляемых бюджетов. Эти программы являются составной частью мероприятий Стратегии.

Поставленные цели на длительную перспективу и разработанные задачи по их достижению предполагают разработку новых программ второго этапа мероприятий Стратегии, направленные на инвестиционно-инновационное развитие экономики района для существенного повышения доходов населения. Эти мероприятия должны быть скоординированы с существующими областными и федеральными проектами.

Целью формирования собственных ресурсов является достижение самодостаточности Камешковского района через решение следующих задач и реализацию мероприятий:


Задачи

Курс действий

1.Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района и контроль за его исполнением.

1. Обеспечить устойчивость и предсказуемость местных финансов:

1.1 совершенствование казначейской системы обслуживания системы, внедрение компьютерных сетей по обработке и представлению информации;

1.2 разработка и внедрение системы критериев в отношении целей расходования бюджетных средств;

1.3 мониторинг долговой нагрузки на бюджет;

1.4 совершенствование муниципального заказа;

1.5 внедрение системы, ориентированной на результат (БОР);

1.6 ведение сводного финансового баланса территории.


2. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО Камешковский район.

1. Упорядочение муниципального имущества и земли.

    1. .Продолжить реализацию программы приватизации муниципального имущества.

    2. .Инвентаризация объектов находящихся в муниципальной собственности (муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение).

    3. .Отделение социально значимых объектов муниципальной собственности (здравоохранение, образование, культура) от «коммерческих» объектов муниципальной собственности, с целью обеспечения максимального дохода (продажи, аренды, залог и др.).

    4. .Оценка рыночной обоснованности ставок арендной платы за муниципальную нежилую недвижимость.

    5. .Завершить разграничение земельных

участков по уровням собственности.

2.Предложение муниципальных земель района с целью взаимовыгодного использования между собственниками и инвесторами.

3.Реализация муниципальной программы «Создание автоматизированной системы

ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в муниципальном образовании».




3. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов.

1.Формирование бюджетно-налоговой политики района.

4. Регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

1.Своевременное формирование и утверждение тарифов в рамках бюджетного процесса. Контроль экономической обоснованности расчётов.

5.Утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

1.Разработка и реализация районной целевой муниципальной программы в
области энергосбережения и повышения энергетической эффективности,
организация проведения энергетического обследования объектов бюджетной
сферы.


6. Создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа.

1. Расчёт экономической целесообразности создания МУПов и МУ.

2. Совершенствование системы муниципального заказа.



7.Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями.

1. Своевременное формирование и утверждение тарифов в рамках бюджетного процесса.


3.2. Привлечённые средства
Вторая группа ресурсов развития района сосредоточена в частной форме собственности предприятий, индивидуальных предпринимателей и населения там, где органы местного самоуправления создают условия для их деятельности, привлечения внутренних и внешних инвестиций, поддержки предпринимательства.

В связи с ограниченностью собственной финансово-экономической базы органов местного самоуправления, важное значение приобретает развитие предприятий частных форм собственности путем привлечения внутренних и внешних инвестиций и на этой основе создание высокооплачиваемых рабочих мест.

Выбранное приоритетное направление развития района (2010 – 2015 г.г.) по достижению устойчивого развития экономики базируется прежде всего на привлечении внешних инвестиций.

Здесь определяющим является создание условий для инвесторов к вложению капиталов на территории района, обеспечение инвестиционного климата, отражающего степень благоприятности к вложению капиталов.

Ключевым элементом механизма реализации стратегии является инвестиционная политика администрации района, которая построена на следующих принципах:

- инвестиционная политика носит целенаправленный характер и содержит конкретные инвестиционные проекты.

- отбор «точек роста» и концентрация ресурсов по их развитию.

- наличие баланса интересов власти, общества, бизнеса.

- инвестиционная политика не противоречит законодательству.

- инвестиционная политика опирается на результаты стратегического

анализа муниципального образования Камешковский район.

- соблюдается принцип «встречной инициативы» бизнеса и власти.

В связи с этим, основные направления реализации мероприятий Стратегии будут заключаться в следующем:
Создание благоприятного инвестиционного климата.

В рамках этого направления администрацией района будет реализован комплекс мер по созданию условий для инвестиционной деятельности:



  • нормативно-правовые условия

  • информационные

  • налоговые

  • коммуникационные

  • организационно-административные

  • инфраструктурные.


Подготовка качественных инвестиционных проектов.

При подготовке инвестиционных проектов будут решены следующие задачи:

  • привлечение консультантов по вопросам составления бизнес-планов, разработки инвестиционных проектов, ориентированных на внешнего для муниципального образования инвестора;

  • создание базы данных об инвестиционных проектах;

  • разработка условий предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам;

  • создание условий для подготовки кадров в сфере бизнеса;

  • создание системы сопровождения инвестиционных проектов.

Кроме этого, будет реализовываться схема многоканального финансирования инвестиционных проектов, предполагающего вовлечение в проект всех возможных источников финансов.

Основные цели многоканального финансирования:



  • обеспечить сбор необходимого объема средств

  • разделить финансовые риски между партнерами и тем самым снизить общий уровень риска проекта

  • создать стабильную заинтересованность всех влиятельных сил в реализации проекта.

Основные условия многоканального финансирования:

  • вовлечение участников, имеющих целевые средства обязанности и интересы в сфере, затрачиваемой проектом

  • анализ надежности привлекаемых партнеров и подготовка вариантов действий на случай невыполнения обязательств.

Основные партнеры по многоканальному финансированию инвестиционных проектов:

  • местные власти (местный бюджет района и поселений)

  • региональные власти (областной бюджет и специализированные фонды)

  • федеральные власти (федеральный бюджет, целевые программы, целевые фонды)

  • частный капитал (банки, инвестиционные фонды, средства населения, привлекаемые через займы, крупные инвесторы)

  • международные финансовые организации

  • международные программы технической помощи

  • международные специализированные фонды (например, экологические).


Создание механизма продвижения инвестиционных проектов.

В рамках данного направления инвестиционной политики по реализации стратегии будут решаться следующие основные задачи:

-создание позитивного инвестиционного имиджа района

-создание системы презентации с использованием компьютерных сетей

-создание и ведение базы данных о потенциальных инвесторах (основных партнеров по многоканальному финансированию), об источниках финансирования проектов и условиях их привлечения

-развитие и использование межмуниципальных связей

-развитие и использование иных внешних связей с властными структурами, с учетом возможностей федеральных округов

-организация целевых выставок, ярмарок, конференций, семинаров.


3.3. Средства федеральных и областных программ
Третьим стратегическим ресурсом развития являются ресурсы федеральных, областных и местных программ социально-экономического развития. А сегодня это еще и средства национальных проектов по приоритетным направлениям развития страны.

Муниципальное образование Камешковский район является частью государственного устройства страны, поэтому претендует на государственную поддержку (финансирование) местных инициатив через участие в федеральных и областных программах, а также участие в реализации государственных программ – национальных проектах.

В настоящее время разработаны 9 областных Базовых стратегических программ до 2013 года, ресурсы которых необходимо привлечь для разработки и реализации местных программ в районе.

В связи с этим, в Стратегии определяются для разработки и реализации одноимённые с областными программами муниципальные целевые программы, актуальные для района:

- Программа жилищного строительства и ипотечного кредитования

- Программа развития малого и среднего предпринимательства

- Программа развития туристско-рекреационного комплекса

- Программа инновационного развития .

Кроме этого определена муниципальная целевая программа развития информатизации в муниципальном образовании Камешковский район, как софинансированная часть федеральной целевой программы «Электронная Россия».
3.4. Другие ресурсы Стратегии


  • Правовое обеспечение

Разработка и реализация муниципальной целевой программы правового сопровождения социально-экономического развития района.


  • Социальное партнерство

Успех реализации любого плана в значительной степени определяется человеческим фактором. Стратегия муниципального образования Камешковский район в качестве залога успеха предполагает создание социального партнерства, когда множество жителей и предприятий, имеющих общие интересы, определили согласованные цели и действия для их достижения. Чем более полным будет такое взаимодействие, тем большим результат даст для района и для каждого его жителя реализация стратегии муниципального развития.

Социальное партнерство в муниципальном образовании Камешковский район основывается на следующих принципах:

1.Заинтересованность каждой из сторон в поиске решения социально-экономических проблем

2.Объединение усилий и возможностей сторон в решении важных проблем, неэффективно решаемых каждой из них раздельно

3.Конструктивное сотрудничество в спорных вопросах

4.Взаимоприемлемый контроль и учет интересов.

Возможности и сила трех сторон социального партнерства (власть – бизнес – сообщество) в районе неодинаковы. Если сильные стороны коммерческих организаций заключаются главным образом в возможности финансирования, а администрации района – во включении властных рычагов, то общественные объединения должны собирать и организовывать уникальный ресурс – социальные инициативы граждан.


  • Изучение и использование положительного опыта других муниципальных образований, имеющих лучшие достижения («бенчмаркинг»)

Отслеживание и сравнение показателей развития (по трем принятым стратегическим направлениям) с другими муниципальными образованиями по средней величине показателей. Изучение опыта работы тех МО, показатели которых выше среднего, и внедрение их достижений у себя.

Глава 4. Механизмы управления и корректировки

Управление и координацию мероприятий Стратегии осуществляет рабочая группа. Критериями оценки эффективности результатов её реализации за год служат улучшение (ухудшение) основных показателей социально-экономического развития муниципального образования Камешковский район, а так же их динамика по сравнению с другими муниципальными образованиями Владимирской области, взятыми в качестве «контрольной группы» за аналогичный период.

Основные направления оценки базируются на показателях, установленных Указом Президента Российской Федерации «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», которые предусматривают:

1.Выполнение мероприятий Стратегии в отчетном периоде:

- реализация конкретных мероприятий, включенных в план.

2. Объективные изменения социально-экономического положения муниципального образования Камешковский район за определённое время реализации Стратегии:

- динамика экономических показателей в МО за отчетный период;

- объективные изменения социальных показателей (уровня жизни) в МО за отчетный период.

3. Изменения субъективной оценки местным сообществом социально-экономического положения МО

- изменения в оценках населения

- изменения в оценках предпринимателей

- изменения в оценках представителей власти

Ежегодная оценка результатов реализации мероприятий Стратегии становится основой для выявления:

- имеющих слабых звеньев

- неучтенных факторов

- появившихся возможностей

- положительного опыта

- лучших практик

Корректировке подвергаются:


    1. SWOT-анализ.

    2. Вопросы местного значения и полномочия ОМС в случае изменения Федеральных законов и Указов Президента РФ.

    3. Перечень приоритетов и соотношение (очередность решения) задач

    4. Этапы реализации.

    5. Инструментарий реализации (программы и мероприятия).

Приложение

к Стратегии социально-экономического

развития муниципального образования

Камешковский район на период до 2020 года

Перечень программ (стратегий)

социально-экономического развития поселений муниципального образования Камешковский район на период до 2020 года

1.Городское поселение Камешково


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Социально-экономического развития муниципального образования камешковский район
1161.43kb.
6 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования «Каргасокский район» Томской области
4104.37kb.
26 стр.
Анализ социально-экономического развития муниципального образования Бейский район за 2010 год
170.32kb.
1 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования быстроистокский район
1220.29kb.
6 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования «Юкаменский район» на 2010-2014 г г
5210.06kb.
24 стр.
Постановление От 18. 04. 2013 с. Аскиз №553-п Об итогах реализации Комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования Аскизский район на 2012-2016 годы за 2012 год
806.82kb.
6 стр.
Муниципального образования Тбилисский район В. И. Кадькало 29 декабря 2011 года
501.84kb.
3 стр.
Об итогах социально-экономического развития территории муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»
202.31kb.
1 стр.
Доклад Главы муниципального образования «Харабалинский район»
633.01kb.
4 стр.
Паспорт программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования «Северодвинск»
1022.85kb.
7 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального района «Борзинский район»
4560.89kb.
24 стр.
Доклад к прогнозу социально экономического развития муниципального образования «Асиновский район» на 2010 2012 годы I. Базовый период
182.5kb.
1 стр.